Пользуетесь кредиткой? Тогда вы склонны к ожирению!

Как известно, в Соединенных Штатах около трети населения страдает от ожирения и еще треть пока еще просто «склонна к полноте». Кстати, даже спортивные стадионы Америки за последние 20 лет стали вмещать на свои трибуны на 20% меньше людей, чем раньше! Часть билетов даже пришлось изъять из постоянной продажи!

Так список причин такого катастрофического положения постоянно пересматривался и корректировался. В него по очереди попадали и сидячий образ жизни, и общеизвестная любовь сэндвич, фаст-фуд, бутербродамериканцев к фаст-фуду, и постоянные стрессы, и элементарное обжорство.

А в последние годы этот список пополнили… кредитные карты. Исследования в этой области проводились в течение 30 лет и было однозначно доказано, что владельцы кредитных карт тратят гораздо больше, чем приверженцы налички.

Скорее всего, так происходит потому, что реальные доллары и центы гораздо «жальче» выпускать из рук, так как они материальны. А вот заемные средства на пластике психологически опасны вдвойне.

Во-первых, они виртуальны, а, значит, абстрактны.

А во-вторых, они не собственные, а как бы чужие – отдавать которые можно в течение длительного периода и по чуть-чуть.

В общем, покупки с кредитных карт не так болезненно воспринимаются нашим подсознанием, чем доставание на кассе из кошелька «кровно заработанных».

Еще одно исследование было специально направлено на выявление взаимосвязи способа оплаты и качеством продуктов питания.

web camera, вэб камераНа первом этапе с помощью камер видеонаблюдения покупатели были поделены на группы по способу оплаты. Получилось, что 50% покупателей рассчитывалось в магазине наличными, 9% — дебетовыми картами, а оставшиеся 41% — кредитками.

После этого продукты питания в магазине были также поделены на группы: здоровое питание (молочка, крупы, овощи и фрукты) и вредная еда (батончики, чипсы, кока-кола и т.д.). Заметим, что вторая группа продуктов традиционно относится в импульсивным покупкам – не зря же многое из этого списка размещается в прикассовой зоне.

Так вот, проведенное исследование показало, что владельцы пластика намного чаще совершали так называемые сиюминутные покупки, тратили гораздо больше за один поход в магазин и покупали в процентном соотношении гораздо больше вредных продуктов, чем здоровой еды!

В режиме реального времени установить причинно-следственную связь достаточно проблематично. Предполагается, что так происходит из-за того, что набирая полную тележку еды «в кредит» (то есть, по сути не имея верхнего ограничителя по стоимости), владельцы кредиток просто автоматически клали туда все, что видели. И чаще всего, это был не кефир или обезжиренный йогурт, а именно батончики и сухарики.

Ученые считают, что нездоровая пища психологически «манит» покупателей яркой оберткой, грамотной рекламой, обещанием быстрого удовольствия и т.д. Но если такая покупка фильтруется мозгом тех, кто расплачивается наличными (жадность – самый придирчивый контролер), то у владельцев пластика сиюминутная прихоть не встречает подсознательного сопротивления.

шоппинг, покупкиНа эту же тему был проведен и еще один показательный эксперимент. Вначале добровольцев разделили на два типа6 «транжир» и «скупердяев». И после этого предложили им совершить шоппинг.

На нездоровую пищу «транжиры» потратили примерно одинаковое количество бумажных и пастиковых денег. А вот «скупердяи» вредных продуктов за наличку купили в 2,5 раза меньше, чем за кредитные средства с карточки…

Так что делайте выводы! Кстати, на своем личном опыте могу сказать, что когда едешь в супермаркет за продуктами с кредитной карточкой в кармане – действительно покупаешь гораздо больше, чем обычно.

И разной ерунды вроде батончиков или печенья тоже покупается почему-то на порядок больше! Так что в чем-то американские исследователи все-таки правы…

Вера Гаврилюк,

специально для NeBankir.Ru