Ассоциация банков республики казахстан что это такое

Обновлено: 29.09.2022

Настоящий Устав разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, вступившим в силу 1 марта 1995 года, и определяет правовые и организационные основы создания и деятельности Ассоциации Банков Республики Казахстан, именуемой в дальнейшем Ассоциация.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 1. Определение и правовой статус Ассоциации

1. Ассоциация является добровольным объединением банков второго уровня Республики Казахстан любой формы собственности для координации деятельности, представления и защиты интересов своих членов.

2. Ассоциация является юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом или ответчиком в судебных органах.

3. Ассоциация является некоммерческой организацией и использует все получаемые ею доходы для собственного развития и решения стоящих перед ней задач.

4. Ассоциация может иметь в своей собственности объекты, необходимые для материального обеспечения деятельности, а также предприятия, создаваемые за счет его средств.

5. Ассоциация вправе создавать специальные фонды, свои филиалы и представительства без права юридического лица на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

6. Ассоциация в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

7. Во всех случаях, не оговоренных в настоящем Уставе, действуют нормы законодательства Республики Казахстан, а также решения:

Съезда (Общего Собрания учредителей) Ассоциации;

и/или Президиума Ассоциации;

и/или Президента Ассоциации;

и/или Исполнительного комитета Ассоциации в пределах его компетенции.

Решения указанных органов не должны противоречить действующему законодательству Республики Казахстан и настоящему Уставу.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Фирменное наименование Ассоциации

1. Фирменное наименование Ассоциации: на казахском языке: Казакстан Республикасынын Банктерiнiн Кауымдастыгы; на русском языке: Ассоциация Банков Республики Казахстан; на английском языке: Bank's Association of the Republic of Kazakhstan.

2. Ассоциация может использовать также в качестве официально принятых аббревиатуры, указанных в пункте 1 настоящей статьи, фирменных наименований.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Ответственность Ассоциации и ее членов

1. Ассоциация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом и денежными средствами.

2. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов.

3. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, утвержденном решением Съезда (Общего Собрания учредителей) Ассоциации.

Ассоциация банков Республики Казахстан — негосударственная некоммерческая организация в Казахстане, добровольно объединяющая банки второго уровня любой формы собственности. Ассоциация создана для представления и защиты интересов своих членов и координации их деятельности. Оказание взаимной помощи и содействие в осуществлении уставных задач Ассоциации позволяет объединить усилия по защите прав и интересов банков в органах законодательной и исполнительной властей.

История

В мае 1993 года по инициативе 11 банков, функционировавших в Алматы, было принято решение о создании Ассоциации банков Республики Казахстан. 23 мая 1993 года состоялся I съезд Ассоциации. В работе съезда участвовали 26 банков и постановлением № 1 было принято решение образовать Ассоциацию банков Республики Казахстан.

В ноябре 1994 года в рамках программы ТАСИС был организован Проект Службы Банковского Консультирования. В том же году при Ассоциации был организован Третейский суд на основании «Типового положения о третейском суде для разрешения экономических споров», утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 мая 1993 года № 356. К концу 1994 года в Ассоциацию входили уже 75 банков.

В 1995 году Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым на встрече с членами Ассоциации банков Казахстана был инициирован проект создания Регионального финансового центра в городе Алматы и впервые озвучен Главой государства.

Ссылки

  • Банковские ассоциации
  • Банковское дело в Казахстане
  • Некоммерческие организации Казахстана
  • Негосударственные организации Казахстана
  • Появились в 1993 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Ассоциация банков Республики Казахстан" в других словарях:

Экономика Казахстана — Экономические показатели 100 тенге … Википедия

Казахстанский фонд гарантирования депозитов — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Мировая рецессия конца 2000-х — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Финансовый кризис 2007–2009 годов — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Ипотечный кризис 2008 — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

Мировой финансовый кризис (2008) — Мировой финансовый кризис 2008 года и рецессия конца 2000 х финансово экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная… … Википедия

В Казахстане на 1 января 2009 года работало 35 банков. На 1 июля 2009 года работало 38 банков.

    — 22 % Рыночная доля на 1 квартал 2007 года — 24 % Рыночная доля на 1 квартал 2007 года — 10 % Рыночная доля на 1 квартал 2007 года
  1. АТФ Банк — 10 % Рыночная доля на 1 квартал 2007 года — 12 % Рыночная доля на 1 квартал 2007 года [1]
  2. RBS Bank — Дочерний банк от Royal Bank of Scotland
  3. Хоум Кредит Банк
  4. Банк Китая Bank of China
  5. Данабанк
  6. ДБ Национальный банк Пакистана — (Дельта Банк) (Bank Pozitiv)
  7. Казинвестбанк
  8. Казинкомбанк
  9. Банк Астана-Финанс
  10. КЗИ Банк
  11. AsiaCredit Bank
  12. Мастер банк
  13. Метрокомбанк
  14. Сеним банк
  15. Ситибанк Казахстан
  16. Таиб Казахский банк
  17. ТПБК
  18. Цеснабанк
  19. Эксимбанк Казахстан
  20. Экспресс банк
  21. ДО АО Банк ВТБ (Казахстан)
  22. АО «Шинхан Банк Казахстан» (Дочерний банк крупного корейского банка — «Shinhan Bank»)
  23. Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана [1]
  24. Банк Аль-Хиляль [2] (с марта 2010 года)

Бывшие банки

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Банки Казахстана" в других словарях:

Национальный банк Казахстана — (National Bank of Kazakhstan) Сведения о национальном банке республики Казахстан, функции и задачи Национальноо банка Сведения о национальном банке республики Казахстан, функции и задачи Национальноо банка, история создания банка Содержание… … Энциклопедия инвестора

Народный банк Казахстана — АО «Народный сберегательный банк Казахстана» «Қазақстан Халық Жинақ Банкі» АҚ Тип … Википедия

Жилстройсбербанк Казахстана — Тип Акционерное общество Год основания 2003 Расположение … Википедия

Банк развития Казахстана — Қазақстанның даму банкі Тип … Википедия

Экономика Казахстана — Экономические показатели 100 тенге … Википедия

Народный сберегательный банк Казахстана — АО «Народный сберегательный банк Казахстана» «Қазақстан Халық Жинақ Банкі» АО Тип Акционерное общество Лицензия … Википедия

Национальный банк Казахстана — Национальный Банк Республики Казахстан (каз. Қазақстан Ұлттық Банкі) центральный банк Республики Казахстан. Содержание 1 Функции 2 Структура управления 3 История … Википедия

Список банков Казахстана — Основная статья: Банковское дело в Казахстане В данном списке представлены действующие местные и иностранные банки Казахстана («банки второго уровня») в порядке уменьшения активов. По состоянию на 1 июня 2010 года в Казахстане действовало 39 … Википедия

Народный Банк Казахстана — АО «Народный банк Казахстана» «Қазақстан халық банкі» АО Лицензия: № 10 от 6 августа 2008 Тип: Акционерное общество Листинг на бирже: КФБ … Википедия

Ассоциация Финансистов Казахстана — (АФК) объединение юридических лиц в Казахстане, занимающихся финансовой деятельностью с целью представления членов Ассоциации в государственных и иных органах и выражение от имени членов Ассоциации их общих интересов, а также обеспечение их… … Википедия

Zakon.kz

Zakon.kz

Кроме основного направления изучения реальной стоимости активов банков, в периметр оценки были включены вопросы эффективности бизнес-процессов и реальной доли неработающих кредитов.

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) совместно с Национальным банком РК подвели итоги независимой оценки качества активов банков второго уровня (AQR - Asset Quality Review), призванной подтвердить текущее состояние качества банковских активов и восстановить полноценное доверие к банковскому сектору. О результатах проделанной работы представители указанных ведомств рассказали во время пресс-конференции в Алматы, сообщает журналист zakon.kz.

Как отметил во вступительной речи первый заместитель Председателя АРРФР Олег Смоляков, проект был инициирован во втором квартале 2019 года по поручению Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева от 30 января 2019 года и Президента РК Касым-Жомарта Токаева от 24 апреля 2019 года, которые поставили амбициозную задачу – до конца года получить максимально полную, подробную и, главное, объективную оценку реального состояния банков страны.

Для этих целей Нацбанком РК были привлечены услуги известного международного консультанта в области проведения AQR – компании Oliver Wyman, международных аудиторских компаний Big Four и других признанных международных аудиторских компаний.

В охват программы попали 14 банков, 87% активов всего банковского сектора и 90% от общего ссудного портфеля. В процесс AQR было вовлечено более 500 сотрудников аудиторских и консалтинговых компаний, более 60 сотрудников Национального Банка и более 70 независимых оценочных компаний. Отчетной датой для проведения независимой оценки качества активов является 1 апреля 2019 года.

По словам заместителя председателя Национального Банка Есжана Биртанова, оценка качества активов была направлена на формирование достоверной информации о состоянии банковского сектора Казахстана, повышение доверия со стороны инвесторов и вкладчиков за счет демонстрации надежности банков, работающих в Казахстане. Главная цель данного беспрецедентного мероприятия – это улучшение режима регулирования и обеспечение прозрачности всей банковской системы. При этом, кроме основного направления изучения реальной стоимости активов банков, в периметр оценки были включены вопросы эффективности бизнес-процессов и реальной доли неработающих кредитов.

Мы получили максимально подробную информацию о состоянии нашего банковского сектора, позволившую уверенно подтвердить стабильность нашей системы, выявить ряд рисков и необходимых корректировок, и максимально оперативно приступить к их эффективному устранению. Мы проводим работу по дальнейшему совершенствованию процессов и процедур, как индивидуальных банков, так и на системном уровне, – сообщил Есжан Биртанов.

При этом Олег Смоляков дополнил, что результаты AQR, а также реализованные после 1 апреля 2019 года и до настоящего момента меры по повышению качества активов и поддержанию капитализации банков второго уровня, подтверждают, что как на системном уровне, так и на уровне отдельных банков, участвовавших в AQR, дефицита капитала нет.

Риски для вкладчиков банков – участников AQR отсутствуют, вследствие того, что уровень достаточности капитала по итогам всех реализованным мер выше требований регулятора. Мы уверены, что по результатам внедрения рекомендаций и мер будет достигнуто дальнейшее повышение финансовой стабильности банковского сектора в целом, – сказал Олег Смоляков.

Также по его словам, по результатам AQR определены направления повышения качества процессов, данных, политик и процедур. Полноценная реализация рекомендаций и корректирующих мероприятий обеспечивает защиту интересов вкладчиков банков, предотвратит накопление рисков и повысит устойчивость системы к внутренним и внешним шокам.

Также спикер отметил, что самым главным приоритетом Программы является участие акционеров банков. По его словам, доля банков и их акционеров в покрытии потенциальных рисков банков составит в итоге 83,5%. При этом он уточнил, что поддержка банков осуществляется полностью на возмездной и платной основе с обязательным участием акционеров. Финансовые модели, представленные банками, устойчивые и позволяют за счет средств банка и акционеров выполнить необходимые мероприятия.

Фондом проблемных кредитов Министерства финансов будет предоставлена гарантия на 5 лет. Гарантия является неденежным механизмом, предоставляемым банкам, участникам Программы повышения финансовой устойчивости, на платной основе 3% в годовом выражении. Гарантия признается по МСФО как инструмент, обеспечивающий покрытие потенциальных рисков снижения стоимости активов на балансах банков. Гарантия позволит завершить реализацию Программы повышения финансовой устойчивости, обеспечить более высокой покрытие активов провизиями и (или) капиталом, – сообщил он.

Так гарантия предоставляет возможность акционерам самостоятельно закрыть оставшиеся риски на сумму 116,6 млрд тенге без использования бюджетных средств и на платной основе в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева, данным в рамках расширенного заседания Правительства Республики Казахстана 24 января 2020 года. Более того, в рамках данной программы бюджет получает дополнительный доход за счет акционеров банков. В качестве примера, Олег Смоляков рассказал о включении Нурбанка в действующую Программу повышения финансовой устойчивости.

Банком будут выпущены субординированные облигации на условиях Программы. Нурбанк соответствует условиям для участия в Программе, реализует меры по повышению финансовой устойчивости, принимает на себя наибольшие обязательства по докапитализации со стороны акционера и обязательства по ограничению рисков. Другим банкам – участникам Программы повышения финансовой устойчивости, выделения дополнительных денег не предусмотрено, – пояснил спикер.

Кроме того, в 2020 году будет проведена работа по совершенствованию риск-ориентированного надзора, внедренного в практику регулятора в 2019 году, и методологии SREP (Supervisory review and evaluation process) для учета результатов проведенной оценки качества активов банков.

Стоит отметить, что система SREP – это регулярный процесс по оценке количественных и качественных характеристик деятельности и рисков банков по четырем основным направлениям.

Во-первых, проводится анализ бизнес-модели и доходности банка.

Во-вторых, анализируется качество корпоративного управления и системы управления рисками. Анализ данной категории осуществляется в целях оценки регулятором соблюдения банком требований и стандартов внутренних политик. Также анализируется степень контроля рисков со стороны руководства.

В-третьих, оценивается уровень рисков для капитала. То есть проводится анализ достаточности капитала для покрытия различных рисков (кредитный, процентный, рыночный, операционный риски и прочие). Особое внимание уделяется оценке качества кредитного портфеля.

В-четвертых, оцениваются риски ликвидности. Регулятор анализирует уровень достаточности ликвидности банка на случай возможных оттоков депозитов и прочих источников фондирования банка.

Заключительным этапом SREP в случае необходимости является применение мер надзорного реагирования, которые определяются на основании проведенного анализа. Одной из таких возможных мер является введение надзорной надбавки к нормативам достаточности капитала банка.

Надзорная надбавка представляет собой индивидуальное дополнительное требование к минимальным пруденциальным нормативам, над методологией реализации которой мы будем работать в этом году. SREP позволяет систематизировать надзорные действия в единый и непрерывный процесс. В частности, это позволяет регулятору глубже изучить работу банка, оценить качество и эффективность системы управления рисками. Обеспечивать более тесное взаимодействие дистанционного надзора и выездных инспекторских проверок, и учитывать результаты обоих направлений в единой надзорной оценке. Учитывать специфику определенного банка и дифференцировать банки по уровню рисков за счет применения мотивированного суждения. Отмечу, что применение мотивированного суждения является ключевым фактором, отличающим его от текущего формализованного подхода, т.к. в надзорной практике зачастую имеющихся формальных сведений недостаточно для оценки риск-профиля банка, – пояснил Олег Смоляков.

В целом, по словам спикера, сформированные планы мероприятий по банкам являются беспрецедентными в истории надзора в Республике Казахстан, так как они приведут к фундаментальной трансформации не только процессов расчета провизий и капитала банков, но также и бизнес-процессов и процессов управления рисками банков. Это поможет существенно трансформировать ключевые бизнес-процессы банков, что улучшит качество их работы и удобство для клиентов.

Окончание программы AQR подводит итог усилиям регулятора по оздоровлению финансового сектора. В дальнейшем Агентство будет проводить поддерживающие мероприятия по мониторингу и контролю выполнения мер по результатам AQR, а также осуществлять мониторинг финансовой стабильности, на базе риск-ориентированного надзора. Мы уверены, что по результатам внедрения рекомендаций и мер будет достигнуто дальнейшее повышение финансовой стабильности банковского сектора в целом. Благодаря вышеназванным мерам, мы достигаем одной из главных целей и обеспечиваем полное покрытие в 2020 году всех рисков, реализуем мероприятия, необходимые для оздоровления и поддержания достаточности капитала в полном объеме. Это очень важно для повышения доверия к банковской системе" – подвел итоги Олег Смоляков.

Мадина Абылкасымова

Информация о блокировке средств граждан Казахстана в дочерних российских банках, а также информация о блокировке Казахстаном активов российских банков не соответствует действительности, сообщили РБК в агентстве республики по регулированию и развитию финансового рынка.

«Агентство, как финансовый регулятор, никаких мер по заморозке средств клиентов и активов дочерних российских банков не принимало и не правомочно принимать», — сказали в нем. В агентстве подчеркнули, что блокировка активов связана с действиями зарубежных корреспондентских банков.

О заморозке средств на валютных счетах трех «дочек» российских банков в Казахстане ранее сообщила председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана Мадина Абылкасымова. По ее словам, речь идет о счетах казахстанских «дочек» таких банков, как Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ. Всего под заморозку попали более $21 млн (9,2 млрд тенге).

После этого некоторые СМИ, в частности Moscow Times (его русскоязычный сайт заблокирован в России по требованию Генпрокуратуры), со ссылкой на слова Абылкасымовой сообщили, что Казахстан «присоединился к санкциям против России».

Кайрат Лама Шариф

При этом власти Казахстана заявляли, что не намерены присоединяться к санкциям против России. Как отметил 7 апреля в интервью телеканалу «Хабар 24» глава казахстанского МИДа Мухтар Тлеуберди, республика «традиционно выступает против» санкций как «инструмента давления», за исключением санкций, наложенных Советом Безопасности ООН. По его словам, применение любых санкций, политических или экономических, не самый эффективный способ решения международных споров и конфликтов. «Поэтому Казахстан не намерен присоединяться к санкционному давлению на Российскую Федерацию и предпринимать каких-либо шагов, которые каким-то образом ущемляли бы интересы России и противоречили духу нашего партнерства», — сказал министр.

В то же время в Казахстане отметили, что не будут помогать России обходить западные санкции. Попасть под вторичные санкции — это последнее, чего хочет республика, отметил помощник президента Тимур Сулейменов.

Фото: Anton Vaganov / Reuters

Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ

Фото: insta_photos / Shutterstock

Что делать с ETF: мнения аналитиков

Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении

В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать

Фото: Zuma \ ТАСС

Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем

Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля

Фото: Jamie Squire / Getty Images

Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса

Фото: David McNew / Getty Images

Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: