Ответы на ваши вопросы 347

Руслан: Здравствуйте!

У меня в октябре закончился срок действия карты Visa Electron. Но так как нахожусь за границей, в Казахстане, я лично получить перевыпущенную карту пока не имею возможности. Переписывался с оператором контактного центра Сбербанка и объяснил ситуацию, посоветовали написать доверенность.

Теперь вопросы:

Что нужно указывать в доверенности?!
Я так правильно понял, это номер подразделения банка, данные своего паспорта и данные паспорта доверенного лица и указать какими полномочиями могу доверить доверенному лицу, ну это получение карты и производить операции по счету это карты?!
И еще оператор мне в почте ответила, что при очередном перевыпуске банковской карты,
по истечении срока действия, реквизиты карты и ПИН-код не меняется, поэтому
при получении карте ПИН-конверт не выдается. Это так?!
И сколько лежит перевыпущенная карта в банке, и в течение какого срока ее надо получить?!
Надеюсь вы не оставите без ответа мое обращение. Спасибо заранее за ответ.

Уважаемый Руслан. Конечно, без ответа Вас не оставим.

Доверенность нужно писать и заверять у нотариуса, в противном случае, ее могут не принять в банке. У нотариуса есть стандартный бланк, все по нему заполняете. Обязательно с собой возьмите паспорт. Нужно так же знать адрес места жительства, паспортные данные и желательно контактные данные (телефон стационарный) доверенного лица. Все данные по подразделению  банка, в котором нужно получить карту.  Полномочия само собой указываете.

Вот загвоздка в том, что при получении карты, на ней указаны все данные для совершения электронного платежа, т.е. ваше имя на лицевой стороне карты, срок действия карты, ее номер и код на обратной стороне. Так что это большой риск, доверять получить карту другому лицу. В этой точки зрения, сколько ни пиши доверенность, обезопасить себя от недобросовестного поступка невозможно.

Так что еще придется указать, что вы согласны на этот риск, и что к банку в случае кражи денег с карты претензий не будете иметь.

Если говорить о сроках, в отделении банка ваша карта будет находиться около 1-го месяца, но так как вы связались с оператором, то это срок может продлиться до 3-4 месяцев.

Катя: Я оставила три заявки-онлайн на кредит, на одну заявку позвонили, сказали, вам одобрена карта и анкету пришлют по почте, но для этого нужно заплатить 1000 руб. Когда заполню и отправлю анкету,  они со мной свяжутся, как быть?

Уважаемая Катя. Вам нужно оставить этот вопрос без внимания, так как вам не одобрили кредит, а только собирают данные, и вполне могут отказать. А деньги вы потратите зря. Чрез онлайн-форму происходит предварительное знакомство с потенциальным клиентом. Если вы подходите под приближенные критерии банка, то вас просят прийти в офис и заполнить другие данные и возможно донести справки, а затем уже определяют точный кредитный лимит по вашему запросу.

При этом все издержки банка по обработке информации и ее сбору уже будут включены в проценты по кредиту, другие комиссии банка запрещены законом.

Евгения: Подскажите, льготный период действует один раз за срок действия карты, или он возобновляется с полным погашением задолженности перед банком по карте?

Уважаемая Евгения.

Льготный период возобновляется в том случае, если вы погасили всю сумму денег, на которую совершили покупки в данном отчетном периоде.

Например.

У Вас льготный период с 1 по 30 число каждого месяца. Льготный период 50 дней. Следовательно, до 20-го числа следующего месяца, вам нужно погасить всю сумму долга, которая у Вас накопилась при покупках с 1-ое по 30-е число предыдущего месяца. При этом вы уже с 1-го числа следующего месяца можете совершать покупки, они пойдут уже в следующий льготный период.

Конкретный пример.

Вы совершили покупки 5 и 10 ноября. Общая сумма покупок составила 12 000 руб.

Далее вы совершили еще покупку на сумму 4000 руб. 4 декабря.

Таким образом, общий долг по карте составляет 12000+4000 = 16000 руб.

Однако, до 20-го декабря вам нужно погасить всего лишь 12 000 руб., чтобы ваш льготный период продолжал действовать.

А сумму долга в 4000 руб. нужно будет погасить до 20-го января, когда будет подходить к концу следующий льготный период.

Итог. Общий долг по карте не должен равняться нулю, чтобы действовал льготный период. Главное, отслеживать даты покупок, чтобы по суммам укладываться в льготный период.

Живетьев Владимир Константинович: У меня открыт счёт в отделении Сбербанка. Я – инвалид 1 группы и передвигаюсь с большими трудностями. Хочу узнать (и знать регулярно) состояние своего счёта.

Уважаемый Владимир Константинович. В вашем случае удобно подключить услугу Сбербанк-онлайн. В своем личном кабинете можете отслеживать все операции по счету,  а также в любое удобное для Вас время просматривать баланс счета и контролировать  поступление денежных средств.

 Чтобы подключить данную услугу, вам необходимо все-таки один раз прийти в отделение банка.  Обязательно возьмите с собой паспорт,  данные по вашему счету и мобильный телефон, чтобы вам сотрудники банка сделали доступ и сразу же там, в отделении, научили заходить в Сбербанк онлайн и им пользоваться. Поэтому для оформления данной услуги рекомендую обратиться в отделение банка, где установлен пользовательский компьютер для клиентов.  Он присутствует во всех крупных отделениях города.

Кристина: Здравствуйте! Несколько лет назад я подключила мобильный банк, год назад заблокировала сим карту, к которой привязан мобильный банк. И вот вчера обнаружила, что все деньги с банковской карт сняты. В банке пояснили, что все деньги переведены на ту самую старую карту! Подскажите, пожалуйста, как это возможно, и вернет ли мне банк деньги?

Уважаемая Кристина.

Это беда не только ваша. Вы сим-карту заблокировали, однако сотовый оператор, видя, заблокированные номера, переводит их на другие сим-карты, которые выдают новым пользователям. Это у всех сотовых операторов такая политика, так как номера рано или поздно кончаются, а старых и заблокированных номеров очень много.

Поскольку вы в банк не сообщили о том, что эта сим-карта не действительна и не отключили мобильный банк от этой карты, чтобы перевести услугу на новый номер, то банк при возобновлении действия сим-карты автоматически начинает рассылать сообщения. А поскольку есть автоматические команды на мобильном банке, то деньги перевели на указанный номер, который подключен к мобильному банку. Скорее всего, вы тут дело не выиграете. Нужно созваниваться с теми людьми, которые сделали перевод, и просить их вернуть деньги, или подавать на них в суд, за мошенничество. А с банка спрашивать деньги бессмысленно.

Наталья Гончарова,

финансовый консультант NeBankir.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *