Долги – воплощение семи смертных грехов

Совсем недавно наткнулась я в Сети на интересную проповедь православного священника. Сама я себя к религиозным фанатикам не отношу, однако название проповеди «Долги – искушение дьявола» меня заинтриговало не на шутку.

Где-то в глубине души я всегда чувствовала, что всемирная «закредитованность» (читаем о кредитомании) — это что-то, daewoo matiz, автокредит, авто в кредитпо сути, явно ненормальное. Но священник вообще рассмотрел эту проблему под необычным углом. Он за пять минут доказал, что долги и кредиты – это явное воплощение семи смертных грехов, описанных в Библии.

Такую точку зрения я встречаю впервые, если честно. И что-то в этом однозначно есть! Судите сами.

Зависть

Очень часто реклама кредитов явно взывает именно к этому смертному греху. «Вы тоже этого достойны!», « А Вас уже есть собственное жилье?», «Ты можешь себе это позволить!». И все в таком духе…

Согласитесь, один из плюсов Советского Союза заключался в ussr, ссср, советский союзтом, что сравнивать особо было не с чем. Одинаковые типовые квартиры с шаблонным ремонтом и набором мебели (вспомните хотя бы ту же «Иронию судьбы»).

А вот наше время – это поистине благодатная почва для зависти. Люди в большинстве своем совсем не хотят жить лучше. Они просто хотят жить «не хуже других». «Крутая» машина, телефон, ноутбук, шуба, свадьба, ремонт  — все это покупается и делается зачастую только потому, что у кого-то есть то же самое! Масла в огонь подливает телевидение и Интернет, которые изо дня в день навязывают всем нам «роскошный» образ жизни.

Быть богатым стало престижно, модно и… правильно (почти как быть здоровым). В противном случае, жизнь не удалась… А что делать, если на покупку дорогих вещей, символизирующих успех и процветание, денег на хватает? Правильно – их можно взять в кредит!

Плохо то, что в погоне за иллюзорным ощущением «крутизны» люди часто даже не задумываются о том, а нужна ли им вообще эта самая вещь? Как показывает статистика, многие товары далеко не первой необходимости покупаются для «соседей», а не для себя.

В общем, кредиты позволяют практически КАЖДОМУ жить не по средствам. Зато они дают возможность эффектно «пускать пыль в глаза» и регулярно подкармливать собственную зависть…

Гордыня

Человек всегда отличался чрезмерной самоуверенностью. Как показывает мой личный банковский опыт, все без исключения заемщики при оформлении кредита даже мысли не допускают о том, что не смогут его выплачивать.

Такое впечатление, что заемщики – это особая каста человечества, которая не болеет, имеет иммунитет от увольнений и всевозможных несчастных случаев. Каждый из них уверен, что в течение 5-20 лет сможет без проблем вносить в кассу банка сумму, равную иногда 80% своего ежемесячного дохода.

Человеческая гордыня действительно мешает трезво оценивать свою финансовую ситуацию и потенциальные риски, связанные с долгосрочным кредитованием.

Кстати, мало кто из россиян всерьез заботится о создании финансовой «подушки безопасности». Ведь глупо прятать деньги в тумбочку, когда на семье висит приличный кредит. Но как сказал кто-то из известных американских финансистов: «Вопрос не в том, настанет или нет форс-мажорная ситуация, которая потребует существенных денежных расходов. Вопрос в том, когда именно это случится».

Лень

Многим из нас просто лень откладывать деньги несколько месяцев на покупку того же телевизора или стиральной машины. Или скрупулезно вести учет семейного бюджета. Точно так же нам лень внимательно изучать условия кредитного договора, собирать справки, выбирать банк с оптимальными условиями кредитования…

 кредит за 5 минутИменно этим недостатком вовсю пользуются кредитно-финансовые учреждения, разрабатывая рекламу формата «Кредит за пять минут и всего по двум документам!» или «Плати каждый месяц по 1000 рублей – и не забивай себе голову сложными расчетами».

Последствия такого «ленивого» подхода к кредитам и собственной жизни очевидны – за «простоту и удобство» приходится платить из собственного кармана…

Жадность

Кредиты опасны тем, что убирают из головы заемщиков-покупателей «ограничитель», который обычно срабатывает, когда человек рассчитывается за покупку наличными средствами.

Сумма покупок, оплаченных кредитной картой, ВСЕГДА будет больше покупок, сделанных «из кошелька». Оформляя потребительский кредит на бытовую технику (или авто) ВСЕГДА покупается более навороченная модель, чем планировалось — с дополнительными опциями, страховками, аксессуарами и т.д.

Гнев

Как доказали психологи, психика кредитных заемщиков отличаются от психики «обычных людей» в сторону неустойчивости. Первые гораздо сильнее подвержены нервным расстройствам, вспышкам гнева и депрессиям. Все-таки постоянно находится «в подвешенном состоянии» человеку несвойственно.

Как правило, гнев провоцируют и всяческие дополнительные и крайне неприятные условия договора, выплывающие только после его подписания. Повышенные комиссии, удорожание страховки, повышение процентной ставки, ужесточение досрочного погашения и т.д. Но чаще всего виноват в этом исключительно заемщик – банки редко нарушают закон открыто, и подобные нюансы обязательно прописываются в договоре (хоть и крохотными буковками).

Однако мало кто из заемщиков берет на себя труд подробно прочитать договор от начала до конца и разобраться в нюансах. А потом – гневные звонки, скандалы в банковских отделениях, жалобы и испорченные нервы близких…

Чревоугодие

Известно, что шопоголизм очень часто сравнивают с сэндвич, фаст-фуд, бутербродобжорством. Это когда вещь покупается не потому, что она действительно нужна, а просто потому что безумно нравится! Кредиты поощряют делать ненужные покупки – ведь в этом случае никакого ограничения по сумме затрат не существует вовсе.

Похоть

Дорогие вещи обладают в наше время не меньшей привлекательностью, чем духи с феромонами или откровенные танцы. А реклама с подтекстом делает их еще соблазнительнее…

Кроме того, кредиты позволяют быстро осуществить свои самые безумные желания! Грубо говоря, кредиты провоцируют на «потребительское излишество» или даже «извращения».

А еще, обладание дорогими вещами делает их владельца привлекательнее в глазах противоположного пола. Как говорится, в наше время деньги – это самое возбуждающее средство.

деньгиКонечно, многое в этой проповеди преувеличено и раздуто до нереальных размеров. Однако согласитесь, доля правды в словах священника все-таки есть…

Светлана Савицкая,

специально для NeBankir.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *