Одной из наиболее популярных услуг Сбербанка среди юридических лиц остается автоматизированная система «Клиент-Сбербанк» (подробнее о системах Сбербанк Клиент, Сбербанк Онлайн и Мобильный Банк .
Какие функции она выполняет?
1. Пользователь имеет возможность получать информацию об операциях по счету и его балансе прямо на офисном компьютере;
2. Можно быстро передавать в банк платежные поручения (в рублях и в валюте) и получать сообщения об их исполнении;
3. Внутри системы отправляются заявки в банк на покупку и продажу валюты, а также банковских векселей;
4. Можно давать поручения банку на перечисление заработной платы сотрудникам на пластиковые карты или вклады;
5. Осуществлять служебную переписку с банком и создавать архив платежных документов;
6. Совместить программу Сбербанк Клиент с бухгалтерской программой организации (экспортировать и импортировать в них сформированные платежные документы и выписки из них);
7. Присвоить нескольким сотрудникам разные права по доступу и управлению банковскими операциями по счетам.
Короче говоря, система Сбербанк Клиент позволяет максимально автоматизировать все банковские операции на предприятии.
Однако многие пользователи системы жалуются на ее несовершенство, постоянные технические сбои и противоречия в инструкции.
Например, стандартная ситуация: забыли, потеряли или три раза ввели неправильно пароль администратора в Сбербанк Клиент.
По идее, если такая ситуация произошла, программа должна затребовать так называемый «мастер-пароль», который выдается банком одновременно с дистрибутивом, либо повторно запрашивается клиентом (мастер-пароль хранится в банке).
Однако на деле все получается не так просто. Начнем с того, что уже с 10-й версии пароль администратора в Сбербанк Клиенте можно вводить сколько угодно раз – мастер-пароль запрашиваться программой не будет!
Для решения проблемы из базы приходится вручную удалять файлы, которые содержат информацию об операторах. При следующем входе в программу администратор создается заново, ему придумывается пароль и добавляются операторы.
Учитывая, что в целях безопасности в системе еще и используются электронные цифровые подписи, процедура восстановления пароля администратора вообще может затянуться на неопределенное время.
Не забывайте, что на нашем сайте также есть Инструкция по установке и настройке системы клиент — банк Сбербанка России.
Если что не получается, звоните в справочную службу.
Ангелина Уханова,
специально для NeBankir.Ru