Как кредитный сотрудник может создать заемщику проблемы с кредитом?

Всем понятно, что основная цель деятельности любого банка – заработать на своих клиентах как можно больше. Однако понятие «банк» — это отнюдь не абстракция. В любом отделении работают живые люди – ответственные и ленивые, педантичные и рассеянные, воспитанные и не очень…

И если Вы думаете, что начальник отделения каждый день имеет возможность контролировать работу каждого своего поручитель, поручительство, кредит, проценты, залог, банксотрудника – Вы глубоко заблуждаетесь!

Делать это, к сожалению, придется Вам лично. Особенно, если с банком у Вас сложились тесные «кредитные» взаимоотношения. Ведь любая ошибка банковского сотрудника (случайная или осознанная) вполне может привести к очень неприятным последствиям. Расплачиваться за которые, кстати, придется именно Вам…

Начнем с малого – психологического давления.

В разных банках сотрудников кредитного отдела по-разному «подвязывают» к непогашенным кредитам. Чаще всего по каждому сотруднику, выдающему и обслуживающему кредиты, ведется статистика: какой процент заемщиков попадает в категорию «проблемных»?

Для данного параметра устанавливается нормативное значение. Если показатель конкретного Пети или Саши его превышает – начинается неприятное разбирательство. Делается все это с одной целью — мотивировать сотрудников к снижению доли проблемных кредитов в банке. Ну, и еще для борьбы со злоупотреблениями своим служебным положением.

Скажем, в моем банке за большой процент просрочки могли «отодвинуть» выплату премии до того момента, пока значение показателя не вернется к нормативному. Или просто устроить неприятный «разбор полетов» на глазах у коллег во время очередной «летучки».

Я к чему веду? К тому что, если Вам попадется чрезмерно ответственный товарищ (а мне со своей ипотекой «посчастливилось» попасть именно к такому кредитному менеджеру), вполне вероятно, что Вы получите в довесок к своему кредиту бесплатный звонок-напоминание из банка за несколько дней до момента погашения. А это, кстати, очень действует на нервы (особенно, если излишней забывчивостью Вы не страдаете).

Например, мой кредитный менеджер ко всем заемщикам относился примерно одинаково – все они были для него изначально «злом», с которым он был обязан «бороться» изо всех своих сил. К сожалению, мальчик не отличался тактичностью, был излишне навязчив и категоричен. После каждого разговора с ним у меня на целый день портилось настроение. При всем при этом ни одной просрочки по своему кредиту я не допустила ни разу!

Короче, пришлось выступить в роли «ябеды» и обратиться с жалобой к руководителю отделения. Безумно раздражающие звонки поступать, наконец, перестали…

Препятствия к оплате

перерывДанный пункт вполне могут прочувствовать на себе те, кто любит вносить обязательный платеж в самый последний момент. Поступая таким образом, в очередной раз Вы можете попасть на «сломавшийся кассовый аппарат» или просто прийти после обеда в предпраздничный день и увидеть надпись: «Сокращенный рабочий день».

Короче, если Вам в отделении мешают погасить Ваш же кредит – требуйте справку, подтвержденную печатью и подписью сотрудника банка о том, что «Вы не погасили кредит вовремя по независящим от Вас причинам».

В противном случае за просрочку в несколько дней Вас обязательно накажут штрафами, пеней и «подмоченной» кредитной репутацией.

Вообще, все банковские операции старайтесь проводить так, чтобы на руках у Вас всегда оставались какие-то официальные подтверждения.

Особенно это правило касается полного погашения кредита

Я уже столько раз слышала жалобы своих клиентов на ошибки сотрудников банка при закрытии кредита, что перестала воспринимать данный факт как исключение из правил.

Типичный пример. Человек приходит в отделение банка с четкой целью – полностью погасить кредит. В случае с потребкредитом по аннуитетной схеме точную сумму остатка заемщик не знает (вот подробнее об расчете графика платежей по кредиту при аннуитетной и дифференциированной схемах погашения).

Естественно, он просит уточнить цифру у менеджера, оплачивает озвученную сумму в кассе и с чистой совестью отправляется домой.

Так вот, очень и очень часто сотрудник банка ошибается в меньшую сторону. Понятно, что часть кредита остается непогашенной, и со временем остаток задолженности превращается в весьма ощутимую цифру.

Поэтому обязательно требуйте справку о том, что кредит закрыт полностью (почитайте, почему обязательно надо брать справку о закрытии кредита)! Такой документ (даже составленный в произвольной форме, но с подписью и печатью) даст Вам возможность в будущем снять с себя все претензии по поводу невозвращенного когда-то кредита.

Наталья Фортмайер,

специально для NeBankir.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *