Банк не исполняет платежное поручение что делать

Обновлено: 22.04.2024

Банк России в этом году продолжил работу по отзыву лицензий у кредитных организаций, которые нарушают банковское законодательство. Отзыв лицензии грозит неприятностями не только банку, но и его клиентам. В частности, у них могут «зависнуть» платежные поручения на уплату налогов. Как показывает практика, налоговые инспекторы всё чаще пытаются оспорить правомерность перечисления налогов чрез «проблемные» банки. Посмотрим, чем рискует организация, перечисляя налоги через неплатежеспособный банк.

Банк как участник процесса перечисления налогов

Формально в налоговых правоотношениях участвует налогоплательщик и налоговый орган. В реальности в процесс перечисления налогов вовлечен ещё один участник — банк. Именно он исполняет платежные поручения и переводит денежные средства со счёта клиента в казну.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств со счета налогоплательщика в банке. При этом на счете клиента должен находиться достаточный денежный остаток на день платежа.

Банк обязан исполнить поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджет в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения (ст. 60 Налогового кодекса).

Итак, банк является важным участником процесса уплаты налоговых платежей в бюджет.

Клиент должен ответить за «проблемный» банк

Если банк не перечислит налоги в бюджет, у его клиента возникнут серьёзные проблемы с фискальными органами. Проиллюстрируем сказанное на следующем примере из арбитражной практики.

Акционерное общество предъявило к своему банковскому счету платежные поручения на перечисление налогов. Денежные средства были списаны банком с расчетного счета общества, однако в бюджет не поступили, поскольку у банка была отозвана лицензия. При этом у налогоплательщика отсутствовали обязательства перед бюджетом, в счет исполнения которых следовало бы учесть уплаченные суммы.

Ввиду не поступления в бюджет ранее перечисленных платежей компания уплатила налоги повторно через другое кредитное учреждение. Кроме того, налоговая инспекция взыскала с компании в денежные средства в счёт не поступивших от проблемного банка налогов.

Организация обратилась в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных и взысканных налогов, полагая, что указанные суммы уплачены повторно.

Денежные средства, перечисленные компанией через проблемный банк в счет уплаты налогов, в бюджет не поступили и не являются фактически уплаченными. Данные выводы сделаны в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 18.02.2021 N Ф10-5998/2020 по делу N А14-26566/2018.

Приведенный прецедент является не единичным и отражает общую тенденцию, наметившуюся в арбитражной практике. Так, в другой ситуации клиенту также пришлось отвечать за финансовые проблемы банка. В связи с отсутствием на корреспондентском счете банка достаточных средств, налоги по платежному поручению его клиента в бюджетную систему так и не поступили (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.03.2019 N Ф05-2361/2019 по делу N А40-152481/2018).

Итак, фактически уплаченной является лишь та сумма налога, которая в бюджет. Поэтому списанные со счета компании суммы, которые не перечислены в бюджет из-за неплатежеспособности банка, не могут рассматриваться как фактически уплаченные налоги (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.11.2015 N Ф05-16006/2015 по делу N А40-210241/14).

Когда налог считается уплаченным

Ранее в ряде случаев клиентам всё же удавалось доказать факт уплаты налогов, несмотря на проблемы кредитных учреждений. Рассмотрим аргументы, которые помогли клиентам «проблемных» банков отстоять свои права в споре с налоговыми органами.

Налогоплательщик направил в кредитную организацию платежные поручения на уплату налога. Данные суммы были списаны со счета налогоплательщика, но не поступили в бюджет, поскольку у банка была отозвана лицензия.

Обязанность по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда произошло изъятие части имущества налогоплательщика, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика средств в уплату налога.

Налогоплательщик не знал о наличии у банка каких-либо трудностей при проведении расчетов по бюджетным платежам. Клиенты не имеют сведений о возникновения проблем в банковском учреждении до того, как проблема приобрела общеизвестный характер. Именно по причине того, что такие субъекты не являются профессиональными участниками банковского сектора, возложение на них бремени отслеживания неофициальной информации о проблемах в банке, является необоснованным.

У налогоплательщика был открыт единственный счет в банке и отсутствовала возможность использовать счет в ином банке для осуществления платежей. По данному счету совершались операции, связанные с хозяйственной деятельностью, а также уплачивались налоги.

На момент предъявления платежных поручений Банк России не принял меры по отзыву лицензии у банка. В связи с чем налогоплательщик был вправе исходить из того, что банк находится в платежеспособном состоянии и перечислит деньги в государственную казну. Позиция суда приведена в Определении Верховного Суда РФ от 26.09.2017 N 305-КГ17-6981 по делу N А41-12803/2016.

Неоднозначность судебной практики убеждает в том, что необходимо регулярно мониторить информацию о финансовом положении банков, в которых открыты расчетные счета фирмы. Это поможет избежать налоговых рисков, связанных с неплатежеспособностью кредитной организации.

ГК РФ Статья 864. Прием к исполнению банком платежного поручения

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 864 ГК РФ

1. Содержание (реквизиты) платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и банковскими правилами.

2. При приеме к исполнению платежного поручения банк обязан удостовериться в праве плательщика распоряжаться денежными средствами, проверить соответствие платежного поручения установленным требованиям, достаточность денежных средств для исполнения платежного поручения, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений, предусмотренные законом, банковскими правилами и договором.

При отсутствии оснований для исполнения платежного поручения банк отказывает в приеме такого платежного поручения к исполнению с уведомлением об этом плательщика в срок не позднее дня, следующего за днем получения платежного поручения, если более короткий срок не установлен банковскими правилами и договором.

3. Достаточность денежных средств, находящихся на банковском счете плательщика, для исполнения платежного поручения определяется в порядке, установленном законом, банковскими правилами и договором с учетом требований статьи 855 настоящего Кодекса.

Если иное не предусмотрено законом, банковскими правилами и договором, при недостаточности денежных средств, находящихся на банковском счете плательщика, для исполнения платежного поручения банк не принимает платежное поручение к исполнению и уведомляет об этом плательщика в срок не позднее дня, следующего за днем поступления в банк платежного поручения.

4. Прием платежного поручения к исполнению подтверждается банком в порядке, предусмотренном законом, банковскими правилами и договором.

5. Платежное поручение может быть отозвано плательщиком до наступления момента безотзывности перевода денежных средств, определяемого в соответствии с законом.


В деловой практике встречаются ситуации, при которых налогоплательщик, имея средства на расчетном счете, представил в банк платежное поручение на перечисление налога, однако финансовое учреждение в бюджет деньги не перевело (например, по причине отзыва лицензии). Что следует предпринять налогоплательщику, чтобы его не признали неуплатившим налог?

Как будет действовать налоговая инспекция

У налоговой инспекции в таких обстоятельствах возникает некая коллизия. С одной стороны, она не получает информации о выполнении налогоплательщиком своих обязанностей, поскольку платеж не дошел до получателя – бюджета РФ. Поясним, что учет поступлений ведет Федеральное казначейство на основании приказа Минфина России от 13.04.2020 № 66н. Затем данные по поступившим суммам передаются в территориальный орган ФНС, который, в свою очередь, должен отражать их в картотеке расчетов с бюджетом (РСБ).

С другой стороны, сведения о налогах, которые должен внести в бюджет налогоплательщик, у инспекции все-таки имеются. Такая информация содержится в декларациях или расчетах, представляемых по итогам отчетных или налоговых периодов (п. 1 ст. 80 НК РФ).

В подавляющем большинстве случаев налоговая инспекция признает недоимкой ту сумму, которую заявил к уплате налогоплательщик, и которая так и не дошла до бюджета. Более того, налогоплательщику будут начислены пени (п. 1 ст. 69, пп. 1, 2 ст. 70, пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ).

О том, какие штрафы и в каком размере предусмотрены за неуплату, неполную или несвоевременную уплату налогов, читайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Что нужно предпринять налогоплательщику

  • Платежное поручение на уплату налога. При этом:
    • Если платежное поручение оформлялось в бумажном виде, то нужно приложить второй экземпляр, на котором стоят отметки банка – штамп и подпись оператора о принятии поручения к исполнению. Такой экземпляр налогоплательщику нужно заверить.
    • Если платежное поручение представлялось в электронной форме, то приложить следует распечатку такого поручения, а также уведомление банковского учреждения о приеме платежки к исполнению с обязательным указанием даты приема.

    Как обжаловать отказ налоговой инспекции

    Следует быть готовым к тому, что инспекция даже при получении документов, подтверждающих дисциплинированность налогоплательщика, признает обязанность по уплате налога неисполненной. Налоговый орган на основании п. 1 ст. 69 НК РФ выставит требование об уплате налога и предъявит санкции в виде пеней и штрафов.

    Это требование надо обязательно обжаловать сначала в вышестоящей налоговой инстанции, а затем, если результат окажется неудовлетворительным, в арбитражном суде (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).

    Письменная жалоба должна иметь следующие приложения:

    • Копию заявления с приложениями, направленного в налоговую инспекцию, и содержащие аргументы о выполнении своих обязательств перед бюджетом.
    • Заявление с просьбой приостановить исполнение требования налогового органа. Если просьба будет удовлетворена, то на время разрешения спорной ситуации взыскание средств с расчетного счета налогоплательщика производиться не будет (п. 2 ст. 45, п. 1 ст. 46, абз. 2 п. 5 ст. 138 НК РФ).

    О том, какие аргументы могут служить подтверждением добросовестности плательщика налогов, читайте в статье «Банк остался без лицензии – что с вашими налогами? » .

    Проведите сверку расчетов

    После подачи в налоговую инспекцию заявления следует запросить сверку расчетов с бюджетом, которая проводится согласно абз. 3 п. 7 ст. 45 НК РФ. Получение такого рода информации позволит налогоплательщику внимательно реагировать на возникновение разногласий.

    Важно! Рекомендации от КонсультантПлюс
    Если вы хотите провести сверку с инспекцией, то:
    подготовьте и подайте заявление о проведении сверки (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ);
    получите акт сверки;
    сравните свои данные с данными инспекции. Если разногласий нет, подпишите акт. Если разногласия есть, подпишите "с разногласиями" и получите исправленный акт.
    Подробнее о каждом из этапов читайте в К+. Там же вы найдете образец заявления на сверку. Пробный доступ бесплатен.

    Вышеуказанные действия можно предпринимать также в отношении налоговых авансовых платежей, страховых взносов, пеней и штрафов (п. 8 ст. 45, п. 3 ст. 58 НК РФ), если по ним налогоплательщику предъявляются претензии.

    Итоги

    Если банк не осуществил перевод денег в оплату налога по документу, оформленному налогоплательщиком, то последнему, чтобы его не сочли неплательщиком, следует обратиться в ИФНС с заявлением, подкрепленным документами, подтверждающими факт платежа. Непринятие таких мер приведет к возникновению недоимки и начислению пеней и штрафа.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Банки нередко отказывают предпринимателям проводить платежи без объяснения причин. Ведущий эксперт сервиса "Эльба.Банк" компании "СКБ Контур" Елена Галичевская описала, почему это происходит, и алгоритмы, как вернуть доступ к своим деньгам.

    По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.

    b_5d53c193c613e.jpg

    Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:

    • у клиента нет права распоряжаться деньгами на счете;
    • платежное поручение не соответствует требованиям;
    • на счете не хватает денег для платежа;
    • приостановлены операции по банковскому счету предпринимателя – в этом случае банк руководствуется Федеральным законом от 7 августа 2001 № 115-ФЗ ( далее – Закон № 115-ФЗ).

    Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете

    Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).

    Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:

    - наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;

    - соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.

    При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.

    Если банк заподозрит, что транзакция проводится без согласия владельца счета, то операцию по зачислению денежных средств могут приостановить на срок до 2 дней. Это правило появилось в сентябре 2018 года (поправка внесена в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»), оно распространяется на счета как юридических, так и физических лиц.

    Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.

    Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.

    Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.

    Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).

    Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям

    Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.

    Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.

    В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).

    Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.

    Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.

    Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.

    Причина 3. На счете не хватает денег для платежа

    Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).

    Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

    Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).

    К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:

    - справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;

    - выписки банка по счету;

    - копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;

    - информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).

    Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.

    Причина 4. Банк приостановил операции по счету

    Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

    Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.

    К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).

    Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).

    Когда банк вернет платежку

    Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).

    Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).

    Какую ответственность несет банк

    Банк примет платежное поручение к исполнению, если все условия выполнены, и перечислит средства получателю в установленный срок (п. 2.13 Положения № 383-П). За нарушение этого срока банк уплатит клиенту проценты по ставке рефинансирования -это прямая норма Закона о банках и банковской деятельности.

    За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).


    Cрок действия платежного поручения – определен ли он нормативным документом? В статье мы ответим на этот вопрос.

    Где закреплен срок действия платежного поручения

    С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь.

    Срок действия платежного поручения закреплен в указанных НПА. Согласно п. 5.4 Положения № 762-П и п. 5.5 Положения № 383-П он составляет 10 дней и отсчитывается со дня, следующего за днем его составления. Это значит, что оформленную платежку возможно предъявить в банк не сразу — это можно сделать как в день составления, так и в любой день из последующей декады.

    Обратите внимание, срок определен не в рабочих днях, как большинство «налоговых» сроков в НК РФ, а в календарных, т. е. в него включаются выходные и праздники. На это прямо указано в НПА.

    Заметим, что до 08.06.2014 правило о сроке годности платежки было сформулировано несколько иначе. В нем говорилось о 10 днях со дня составления. В связи с чем возникал вопрос, как посчитать 10 дней: включая день составления или не включая его. При его разрешении ориентировались на ст. 191 ГК РФ, согласно которой течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть день выписки платежки в срок ее действия тоже не включался.

    Нюасы заполнения платежных поручений на любой случай есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.

    Что будет, если платежка просрочена

    Банк просто ее не примет, а вам нужно будет либо изменить дату поручения, либо составить новый документ.

    Первый вариант идеален, если после просроченной платежки других не было. Тогда не собьется хронология. Если же за документом, срок представления в банк которого пропущен, уже были исполненные банком поручения, рекомендуем оставить этот документ без исполнения и составить новый. При необходимости наличие непроведенного документа можно легко объяснить истечением срока его действия.

    Каков срок исполнения платежного поручения банком

    Срок представления поручения в банк и срок его исполнения банком – понятия разные. Сроку исполнения платежки посвящены п. 1 ст. 863 ГК РФ и ст. 31 закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-I. Согласно последней норме исполнить платежное поручение банк обязан не позже следующего операционного дня после получения этого документа. Разумеется, при наличии на счете необходимой суммы денег.

    Срок поступления платежки в банк отражается в специально отведенном для этого месте документа – поле 62. А в поле 71 банк проставит дату списания денег со счета.

    Итоги

    Установленный законодательно срок действия платежного поручения существует и равен 10 календарным дням. При его пропуске платежку банк не примет, и потребуется либо поменять дату в просроченном документе, либо создать новый.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: