Возможен ли возврат денег за товар, купленный по кредитной карте?

Не так давно один из моих читателей задал вопрос, который впоследствии стал очень популярным. Звучал он так: «Возможен ли возврат денег за товар, купленный по кредитной карте, если он по каким-то причинам не подошел покупателю?»  Конечно же, да, ведь по закону потребители имеют равные права, что в случае оплаты за товар наличными деньгами, что по кредитной карте. Т.е. если вам продали некачественный товар, либо он не подошел вам по размеру или цвету, вы имеете, право в течение 14 дней обратиться к продавцу с требование о возврате денег.

cashback, возврат денег гарантирован, 100%Однако, если с наличными деньгами этот процесс еще как-то налажен, хотя и здесь продавцы неохотно идут на возврат денег, то с кредитной картой клиенты очень часто сталкиваются с рядом проблем. Какие проблемы чаще всего возникают, и что же необходимо делать в случаи их возникновения рассмотри подробнее.

В первую очередь необходимо обратиться в торговый цент, магазин или торговую точку. По возможности это лучше всего сделать в день покупки, тогда вероятность получить деньги сразу значительно возрастает. Однако, если в этот день вы не успели подойти, либо обнаружили брак позднее, не стоит отчаиваться. Для возврата денег в случае покупки некачественного товара существуют определенные сроки, а если быть точнее 14 дней с момента покупки.

Несомненно, чек, полученный от магазина, поможет вам в возврате средств. Поэтому никогда не выбрасывайте его раньше времени. Чек нужно будет предоставить в магазин вместе с товаром и сделать письменный запрос на возврат денег. При этом сразу оговорюсь, что если покупка осуществлена кредитной картой, то магазин не осуществляет возврат средств налом. Денежные средства будут возвращены вам только на счет кредитной карты. Такая процедура в среднем длится в течение 1-3 недель. Все зависит от интересов банка и магазина.

Бывают и такие ситуации, когда магазин не хочет принимать товар обратно и возвращать деньги покупателю. А проценты по кредитной карте начисляются каждый день, да и бывают случаи, что подходит день оплаты платежа. Что же делать в этом случае?

Не паникуйте и сразу же после того как написали заявление в магазин напишите его и в банк, где была оформлена кредитка. Опишите банку ваше спорное положение с магазином. Конечно, у всех банков есть свои правила по этому поводу, но в любом случае я думаю, банк пойдет вам навстречу и уладит конфликт с магазином сам. В любом случае все подробности лучше узнать в вашем банке. Из опыта могу сказать, что банк, рассмотрев заявку, вмешивается в спор и разрешает такую ситуацию в пользу клиента.

Помимо того, что магазин может отказать в возврате денег за товар, купленный по кредитной карте, он может еще и задерживать этот возврат. Такие неприятные ситуации случаются довольно часто. И здесь опять появляется вопрос — нужно ли выплачивать проценты, начисленные за этот период? Вопрос, конечно, спорный, поэтому если ваши перечисления где-то зависли, не поленитесь и уточните, где они зависли и по чьей вине.

И напоследок напомню — обязательно храните все документы на товары, чеки или квитанции, подтверждающие оплату, не забывайте название магазина. Только в этом случае ваши действия обречены на успех!

nebankir, nebankir.ru, не банкир, банкир, банкМария Кшевицкая,

кредитный эксперт

One Comment

  1. Александр

    Здравствуйте Мария.
    У меня такая проблема. Мы взяли целевой автокредит. Условия банка были таковы: обязательно чтоб был официальный дилер; страховка КАСКО.
    Мы выбрали автомобиль и катались почти 3 года, оплачивая ежегодно страховку и соответственно кредит. Оставалось 2 месяца до конца гарантии как вдруг авто поломалось. Претензии, иск в суд, судебная экспертиза — выиграли первое судебное заседание. В иске (помимо стоимости авто, морального вреда, неустойки и т.д.) удовлетворили проценты банка и КАСКО. Автосалон подал кассационную жалобу и нам срезали и проценты, и КАСКО, ссылаясь на то, что салон не кредитная организация, а банк это 3-е лицо — объясняя, что нет причинно-следственной связи.
    Про КАСКО ладно, но вот мучает вопрос про проценты. По закону защиты прав потребителя по ст. 24 п.5 написано, что проценты тоже учитываются как убытки — без каких либо объяснений кто да что. Однако судебная практика в другую сторону.
    Вопрос:
    — продолжить биться и доказывать в надзорной жалобе, что проценты это тоже убыток (всё-таки банк меня обязал обратиться именно к официальному дилеру, с которым у них есть договор о сотрудничестве), возможно будет запросить какой-либо документ от банка о сотрудничестве с моим автосалоном где брал авто.
    — или можно эти проценты предъявить банку со всеми пакетами документов, где-то подобное я вычитал в интернете (если честно данный вариант встречаю впервые).
    В данный момент перечислена сумма, которая получилась после кассационной жалобы. Авто сдано в салон с актом приема-передачи, снята с учета, а кредит полностью погашен.
    Подскажите как Вы видите всё по этому вопросу. Буду рад подробному ответу и совету.
    Спасибо, с уважением Александр.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *