Последствия неуплаты кредита. Как на самом деле работают коллекторские агентства после отказа от погашения?

Сам банк своими должниками занимается очень недолго. Как только становится понятно, что «по-хорошему» деньги вернуть не удастся, дело заемщика передается в коллекторское агентство.

Давайте рассмотрим более детально последствия неуплаты или отказ от погашения кредита, когда ситуация дошла до этой малоприятной стадии.

С кем предпочитают работать коллекторы?

коллектор, угнетенный человекС самого начала выясняется причина, по которой возникла просрочка. В результате должники условно делятся на две большие группы:

— те, кто хочет, но по каким-то причинам не может в данный момент платить по кредиту;

— те, кто принципиально не собираются этого делать.

Естественно, коллекторы предпочитаются работать именно с первой группой заемщиков. Таких должников легче пугать, шантажировать, обманывать – ведь подсознательно люди и так испытывают чувство вины и боятся последствий неуплаты и непогашения своего кредита (вот здесь мы писали уже про права коллекторских агентств — что они могут делать, а после чего сразу надо обращаться в суд).

Кроме самого главного признака «хочу или не хочу платить», должники еще дополнительно делятся по половому признаку и возрасту. Для каждой категории применяются свои методы воздействия.

Например, мужчины до 24 лет – особая категория заемщиков, которая практически ничего не боится. Пугать их тюрьмой, судом, описью имущества и тому подобными ужасами бесполезно.

В этом случае коллекторы собирают информацию о заемщике у друзей и родственников и ищут «болевую точку» молодого должника. Для кого-то это острое нежелание служить в армии, для кого-то – страх потерять работу или быть отчисленным из института.

Вот на эти «точки» и начинают давить коллекторы, чаще всего добиваясь желаемого.

Большое значение имеет и пол должника. Скажем, слабая половина человечества в возрасте от 25 до 45 лет чаще всего «бьет» на тяжелые жизненные обстоятельства: потеря работы, рождение ребенка.

Как правило, женщины в этом возрасте уже имеют четкое представление о юридической стороне дела и понимают, что попади дело в суд – правда будет на ее стороне. Такие должницы серьезно изучают свою ситуацию на тематических форумах, советуются с юристами, не уклоняются от встреч с коллекторами, разговаривают вежливо, факт задолженности признают и от погашения не отказываются.

Кстати, при выборе методов воздействия на должников большое значение имеет даже место их проживания! Так, жители сельской местности намного чаще отдают свои долги, чем жители крупных мегаполисов, после первого же личного визита коллектора в их дом в костюме и галстуке.

Жители престижных микрорайонов дорожат своей репутацией и стараются поскорее разделаться с образовавшимся долгом перед банком, в отличие от жителей неблагополучных окраин.

Как на самом деле взыскивается просроченная задолженность?

В наше время никто не выбивает задолженность кулаками, пытками и закапыванием должника в землю. Современные коллекторы используют лишь психологические и более-менее законные способы воздействия.

Должнику создаются максимально некомфортные условия

Назойливость

деньги под матрасом, доллары, кроватьПостоянные звонки на рабочий, домашний и мобильный телефоны: ранним утром, поздней ночью и в выходные дни. Причем, атаке подвергается не только сам заемщик, но и его ближайшее окружение: родственники, коллеги и друзья.

Если, например, «прорваться на прием» в квартиру заемщика не получается, коллекторы пытаются достучаться к нему через соседей.

Психологическое давление

Если во время общения с коллектором Вы чувствуете сильный дискомфорт и подавленность, значит, перед Вами настоящий профессионал.

В процессе разговора коллектор может несколько раз задавать один и тот же вопрос: «Когда Вы отдадите долг?» или монотонно повторять одну и те же фразу, полностью игнорируя попытки заемщика оправдаться и что-то объяснить.

Убеждение

Если «с наскока» добиться от должника желаемого не получается, и конфликт доходит до точки кипения, коллектор переходит к этапу убеждения.

На этой стадии профессиональные коллекторы пользуются юридической неграмотностью большинства наших соотечественников.

Приводятся примеры (как реальные, так и выдуманные) последствий неуплаты по кредиту, демонстрируются решения суда по подобным делам, объясняется порядок начисления процентов и штрафных санкций.

К словам коллектора на этом этапе стоит прислушаться. Даже если он и «сгущает краски», доля правды в его словах все равно есть.

Нужно подумать о том, как отдать хотя бы часть задолженности перед банком и снизить свои финансовые потери (оформить реструктуризацию, перекредитоваться в другом банке, одолжить часть денег у родственников).

Хитрость

Коллекторы – это особая категория людей, которые умеют грамотно обманывать окружающих, чтобы достичь своей цели. Причем, никаких угрызений совести они от этого не испытывают.

Кстати говоря, людей, которые не платят по кредиту по весьма уважительной причине (смерть кормильца, тяжелая болезнь, пожар и т.д.) на самом деле не так уж и много. Подавляющее большинство должников идут на отказ от оплаты кредиты вполне осознанно!

Вот как раз к таким заемщикам и применяется тактика «хитрости». Суть в том, чтобы добиться от заемщика погашения задолженности любыми инсценировками, легендами и обещаниями.

Например,  рядовому сотруднику крупного предприятия следует звонок от имени главного бухгалтера фирмы (ФИО бухгалтера уточняется коллектором заранее). Говорится о том, что в бухгалтерию поступил исполнительный лист, и большая часть зарплаты работника будет теперь направляться на погашение задолженности.

Очень часто в такой ситуации, кредит закрывается полностью уже на следующий же день после звонка.

Чем дольше должник не платит по кредиту, тем больше внимания ему уделяют коллекторы

тысяча рублей, деньгиРассчитывать на то, что коллекторы позвонят-позвонят да и забудут, бессмысленно.

Их «атаки» со временем примут еще более систематический и жесткий характер. Постоянное напоминание – залог успеха любого коллекторского агентства.

Если должник упорно не воспринимает пугающую информацию на слух, в ход идет визуализация. Например, при встрече с должником на его глазах делается расчет динамики роста просрочки на калькуляторе,  показываются вырезки из газет о  возбуждении уголовного дела по схожей ситуации и тому подобное.

Кроме того, к делу нередко привлекается «третье лицо», например, близкий родственник должника или его непосредственный начальник. Услышав информацию о последствиях непогашения кредита от незаинтересованной стороны, заемщик нередко меняет свою точку зрения в нужном для коллектора направлении.

Если должник оказывается «крепким орешком» (игнорирует встречи с коллектором, не берет трубку, не реагирует на стандартные «раздражители»), в ход идут совсем другие методы воздействия.

Положительная мотивация

С должником встречается сразу два коллектора («плохой» и «хороший»), и  разговор строится на  резких контрастах.

«Плохой» коллектор идет по проторенной дорожке: детально расписывает последствия уклонения от погашения кредита, пугает судом, арестом имущества, обрисовывает финансовые последствия.

«Хороший» коллектор предлагает альтернативу – выплатить долг в течение ближайшего времени и обойтись без штрафных санкций.

И многие заемщики соглашаются с таким вариантом…

Болевые точки

Слабые места есть у всех. У кого-то – старенькая мама, которая очень болезненно реагирует на поздние звонки коллекторов. У кого-то – беременная жена, которой категорически нельзя волноваться. У кого-то – шеф-самодур, который увольняет даже за опоздание на 15 минут и очень дорожит репутацией компании.

Такие «болевые точки» вычисляются еще при первых контактах с заемщиком. А дальше дело техники – начинается методическое и постоянное давление именно на них. В конце концов, заемщик сдается…

Шантаж

Если заемщик при оформлении кредита указал заведомо ложные сведения о месте своей работы или уровне доходов, его действия вполне могут квалифицироваться как мошенничество.

Пользуясь этим, коллектор предлагает заемщику на выбор два варианта: судебное разбирательство или погашение кредита. Очень часто этот довод на должников действует (с уголовным кодексом связываться в нашей стране не хочет никто) – и задолженность погашается в полном объеме.

Выводы.

Цель работы любого коллектора – добиться от Вас полного погашения задолженности. Если на пороге Вашего дома появился коллектор – можете попрощаться со спокойной жизнью надолго.

Коллектор станет «рыть носом землю» в поисках компромата, слабых мест и болевых точек заемщика и активно использовать информацию для достижения своей цели.

Чувство такта и сострадания, угрызения совести или наивность – черты, не присущие коллекторам в принципе.

Постарайтесь с первых же минут общения с коллектором не дать ему зацепки собственными же словами. Например, не просите его сохранить в тайне Вашу задолженность от родителей или жены – коллектор непременно воспользуется прекрасной возможностью «достать» Вас через ближайшее окружение.

 И помните, что как только Ваша задолженность передается коллекторам, ситуация будет развиваться до логического конца – погашения Вами кредита или судебного разбирательства.

Надеяться на то, что коллекторы со временем «забудут» о Вас или переключатся на другого бедолагу, равны нулю…

В тему можете почитать, что будет за неуплату ипотечного кредита.

Дарья Жукова,

специально для NeBankir.Ru

  • Екатерина

    Ирина в вашей точки зрения решить вопрос через суд является цевелезовано? На каком же основании вы взяли в время кредит — воспользовались денежными средствами банка и говорите сейчас о суде?! Сказать Вам по правде вы человек который просто в народе называется «вор» — обворовали банк и хотите смягчающие обстоятельства! Вот из за таких людей как Вы и кризис в стране! Так , что имейте совисть и оплачивайте кредит.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    1. От человека, сделавшего столько ошибок, смешно слышать слово «кризис».
    2. Решение таких и т.п. вопросов в суде и есть признак цивилизованного государства!
    3. Чрезмерная настойчивость коллекторов без обращения в суд с их стороны, на мой взгляд, должна расцениваться как выбивание денег в лихие 90-е!..(если есть другое слово, описывающее их действия-поправьте меня)

    [Ответить]

    Алан Reply:

    Екатерина, Вы супер неграмотный коллектор. ))))

    [Ответить]

  • Скажите спасибо что еще лояльно относяться к вам -н»недобросовисным плательщикам» скажыте спасибо что еще имущество не пошло под опись в т.ч недвижымость!!!
    Укрфинансам скажите спасибо! нормальные люди работают, Единственная фирма которая работает на законодательной базе!

    [Ответить]

  • Я не слушаю КА. Просто парят меня. Я лучше решу вопрос через суд. У меня все документы.Плюс два заявления в отдел. с угрозами в мой адрес от КА.Я не отказываюсь платить.Но не бешен. их % с воздуха.

    [Ответить]

  • А Андрей я думаю сам из КА. У нас нет человека который бы не нарушил закон. Хоть даже мизерный.

    [Ответить]

  • Я скажу что наши деньги государство дает банкам а они втюхивают народу под проценты и хорошо что многие отказываются платить им нужно не деньги возвращять а ставить их к стенке и растреливать чтобы не наживались твари на честных и порядочных гражданах

    [Ответить]

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.