Спрашивали? Отвечаем! Выпуск №269

Alexander: Много лет пользовался услугой Сбербанка через телефон 495-500-00-05. Здесь сообщали баланс и сбрасывали на факс информацию о 10 последних операциях. Надо было только после ввода номера карты ввести 4 цифры кода.

Где-то год назад неожиданно отменили услугу о предоставлении информации о 10 последних операциях, а сегодня, когда хотел узнать баланс и ввел 4 цифры кода, то оказалось, что число введено не правильно (повторил это несколько раз, число это ввожу уже не один год). В справочной оператор ничего вразумительного ответить не смогла, она об этом вообще ничего не слышала.

В наставлении по вводу кода автоответчик поясняет, что надо вводить 3, а не 4 цифры. Пробовал и так, безрезультатно.

Может, что-нибудь проясните?

Уважаемый Александр. Развитие технологий не стоит на месте. Во-первых, вы пользовались платным телефоном, хотя сейчас все больше приобретает популярность бесплатный канал связи с клиентом для его удобства.

Во-вторых, сбрасывать информацию на факс опять-таки не всем клиентам подходит. Из-за нечастого пользования такой услуги – ее модернизировали. Теперь всю информацию по счету вашей карты, запрос на 15-ть последний операций по карте вы можете сделать через мобильный банк. Ответ получите в смс-сообщении. Никаких сторонних устройств не понадобится.

Все операции по мобильному банку довольно простые и не требуют введения дополнительного кода. Вам достаточно знать название запроса и номер вашей карты (последние 4-ре цифры).

Денис: Пришел в банк оплатить кредит, а они сказали, что он уже закрыт. После чего потребовал у них справку о закрытии, за которую обязали заплатить 150 рублей. Прошло почти 2 месяца, как они опомнились, и сейчас каждый день звонят, угрожают, что мной займется отдел по возврату долгов. Вместе со справкой они мне так же отдали птс от машины. Подскажите, что делать в такой ситуации?

Уважаемый Денис. Это косяк явно сотрудника банка. Если справка о закрытии счета у Вас на  руках, а так же ПТС есть, то в принципе Вы можете не платить оставшуюся сумму в банк.

 Обычно справку о закрытии счета выдают минимум через 20 дней после совершения последней операции, так что их запоздалый перерасчет может быть ошибочным, и вы действительно ничего не должны банку.

Если же чувствуете, что вы реально недоплатили, то только по велению совести можете внести оставшуюся сумму долга.

При судебном разбирательстве закон на вашей стороне, справка действительная со всеми печатями, ПТС на руках. Не к чему придраться.

Света: Добрый вечер, скажите, пожалуйста, после двух месяцев неоплаты кредитов границу пересечь возможно? Спасибо.

Уважаемая Света. Пока не началось судебное взыскание, то вы можете пересекать границу. По действующему законодательству банк имеет право подавать в суд на взыскание долга после трех месяцев просрочек, у Вас пока два месяца.

Учтите, что если выезжаете больше, чем на месяц, то при пересечении границы на обратном пути Вас могут задержать, и отправить прямо в зал суда.

Лика: В 2005 г брала потребительский кредит на сотовый телефон, платила исправно, но потом осталась без работы, и платить не было возможности. Я являюсь инвалидом второй группы, не трудоспособна, на иждивение у меня двое не совершеннолетних детей, живём на пенсию, официально являемся малоимущей семьёй. И вот сейчас опять начали звонить коллекторы и требовать погашения задолженности с 5тысяч уже почти 150тысяч. ИСТЁК ЛИ У МЕНЯ СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ? И ЧТО ДЕЛАТЬ С КОЛЕКТОРАМИ?

Уважаемая Лика.  Если звонят коллекторы, то значит, до суда так дело и не дошло. Вы им откровенного говорите, что будете с ними разговаривать только в здании суда. Если ваш долг был всего 5000 руб., то в 150 000 руб. никак не мог превратиться.

Срок исковой давности истекает через три года после последнего контакта  с банком. Если Вы с 2005 года никаких известий от банка не получали, то СИД уже истек.

Воздействовать на коллекторов какими-либо методами трудно. Часто одно КА перекупает долг у другого КА, так что от одних Вы можете избавиться, на их место придут вторые.

восклицательный знакВ следующей статье можете почерпнуть полезную для себя информацию.

Как бороться с коллекторами законными способами?

Марина: Ходила в тот банк, где брала последний кредит, и потом закрыла. Попросила узнать мой код субъекта. Дали какую-то форму «Заявление о предоставлении информации в бюро кредитных историй». Код субъекта сказали придумать самой.

Его же написала и в «Дополнительный код субъекта кредитной истории». Теперь хочу узнать онлайн свою кредитную историю – присылают из ЦККИ «Соответствующая информация не найдена. Уточните реквизиты запроса».  Позвонила в нотариальные конторы – они никогда не делали такие запросы. Хоть застрелись!

Какое-то заколдованное действо с этими бюро! А нельзя было просто написать телефон, куда можно позвонить и узнать по данным, куда тебе обращаться?!

Уважаемая Марина. Возможно, что связь с сервером ЦККИ  была некорректно установлена. Вот ответ на ваш запрос не пришел. Возможно, что на сайте проводились технические работы по части базы с КИ, и такой ответ мог прийти кому угодно.

Если в течение недели ответ на ваш запрос не изменится, то вы можете обратиться тех. поддержку сайта, чтобы они смогли устранить причину неполадки, которая выдает ошибку.

Internet, online, Интернет, онлайн, оплата кредита СбербанкаИ еще, если вы пользуетесь wi-fi интернетом или 3G  модемом, то ответ может  не приходить, потому что часть пакетов при передаче вам информации теряется, а это значит, что безопасное соединение не получается установить, и канал могут перехватить. Поэтому такие соединения автоматически обрываются.

Наталья Гончарова,

финансовый консультант NeBankir.Ru