Что такое аутсорсинг, и чем он полезен современному бизнесу?

В России понятие «аутсорсин» используется сравнительно недавно (половина моих знакомых обычно переспрашивает у меня: «Как-как?»). А вот на западе это слово уже давно привычно и знакомо большинству предпринимателей. Ведь на самом деле аутсорсинг — это очень удобный и выгодный бизнес-инструмент!

Что такое аутсорсинг?

графикДословно термин «аутсорсинг» переводится как «использование чужих ресурсов».

Если абстрагироваться от предпринимательской деятельности и посмотреть на это понятие глазами обычного человека, то заказ услуг грузчика при переезде или заключение договора с бригадой рабочих на ремонт в квартире и будет называться красиво «аутсорсинг».

Другими словами, аутсорсинг — это когда Вы передаете какие-то свои обязанности на исполнение стороннему специалисту. При этом чисто теоретически Вы можете и мебель сами потаскать, и обои новые в квартире наклеить. Но Вы с семьей посчитали, что каждый должен заниматься своим делом: Вы — зарабатывать деньги программированием, например, а грузчики — таскать тяжести.

Такой подход позволяет сэкономить массу времени и сил. Причем, как для обычной семьи, так и для частного предпринимателя (или средней по размеру компании).

Для бизнеса аутсорсинг дает еще несколько преимуществ:

  • не нужно тратить деньги на содержание в штате сотрудников, которые занимаются непрофильным для организации видом деятельности. Тем более, если какие-то услуги нужны не постоянно, а лишь время от времени;
  • можно сэкономить на аренде офиса (без нескольких штатных сотрудников площадь помещения может быть меньше), на организации рабочих мест, на налогах, на обучении и т.д.;
  • не придется самому выполнять непрофильные виды работ, а значит — не забирать время у своих прямых обязанностей.

Что чаще всего компании отдают на аутсорсинг?

1) Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности (иногда — подготовку к налоговой проверке);

2) Логистику и управление доставкой и складскими запасами (например, курьерская служба);

3) Техническое обслуживание и ремонт оборудования (в том числе, и подвижного состава предприятия);

4) Управление базами данных и информационными системами;

5) Охрану и безопасность объекта;

6) Любого рода консультации (например, юридические, маркетинговые и т.д.);

7) Тестирование (от компьютерных программ до новой продукции);

8)  Обучение сотрудников (курсы повышения квалификации, мотивации, повышения эффективности труда и т.д.);

9) Поиск и подбор сотрудников;

10) Организацию питания в офисе;

11) Уборка офисных помещений;

Как показывает практика, заказывать подобные услуги сторонним специалистам гораздо выгоднее, чем держать в штате соответствующего сотрудника. Тем более что качество услуг через аутсорсинг обычно гораздо выше, чем, если бы их оказывали штатные сотрудники, которых нужно еще дополнительно обучать и контролировать.

Недостатки аутсорсинга

internet, интернет— для крупных компаний передача некоторых функций на аутсорсинг недопустима, поскольку может привести к утечке части конфиденциальных данных;

— чрезмерное увлечение аутсорсингом может привести к потере контроля над собственной компанией и опасной зависимости от сторонних исполнителей;

— велика вероятность получения услуг низкого качества, так как рынок аутсорсинга в России пока еще недостаточно развит.

Однако, в общем и целом, аутсорсинг — это оптимальный вариант для сокращения ненужных издержек и передачи непрофильных видов деятельности «на сторону», профессионалам.

По сути, заключая договор аутсорсинга, компания получает в свое распоряжение целое отдельное подразделение, которое не нужно оформлять в штат, обеспечивать отпуском и больничными и оборудовать отдельное рабочее место. И, кстати, обычно компании, практикующие аутсорсинг, показывают сравнительно большие показатели рентабельности и прибыльности, чем их конкуренты, которые все виды работ выполняют собственными силами.

Виктория Анисова,

специально для NeBankir.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.