Банк идей в доу что это

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЛЭПБУК « Сельскохозяйственные профессии»

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и зададим им вопрос. Были ли они в сельской местности? Значит наши гости уже близко знакомы с профессиями сельского хозяйства, а мы с вами знакомы с ними только виртуально. Обратимся к ЛЭПБУКУ «Сельскохозяйственные профессии». Ребята отгадайте загадку

От коровы молоко

Достаётся нелегко.
Нужно рано утром встать
И бурёнок приласкать.
Доят их пока не жарко
Деревенские … (Доярки)

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.

Молодцы. Правильно это Доярка. Лиза найди и поставь нужную карточку в кармашке. А Тимофей и Злата найдите нужные картинки, что необходимо доярке в работе. (Халат, доильный аппарат, ведро, корова) Лиза и Данил проверьте пожалуйста правильно ли выполнили задание ребята. Давайте составим предложение.

Доярке нужен для работы халат.

Доярке нужен для работы доильный аппарат.

Доярке нужно для работы ведро.

Доярке нужна для работы корова.

Хорошо, молодцы. Ребята, скажите, а что вы сегодня ели на завтрак? (Кашу). А из чего состоит каша? Из молока и крупы. А как крупа попадает на стол мы узнаем на следующей страницы ЛЭПБУКа.

Вашему вниманию был представлен фрагмент подгруппового занятия с использованием ЛЭПБУКа «Сельскохозяйственные профессии».

Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, очень много людей трудятся над этим. Отгадайте загадку.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

7. Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

13. Играйте с ребенком в разные игры.

14. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


К моменту поступления в школу ребенок должен:
- правильно произносить и хорошо различать все звуки речи на слух (сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов);
- иметь достаточный словарный запас (владеть общеупотребительной лексикой);
-уметь пользоваться разными способами словообразования
(правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных, глаголы с помощью приставок и т. д.);
-грамматически правильно строить предложения; употреблять в них простые и сложные предлоги, согласовывать слова в роде, числе, падеже и т. д. сформированность грамматического строя речи);
-правильно отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы по картинкам, пересказывать небольшие литературные произведения, заучивать наизусть стихи
(сформированность связанной речи);
-находить слова с определенным звуком, выделять первый и последний звук в слове, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении и др. (сформированность предпосылок к обучению грамоте)
Игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:
1. Дополни предложение:
Девочка играет … Мама стирает …
2. Какое яблоко? Собака? Слон? Зима?
3. Как назвать одним словом маленький стул?
А если их много?
-маленькую собаку? Их много?
-маленькое яблоко? Их много?
4. Составить предложение по одному слову.
Мальчик. Кукла. Мишка.
5. Составь предложение по 3- м данным словам: Кукла. Девочка. Платье
6. Дополни предложение:
Он не пошел на прогулку, потому что …
Он не взял игрушку, потому что…
7. Исправь:
Он ушла на реку.
Там увидел маленький рыбку. Потом бросил один камни.
Из реки выпрыгнула зеленый лягушка.
8. Назови:
одно слово, один звук, одно предложение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и презентацию к .


Банк педагогических идей: Домашняя математическая игротека для детей и родителей

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые.


Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на.


Описание передового опыта для внесения в муниципальный "Банк педагогического опыта"


Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы.


Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ".

Карантин для творческого человека – почти отпуск! Предлагаю список идей занятий :

1. Нарежьте фигурки для театра теней из картона, приделайте трубочки от коктейля. Играйте на сцене из коробки без дна или прямо на стене, светя на фигурки фонариком из смартфона.

2. Папье-маше проще чем, вы думали. Слепите из пищевой фольги любую фигурку, в миске соедините клей ПВА с водой, окуните в смесь салфетки и наложите слоями на фольгу, давая немного просохнуть.

3. Достаньте старые журналы, вырезайте картинки или детали нужной формы и цвета, которые понравились, а потом приклеивайте на большой лист. Получайте, коллаж!

4. На картинке часто моем руки, ни и вообще игры в ванной остаются полезными и веселыми! Разрешите ребенку сделать себе «татуировки» специальными мелками или водорастворимыми маркерами. Потом набираем ванную с пеной и пусть ребенок смывает их, наслаждаясь цветной водой.

Предлагаю игры, которые помогут вашему малышу провести время с пользой, а маме немного поработать и сделать свои дела:

а. различные трафареты, обводить какие-либо предметы,

б. бумажные снежки (делаем из газеты или бумаги, бросаем в воду,

в. лоток для яиц и различные макароны, фасоль,

г. привязать теннисный шар, подвязать на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.

Желаю Всем отлично провести время несмотря ни на что!

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?»

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?» Лепка - любимое занятие детей. Можно лепить из глины, пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, солёное тесто. Соль,.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже»

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Консультация «Как пережить карантин без стресса?» В этот интересный и неоднозначный период карантина мы сталкиваемся с положительными и отрицательными сторонами изоляции. Положительные моменты:.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Сидим дома с толком. План занимательных идей на каждый день Дорогие коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию небольшой план занимательных идей, как с пользой провести время.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Мастер-класс на тему: "Банк идей. Как найти отличную идею"

Цель: Сформировать банк идей.

1) Ознакомить учащихся с методами поиска новых идей.

2) Выбрать методы, способствующие реализации деятельности ДЮОО.

3) Научить применять различные методы поиска новых идей на практике.

Оборудование: Карточки с методами, 10 картинок, 3 ватмана, ручки, карандаши

Ход занятия

-Здравствуйте. ребята, меня зовут Иван Сергеевич и я рад приветствовать вас на мастер-классе, посвященном поиску новых идей.

-Поднимите руки кто сталкивался с проблемой, когда в короткий срок нужно придумать какое-либо мероприятие.

(дети поднимают руки)

Какими методами вы пользуетесь для поиска новой идеи?

(ответы детей)

-Сегодня мы с вами рассмотрим еще несколько методов решения этой проблемы. Существует огромное количество методов для поиска новых идей, все они различаются по числу участников и времени.

-Например: Метод Киплинга (Группа: 1-12 человек. Время: 15-45 минут), Мозговой штурм с чередованием индивидуальной и групповой работы (Группа: 2-6 человек. Время: 20-60 минут.), Мозговой штурм на основе изображений (Группа: 2-6 человек. Время: 15-30 минут), Случайные слова (Группа: 3-10 человек. Время: 3-30 минут.), Мозговой штурм (Группа: 2-12 человек. Время: 20-45 минут.), Визуальный мозговой штурм (Группа: 1-30 человек. Время: 2-60 минут.), Метод шести шляп Эдуарда Де Боно

(развешиваются названия методов)

-Некоторые из этих методов мы с вами рассмотрим подробнее.

1) Мозговой штурм. Широко известный метод генерации идей в группах. Мозговой штурм определяется как любая командная работа по поиску новых идей. Этот метод позволяет группе людей искать новые решения на основе общих представлений о проблеме, рассматривая её под разными углами.

Первая причина для проведения мозгового штурма — потребность в большом числе возможных решений и вовлечение членов команды в творческий процесс. В теории, проведя мозговой штурм в группе из 5-10 человек, вы приобретёте намного больше разнообразных идей за более короткий срок, чем один человек смог бы когда- либо предложить.

Соберите команду за круглым столом. Убедитесь, что у всех есть ручки и стикеры. Обсудите правила и форму проведения предстоящего мозгового штурма. Затем дайте возможность каждому члену группы самостоятельно подумать и записать свои мысли. Поощряйте самые дикие идеи. Когда все закончат, пусть каждый поделится своими мыслями и прикрепит стикеры на стену или к письменной доске. Если кто-то из членов группы желает передать обратную связь , добавить что-то или высказать своё мнение, разрешите ему отметить идею красным крестиком. Когда её автор закончит выступление, дайте две минуты на то, чтобы оставшаяся часть группы могла передать обратную связь. В дополнение к методу можно попробовать объединить разные идеи и решения. Процесс должен идти в следующем направлении:

Можно и нужно

Понимать важность всех идей.

Сосредоточиться на поиске новых точек зрения.

Допускать и поощрять появление абсурдных идей.

Думать, что идеи непременно должны быть привязаны к брифу или проблеме.

Углубляться в детали.

2) Одной из разновидностей мозгового штурма является Визуальный мозговой штурм — это творческое упражнение, которое можно использовать для поиска новых или развития предложенных ранее идей. При визуальном мозговом штурме участники вместе в произвольном порядке рисуют эскизы. Это стимулирует невербальную активность правого, творческого, полушария, что полезно при поиске новых точек зрения, идей и мыслей относительно проекта.

Используйте метод, когда необходимо найти новые решения и дополнить или развить старые идеи новыми мыслями.

Закрепите на стенах комнаты от трёх до семи страниц флипчарта. Запасите маркеры для флипчарта, чтобы каждый смог делать на них записи. Хорошо иметь маркеры нескольких цветов.

Начните заполнять рисунками один из листов. Пусть участники продолжают рисунки друг друга. Основная мысль заключается в том, чтобы члены команды дорисовывали то, что уже есть на бумаге. Упражнение считается завершённым, когда все листы покрыты рисунками.

Попросите участников рассказать о том, что они видят на изображениях, что это им напоминает и как это можно использовать в генерации идей и решении проблемы .

Можно и нужно

Использовать много разных цветов.

Использовать много бумаги для заполнения рисунками.

Запрещать кому-либо участвовать в создании рисунка.

3) Следующий метод который мы рассмотрим – случайные слова .

Ассоциирование решений с различными словами — полезный инструмент для развития идей. Для доработки идей или предложенных ранее решений эффективно выстраивать ассоциации с другими элементами, такими как слова, статьи или истории. Этот метод стимулирует поиск новых точек зрения на решение или проблему, которая перед вами стоит.

Этот метод стимулирует поиск новых точек зрения на решение или проблему, которая перед вами стоит.

Приготовьте много случайных слов, коротких историй или твитов. Соберитесь за одним столом и показывайте каждое слово, твит или историю по минуте. В течение этой минуты все члены команды пишут свои ассоциации со словом, твитом или историей на стикерах. Старайтесь найти как можно больше нелепых ассоциаций. Если команда зашла в тупик, смените слово, твит или историю. Продолжайте процесс до тех пор, пока не наберётся достаточно много ассоциаций. В дополнение к этому методу можно попробовать привязать свои ассоциации к предложенным ранее решениям или попытаться найти новые.

Можно и нужно

Писать первое, что приходит в голову.

Думать от обратного.

Использовать много разных случайных слов, твитов и историй, желательно, не имеющих отношения к идее, проблеме.

Подолгу задерживаться на одном слове. Если вы зашли в тупик, просто смените его на новое.

Новые идеи могут приходить отовсюду: формы, запахи, воспоминания, общие и детальные размышления, числа. Связывайте как близкие, так и далёкие идеи.

- Давайте попробуем применить этот метод.

Ведущий называет несколько случайных слов(например: лес, воздушный шар, газета, кинотеатр);

учащиеся записывают свои ассоциации к каждому слову.

- посмотрим что же у нас получилось.

Учащиеся называют ассоциации к каждому слову

- Отлично, перейдем к следующему методу.

4) Мозговой штурм на основе изображений

Ассоциирование решений с разными изображениями —полезный инструмент для развития и поиска новых идей. Для доработки идей или предложенных ранее решений эффективно выстраивать ассоциации с другими элементами, такими как изображения или визуальные данные. Этот метод стимулирует поиск новых точек зрения на решение или проблему, которая перед вами стоит.

Этот метод стимулирует поиск новых точек зрения на решение или проблему, которая перед вами стоит.

Приготовьте много разных иллюстраций. Соберитесь за одним столом и показывайте каждое изображение по минуте. В течение этой минуты все члены команды пишут свои ассоциации с изображением на стикерах. Старайтесь найти как можно больше нелепых ассоциаций. Если команда зашла в тупик, смените изображение. Продолжайте процесс до тех пор, пока не наберётся достаточно много ассоциаций. В дополнение к этому методу можно попробовать привязать свои ассоциации к предложенным ранее решениям или попытаться найти новые.

Можно и нужно

Писать первое, что приходит в голову.

Думать от обратного.

Использовать много случайных изображений, желательно, не имеющих отношения к идее, проблеме или фокусным вопросам.

Подолгу задерживаться на одном изображении. Если вы зашли в тупик, просто смените иллюстрацию.

Новые идеи могут приходить отовсюду: формы, запахи, воспоминания, общие и детальные размышления, числа. Связывайте как близкие, так и далёкие идеи.

- Давайте представим что нам нужно придумать мероприятие для младших классов, поможет нам в этом несколько изображений.

Ведущий поочередно показывает несколько картинок, учащиеся записывают появившиеся идеи мероприятий, связанные с изображением.

После чего зачитывают результаты.

5) Мозговой штурм с чередованием индивидуальной и групповой работы

Мозговой штурм в небольшой группе — просто следуйте правилам!

Командный мозговой штурм может быть очень эффективным средством для генерации большого числа новых идей. Однако для получения качественного результата необходимо преодолеть много препятствий и ограничений:

каждый старается перекричать остальных, и, в результате, забывает слушать то, что говорят другие;

шум мешает сосредоточиться;

приём «Да, и ещё. » легко применять вербально, гораздо труднее контролировать язык тела;

все найденные командой решения очень близки, так как неизбежно их влияние друг на друга;

как результат вы имеете множество идей, но все они — лишь искры, и требуют тщательной доработки.

При использовании метода каждому участнику выделяется уголок для самостоятельного поиска решений и развития мыслей, которыми он затем делится с остальными членами группы. Каждому дают возможность высказаться, в результате появляются более разнообразные решения, и больше времени остаётся на развитие идей.

Этот метод можно использовать в команде из 2-6 человек. Не стоит набирать большую группу, иначе не получится выслушать всех за отведённое время.
5 минут: самостоятельный поиск решений.
20 минут: соберитесь всей группой для обсуждения идей. Каждый высказывается за лучшую, на его взгляд, идею с помощью голосования. Затем лучшие решения совместно прорабатываются группой во время регулярных мозговых штурмов.
5 минут: после завершения этапа озвучивания и развития лучших идей команда расходится для индивидуальной работы в течение следующих пяти минут. Приветствуется поиск новых идей, а также построение их на основе уже предложенных.
20 минут: соберитесь последний раз вместе, чтобы поделиться мыслями и снова проработать решения, одобренные всей группой. Прежде чем завершить собрание, запишите лучшие идеи команды для их развития во время следующих сессий.

Если возможно, стоит познакомить команду с задачей за пару дней до семинара, чтобы дать им время подумать над решением и развить идеи ещё до встречи.

Благодаря самостоятельному поиску решений членам команды удастся избежать влияния чужих идей, и решения будут более разнообразны. Во время встречи каждому найдётся что сказать, и не придётся опасаться, что услышат только самого голосистого. Перед завершением сессии куратор озвучивает лучшие идеи, чтобы убедиться в единодушии команды, и сохраняет наброски для дальнейшей работы.

Можно и нужно

Выражать свои идеи кратко и лаконично — так у каждого будет время высказаться.

Искать и высказывать внезапно появившиеся идеи во время 20-минутного этапа.

6) «Банка идей»

В определенном месте (учебное заведение, магазин и т.д.) ставится банка, на нее крепится проблема (задача), которую необходимо решить. Все проходящие (желающие) пишут на листах решение этой проблемы (со своей точки зрения) и опускают в банку. Через некоторое время банку забирают и организаторы рассматривают предложенные решения проблемы.

Благодаря этому методу участники могут найти много новых решений и развить мысли коллег.

Благодаря этому методу участники могут найти много новых решений и развить мысли коллег. В результате получается прекрасная мозаика из идей, способная вдохновлять на интересные решения в рамках всего проекта и даже после его завершения.

Правила

Поставьте стол (или составьте несколько), чтобы за ним могла поместиться вся команда. Участники должны сидеть вплотную друг к другу по всем сторонам стола.

Положите большой, по размеру стола, лист бумаги.

Убедитесь, что ручек и маркеров хватает на всех. Чем больше будет цветов — тем лучше.

Куратор включает музыку, и все участники начинают записывать мысли, связанные с задачей.

Через 2 минуты музыка прекращается. Все члены группы должны передвинуться влево: каждый садится на место своего соседа.

Снова включают музыку. На этот раз участники развивают идеи своих предшественников.

Повторяйте 5 и 6 шаги, пока весь лист не будет исписан.

Можно:

Быть открытым и дружелюбным.

Творчески подходить к подаче своих мыслей. Приветствуются рисунки и эскизы. Чем больше они будут — тем лучше.

Нельзя:

Во время сессии генерации идей давать им оценку.

Писать негативные комментарии или перечёркивать записи.

Метод шести шляп Эдуарда Де Боно

Красная Шляпа — отвечает за эмоции, предчувствия и др. (эмоциональное мышление).

Желтая Шляпа — описывает выгоды и преимущества (оптимистическое мышление).

Черная Шляпа — учитывает недочеты и возможные риски (критическое мышление).

Зеленая Шляпа — предлагает идеи (творческое мышление).

Белая Шляпа — озвучивает факты и цифры (аналитическое мышление).

Синяя Шляпа — ведущий, контролирует смену шляп (философское мышление).

По очереди примеряя шляпы, участники пытаются взглянуть на проблему с разных точек зрения. Но важно, чтобы роли менялись, и критик по жизни попробовал выступить оптимистом, а логик попытался бы мыслить творчески. Задача Синей шляпы — заставлять команду менять роли. Основная задача метода — заставить людей выйти за привычные рамки, расширить свое видение проблемы, посмотреть на нее по-новому.

-И еще несколько советов:

1) Новое - это хорошо забытое старое. Вспомните свой прошлый опыт или покопайтесь в архивах за прошлые годы. Поспрашивайте старших коллег

2) Решения, полученные в ходе простого обсуждения или мозгового штурма, не оцениваются, а всесторонне исследуются. Даже если идея явно не подходит, не стоит ее сразу «убивать». Лучше отложить обсуждение на первый взгляд бредовой идеи на будущее. А вместо того, чтобы отбрасывать различные нюансы, которые вроде бы не относятся к делу, лучше зафиксировать их: возможно, определенные детали вам еще пригодятся.

3) Решайте сразу несколько задач. Пока вы работаете над второй проблемой, период инкубации решения первой продолжается, мозг перерабатывает полученную информацию. Поэтому, когда Вы вернетесь к первой задаче, решение найдется быстрее.

-Теперь, когда мы с вами познакомились с новыми методами, давайте попробуем применить их на практике.

Обучающиеся делятся на 5 групп, каждая группа тянет карточку с заданием (каждая карточка – разный метод нахождения новой идеи).

Затем в течение 10 минут каждая группа в соответствии с методом указанным в карточке разрабатывает мероприятие.

задания на карточках:

1) Мозговой штурм, тема: День народного единства

2) Визуальный мозговой штурм, тема 23 февраля

3) Случайные слова, тема 8 марта (слова: цветы, ветер, яблоко, карандаш, свет.)

4) Мозговой штурм на основе изображений, тема День космонавтики (прилагается 10 изображений)

5) Развитие идей в формате экспресс-свидания, тема 19 мая

Представители каждой группы рассказывают какое мероприятие им удалось разработать.

- Ребята, вы сегодня отлично поработали, надеюсь, что вы узнали много нового и эти знания пригодятся вам и вашим ДЮОО.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для.


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Основы первой помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 58 «Теремок»
муниципального образования г.Новороссийск

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»

Подготовила:
Старший воспитатель
Поспелова А.Н.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических з.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы
Ценность – обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.
Значение – это достижение важных целей:
Стимулирование интереса и мотивации самообразованию;
Повышение уровня активности и самостоятельности;
Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

«КВИК – НАСТРОЙКА» Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! Улыбка, солне.

«КВИК – НАСТРОЙКА»
Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
Вы самые лучшие и красивые, пусть все супер - модели мира вам позавидуют.
Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не даст.
Трудности закаляют на пути к счастью.

«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ» Новые Традиционные Н.

«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»

Новые
Традиционные
Новейшие

ТРАДИЦИОННЫЕСеминар-практикумКРУГЛЫЙ СТОЛПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯПЕДАГОГИЧЕС.

ТРАДИЦИОННЫЕ
Семинар-практикум
КРУГЛЫЙ
СТОЛ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
КВН.ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Педагогический совет
наставничество
тренинг
Дни открытых дверей

НОВЫЕДЕЛОВАЯ ИГРА: имитационные, метод.инсценировкиВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ ПЕДАГОГИЧ.

НОВЫЕ
ДЕЛОВАЯ ИГРА: имитационные, метод.инсценировки
ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ. АУКЦИОН
МАСТЕР-КЛАСС
БАНК ИДЕЙ
ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС
ДИСКУССИЯ
ИКТ-технология-работа в паре

НОВЕЙШИЕКРУЖКИ КАЧЕСТВАПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ «АТЕЛЬЕ»СОЮЗ ЕДИНОМЫШЛЕН.

СИМПОЗИУМДЕБАТЫДИСПУТСУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕМЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТМЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛК.

СИМПОЗИУМ
ДЕБАТЫ
ДИСПУТ
СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
ТАБЛИЦА КОНТАКТОВ

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫТУРНИР-ВИКТОРИНАТУРНИР-ЭРУДИТОВМОЗГОВАЯ АТАКА ИЛИ МОЗГОВОЙ ШТУР.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ
ТУРНИР-ВИКТОРИНА
ТУРНИР-ЭРУДИТОВ
МОЗГОВАЯ АТАКА ИЛИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ЗНАТОКИ МЕТОДИКИ
ДРЕВО МУДРОСТИ
КРОССВОРДЫ
МЕТОД ИНСЦЕНИРОВКИ
МЕТОД «КЕЙСОВ»
МЕТОД «МОДЕРАЦИИ»


В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ? 1. Зн.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ?
1. Значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности.
2. Реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.
3.Приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества.


«ГАЛЕРЕЯ ИЛИ ВРЕМЯ ПРИЗНАНИЙ»

«ГАЛЕРЕЯ ИЛИ ВРЕМЯ ПРИЗНАНИЙ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
И УСПЕХОВ
В РАБОТЕ!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 881 332 материала в базе

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: