«Приведи друга и получи бонус от банка» или еще один нетрадиционный способ привлечь новых клиентов почти что задарма

На что только не идут банки, что привлечь новых и удержать старых клиентов. Одной из последних банковских «фишек» стал откровенный плагиат, позаимствованный у салонов красоты и мобильных операторов.

Речь идет о всевозможных акциях «Приведи друга в качестве клиента и получи за это конфетку». В качестве «конфетки» выступают всевозможные бонусы, скидки, лояльные условия пользования банковским продуктом и даже… вполне осязаемые подарки.

деньги, доллары, сто баксов, купюра, банкнотаПричем, иногда поощряется не только тот, кто втянул в банковские «сети» своего товарища, но даже и вновь приобретенный банковский клиент.

Такая тактика привлечения клиентов – простой и дешевый для банка способ быстро и без хлопот расширить собственную клиентскую базу. Так что многие банковские учреждения поспешили в прошлом году воспользоваться этой эффективной «фишкой».

Давайте посмотрим, как это выглядело на примере нескольких известных российских банков.

В банке Связной до конца октября действовала акции, по условиям которой за карту, открытую по рекомендации, и старый и новый клиент получали на свой счет бонус в размере 300 рублей.

Райффайзенбанк «соблазнял» друзей существующих клиентов бесплатной персональной консультацией по любым банковским продуктам, а при оформлении сотрудничества дарил подарки – креативные зонты с логотипом организации.

Межтрастбанк «покупал» друзей своих клиентов за 1000 рублей, если те откроют в банке депозитный вклад. При этом у «приглашающего» должен был быть открыт вклад хотя бы на три месяца на сумму от 150 000 рублей.

Совсем по-другому поступил банк «Казанский». Любому своему вкладчику, который открыл депозит на сумму от 50 000 рублей, он выдавал сразу три именных купона. Каждый купон давал возможность увеличить процентную ставку по депозиту на 0,25% и существующему вкладчику, и приведенному им другу.

Банк «Авангард» с помощью тех же «корыстных» клиентов активировал уйму своих кредитных карточек, сделав их обслуживание совершенно бесплатным. К тому же за каждого приведенного друга клиент получал бонусный балл, которые впоследствии можно было обменять на ценные призы.

Например, 10 баллов по такой шкале равнялось СD-плейеру, а за тысячу даже обещали автомобиль Шевроле Авеа.

Альфа-Банк пошел более сложным путем – в качестве презента клиентам и их друзьям предлагались бонусные мили, которые впоследствии можно было обменять на вполне реальные авиабилеты.
Вы не поверите, но с помощью таких «дружеских акций» стимулировалась даже ипотека! Например, Фора-банк пообещал совершенно бесплатно открыть клиенту карту, если тот отыщет друга, оформившего ипотеку. На мой взгляд, не очень удачная стратегия – где 100 рублей за оформление карты, а где ипотека…
А вот условия акции НТБ были намного интереснее. Если кто-то из уже существующих заемщиков приводил в банк новую «ипотечную жертву» — то получал за это снижение годовой процентной ставки на 0,5%. Жаль, что свою ипотеку я оформляла не у них…
Стоит заметить, что банки вовсе не раздавали подарки направо и налево «за просто так». Скажем, обязательным условием получения бонусов от привлечения клиента на кредитную карту было не активизация «свеженькой» кредитки, а снятие с нее денег.

Полученные результаты

подарокАбсолютно все руководители банков, проводивших акции формата «Приведи друга» утверждают, что результаты их приятно порадовали.

«Стоимость» привлеченных таким образом клиентов намного ниже затрат на традиционную и практически неработающую в условиях кризиса теле- и наружную рекламу.
К тому же, если акция проводилась совместно с партнерами (например, с какой-нибудь торговой сетью), расходы на нее честно делились пополам.
Кстати, по статистике, около 5% всех новых клиентов приводится в банк друзьями именно под такие вот незатейливые «дружеские» акции.
Между прочим, реклама такой выгодной для банка акции обходится руководству в сущие копейки. Ведь для того, чтобы запустить «конвейер любителей халявы» иногда бывает вполне достаточно поместить соответствующее объявление на сайте, упомянуть об э\том в соцсетях и сделать глобальную СМС-рассылку.
Все – махина запущена, остается лишь подготовить сотрудников отделений к небывалому наплыву новых клиентов.

Мнение маркетологов

Как считают специалисты в области маркетинга, акции формата «Приведи друга» все-таки рассчитаны больше на сферу услуг и торговли. Для банков это не самая удачная идея – ведь банковские учреждения подсознательно воспринимаются многими как серьезная организация с соответствующей целевой аудиторией.

А в подобных акциях традиционно принимает участие лишь молодежь, которая является потребителем самых дешевых банковских продуктов: «незолотых» кредиток, небольших срочных вкладов и т.д.
Привлечь таким способом серьезных клиентов не получится по определению. Ведь, согласитесь, тяжело представить себе директора крупного предприятия, который приводит в банк своих партнеров по бизнесу и собирает баллы на своем счету (в надежде обменять их потом на яркий зонт стоимостью в 600 рублей).

Кроме того, такие акции обычно дают очень кратковременный эффект – то есть срабатывает принцип «хлопушки»: громко, ярко, но очень быстро.

К тому же в проведении подобных мероприятий вообще нет никакого смысла, если:
— сотрудники банка не смогут в дальнейших превратить новых привлеченных клиентов в постоянных;
финансы, деньги, рубли, одна тысяча рублей— качество рекламируемой услуги оставляет желать лучшего. Недовольные клиенты не станут рекламировать услугу своим знакомым, если при этом они сами чем-то недовольны (даже за деньги).

Или просто попробуют угодить «и нашим, и вашим». Скажем, пригласить друга, на кредитку, один раз снять с нее минимально требуемую сумму и получить причитающийся подарок. Заранее зная при этом, что друг больше никогда в жизни не будет ею пользоваться…

Ангелина Громова,

специально для NeBankir.Ru