Замкнутый круг: автосалон -> банк -> страховая компания ->…

Как и каждый автолюбитель, я всегда мечтал о новой машине, пускай даже не самой престижной модели, но главное, чтобы до меня никто на ней не ездил. Только как реализовать свою заветную мечту? Копить деньги? Пытался, но когда тебе приходится кормить семью, у тебя красивая жена (которую ты по-настоящему любишь) и маленький сын, откладывать деньги на новый автомобиль не очень получается. Поэтому, как и подавляющее большинство жителей нашей страны, я пришел к выводу, что без банковского кредита приобрести новый автомобиль в ближайшее время у меня не получится…

кредит, доллар, знак вопросаНе имея абсолютно никакого опыта в данном вопросе (даже потребительские кредиты никогда не брал), я решил для начала собрать полную информацию, касающуюся автокредитования. Спрашивал у друзей, коллег по работе, читал отзывы в интернете. В итоге, проанализировав все советы и рекомендации, пришел к выводу, что условия, которые предлагают разные банки существенно друг от друга не отличаются.

Поэтому нужно собирать все необходимые для получения кредита документы и отправляться в автосалон на поиски своей мечты. В своем рассказе, я не буду уточнять модель машины, которую я купил, названия банка, автосалона и страховой компании, которые стали главными действующими лицами моей истории. Эти факты не являются главными, позже вы поймете почему.

Буквально во втором автосалоне, я нашел автомобиль, который удовлетворял всем моим требованиям (даже цвет был такой, как я себе представлял). Молодой человек располагающей наружности начал очень активно расхваливать мой выбор, свой автосалон и условия кредитования, которые предлагает банк-партнер их фирмы. Кроме того, меня очень обрадовал тот факт, что все необходимые документы, включая страховку, я могу оформить, не выходя из автосалона (вот тут бы мне задуматься, чем вызвана такая тесная «дружба» этих независимых друг от друга компаний?). Но пребывая в состоянии эйфории от предстоящего приобретения, я не обратил никакого внимания на этот факт.

автокредит, авто в кредит, машина в кредит, lamborghini, ламборгини, ламборджиниПроцедура проверки моей платежеспособности (или как там, у банкиров в официальных документах?), а также оформление и подписание кредитного договора (сроком на пять лет) прошла относительно быстро. И вот я стал обладателем автомобиля, о котором так долго мечтал!

Два года все было отлично: моя «ласточка» работала безотказно, кредит выплачивался согласно договору, страховки продлевались. Но, как и все в нашей жизни, такая идиллия не могла продолжаться вечно. Поздно вечером на скользкой зимней трассе я попадаю в аварию. Точнее мою машину догнал на перекрестке какой-то особо резвый «гонщик». Причем он пытался тормозить, и его автомобиль развернуло, что позволило «Шумахеру», солидно повредив мою «ласточку», скрыться с места преступления. Мое состояние в тот момент описать очень трудно – смесь злости, отчаяния, желания догнать виновника ДТП и свернуть ему шею. Дальше пошла стандартная скучная процедура: вызов полиции, страхового агента, оформление аварии и т.п.

После этого неприятности продолжались. В страховой компании мне настоятельно «порекомендовали» обратиться на СТО, являющейся подразделением автосалона в котором я покупал машину. Сказали, что так будет намного быстрее и дешевле. Но когда я привез туда свою машину и посчитали стоимость ремонта, получилось, что я буду доплачивать почти 40% от общей суммы! Объяснили мне это факт очень туманно, ссылаясь на какие-то пункты договора страхования. Дальше еще интереснее, позвонили с банка (до этого мы почти не общались) и спросили: почему я не хочу ремонтировать машину? Представители финансово-кредитного учреждения тоже «посоветовали» обратиться в СТО при автосалоне. Хотя какое отношение они имеют к ремонту автомобилей? Ситуация была, мягко говоря, невеселой и требовала принятия быстрого решения.

стоНемного подумав, я решил, что не пойду на поводу у страховой компании и сам выберу автосервис для ремонта машины. Узнав о моем решении, страховой агент, который занимался моим делом, чуть ли не визжал от злости, уверяя меня, что процесс выплаты страховки может затянуться на очень длительное время. В ответ я мило улыбался и отвечал, что буду ежедневно наведываться в их компанию, чтобы максимально ускорить этот процесс. Данное предложение, конечно, не вызвало энтузиазма у страхового агента, но мне было абсолютно безразлично его мнение.

В итоге мою машину отремонтировали за полтора месяца и сделали это очень качественно, а страховку я получил через четыре месяца (не всю, где-то 90% от стоимости работ и запчастей). Но для этого мне пришлось действительно каждый день приходить в страховую компанию и общаться со всеми: начиная от мелких клерков и заканчивая директором представительства. Почти всех сотрудников я знал в лицо и поименно, но победа была на моей стороне! А многие, попавшие в мою ситуацию, сдавались и принимали правила, которые навязывала страховая компания. Вывод: избегайте сотрудничества подобного типа, не слушайте рекомендаций банкиров, работников daewoo matiz, автокредит, авто в кредитавтосалонов, когда они навязывают вам своих «партнеров».

Поверьте, сегодня на рынке кредитования и страхования всегда можно найти порядочную компанию, которая выполнит все свои обязательства и сохранит не только ваши деньги, но и нервы.

Виктор Вишневский, автолюбитель,

специально для NeBankir.Ru