Богатая смесь банк 1 что это означает

Обновлено: 27.03.2024

Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).

Что означает ошибка P0171

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

Причины возникновения ошибки P0171

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Утечка вакуума
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

Каковы симптомы ошибки P0171?

Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Полный выход двигателя из строя
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

Как механик диагностирует ошибку P0171?

  • Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
  • Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
  • Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
  • Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).

Частые ошибки при диагностировании кода P0171

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0171?

Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Устранение присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171

Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0171?


Итак начнем, сразу скажу что причина не тривиальная но решение для меня оказалось не простым(позже опишу почему) но для парней из EcuLab Алматы наверное было простым)) Если вам лень читать всю историю можете сразу перейти к разделу решения проблемы в самом низу.

С момента прошлой прошивки под евро 2 у меня выскочила ошибка по богатой смеси с кодом P0172, с прошивкой это никак не связано однако случилось сразу после этого действия и случилось как мне сказали ребята из EcuLab потому что сбросили адаптации топливных коррекций (тогда я еще в этом ничего не понимал) Ездил я почти пол года с этой ошибкой и получал только дискомфорт от владения данным автомобилем, смесь богатила, расход топлива был как у V8 около 20 литров потреблял автомобиль, все это сопровождалось плохой динамикой и всеми вытекающими в виде едкого запаха с выхлопной недогоревщим топливом. Если отмотать время с момента покупки я еще не знал какой расход у автомобиля и какая динамика, так как эта проблема были и при покупке автомобиля, просто перекупы лампочку Check отключили, и после покупки машины я поехал сразу шится под евро2 и там же подключили заново эту лампочку и вот с этого момента когда она вновь выскочила я начал искать пути решения данной проблемы.
Так как проблема не указывающая на конкретную поломку а говорящая что какой то из параметров работы двигателя вышел за пределы его работы ЭБУ сообщил об отклонениях. Но надо понимать что в приготовление топливно воздушной смеси участвует много факторов. Можно менять все подряд а можно подойти к этому вопросу более детально и вообще понять суть проблемы. Что такой богатая смесь? Если с бедной смесью все понятно что в ней много воздуха и мало топлива, и тут по сути только два варианта решения, это или подсос воздуха или мало топлива, где виной всему является уставший топливный насос или забитые фильтра. Проверить это не составит большого труда, подсос воздуха проверяется дымогенератором, который вставляется в патрубок воздушного фильтра и пускается дым во всю систему двигателя, где будет сочится дым там и есть утечка воздуха а верней его подсос. Слабое давление топлива проверяется просто манометром обычным и все.
Но у нас богатая смесь и тут причин ставновится немного больше. Так как это смесь где топлива больше чем воздуха, и тут стоит понять чего больше а чего меньше, больше топлива? или мало воздуха из-за закупоривания воздушных каналов.

Давайте разберем основные причины:
1. Высокое давления топлива(виновен РДТ-регулятор давления топлива)
2. MAF-сенсор (показывает значения больше в следствии чего ЭБУ доливает топливом)
3. Лямбда зонд (Не правильно считывает количество кислорода в выхлопным газах и доливает топливом)
4. EVAP (система вентиляции паров топливного бака — клапан не герметичен и пропускает во впуск пары топлива)
5. ВКГ (вентлияция картерных газов)
6. Свечи (Плохая искра, плохое сгорание топливной смеси)
7. Воздушный фильтр (грязный, плохая проходимость воздуха)
8.Датчик температуры охлаждающей жидкости(если двигатель холодный льется больше топлива для стабильной работы на прогреве. Надо проверить показания, какую информацию он показывает именно в ЭБУ а не на стрелку на щитке приборов)

Из всех этих перечисленных вариантов ЭБУ будет делать корректировки и адаптироваться под действющую работу. Этот процесс называется Лямбда регулирование. Вкратце если лямбда зонд видит в выхлоных газах мало воздуха или же больше топлива, он начинает процесс топливных коррекций. Как работает данный процесс я описывать детально не буду, но скину видео очень полезное и интересное где рассказывается как это работает и с чем это едят. Советую к просмотру чтобы понять эту кухню

После просмотра и изучения данного материала до меня доходят некоторые моменты, воздушный фильтр и мало воздуха я практически сразу отмел в сторону, единственнное проверил клапан ВКГ и патрубки так как бывается что трубки ВКГ закупориваются нагаром и пропускная способность ухудшается, но в моем случае было все ок. Дальше до меня доходит что в моем автомобиле есть косяк с топливной станцей, если кому интересно можете почитать тут а именно я понял что в моем автомобиле отстуствует РДТ регулятор давления топлива, отсюда и получаем как одну из причин это высокое давление топлива, и топливные коррекции -25. После того как я устранил этот косяк, топливные коррекции упали до -10. Уже результат! но все же это много так как пределы топливных коррекций от -5 до +5, если показатели стали выше уже стоит начинать поиски неисправности.

Ок, Мы нашли половины причины, а именно понял что косяк именно с топливной частью. В этом моменте я встал в тупик, ранее я полностью обслужил всю топливную систему, я поменял топливную станцию, поменял РДТ, поменял топливный насос, все филтра топливные, промыл и потом даже поменял топливные форсунки, в конце я замерил давление топлива и убедился что давление соответствует нормальному 3.5 бара ровно на заведенную и после остановки двигателя держится 3 бара, под оборотами давление не проседает. Все идеи кончились у меня. Отметая одну причину за другой я зашел в тупик и уже не знал что делать. От безисходности я уже думал что это косяк прошивки, и обратился к ребятам из EcuLab Алматы. Сдав им автомобиль с просьбой залить новую прошивку, они сказали что сначала надо убедится что дело именно в прошивке, и вот за это им отдельное спасибо. Примерно за один день ребята нашли причину и сказали устранить ее и после мы продолжим диагностику, если мы убедимся что все ок то прошьем автомобиль. Так как косяк в прошивке тоже есть но там по динамике эта другая истории которая будет в другом рассказе.

Решение:
После того как они взялись за работу они перепровеили все что я делал, и остановились на топливных форсунках. Обратили они свое внимание что у них другой импульс открытия, они были совсем другой производительности а именно более мощней. Я догадывался что у меня форсунки синие, но значения этому не придал, подумал главное не текут, герметичны, и хороший распыл. Но кто же мог подумать что их производительность немного выше чем у моих которые с желтой полоской. Сказали мне меняй их на такие как по винкоду, и на одной из раборок я нашел похожие но с розовой полоской, от импрезы тоже для 204 мотора.


А стояли такие форсунки:


Как видно, как минимум что внешний вид различается, но продвец форсунок сказал проверить что могут и не встать потому что другой впускной коллектор, но в моем случае коллектор был как раз такой который нужно, вобщем взаимозаменяемость присутствует. После замены топливных форсунок что Вы думаете? импульс стал как положено 2.3 м/с а был 1.7м/с и топливные коррекции стали 0,78 и проехав буквально километров 10 ошибка богатой смесь ушла, покатавшись так неделю я пишу сюда чтобы уже с уверенностью описать свою проблему.

P.S Остальные причины я тоже проверял и менял их, такие как клапан продувки топливных паров ставился новый, свечи ставил новые, Маф подкидывал из исправного автомобиля, поджимал пины на фишку и даже полностью поменял фишку, фильтр менял при замене масла, ВКГ проверялся полнстью все шланги продувал и промывал клапан ВКГ, лямбда зонд подкидывался другой.


Сегодня вылезла эта ошибка. В течении дня появилась 7 раз. Машина глохла на перекрестке два раза.
Инет показывает много вероятных причин( датчики: ДМРВ, ДПДЗ. РХХ. Форсунки. Давление топлива и т.п.)
На прогретом, на холостом ходе смотрю бортовой компьютер (мультитроникс C350)
РХХ плавает 80.85 Вроде нормально
ДК, вольт 0.87 стоит как вкопанный Газую -падает до нуля Вроде нормальный
ДПДЗ -0 Не плавает Вроде норма
ДМРВ, кг в час -13.18 ! Норма 9-11 кг-час Явно не норма
Причем когда показания выскакивают за 15, в этот момент и выходит ошибка 0172
Вопросы
Сдох ДМРВ? (Точнее начинает подыхать. Сдохнет когда будет 20? )
Если менять
Сколько он стоит на пятнашку?
Какую модель лутче купить ? (Двигатель модель 2111 Выпуск 2005г, инжектор, 8 клапанов, мощность 78 лс
Объем двигателя (куб. см): 1499.00, )
Заранее спасибо.
=================решение проблемы================
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!
Решил написать решение проблемы (может кому пригодится)
Хочу сказать сразу
Во превых причин может быть много И мое конкретное решение не всем подойдет
Во вторых я использовал для диагности маршутный компьютор (далее МК) (мултитроникс C350) Не у всех есть МК
Шаг первый. Обнаружил по МК что на прогретом двигателе, холостом ходу масовый расход не менее 13 кг в час
А должен быть 9 . 11
Сделала вывод что ДМРВ не верно работает (у них частая неисправность завышение показаний расхода)
Решил его поменять Это я чутчуть лоханулся Ниже опишу почему
После замены заметил положительный результат был, но не до конца. Ошибки реже но всеравно появлялись
Шаг второй Начал иследовать датчик кислорода (ДК) Немного поясним. Система включая ДК очень инерционная и
нелинейная. А в таких ситемах регулирумый параметр находится гармонических колебаниях
В этом случае регулируется -среднее значение -амплитуда и частота . Как я понял
среднее оптимальное значение ДК -0.5 волта, частота не выше 3Гц (время реакции ДК не менее 0.3сек ),
амлитуда 0.8 вольт (на исправном ДК колеблется от 0.1 до 0.9 вольт)
В принципе надо смотреть на осцилографе. Но где я его возму? А нету.Но ладно прыжки и МК покажет!
0.1 -много кислорода(бензина маловато) 0.9 -мало кислорода(Сликом богатая смесь Бензин сгорает а кислород еще остался)
Еще ДК начинает работать при 300 градусах То есть пока не прогреется ДК не будет работает
А что я наблюдал? Завожу машину. Датчик ДК как вкопаный показывает 0.44 волт(Это нормально близко к 0.5)
Далее чере минуту (может больше) показания начинаю потихоньку расти … 0.5 0.6 .0.7 0.8 0.9 И все дале стоят на 0.9
и в низ не падают (плавают в пределах 0.85…0.09 )А дожно плавать от 0.1 …0.9
На время прогрева БК не обращает внимания на ДК и просто заведомо дает обогащенную бензином сместь Так чтоб наверняка
Поэтому по мере прогрева показания ДК начинают расти. Но далше БК должен брать показания ДК и уводить его на 0.1
А последнего у меня не проиисходило!
При этом БК пытается сколько может понизить концентрацию килорода в отработаных газах
А как? Да просто, увеличивает разход воздуха и уменшает время впрыска бензина Разумеется в разумных пределах
Расход воздуха повысил до 13 кг в час Тут я понял что ДМРВ был исправет! Это компьютер из за испорченного ДК повышал
разход воздуха до 13 кг в час! Я понял что с ДМРВ я лоханулся.
Удивительно еще то что это происходит на холостых обороьах на прогореве машины
(причем не всегда, иногда начинает работать нормально)
А когда еду газую ДК начинает работать нормально То есть по МК вижу паказния типа 0.9 0.5 0.1 0.7 0.2 и тп
То есть прыгет между 0.1 и 0.9!
Ага думаю здох ДК а я дурак дорогой ДМРВ поменял :(
Короче меняю ДК
Шаг третий Поменял ДК Положительный результат есь! Но не доконца Редко но онибка вылезает
Решил поменять свечи Тем более менял полтора года назад В принципе давно
Посмотр на старые свечи В принципе не идеальные Чернота вокруг есть (признак переобогашения бензина)
Но сами электроды серого или пещаного цвета Это впринципе нормально

Шаг четвертый. Все дорогие датчики поменял Улутшение есть но не доконца Иногда ошибка вылезает
Думаю не хватит денег все менять (а далше мысли пошли про ворсунки за кучу денег)
Да и мать моих детей начинала бросать странные косяки в мой адресс, когда узнавала цены датчиков.
Начал напрягать свои мозги (не путайте с мозками машишы, это мои личные)
В результате беседы с мозгом :
Так вспомнили что все началость после очердной заправки бензина.Может бензин плохой? Это раз.
Вспомнил что после замены ДК отсоединял аккумулятор чтобы стерлась "обученная память БК" на старые датчики
Но держал всего секунд пять Это мало! Даже ошибки о прерывания пинания не было на МК А это всегда должно быть!
Это два
В результате мозг сделал такой выводы
1)Был заправлен хреновый бензин (может вода, на улице как раз то ниже нуля то выше) и старые датчики
ДМРВ и ДК не справились с таким бензином Начали барахлить
2)"обучающаяся память" БК не была стерта, поэтому нужно нужно просто подождать когда БК обучится к новым датчикам
Я так особо мозгу не поверил, но решил на практике проветь. А как? Да просто ни чего пока делать не буду
А буду ждать когда бензин в баке кончится
И что вы думаите Мозг был прав. На протяжении последних двух дней ни одной ошибки! Причем бензин все еще старый хреновый
То есть БК обучился к новым датчикам и хреновому бензину

Цена вопроса
-ДМРВ 3300 руб
-ДК 1330 руб
-чувсво лоханутости на 4630 рублей Хотя бозг меня успокаивает что не переживай датчики уже были хреновые (10 лет от роду)
все равно их надо было менять

Еще! Какой эфект от замены датчиков заметил При чем это все на том же старом хреновом бензине
1-Стали более ровные обораты на пониженных скоростях Ккак это проявдяется? Если еду на первой или второй передаче
рывки на кочках ит практически пропали Раньше если резко сбрасываеш газ, обороты резко падают В низу(600 оборотов )
мотор немного "залебывался" а затем обороты повышались Сейчас этого захлебывания нет
2-мотор похоже немного мощи прибавил На тех подьемах где я ездил ранее как то я резвее в них поднимаюсь на 4 и даже
на 5 передаче

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?


Думаю здесь надо начать разговор о качестве смеси, какая она должна быть, что её регулирует, ну и кто все же отслеживает и зажигает нам неисправность, в тяжелых случаях даже не дает ехать в связи с потерей мощности ДВС.

Правильная топливо воздушная смесь должна иметь соотношение 14,7 : 1, при данном составе топливной смеси долгосрочная коррекция топлива составит 0%, это идеальное состояние двигателя. Для нормальной работы двигателя вполне устроит и параметр в 5-8%, как в сторону обогащения так и в сторону обеднения смеси. Выше это уже неисправность требующая к себе внимания и действий, причем предел регулирования топливной системы блоком управления двигателем у каждого производителя может разнится, так же например зависит и от типа ДВС. В пример приведу программное обеспечение блоков GM: корректировка по топливу может составлять до плюс-минус 20%. Это тот диапазон, в рамках которого компьютер может варировать количество поступающего топлива через форсунки в камеры сгорания, а для двигателей с непосредственным впрыском в камеру сгорания эти рамки уменьшены до плюс-минус 12.5%.
Как только величина топливной корректировки начинает превышать 12.5%, блок «понимает», что «так дальше жить нельзя» и «перестает бороться» — зажигает на панели приборов CHECK DTC P017*.

Дак кто же отслеживает нашу неисправность, кто этот гуру который знает, что происходит у нас в камере сгорания? А контролером тут выступает лямбда зонд, наш датчик кислорода находящийся до катализатора постоянно регулирует топливо подачу при помощи внесенной в блок управления (ECM) программы.
Когда же считать наш автомобиль неисправным, когда корректировка выросла выше 10% или только после того как загорелся чек? Тут объяснение простое чек загорится когда у коррекции кончится предел, а загорается он, не потому что блок управления хочет спасти ваш ДВС а только из экологических соображений, вы батенька загрязняете экологическую среду. Поэтому действия по устранению неисправности можно начинать до появления CHECK, если ваши коррекции убежали за 8% -приступайте. Почти во всех случаях можно добиться идеального результата плюс-минус 1-2%

Пора приступать к ремонтам. Во первых необходимо обратить внимание на сопутствующие ошибки, если это например: клапан регулировки фаз, неверное соотношение валов, пропуски зажигания, лямбда зонды (на тот который после катализатора можно не обращать внимания он отслеживает только работу катализатора, но надо быть уверенным, что пропускание выхлопа каталитический нейтрализатор не затруднено), некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости и пр. — устраняем сперва их.

При LONG-коррекции в плюс проверяем:
— поступление «дополнительного» воздуха до камер сгорания (неплотные соединения, разрывы), так называемые подсосы воздуха, поск необходимо вести от ДМРВ до ГБЦ включая турбину и интеркуллер, автомобили без ДМРВ — от датчика температуры впускаемого воздуха (или дроссельной заслонки, что раньше стоит) до ГБЦ.
— работа топливного насоса, другие причины недостаточного давления топлива (фильтр, регулятор давления)
— пропускная способность топливных форсунок, в экране данных смотрим время работы инжектора
— выход из строя системы EGR, в результате чего в камеры сгорания поступает некорректная дополнительная порция воздуха/топлива
— некорректные показания MAF(MAP) – sensor «старение» сенсора, в результате чего происходит неправильное измерение прошедшего воздуха за единицу времени, выход сенсора из строя.

При LONG-коррекции в минус:
— «подсос» воздуха ДО датчика кислорода (лямбда зонда), в результате чего О2-sensor начинает «неправильно определять» наличие «свободного кислорода» в отработавших газах. Где сечет выпуск определить легко, описывать не буду.
— засорение воздушного фильтра. Помимо того что воздуха через него проходит мало, увеличивается разряжение во впускном коллекторе ведет к неправильной работе систем вентиляция бака и картерных газов, возможно закидывание маслом впуска.
— опять же, некорректные показания MAF(MAP) – sensor —
— давление топлива превышает допустимое значение, проверяем регулятор и его управление
— топливные форсунки «замороженности» срабатывания, или пропускание топлива в закрытом положении. Сопутсвующе может проявляться плохой запуск по утрам (чихание, долгая прокрутка стартером), сырые свечи.

Ну и + ко всем можно отнести — механические и остальные причины ( воспламенение и сгорание топливо-воздушной смеси становится некорректным в результате неправильного зазора в клапанах, «слабой» искры, «постаревшей» свечи зажигания. Выход из строя или нестабильная (неправильная) работа системы VVT-i, дроссельной заслонки, клапана EGR, изменяемая геометрия впускного коллектора, все последние сопровождаются обычно сопутствующими ошибками, с них и начинайте ремонт.

Как Выполнять ремонты по устранению: у некоторых пунктов я указал какие действия необходимо провести, остались нераскрытыми подсос воздуха во впуск, и выход из строя MAF или MAP. Работу обоих датчиков можно проверить, как при помощи диагностики сравнив данные на холостом ходу с данными в программе по ремонту производителя, или при помощи вольтметра на просторах сети легко найти данные рабочего датчика на все модели, ну и проверить датчик температуры работающим в паре с этими датчиками, таблиц в сети так же навалом.

Ну про подсос воздуха напишу подробно, как найти, т.к. процедура поиска у всех производителей одинаковая.
Искать на слух практически бесполезно, тем более на современных авто шлангов и патрубков подключенных к впускному коллектору навалом. Поиск проще всего производить промышленным или автомобильным дымо-генератором,


Очень просто, присоединяем на любой штуцер впускного коллектора, на впуск сняв патрубок с воздушного фильтра ставим заглушку (можно использовать несколько целлофановых пакета натянув их на патрубок и с хомутом обратно одеть на корпус фильтра), дуем отверстие обязательно себя проявит, если оно очень маленькое, наполняем коллектор дымом далее снимаем устроиство и давим сжатым во духом 2 бар будет достаточно. При отсутствии дымо-генератора модно его изготовить, в сети умельцев много — электронная сигарета и пр. Признаюсь у меня на работе тоже самодельный, сделал сам, а работаю я на оф. дилере — смешно)).
При отсуцтвии дымо-генератора, нам понадобится распылитель и немного бензина. Я на работе использую очиститель тормозов так называемый Брэйк клинер — он более летучий, не оставляет следов и запаха, горит злее.



На заведенной машине аккуратно поливаем впускной коолектор из спрея, проходим все прилегающие шланги, когда наша смесь проидет возле отверстия обороты двигателя самопроизвольно возрастут, где это происходит там и отверстие, чем дальше от гбц тем дольше будет пауза перед поднятием оборотов, например если пробит интеркуллер и поливать в его районе задержка примерно 2-4 секунды. Опять же если отверстие очень мало можно усилить эффект всасывания попросив кого нибудь подержать обороты ДВС повыше, держать их ровно педалью акселератора. Так например на днях я искал подсос воздуха на HUMMER2 не применяя дымо-генератор, машина после установки газового оборудования в шараш сервисе видимо, почти сразу после инсталяции стала хандрить, в коллектор внедряли форсунки вставлены убого на клей, но герметично.


Нашел, обороты моментально подскакивали когда проходил спреем вдоль прилегания коллектора к одной из ГБЦ, мною были заказаны новые прокладки, шли 2 недели, но после разбора оказалось что дело не в прокладках.



Отчаянные газовщики, не знаю зачем, может задрали плоскость или ещё че там их побудило, в общем убили плоскость прилегания, толи рашпилем они шлифовали, толи об асфальт, стену в падике. В общем бывает и такое, коллектор решили заменить.





Но факт остался фактом, минимальный подсос был найден при помощи простого спрея, а был он именно по рискам от чьих то стараний, так как отклонение в плоскости прокладка с резиновой вставкой способна предотвратить. LONG был +15%.
Все проверки описанные выше должны входить в диагностику, кроме тех которые требуют разбора (снятие бака, насоса, форсунок и пр). Не платите за дианостику, если вам сказали код ошибки но не сказали причину, это была не диагнотика а чтение кодов, а читистов развелось массы, читают что делать не знают, за чтение 300р. не более.
Ну все, я заканчиваю, ставте лайки, берегите своих коней.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: