Спрашивали? Отвечаем! Выпуск №293

Херел: Здравствуйте, срок кредитной карты истек в феврале месяце 2013года, но я не смогла получить новую, так как живем далеко в районе. Но когда сегодня пришли поменять, нам сказали, что ее нет, хотя в компьютере она отображается. Как это понять?

Уважаемая Херел. Карта будет в любом случае отображаться в ваших картах, даже если она заблокирована, или вы ей не пользовались. Если в течение месяца после окончания срока действия карты не получили новую и не позвонили в банк предупредить о том, что задержитесь, то карту отсылают обратно в главный центр банка, где ее утилизируют. Конечно, не исключен вариант, что карта все еще где-то в отделении банка, может в стопке тех невыданных карт, которые подлежат утилизации.

Если карту не найдут в течение недели (можете звонить каждый день и спрашивать про карту), то пишите заявление на выпуск новой карты. Обязательно укажите причину перевыпуска карты, как то, что вы не получили карту при плановой замене. Сразу уточните в банке, нужно Вам будет оплатить перевыпуск карты или нет, чтобы не возникло недоразумений при получении.

Лора: Добрый вечер! Скажите, можно ли по кредитной карте Сбербанка виза голд оплатить туристическую путевку, и сохранится ли при этом льготный период?

Уважаемая Лора. Если вы будете оплачивать турпутевку через терминал в турагентстве, через Сбербанк-онлайн, либо через онлайн-сервис, то льготный период будет действовать. Кредитные карты для того и созданы, чтобы оплачивать покупки, путешествия, услуги салонов и прочих развлекательных комплексов.

Будьте внимательны, когда решите совершить покупку, если хотите, чтобы у Вас был максимально возможный льготный период 50 (55) дней, то вам необходимо произвести оплату в дату начала отчетного периода. Либо это первое число месяца, либо это дата выдачи и активации карты.

Информацию о льготном и отчетном периоде можете получить в отделении банка, по интернет-сервису или тел. через службу поддержки клиентов.

Александр: Здравствуйте. Можно ли на дебетовую карту виза голд перевести деньги с пенсионной сберкнижки и в дальнейшем получать пенсию на эту карту? Спасибо.

Уважаемый Александр. Если у Вас к счету по сберкнижке привязана карта, то вы можете сделать перевод через Сбербанк-онлайн либо через терминал или банкомат.

Если же у Вас просто открыт пенсионный счет со сберкнижкой, то Вам нужно обратиться в отделение банка и написать заявление на автоматический перевод денег со счета по сберкнижке на счет по карте.

Но для удобства Вам лучше закрыть счет по сберкнижке и пойти в ПФ, подать новые реквизиты для перечисления вашей пенсии на карточный счет. Поход в ПФ, скорее всего, придется сделать Вам лично, так как в банке существуют отдельные пенсионные программы, а если вы хотите получать пенсию на уже имеющуюся непенсионную карту, то все вопросу по замене реквизитов нужно брать не себя.

Олег: Идентификатор — это номер телефона? С помощью смс нельзя получить его, при установленном мобильном банке?

Уважаемый Олег. Идентификатор пользователя – это ваш номер для входа в систему, а не номер телефона. Свой идентификатор вы можете получить в любом банкомате Сбербанка, зайдя в раздел «интернет обслуживание» –« печать идентификатора и пароля». Либо вы можете позвонить по бесплатному номеру службы поддержки банка 8 800 555 5550, ответив на вопросы оператора, получить номер идентификатора. Вопросы содержат личную информацию о держателе карты: ФИО, паспортные данные, контрольное слово.

Пароль для входа в систему вы можете получить, отправив смс на номер 900. Текст сообщения – ПАРОЛЬ 2345, где 2345 – последние четыре цифры вашей карты.

Но и это еще не все.

Для совершенствования безопасности. При вводе идентификатора пользователя и постоянного пароля вам система предложит ввести разовый пароль.

Вы можете либо воспользоваться разовым паролем с чека, который можно распечатать при запросе идентификатора и постоянного пароля. Либо вы можете ввести разовый пароль, присланный Вам в смс. Как показала практика, второй способ значительно удобнее.

Наталья Гончарова,

финансовый консультант NeBankir.Ru