Банк не всегда прав!

Это поучительная история о том, что сотрудники банка  тоже люди и иногда ошибаются, только их ошибки очень дорого, в прямом смысле слова,  обходятся клиентам. Один раз я сама стала заложницей такой сложной ситуации и хочу рассказать другим, чтоб вы знали, как нужно себя вести.

Как-то раз сняла я деньги со своей зарплатной карты и прямиком, никуда не сворачивая, отправилась в банк N платить за кредит. Подходит моя очередь, и я как дисциплинированный клиент, стремящийся ускорить процесс обслуживания, отдаю сотруднице свой паспорт и сразу всю деньги в рукахсумму денег. Она быстро проводит операцию в компьютере и требует от меня внесение наличных. Я стою в недоумении, потому что понимаю, что уже отдала ей все сразу. Однако сотрудница продолжает меня убеждать, что я ей совершенно ничего кроме паспорта не давала, а я настаиваю на своем.

Мы начинаем рыться в своих вещах, я в сумке, она на столе. Но результат нулевой, денег, ни у меня,  ни у нее нет.

Попытки привлечь руководство банка к разбирательству ни к чему не приводят, так как день выходной, и никого нет на рабочих местах. Мы продолжаем бессмысленно перепираться, и я уже начинаю чувствовать себя полной идиоткой, настолько убедительна работница говорит, что я не давала ей никаких денег. А сумма, кстати, далеко не маленькая.

Я предлагаю сотруднице просмотреть запись на камерах видео наблюдения, которые натыканы по всему отделению. Хочу обратить внимание, что я сама выдвинула такую инициативу, работнице банка это даже в голову не пришло. Она ушла в кулуары банка минут на 30, потом вышла и объявила гордо, что на записи я ей денег не передавала! Начинаю у нее уточнять, а видно ли то, что я даю ей паспорт и выясняется, что и паспорт тоже не видно. Тогда у меня возникает законный вопрос, может я и паспорта не давала, раз его не видно. Сотрудница приходит в замешательство и говорит, что на камере оказывается вообще не видно  клиентской зоны, где происходят все операции. Тогда что же тогда фиксируют эти камеры и работают ли они вообще?

Кстати вся очередь смотрит на меня глазами налитыми кровью, в которых ясно читается все, что они обо мне думают.

Благо, я разбираюсь в банковских операциях и раз камеры не помогли, предлагаю следующий вариант разъяснения ситуации. Заметьте, опять я предлагаю, а сотрудница просто соглашается с лицом полным скорби. Нужно снимать кассу, считать все деньги, распечатывать ведомость из компьютера и сравнивать остатки денег на счетах и в наличии. Так как я не сдаюсь, девушка-операционист  начинает все это делать, что-то распечатывает, сводит, считаем и наконец-то объявляет мне, что у нее все в порядке, деньги сошлись. Это значит, что я ей ничего не передавала и смотрит на меня взглядом победителя.

Скажу честно, тут я растерялась и если бы не тот факт, что я прямиком пришла в банк от банкомата, в котором сняла ровно нужную мне сумму и это были единственные деньги у меня в кошельке, то я, наверное, уже сдалась бы и подумала, что потеряла деньги по рассеянности.

деньги, ручкаИ тут пришла еще одна сотрудница банка, которая как не заинтересованная сторона предложила свою помощь в сведении кассы. Произведя быстрые подсчеты, что-то сравнив и сверившись, она вынесла свой вердикт, что в кассе и в программе все в порядке. Это значит, что я все-таки передавала деньги операционисту.

Начались извинения и прочее, но для меня было главное, что  мне не придется дублировать взнос по кредиту, неся двойные затраты. Однако до сих пор меня мучает один вопрос: когда в конце рабочего дня закрыли  кассу, то однозначно обнаружили, что есть лишние деньги в размере моего взноса, чтобы они сделали бы тогда? Тихонько положили деньги себе в карман или попытались найти обманутого клиента?

Мораль этого рассказа такова, что сотрудники банка тоже ошибаются и клиент не должен терять веру в свою правоту, даже тогда, когда все факты оборачиваются против него.

восклицательный знакТаким образом, если вы попали в спорную ситуацию не бойтесь отстаивать свою точку зрения, если не удалось разъяснить конфликт  на месте, пишите заявление в банк  или жалобу. По этому факту проведут служебное расследование, и если были какие-то нарушения, то их обязательно выявят и виновных накажут.

Еще один случай из моей практики, который показывает, что нельзя  отпускать ситуацию только потому, что Вы считаете – с банком нельзя тягаться.

Это очень легко может  произойти с заемщиками банков при гашении кредитов. Когда при внесении денег вами на счет, или кем-то по вашей просьбе, сотрудник банка  делает ошибку, и деньги отправляются совершенно не на тот счет. Вы спокойны, потому что выполнили свои обязательства, а в это время в банке начисляется пеня за просрочку, и  стремительно портится ваша кредитная история, а взять кредит с плохой кредитной историей ой как не просто!

По прошествии какого-то времени сотрудники банка начинают названивать вам  и сообщать, что вы не внесли очередной платеж и так далее.

В такой ситуации нужно срочно обратиться в отделение банка, написать претензию в двух экземплярах  и приложить копию платежного документа, отражающего внесение вами денег. Убедиться, что жалобу приняли, и добиться, чтобы на вашем экземпляре тоже поставили отметку о принятии.   Банк обязательно найдет деньги и вернет их на Ваш счет. А так же он должен снять с вас всю пеню за просрочку. Обязательно убедитесь, что банк не внес не информацию о просрочке в вашу кредитную историю.

Если в ходе проверки было установлено, что вы сами виноваты в просрочке, потому что не проверили документ, когда подписывали и вносили деньги, то можете смело идти в суд. Уже существует масса примеров, когда подобные дела выигрывают именно клиенты и вы тоже сможете доказать свою правоту. И тогда уже судебные органы вынесут постановление банку снять с вас пени и изменить запись в Бюро кредитных историй.

Статистика говорит, что в далеко не всегда в случае возникновения спорной, конфликтной ситуации виноват клиент, часто виноват именно банк, точнее, его сотрудники.

Александра Шибальская,

клиента коммерчесого банка,

специально для NeBankir.Ru