Что такое банковский надзор в чем он заключается

Обновлено: 22.04.2024

Банковский надзор — это контроль Банка России за соблюдением финансовыми учреждениями и коммерческими банковскими структурами действующего в области банковской деятельности законодательства.

Подобный контроль, осуществляемый Банком России, в первую очередь касается исполнения коммерческими банковскими структурами требования в отношении обязательных банковских нормативов (величине резервов, собственного капитала, ликвидности и т.д.). Воздействие на участников банковского рынка и называется банковским надзором.

Предметом отечественного банковского надзора является соблюдение финансовыми учреждениями и коммерческими банковскими структурами закрепленных в действующем законодательстве и/или утвержденных Центральным Банком:

  • методик осуществления банковских операций и финансовых транзакций;
  • нормативов финансовой отчетности, бухгалтерского и налогового учета;
  • нормативов ликвидности и достаточности собственного капитала банковской структуры;
  • ограничений по величине формируемых резервов, потенциальных рисков, ссуд, поручительств и банковских гарантий и др.

Реализация наблюдения и регулирования в соответствии со ст. 56 ФЗ №86 входит в функционал Комитета банковского надзора ЦБ РФ, который с 4 квартала 2018 года возглавляется Александром Полонским. До него — в период, на который пришелся пик «зачистки» отечественного банковского сегмента (2014 — сентябрь 2016) — комитет возглавлял Алексей Симановский. В состав Комитета банковского надзора входят руководители структурных подразделений Банка России, которые занимаются анализом деятельности финансовых учреждений и проверками коммерческих банковских структур.

Задачи и функции банковского надзора

На сегодняшний день наиболее важными задачами банковского надзора можно назвать контроль за соблюдением коммерческими банковскими структурами банковских нормативов и проверка исполнения действующего в области банковской деятельности законодательства. В качестве третьей задачи можно назвать проверку финансовой отчетности и порядка ведения бухгалтерского учета.

Готовые работы на аналогичную тему

В части банковского надзора можно выделить следующие функции ЦБ РФ:

  • проверку соблюдения коммерческими банковскими структурами и финансовыми учреждения позиций лицензии и норм утвержденного устава;
  • проведение оценки и анализа финансовой отчетности коммерческих банковских структур и финансовых учреждений;
  • исследование динамики основных финансовых показателей деятельности каждого учреждения и оценка его перспектив;
  • анализ исполнения обязанностей руководящих и ревизионных органов коммерческой банковской структуры;
  • оценка легальности полученных финансовым учреждением доходов;
  • контроль договорных отношений банковской структуры с кредиторами, дебиторами, клиентами и исполнением ею взятых обязательств, в т.ч. подробная проверка размещения привлеченных и собственных финансовых ресурсов;
  • проверка порядка формирования резервов финансового учреждения;
  • оценка системы управления банковскими рисками;
  • исследование причин финансовых потерь банковской структуры, осуществления неэффективных сделок и транзакций;
  • обнаружение нарушений финансовым учреждения законодательных и правовых норм в области банковской деятельности.

Виды и формы банковского надзора

На сегодняшний день по мнению специалистов Банк России реализует два вида банковского надзора:

  • юридический, в рамках которого проверяется соответствие действующему законодательству;
  • пруденциальный, в рамках которого контролируется исполнение обязательных нормативов.

Так же два типа банковского надзора отличают по месту реализации уполномоченными Центральным Банком РФ лицами своих полномочий:

  • дистанционный надзор, который, как правило, реализуется с помощью анализа предоставленных Банку России банковской и прочих видов документации;
  • контактный надзор, который осуществляется с выездом уполномоченных лиц Центрального Банка РФ в основной офис и/либо подразделения банковской структуры.

По содержанию деятельности в настоящее время выделяют следующие виды банковского надзора:

  • контроль за обслуживанием / хранением бюджетных финансовых ресурсов;
  • контроль за реализацией инвалютных транзакций;
  • контроль за обеспечением необходимого уровня ликвидности банковской структуры;
  • прочие.

Методы надзора за банковскими структурами и финансовыми учреждениями

Реализация банковского надзора подразумевает использование следующих основных групп способов:

  • надзорные способы. В данную группу способов входит проверка исполнения финансовыми учреждениями и банковскими структурами действующего законодательства;
  • способы административного воздействия. В данную группу способов входит выдача, проверка соблюдения и отзыв банковских лицензий;
  • способы регулирующего воздействия. В данную группу способов входят методы, направленные на минимизацию потенциальных рисков, которые включают письменные рекомендации ЦБ РФ проблемным банковским структурам;
  • способы экономического воздействия. В данную группу способов входит изменения нормативов и налоговые меры по отношению к финансовым учреждениям.

Санкции по отношению к банковским структурам-нарушителям

При выделении фактов нарушения финансовым учреждения пруденциальных и/либо юридических норм, ЦБ РФ имеет право применить к нему такие санкции как:

банковский надзор

Защищать интересы вкладчиков и кредиторов коммерческих банков, поддерживать стабильность финансовой системы РФ призван банковский надзор, осуществляемый Банком России. В чем сущность банковского надзора, какие задачи перед ним стоят, что за меры воздействия ЦБ на коммерческие банки применяются и насколько они эффективны?

Понятие банковского надзора

Банковский надзор в РФ — это контроль Центробанка за соблюдением банковскими кредитно-финансовыми организациями законодательных и прочих нормативных актов, регулирующих их деятельность. Обзор Центробанка я делал здесь.

Наблюдение, которое производит ЦБ РФ (Банк России), касается прежде всего исполнения коммерческими банками предписаний в части обязательных финансовых нормативов. О коммерческих банках и о структуре банковской системы России в целом есть статья тут. Воздействие на игроков банковского сектора по существу и является банковским регулированием в России.

Предметом надзора РФ является соблюдение банковскими организациями прописанных в федеральном законодательстве и/или установленных регулятором согласно федзакону от 10.07.2002 г. №86-ФЗ:

  1. правил проведения операций;
  2. нормативов отчетности и бухучета;
  3. нормативов ликвидности и достаточности капитала;
  4. ограничений по размерам резервов, финансовых рисков, кредитов, поручительств и банковских гарантий и др.

структура банковского надзора

Осуществление наблюдения и регулирования статьей 56 упомянутого федзакона возложено на Комитет банковского надзора Банка России, с октября 2016 года возглавляемый первым зампредседателя ЦБ Дмитрием Тулиным. До него — в период, на который пришелся пик «зачистки» российского банковского сектора (2014 — сентябрь 2016) — комитетом руководил Алексей Симановский.

В состав Комитета банковского надзора входят руководители структурных подразделений Центробанка, непосредственно занимающихся анализом деятельности и проверками кредитных организаций.

Задачи и функции банковского надзора

Двумя основополагающими задачами банковского надзора являются контроль за соблюдением банками экономических нормативов и проверка исполнения законодательных норм. Выделяют также проверку отчетности и бухучета как третью важную задачу.

В список функций банковского надзора Банка России экономисты включают:

  1. проверку соблюдения банковской организацией позиций лицензии и норм устава;
  2. анализ отчетности и баланса финорганизации;
  3. изучение динамики показателей деятельности каждого банка и его перспектив;
  4. проверку работы руководящих и ревизионных органов банка;
  5. контроль законности полученных доходов;
  6. контроль над договорными отношениями организации с кредиторами, дебиторами, клиентами и исполнением ею договорных обязательств, включая детальную проверку размещения привлеченных кредитных и собственных средств;
  7. проверку формирования резервов;
  8. анализ управления рисками;
  9. изучение причин финансовых потерь банка, неэффективных / убыточных сделок и операций;
  10. выявление нарушений организацией правовых норм банковской деятельности, их мотивов, причин и обстоятельств

Виды и формы банковского надзора

Как полагают теоретики-финансисты, Центральный банк ведет надзор двух основных видов:

ο юридический — проверяя соблюдение законности

ο пруденциальный — контролируя исполнение нормативов

Два вида банковского надзора различают и по месту осуществления должностными лицами ЦБ своих полномочий:

  • дистанционный надзор — посредством анализа предоставленных регулятору банковских и прочих документов
  • контактный надзор — с выездом представителей Банка России в головной офис и/либо подразделения финорганизации и изучением предоставленных документов на месте

Виды банковского надзора

Место осуществления надзора

Выделяют также формы банковского надзора по содержанию деятельности банков:

  • надзор за обслуживанием / хранением средств бюджета
  • надзор за инвалютными операциями
  • надзор за обеспечением собственной ликвидности
  • другие

Видами надзора, а также его методами и инструментами, занимается структура Центрального банка, включающая:

Департамент лицензирования, Департамент пруденциального надзора и другие подразделения, занимающиеся дистанционным наблюдением

Департамент инспектирования с соответствующими управлениями и отделами в территориальных подразделениях ЦБ, производящие контактный надзор

Методы надзора за банками

Организация банковского надзора и его осуществление включает применение четырех групп методов:

  1. непосредственно надзорные методы — проверка выполнения кредитными организациями нормативных актов
  2. методы административного воздействия — выдача, проверка соблюдения и отзыв лицензий, наложение запретов и ограничений на виновные в нарушениях банки
  3. методы регулирующего воздействия, направленного на снижение банковских рисков, включающие письменные рекомендации регулятора проблемным банкам
  4. методы экономического воздействия — изменения нормативов и налоговые меры по отношению к финорганизациям

Санкции по отношению к нарушителям

Выявив нарушения банком пруденциальных и/либо юридических норм, регулятор вправе применить к нему следующие меры воздействия (санкции):

  • предупреждение учредителям с предложением увеличить капитал финорганизации до требуемого размера;
  • изменение нормативов, установленных для конкретного банка, на срок до 6 месяцев;
  • запрет на проведение банком отдельных операций;
  • запрет на реорганизацию банка;
  • штраф в размере до 1% уставного капитала кредитной организации;
  • требование проведения тех или иных мероприятий по финансовому оздоровлению ( санации ) банка;
  • принятие решения о санации финорганизации средствами подконтрольного Центробанку Фонда консолидации банковского сектора с переходом банка в госсобственность на период оздоровления или бессрочно (с 2017 года; ранее санирование проводилось средствами АСВ и частных санаторов, без огосударствления);
  • крайняя мера — отзыв лицензии, означающий ликвидацию банка

Эффективность надзора сомнительна

Участившееся в 2014-2016 годах применение к коммерческим банкам именно крайней меры (при нынешней главе ЦБ Эльвире Набиуллиной лицензий лишены более 400 банков) оппоненты российских властей яростно критикуют, но многие эксперты называют следствием реальных проблем, накопившихся в банковском секторе. Эти проблемы связывают среди прочего с недостаточной эффективностью банковского надзора, который оказывался неспособным предотвращать потери ликвидности и вовремя выявлять «дыры» в балансе банковских организаций.

Так, российский экономист Андрей Мовчан в статье, опубликованной в британской The Financial Times 15 января 2018, утверждает, что ЦБ не заметил и не предотвратил ни одного грядущего краха банка, даже системно значимого. Регулятор даже не стал разбираться с собственными аудиторами, не обратившими внимания на завышение в отчетности Банка «Открытие» общеизвестных цен российских гособлигаций.

банк надзор

В декабре 2015 РБК опубликовал список 16 частных аудиторских компаний, которые выдавали положительные заключения финорганизациям, вскоре признанным банкротами и лишенным лицензий. Такие заключения получили шестьдесят девять из восьмидесяти двух банков, ликвидированных в 2013-2015 годах. При этом издание отмечает, что и сами аудиторы кивают на Банк России — он-то куда смотрел, обладая гораздо большими возможностями выявлять проблемы у кредитных организаций, — и Минфин РФ, контролирующий рынок аудиторов, не считает оправданными обвинения ЦБ в их адрес.

В настоящее время параллельно с «зачисткой», которая прогнозируется еще в течение 2-3 лет, Банк России пытается (не формально ли?) усовершенствовать банковское регулирование и надзор, а также постепенно усиливает требования к коммерческим банкам. Так, в 2018 году российские кредитно-финансовые организации должны завершить переход на стандарты Базеля III, которыми в декабре 2010 Базельский комитет по банковскому надзору установил нормативы ликвидности и более строгие требования к капиталу по сравнению с Базелем II.

Банковский надзор – система, используемая правительством государства, с целью обеспечения стабильного функционирования финансовой системы, ее надежности.

Для того чтобы система надзора была продуктивной, органы надзора должны ставить перед собой четкие задачи, а так же выполнять их. Эти задачи должны быть понятны всем разработчикам системы, экономической политики, органами, которые ведут непосредственно сам надзор за деятельностью коммерческих банков.

Необходимость осуществления надзора за банковской деятельностью определяется следующими положениями:

Особое положение коммерческого банка, которое связано с тем, что банк является посредником денежных отношений. Капитала банка формируется на основе акций, паев, а на банковских счетах размещаются денежные средства клиентов банка, поэтому коммерческие банки считают объектами, оперирующими «двойными общественными» деньгами.

Роль коммерческих банков, как субъектов хозяйственных отношений в обществе. Банки активно влияют на конъюнктуру экономического сектора, осуществляя на объем, структуру денежной массы, находящейся в обращении.

Доверительные отношения между коммерческими банками и их клиентами. Со стороны общества, по отношению к коммерческим банкам должно проявляться доверие, иначе, деятельность банков не будет рентабельной, а банковская система, в целом, не сможет выполнять свои функции, относящиеся к привлечению и дальнейшему распределению временно свободных в обществе денежных средств.

Большое количество возможных рисков в банковской деятельности. Такие риски, в довольно короткие сроки способны вывести не только рынок, но и всех его участников из экономического равновесия.

Система гарантий депозитных операций может быть обеспечена только на общегосударственном уровне. По такому же принципу могут быть обеспечены и другие меры по поддержанию эффективности и стабильности в банковском секторе.

Все это формирует функции надзора за банковской деятельностью.

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи и функции банковского надзора конкретизируют и обусловлены целями и объектами банковского надзора.

Задачи банковского надзора

Задачи банковского надзора представляют собой проверку ЦБ объектов, которые являются предметом системы банковского надзора.

Трем основным предметам соответствуют три задачи банковского надзора:

Рисунок 1. Задачи банковского надзора. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  1. контроль над соблюдением коммерческими банками законов и правил, относящихся к банковской деятельности;
  2. контроль над соблюдением коммерческими банками установленных экономических нормативов;
  3. контроль над ведением бухгалтерского учета, а так же составлением и предоставлением в отчетные органы отчетности о результатах банковской деятельности коммерческими банками.

Функции банковского надзора

Функциями банковского надзора считаются направленные на проводимую ЦБ документальную или непосредственной проверки деятельности коммерческих банков.

Эффективность банковского надзора не может гарантироваться без выполнения им следующих функций:

Рисунок 2. Функции банковского надзора. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Защитная функция предусматривает возможные меры устранения негативных последствий, при том условии, что они произошли. Защитная функция состоит из мер помощи коммерческим банкам, которые оказались в негативной финансовой ситуации, а так же из системы, которая гарантирует сохранность депозитов вкладчиков, которая направлена на защиту интересов клиентов банка при условии банкротства кредитной организации.

Превентивная функция направлена на недопущение развала коммерческих банков или нестабильности банковской системы в целом.

Помимо этих функций, у органов банковского надзора имеется целый ряд дополнительных:

Под банковским надзором понимается процесс контроля Центральным банком страны за выполнением и соблюдением кредитными организациями и иными финансовыми учреждениями, входящими в банковскую систему страны, норм законодательства в сфере банковской деятельности и правильности ведения бухгалтерской отчетности и предоставления отчетности.

Иными словами, сущность банковского надзора заключается в проверке деятельности кредитных организаций на предмет ее соответствия нормам закона.

Значение банковского надзора в том, что через использование такой возможности контроля Центральный банк может управлять рисками, которым подвержена банковская система в целом.

Банковский надзор можно классифицировать по нескольким критериям. Так, например, по предмету надзора выделяют функциональные способы надзора, а по субъекту – институциональные.

С точки зрения нормативной классификации можно выделить общий (юридический) и пруденциальный (финансовый) надзор.

Со стороны уровня развития банковской системы и ее деятельности выделяют такие виды банковского надзора:

  • Процедура лицензирования деятельности коммерческих банков
  • Осуществление текущего контроля за соблюдением законодательства РФ

В зависимости от того, каково содержание экономической и финансовой деятельности банковских учреждений выделяют:

  • Валютный надзор
  • Надзор за обслуживанием бюджетных счетов

В зависимости от того, где проводится процесс контроля и проверки различают:

  • надзор дистанционного характера
  • надзор контактного характера

Под дистанционным надзором понимают проверку законности деятельности коммерческого банка через проверку его финансовой и бухгалтерской отчетности и иных документов.

Контактный надзор предполагает проверку деятельности кредитных учреждений с выездом непосредственно на место сотрудниками Центрального банка. Для такого рода проверок в структуре Центрального банка созданы специальные подразделения – Департамент инспектирования кредитных организаций, а также подобные отделения в территориальных учреждениях Банка России.

Готовые работы на аналогичную тему

Банковский надзор в России сегодня

Основная цель банковского надзора в России, как и во всех странах мира – это обеспечение стабильности функционирования всей банковской системы, защита законных интересов как вкладчиков, так и кредиторов.

Все задачи, установленные перед органами надзора в любой конкретный момент времени, в любом случае определены этими главными целями надзора и контроля. В начале становления банковской системы требования к деятельности кредитных учреждений были достаточно мягкими и либеральными.

Важно отметить, что банковская деятельность регулируется не административными нормами права, а специальным банковским правом. У банка России не имеется полномочий административного характера для целей управления коммерческими банками и иными кредитно-финансовыми учреждениями. ЦБ РФ не имеет права каким-либо способом вмешиваться в деятельность банка и иной организации, так как все эти учреждения самостоятельны юридически и действуют на основании договорных отношений. Именно поэтому у Центрального Банка по закону имеется лишь право контроля целесообразности проводимой банками деятельности. ЦБ РФ имеет право осуществлять банковский надзор (контролировать кредитные организации со стороны нормативности ее решений).

На современном этапе развития финансово-экономических отношений во всем мире большое внимание занимает проблема обращения криминальных денег, в связи с чем перед Центральными банками стоит задача разработки комплекса мер по предотвращению отмывания «грязных» денежных средств через коммерческие банки и иные финансовые учреждения, действующие в стране.

Важный момент в том, что современные стандарты банковского надзора в России стремятся к международным, что является закономерным условием развития банковской системы. Та система надзора, которая действует в нашей стране на сегодняшний день, в большой степени отвечает международным стандартам и требованиям.


Целью проведения инспектирования банков является проверка и оценка непосредственно на месте общего состояния банка либо отдельных направлений его деятельности, таких как оценка экономического положения, финансовой устойчивости и состояния, перспектив деятельности банка; оценка качества управления кредитной организации; определение величины и достаточности собственных средств (капитала), размера активов, пассивов, риска; как оценка достоверности учета (отчетности) кредитной организации.

Ключевые слова: банковского надзора, банк России, центральный банк РФ, кредитные организации, финансовые услуги, финансовый терроризм.

В любой национальной экономике одними из наиболее значимых принципов развития являются динамичное функционирование банковской системы, а также ее стабильность и устойчивость. Необходимость организации эффективного банковского надзора обусловлена существенной важностью банковского сектора.

Банковский надзор выступает интегральным индикативным компонентом и призван принимать со стороны надзорного органа меры воздействия регулятивного характера в целях устранения неблагоприятных тенденций в деятельности кредитных организаций, а также редактирования и усиления мер, способных обеспечить их положительное развитие.

На сегодняшний день можно выделить два основных направления, по которым в РФ осуществляется банковский надзор. Это инспекционная деятельность и дистанционный надзор Банка России.

Основу дистанционного надзора составляет, главным образом, отчетность кредитных организаций. Дополнять такой надзор может также другая доступная информация, полезная для надзорной деятельности. При этом не всегда может быть достоверным первичный аналитический учет, на который опираются банки при подготовке форм отчетности, представляемой в надзорные органы Банка России. И только в ходе проведения инспекционных проверок в отчетности могут быть выявлены недостоверные либо ошибочные факты.

Банк России выступает органом банковского регулирования и надзора. Законодательно за Банком России закреплены следующие функции:

– определять правила бухгалтерского учета и отчетности для российской банковской системы;

– разрабатывать и устанавливать определенные правила проведения банками различных операций;

– организовывать систему рефинансирования кредитных организаций, для которых выступает кредитором последней инстанции;

– осуществлять регистрацию эмиссии ценных бумаг банками;

– надзорная функция за деятельностью банков и банковских групп;

– принятие решения о государственной регистрации банков, выдача им лицензии на осуществление банковских операций, а также отзыв либо приостановление их действия [4; с. 76].

ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" [1] наделяет также Банк России правом осуществления регулирующих и надзорных полномочий как самостоятельно, так и через орган банковского надзор. Сегодня Банк Росси осуществляет указанные функции через Комитет банковского надзора, который является постоянно действующим органом. Комитет объединяет в себе структурные подразделения Банка России, призванные осуществлять его надзорные функции [3].

Риски, установленные оценками кредитной организации в ходе дистанционного надзора, учитываются при определении типа, вида и сроков проведения плановых проверок. Комплексная инспекционная проверка, охватывающая все стороны деятельности кредитной организации, позволяет получить наиболее качественную оценку показателей устойчивости, финансового состояния и перспектив деятельности банка.

Выделяют три формы осуществления банковского надзора: предварительный надзор, текущий и последующий. Такое разделение способствует обеспечению эффективности и непрерывности контрольно-надзорной деятельности Банка России.

Банк России осуществляет предварительный банковский надзор при проведении государственной регистрации банка и выдаче ему лицензии на осуществление банковских операций.

Задачей банковского надзора на данном этапе является правовая оценка репутационного и финансового положения как учредителей кредитной организации, так и представленных ими документов. Финансовое положение учредителей банка должно быть удовлетворительным и соответствовать требованиям деловой репутации, а представленные документы отвечать требованиям, предъявляемым к органам управления банка. При соблюдении всех условий Банк России, принимает решение, на основании которого налоговые органы вносят запись в единый государственный реестр юридических лиц и сообщают об этом в Центральный банк Российской Федерации.

Только после того, как учредители уставного капитала банка произведут 100 % оплату и получат лицензию на осуществление банковских операций, предварительный этап банковского надзора в контрольной деятельности Банка России считается завершенным.

В процессе функционирования кредитной организации осуществляется текущий банковский надзор, основными направлениями которого признаются:

– контроль за соблюдением банками действующего законодательства (банковского и антимонопольного; законодательства о противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; законодательства о защите прав потребителей банковских услуг), а также нормативных актов Банка России;

– пруденциальный контроль. Банк России проводит анализ работы кредитной организации, акцентируя внимание на выполнении ею экономических нормативов деятельности, определяемых ЦБ РФ; достоверности, полноты и своевременности представления отчетных сведений и их опубликования в средствах массовой информации, если это предусмотрено действующим законодательством; своевременности предоставления заключения аудитора по итогам работы за год.

В отношении финансово неустойчивых кредитных организаций проводится последующий банковский надзор. Также он может проводиться в отношении кредитных организаций, у которых Банк России приостановил действие либо отозвал лицензии на осуществление банковских операций. Эта форма банковского надзора выражается в проведении Банком России анализа и обобщения отчетности кредитных организаций [5; 13].

Надзорная деятельность Банка России осуществляется в целях создания условия для стабильного поступательного развития всей банковской системы. Достижение этой цели обеспечивается через анализ данных, полученных в ходе проведения контрольных мероприятий. На основе такого анализа в дальнейшем разрабатываются предложения по совершенствованию государственного регулирования банковской деятельности.

Характерной чертой банковского надзора можно назвать стратегический характер и системный подход. В то же время, банковский надзор отличается своей тактичностью, он призван проверять соблюдение действующего законодательства о банках, выявлять нарушения в финансовой сфере и своевременно привлекать кредитные организации к ответственности.

Банковское регулирование и надзор являются важнейшими функциями Банка России. Ежегодно он совершенствует свою деятельность в этой сфере, применяя наиболее эффективные методы и инструменты.

В условиях нестабильности на финансовых рынках, роста курсов иностранных валют Банком России принимаются меры банковского регулирования, призванные не допустить существенных колебаний основных показателей деятельности банков под воздействием внешних факторов временного характера.

Одним из важнейших направлений развития банковского надзора на сегодняшний день является противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Центральный банк Российской Федерации старается обеспечить эффективную реализацию в кредитных организациях риск-ориентированного подхода в сфере ПОД/ФТ. Целью деятельности Банка России в данной ситуации является минимизация риска вовлечения кредитных организаций в отмывание доходов, которые получены преступным путем, и финансирование терроризма.

Таким образом, для дальнейшего развития и укрепления банковского сектора Банку России необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленный на совершенствование регулирования и надзора за участниками финансовых рынков. Осуществить это возможно, прежде всего, развивая в них содержательную составляющую и приводя в соответствие с международными стандартами правовые условия и практику их реализации. Дополнять эту деятельность должно создание системы регулирования и надзора за деятельностью всех организаций, оказывающих финансовые услуги.

Основные термины (генерируются автоматически): банковский надзор, Банк России, кредитная организация, банковское регулирование, действующее законодательство, Российская Федерация, финансирование терроризма, центральный банк, банковская система, банковский сектор.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: