Банковские лотереи в прямом смысле этого слова

Все чаще, внося очередной платеж по кредиту в кассу банка или оплачивая там же коммунальные услуги, можно услышать от операциониста предложение о покупке лотерейного билетика (так называемого «мгновенного выигрыша»).

лото, лотереяПочему банки стали так активно участвовать в «мелком игровом бизнесе»? И каковы шансы обычных клиентов выиграть в такой лотерейке хотя бы что-нибудь?

Суть лотерейного бизнеса

Лотерейные билетики уже давным-давно стали одним из банковских продуктов (конечно, не таким популярным, как кредиты наличными, но все-таки). Все Вы наверняка видели эти самые лотерейные билетики, купив которые, в ту же секунду узнаешь, выиграл ты или проиграл.

Съема проста. Условно, полмиллиона людей купили лотерейных билетов на сумму в 500 000 рублей, чтобы главный приз (даже, пускай в 250 000) был поделен между несколькими счастливцами.

Продажа лотерейных билетов – это очень масштабный и чрезвычайно доходный вид бизнеса. Причем, банки иногда выступают в нем не только в роли распространителей, но и в качестве организаторов. Но чаще всего, конечно, банки просто заключают договора с крупными лотерейными операторами (например, Гослото). В таком случае, банк является посредником-продавцом этих лотерейных билетиков.

На сегодняшний момент в России практически все крупные и средние банки уже охвачены «лотерейной лихорадкой»

Кстати, знаменитое в свое время на весь Советский Союз «Спортлото» — это совместный проект компании «Русское лото» и гиганта банковской сферы Сбербанка. Кроме Гослото, с банками активно сотрудничает также компании «Золотой ключ», «Кено» и «Бинго».

Впечатляющие масштабы

Во всем мире объемы лотерейного бизнеса действительно впечатляющи – на каждого жителя Земли приходится по 20 долларов лотерейных билетиков (это около 200 миллиардов долларов США ежегодно).

Интересно, что до 1986 года Советский Союз занимал примерно 15 место в мире по объемам выпуска и реализации лотерейных билетов. А вот в 2000 году даже не вошел в первую полусотню государств по аналогичному показателю.

Это странно, учитывая, что минимальная рентабельность лотерейного бизнеса стартует с отметки в 20%.

На сегодняшний день лотерейный рынок в России вполне официально регулируется соответствующим Законом с одноименным названием «О лотереях». Размер призового фонда должен составлять не менее 50% от сумм дохода реализатора. А 10% от выручки по-прежнему положено перечислять в казну государства.

Банки становятся все азартнее

лотереяВ 2009 году только один Сбербанк продал 50 миллионов лотерейных билетиков, выигрыш по которым составил около 450 миллионов рублей! И каждый год объемы продаж растут на 7-10%.

Если принять среднюю цену лотерейного билета в 25 рублей, получается, что даже на такой «мелочевке» Сбербанк заработал около 600 000 000 рублей. Согласитесь, весьма неплохой допдоход в самый разгар кризиса!

Альфа-Банк пошел еще дальше и совместно с Гослото начал распространять лотерейные билеты через собственную интернет-систему «Альфа-Клик». В Гослото считают, что такой подход позволит увеличить объемы продаж лотерейных билетов на 10-12%, ведь раньше оплатить билеты онлайн можно было только с помощью Вебмани, QIWI и ЯндексДенег.

Как утверждают постоянные участники лотерей, выигрывает обычно каждый 3-4 билет, но сумма выигрыша порой даже не покрывает стоимости самого билета. А вот по-настоящему крупные выигрыши попадают очень и очень редко. Я бы даже сказала, никогда…

Банковские менеджеры против

Многие банковские сотрудники крайне негативно относятся к тому, что вынуждены кроме своих прямых обязанностей еще и выступать в качестве продавцов-распространителей.

Во-первых, многие банки поставили четкий план по месячным продажам лотереек. Не выполнил план – получай штраф. И это при том, что в должностные обязанности операциониста вообще-то входит выдача кредитных карт или оформление ипотеки.

Такой подход вынуждает кассиров быть откровенно навязчивыми – ведь в противном случае дефицит проданных лотерейных билетов придется восполнять из собственного кармана. Правда, иногда такая «вынужденная игра в лотерею» даже приносит некоторым банковским сотрудникам ощутимую прибавку к зарплате – до 30 тысяч рублей.

Во-вторых, многие жалуются, что мгновенные лотереи очень тормозят процесс обслуживания и создают дополнительные очереди возле касс.

Но, несмотря на отрицательные моменты сотрудничества «банки + лотереи», эксперты прогнозируют большое будущее таким совместным проектам. Правда, в настоящий момент мгновенные лотерейки не пользуются большой популярностью среди россиян.

Говоря языком цифр, видим, что в среднем на каждого россиянина приходится лотерейных билетов где-то на полтора доллара, тогда как в той же Франции эта цифра составляет уже $260.

Виктория Анисова,

специально для NeBankir.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *