Банковский агент – что скрывается за этим многообещающим названием?

В последнее время все чаще на сайтах поиска работы проскальзывает необычная вакансия — банковский агент. В описании звучат ничего не значащие слова про «гибкую мотивационную систему», «карьерный рост» и «бесплатное обучение». Ни слова об обязанностях, окладе и графике работы.

На первый взгляд, вакансия очень напоминает компанию прямых продаж вроде надоевшего всем Гербалайфа. Доля правды в этом есть, и все-таки банковский агент – это не совсем типичный распространитель продукции.
деньги, рубли, много денегИтак, что же на самом деле должен делать банковский агент и за что он получает свои деньги?

Сначала пару слов о том, почему именно банки все чаще стали прибегать к практике привлечения внештатного персонала.

Банковские работники отличаются от всех остальных тем,что кроме основных обязанностей они обязаны предлагать своим клиентам весь спектр банковских услуг.
Например, сотрудник, занимающийся исключительно оформлением кредитов на авто, должен «продавать» своим клиентам депозиты в том же банке, страховые полисы или дебетовые карты.

Как правило, для каждого работника устанавливается жесткий план по привлечению каждого вида банковских услуг. За невыполнение плана снимаются премии, за его выполнение – доплачиваются бонусы.

А теперь вырисовывается проблема: работников в банке мало (особенно, после финансового кризиса), а банковских продуктов, которые нужно «пристроить» — много. Держать для этого отдельного сотрудника на окладе бессмысленно – именно поэтому и привлекаются пачками свободные банковские агенты со стороны.

Они предлагают банковские продукты своим знакомым и друзьям, рассказывают об их достоинствах, отвечают на вопросы заинтересовавшихся. Но, в отличие от «коробейников», банковские агенты не ходят по городу с сумкой, набитой продукцией.

Их конечная цель – настроить клиента на услугу и взять его контактные данные (обычно, кроме имени и номера телефона ничего и не требуется).

Далее через свой кабинет в Интернете агент отсылает полученные данные в банк – и тем самым автоматически переадресует клиента в соответствующий отдел банка. На этом работа агента и заканчивается.
сто долларов

В тот момент, когда потенциальный клиент превращается в действующего (оформил в банке депозит, забрал в отделении и активизировал кредитную карточку) – агент получает свой бонус за привлечение.

И, кстати, в отличие от штатных работников – никаких планов по привлечению у банковского агента нет.

Но на деле в работе банковских агентов возникает множество проблем.
Во-первых, получить честно заработанные деньги зачастую мешают сами привлеченные клиенты. К примеру, «раскрутили» Вы кого-то из Ваших знакомых на кредитную карту банка. Потратили время и силы, завели его в свою базу и ждете обещанного вознаграждения.

А знакомый, поговорив с Вами, рассказал обо всем жене, которая кредиток боится еще больше, чем конца света. Как Вы думаете, чье мнение для него окажется более важным?

Или даже не так. Ваш знакомый «загорелся» идеей получить кредитку, но уже на другой день мысль о том, что нужно идти за ней в отделение просто вылетела у него из головы. Или он все-таки дошел до отделения, но там его поджидал сюрприз – многокилометровая очередь к операционисту.

Естественно, потенциальная «жертва» с «крючка» срывается и, как правило, повторно обсуждать этот вопрос с Вами уже не хочет.

5000 рублей, пять тысячВо-вторых, Вы просто не представляете, какая битва идет в отделениях за каждого привлеченного клиента. Ведь выполнение плана по выданным кредиткам, депозитам, ипотеке и так далее – это премии, похвала начальства и шанс быстрее продвинуться по служебной лестнице.

Вот и уводят такие сотрудники клиентов прямо из-под носа у незадачливых банковских агентов, которые и в штате банка-то официально не состоят. Сделать это элементарно просто – в графе «Кто привлек» логин агента исправляется на логин сотрудника – и все дела.

Ведь банковский агент общается с банком дистанционно, а сотрудник на месте имеет доступ к базе и может редактировать любые данные.

Конечно же, такие случаи выявляются, а виновных в «хищениях» наказывают. Но за такой проступок в наших банках никого не увольняют – ведь руководству совершенно все равно, кто именно из его многочисленных подчиненных привлек в банк нового клиента…
деньги, рубли, пять тысяч рублей

Поэтому подобный приработок рассчитан, скорее, на краткосрочный результат. Привлек агент сотню клиентов за первый месяц – не получил свои честно заработанные бонусы в полном объеме – отошел от дел.

А на его место тут же пришел десяток новых энтузиастов, ведь работы в кризис не так уж и много, а реклама подобного заработка идет очень грамотная и очень мотивирующая…
В общем, исключений из правил не бывает. Все, что банк предлагает, якобы для своих любимых клиентов и сотрудников, на деле оборачивается дополнительными прибылями для него же самого. И вполне справедливым недовольством облагодетельствованных…

Ангелина Громова,

специально для NeBankir.Ru

One Comment

  1. Хоть кто то правду рассказал, чуть сам не попался на крючочек будущий работник-агент!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *