Мне не раз приходилось слушать гневные возмущения по поводу работы банков, то, что люди не желают оставлять это просто так и подают иск в суд. Конечно, это их право и никто не вправе их осуждать. Но вот к какому результату может привести исковое заявление?
Иск могут подать обе стороны — и кредитор и заемщик. Цели у каждого свои. У кредитора вернуть свои деньги, у заемщика получить должное обслуживание или прекратить незаконную выкачку денег банком. Кстати насчет последнего жалуется большая часть истцов.
В большинстве случаев на самом деле виноваты сами истцы, не хочу никого обидеть, но из-за невнимательного прочтения договора часто возникают вопросы, а почему так и за что я плачу. А вот банк подает на заемщиков в суд намного реже, чем он грозится это сделать. Ведь суд может признать большинство штрафов и комиссий, начисленных на просроченную задолженность аннулированными, а это, согласитесь, ой как не выгодно банку. Ему куда удобнее, чтоб запуганный заемщик платил и штрафы и комиссии, и кредит. Хотя, думаю, много, кто может похвастаться, что исковое заявление по кредиту все же увенчалось в их пользу, но к этому надо приложить много усилий.
Шанс получить победу в судебной тяжбе есть всегда, поэтому не стоит терпеть все выходки банка, если это уже переходит в откровенное вымогательство банка. Но и бежать по любой мелочи в суд, я не советую, ведь виновником можете оказаться именно вы.
Часто от читателей поступает вопрос, например:
позвонил, мне сказали, что дают отсрочку на выплату кредита, а потом, оказалось, что никакой отсрочки нет, и я остался должен, что теперь делать?
Каждый разговор в колл-центре записывается, и при возникновении конфликта его можно поднять и проверить, что же действительно вам сказали по телефону. Важно помнить дату, время и желательно фамилию оператора. Это касается и обратной стороны, то-есть если вы позвонили в плохом настроении и накинулись на оператора, а после чего еще пригрозили судом, то при поднятии записи вряд ли результат будет в вашу пользу.
Всем, кто решил подать исковое заявление по кредиту, я желаю добиться правды. Не бойтесь бороться за свои права, когда их ущемляют. Стоит помнить о том, что на вас могут наживаться еще больше.
специалист по кредитованию физических лиц