Пару слов о продаже залоговых автомобилей Сбербанком

Очень часто мои клиенты осторожно интересуются, что происходит с кредитными машинами в Сбербанке, по которым оформлен залог и есть большая просрочка по кредиту?

Естественно, в таком случае осуществляется продажа залоговых автомобилей Сбербанком!

Нет, в начале, конечно, с заемщиком будут пытаться решить вопрос по-другому. Сперва – лишь мягко напоминать о возникшей задолженности. suzuki, сузуки, залогЧуть позже – терроризировать постоянными звонками и письмами. На следующем этапе – предлагать реструктуризацию кредита или самостоятельную продажу авто.

Кстати, если уж Ваша ситуация с автокредитом дошла до конечной стадии, не отказывайтесь от последнего варианта – как правило, автовладельцы продают свои машины по гораздо более выгодной цене, чем банки.

Почему?

Потому что главная цель продажи залогового автомобиля Сбербанком – вернуть себе одолженные когда-то клиенту деньги с процентами. Чтобы ускорить процесс продажи, банк зачастую выставляет на торги машину по заниженной стоимости.

Банку все равно, соответствует ли заявленная им цена рыночной – он просто хочет быстро и без проблем вернуть себе полную сумму задолженности с процентами и пеней. Правда, на цену реализуемого автомобиля еще влияет и его оценочная стоимость, прописанная в договоре залога. Так что, по сути, сильно «играть» с ценой при продаже залогового авто банк не имеет права.

Кстати, случается и обратный вариант. Машина за время ее использования значительно потеряла в цене – и ее рыночная стоимость теперь меньше, чем остаток задолженности по кредиту. В любом случае, банк попытается вернуть себе хотя бы эти «крохи», ее чуть-чуть «отщипнет» у страховой компании, а остаток долга будет продолжать выбивать из незадачливого заемщика.

Если Вы хотите приобрести с торгов такой «просроченный» автомобиль, можете ознакомиться с вполне официальным Реестром реализуемого имущества должников Сбербанка (http://zalog.sberbank-ast.ru/objects.aspx).

Не сказала бы я, что предложений о продаже автомобилей там очень много и они часто обновляются. Но ознакомиться с примерными расценками и условиями реализации залоговых авто Сбербанка там вполне можно.

Кстати, совсем забыла упомянуть о том, как происходит процедура взыскания на предмет залога.

правосудие, весыСначала банк подает на недобросовестного заемщика в суд, а на кредитное авто налагается арест до принятия судебного решения. Если суд становится на сторону банка-кредитора (что случается достаточно часто), авто можно будет реализовывать.

Чаще всего такие авто продаются с торгов через службу судебных приставов.

И еще один очень важный момент, косвенно относящийся к реализации залоговых авто.

Все знают, что при оформлении авто в кредит, оригинал ПТС остается в банке. И, теоретически, заемщик теперь не может продать свое авто без ведома своего кредитора. Однако на практике дело обстоит совершенно по-другому.

Залог авто (в отличие, от залога недвижимости) не подлежит государственной регистрации. То есть, факт залога конкретного автомобиля не фиксируется в общей базе, доступной любому покупателю.

гибддНе стоит забывать о и том, что получить дубликат ПТС в ГИБДД несложно – достаточно написать заявление о его краже или утере.

Получается, что покупая подержанный автомобиль, Вы вполне можете приобрести заложенное авто да еще и с просроченным банковским кредитом в качестве неприятного бонуса.

В первую очередь, это не совсем хорошо именно для покупателя. Ведь в случае наложения взыскания на предмет залога, банк имеет полное право изъять кредитное авто у нового владельца на вполне законных основаниях.

Новый владелец может погасить остаток задолженности за «настоящего» заемщика, а взамен получить от банка право искового требования к залогодателю.

Почему-то мне кажется, что нового хозяина авто это совсем не обрадует…

А Вы когда-нибудь попадали в неприятные ситуации, связанные с куплей-продажей заложенных в банке автомобилей?

nebankir.ru logo

Валентина Борщагова,
финансовый аналитик

4 Comments

  1. Ознакомился с официальным Реестром реализуемого имущества должников Сбербанка. и если правильно понимаю, то в торгах может участвовать только юр.лицо?

    [Ответить]

  2. МОЁ авто было реализованно судебными приставами, за очень маленькую сумму. УЖЕ прошло много времени, можно ли сейчас что-либо сделать, чтобы вернуть свое авто?

    [Ответить]

  3. Здравствуйте, дамы и господа.
    Я юрист с юридическим стажем более десяти лет. Так сложилось, что сейчас занимаюсь делом клиента, по которому на автотранспортное средство, находящееся у клиента в собственности, по суду обращено взыскание.
    Вкратце. Купил человек автомобиль, не дешевый автомобиль, внедорожник LEXUS. Катается на нем некоторое время, и вот останавливают его на посту ГИБДД. Все как обычно, ситуация не новая. Выясняется, автомобиль является предметом залога у одного из банков. Тут есть некоторые нюансы: как правило, автомобиль останавливают, когда в отношении него уже вступило в законную силу решение суда об обращении взыскания по договору залога. Тут же, наверное, ситуация немного более благоприятная – он является вещественным доказательством по уголовному делу о мошенничестве по так же известной схеме: кредитная линия -> залог авто под этот кредит -> получение кредита по факту -> продажа предмета залога. В банк при оформлении залога был представлен поддельный ПТС, оригинал остался залогодателя. Поэтому при покупке человеком машинки сами понимаете – у него никаких подозрений и сомнений не возникло. В подробности уголовного дела посвящать не буду, тут интересно не это. Ну дело и дело, человеку следователь оставил машину на ответхранение, и катается он дальше, пока случайно, уж не знаю подробностей, как именно, но узнает о том, что уже почти год слушается гражданское дело об обращении взыскания на автомобиль в пользу банка – залогодержателя. Вступает человек в дело, как соответчик (статус уже сам по себе несколько обиден, для невиновного). Несколько следующих друг за другом адвокатов, суета, беготня, информация, выяснения… Туда-сюда, к истечению второго года и после неожиданной замены судьи, ведущего дело, вновь назначенный судья в одно заседание выносит решение. Какое, думаю рассказывать не надо. Далее – апелляционная инстанция, откладывания и перекладывания, истребования и т.п. Итог всего этого: в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, Решение суда первой инстанции в интересующей нас части оставить без изменения. Ну ладно, где наша не пропадала, решает человек идти до конца, не за 500 000 авто покупал, коль надо, и в ЕСПЧ напишет, тут уж о нарушениях конституционных гарантий защиты частной собственности речь. Ждет человек поступления по почте апелляционного определения в полном объеме, дабы внимательнее ознакомиться с доводами и выводами, чтобы пограмотнее и поосновательнее написать кассацию. Ждет-ждет, «а Хрюши все нет» (с). Месяц нет, два нет, четыре нет… А срок для подачи кассации шесть. Смотрит-ищет на просторах Интернета, на всех официальных, полуофициальных и прочих сайтах – решение суда первой инстанции есть, а апелляционного определения нет, ну нигде нет, ни на сайте суда первой, ни на сайте суда апелляционной инстанций, даже ссылочки на номер дела в апелляционной инстанции чудеса. Ищет по фамилии одного из участников, то есть своей, да по данным дела и суда по первой инстанции. Результаты всех возможных поисковых запросов – «по вашему запросу ничего не найдено». А сроки к тому времени уже прошли, обидно однако. Просит человек меня попробовать со всем этим разобраться, что ж, почему и нет, пробую (фига се «вкратце» получилось)
    Что выясняю. Поехал в суд первой инстанции, ознакомился с материалами дела: адрес клиента по всему течению дела указан неправильно, корреспонденция отправлялась на неправильный адрес, как следствие, клиентом не получалась. В материалах дела напрочь отсутствуют документы, подтверждающие факт направления ответчикам копий апелляционного определения (только лист с перечнем адресатов и их адресов, безо всяких отметок). Вроде как усматриваю основания для подачи заявления о восстановлении процессуальных сроков. Одновременно составляю тело кассационной жалобы. На днях подал, ожидаю реакции.
    Кассационная жалоба легко переделывается под отзыв на иск, если такой подан в отношении залогового авто, или под апелляционную жалобу. В ней есть все, положения законодательства, на которых базируются возражения добросовестного приобретателя со ссылками на конкретные статьи и судебную практику. Работа при составлении жалобы проведена большая, и правда должна быть на стороне добросовестного собственника. Если тому будет угодно, мы с клиентом пойдем далеко, до Конституционного суда и ЕСПЧ, это уже принципы, да еще к гаранту нашей Конституции обратимся параллельно, по всем известным и доступным каналам, необходимо этот произвол прекращать. Уже потихоньку «заряжаем» пиар-компании. Не будем шевелиться, ничего не изменится, проверено временем. Мы сами во многом своими ленью, бездействием, нежеланием отстаивать до конца своих интересов, махнув рукой, способствуем тому, что подобные ситуации, подобные схемы мошенничества (в которых однозначно замешены банковские служащие, даже не сомневаюсь в этом, и как правило залогодатели, т.е люди, взявшие кредиты и оставившие авто в залог, являются лишь пешками) существуют так долго. Учитывая, что уже есть судебная практика, где решения судов первой инстанции принимаются в пользу добросовестных приобретателей, существует, необходимо лишь правильно обосновать свои доводы в защиту. И у меня эти доводы есть.
    Кому интересно, вышлю текст кассационной жалобы (надеюсь, в отзыв или апелляцию ни у кого не составит труда переделать) на адрес Вашей электронной почты. Кто заинтересован пишите command-arm@yandex.ru, дам номер своего сотового, если будет необходимо.

    [Ответить]

  4. Рябова

    Cпасибо, очень хотелось бы надеяться, что вышлете кассацию по данному производству, т.к. у меня такая же история, жаль,что наш закон играет на руку мошенниками, мы только удивляемся, а хочется бороться,жду!!!!!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *