Fatf что это в банковской системе

Обновлено: 27.03.2024

Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания капиталов

англ.: FATF, Financial action task force on money laundering

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "ФАТФ" в других словарях:

ФАТФ — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)[1] (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering «FATF») Межправительственная организация, созданная для выработки и реализации коллективных мер борьбы с отмыванием… … Википедия

Региональные группы по типу ФАТФ — (РГТФ) 8 структур, созданных по типу ФАТФ, целью которых является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма осуществляется путем… … Википедия

Черный список ФАТФ — – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм. При этом необходимо… … Банковская энциклопедия

Рекомендации ФАТФ — (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) для национальных законодательств – 40 основных рекомендаций, направленных на противодействие финансовым преступлениям. Впервые рекомендации были разработаны в 1990 году. В дальнейшем… … Банковская энциклопедия

Региональные группы по типу ФАТФ — – специализированные международные организации, созданные в регионах мира. На сегодняшний день существует восемь таких объединений: Азиатско Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег; Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и… … Банковская энциклопедия

Специальные рекомендации ФАТФ — по борьбе с финансированием терроризма – девять рекомендаций, которые были разработаны в дополнение к 40 действующим после террористической атаки в США 11 сентября 2001 года. Задача специальных рекомендаций – создание основы для системы выявления … Банковская энциклопедия

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма — (ЕАГ) региональная группа по типу ФАТФ, государствами участниками которой являются Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Статус наблюдателя в ЕАГ предоставлен 12 государствам и 17… … Википедия

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering FATF)[1] межправительственная организация, котора … Википедия

Офшорная зона — (Offshore zone) Оффшорная зона это территория государства с низким налогообложением Определение офшорных зон, полный перечень зон с низким налогообложением и их роль в экономике Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — (ФАТФ, The Financial Action Task Force, FATF) – межправительственная организация, в задачи которой входит выработка международных стандартов по противодействию легализации преступных доходов. Кроме того, ФАТФ занимается оценкой законодательства и … Банковская энциклопедия

ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег - Financial Action Task Force, FATF) учреждена «семеркой» при участии Европейской комиссии в ходе Парижской встречи G7 в июле 1989 года.

Создание Группы стало ответом на возросшие объемы отмываемых преступных доходов во всем мире. С учетом сложности работы по выявлению грязных денег в международной финансовой системе возникло понимание неотложности разработки коллективных мер противодействия финансовым преступлениям.

Российская Федерация принята в члены в июне 2003 года.

ФАТФ поддерживает партнерские отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40 рекомендаций и взаимной оценке своих национальных систем ПОД/ФТ:

1. Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ - MONEYVAL);
2. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ - EAG);
3. Азиатско-Тихоокеанская группа борьбы с отмыванием денег (АТГ-APG);
4. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ - MENAFATF);
5. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Латинской Америки (ГАФИЛАТ - GAFILAT);
6. Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА - GIABA);
7. Группа по борьбе с отмыванием денег государств Восточной и Южной Африки (ЕСААМЛГ - ESAAMLG);
8. Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ - CFATF);
9. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК - GABАС).

Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).

Стратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов:

- разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
- осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;
- развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
- расширение сотрудничества с профильными международными организациями.

ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству и другими международными организациями, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) - Группой «Эгмонт».

Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.

В задачи ФАТФ входит:

1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области.

В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.

В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты - 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.
В июне 2003 года с учетом обобщенного международного опыта ФАТФ приняла новую редакцию 40 Рекомендаций.
В октябре 2004 года была принята 9 Специальная рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами.

В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН.

В феврале 2012 года утверждены обновленные стандарты - 40 Рекомендаций, являющиеся компиляцией 40+9 старых Рекомендаций, а также включающие новые положения, касающиеся, в частности, противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения и применения риск-ориентированного подхода на национальном уровне.

В феврале 2013 года утверждена новая Методология оценки технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и эффективности национальных систем ПОД/ФТ.

2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма Рекомендациям ФАТФ.

3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переводится в плоскость сотрудничества с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ).

4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Деятельность ФАТФ проявилась и в содействии созданию в различных странах мира подразделений финансовой разведки (ПФР), предназначенных для выявления случаев злоумышленного использования в преступных целях их финансовых систем и обеспечения соблюдения законодательства в области борьбы с финансовыми правонарушениями.
Важно отметить, что ФАТФ проводит оценки выполнения своих Рекомендаций.

Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.

ФАТФ проводит постоянную работу по совершенствованию мер борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В частности, в октябре 2006 года было принято решение о создании Рабочей группы по оценке международного сотрудничества (ICRG).

В соответствии с целями, обозначенными в программных документах, ФАТФ придерживается курса на увеличение числа своих членов путем привлечения стратегически значимых стран, которые могли бы использовать своё влияние в регионах для целей повышения эффективности борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

В 2008 году прошел третий раунд взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам, который проводился совместно экспертами ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ.

Ранее Российская Федерация уже прошла две такие оценки - в сентябре 2002 года и в апреле 2003 года. По результатам этих оценок в октябре 2002 года Россия была исключена их «черного» списка ФАТФ, а в 2003 г. стала ее полноправным членом.

Начиная с 2010 г. Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях ФАТФ.

В октябре 2013 г. был представлен шестой отчёт, по результатам рассмотрения которого наша страна была снята с мониторинга до проведения нового раунда взаимных оценок. В марте 2019 года состоялась выездная миссия в Москву. На октябрьском пленарном заседании ФАТФ делегация Российской Федерации во главе с директором Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчиным продемонстрировала значительные достижения национальной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Суммарно по рейтингам Российская Федерация вошла в первую пятерку стран по эффективности национальной «антиотмывочной» системы в мире. Россия поставлена на процедуру стандартного мониторинга, предусматривающую представление регулярных отчётов. Следующий отчет об эффективности российской системы ПОД/ФТ будет представлен в феврале 2023 года.

В отличие от предыдущих оценок, в рамках четвертого раунда оценивается не только формальное соответствие организационно-правовых основ системы ПОД/ФТ Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность их реализации на всех уровнях: в ПФР, надзорных, правоохранительных и судебных органах, в финансовых и иных подотчетных организациях.

В 2013-2014 гг. российский представитель (В.Нечаев) впервые в истории ФАТФ стал ее Президентом. Итоги нашего председательства получили высокую оценку со стороны международного сообщества и способствовали дальнейшему укреплению авторитета России на профильной международной арене.

С 1 июля 2019 года новым Президентом ФАТФ стал генеральный директор Юридического департамента Народного банка Китая Сянмин Лю из Китайской Народной Республики. Пост вице-президента занял заместитель генерального директора Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер из Германии.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1946-р к Секретариату ФАТФ в Париже прикомандирован российский представитель, обеспечение пребывания которого осуществляется в форме перечисления добровольного взноса нашей страны в бюджет Группы.

С 1 июля 2020 года к исполнению обязанностей приступил новый Президент ФАТФ, которым стал генеральный директор Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер. В соответствии с недавними изменениями, внесенными в мандат ФАТФ, он стал первым Президентом ФАТФ, назначенным на эту должность на 2 года.

Пост Вице-президента ФАТФ на период с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. займет старший советник Министерства финансов Мексики - Элиса Дэ Андо Мадрасо.

В настоящее время ФАТФ состоит из 37 юрисдикций и двух региональных организаций, представляющих большинство крупных финансовых центров во всех частях земного шара.

Список членов ФАТФ:
• Австралия
• Австрия
• Аргентина
• Бельгия
• Бразилия
• Великобритания
• Германия
• Гонконг, Китай
• Греция
• Дания
• Европейская комиссия
• Израиль
• Индия
• Ирландия
• Исландия
• Испания
• Италия
• Канада
• Китай
• Люксембург
• Малайзия
• Мексика
• Нидерланды
• Новая Зеландия
• Норвегия
• Португалия
• Республика Корея
• Российская Федерация
• Саудовская Аравия
• Сингапур
• Совет сотрудничества в Персидском заливе
• Соединенные Штаты
• Турция
• Финляндия
• Франция
• Швейцария
• Швеция
• Южная Африка
• Япония

ФАТФ межправительственная организация, созданная в 1989 году в целях разработки и внедрения международных стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). В настоящее время ФАТФ включает 37 юрисдикций и 2 международные организации.

Основным инструктивным документом ФАТФ являются 40 рекомендаций в сфере ПОД/ФТ. Рекомендации признаны более чем 190 странами, в том числе и Россией, которая участвует в деятельности ФАТФ с 2003 года.

Руководство организацией осуществляет Президент ФАТФ, который избирается сроком на два года. В настоящий момент должность Президента занимает Маркус Плейер (Германия). Секретариат ФАТФ находится в штаб-квартире ОЭСР в Париже.

Ключевые решения принимаются на Пленумах ФАТФ, которые проходят три раза в год.

40 рекомендаций в сфере ПОД/ФТ не затрагивают напрямую тему противодействия коррупции. Тем не менее, в течение нескольких последних лет ФАТФ уделяет антикоррупционной тематике все более пристальное внимание, рассматривая коррупцию как одно из ключевых правонарушений, предшествующих отмыванию денег.

В 2011 году в ФАТФ была создана отдельная экспертная группа по вопросам противодействия коррупции. Экспертная группа разработала ряд важных методических документов по оценке коррупционных рисков и применению рекомендаций ФАТФ в целях противодействия коррупции.

Экспертная группа тесно взаимодействует с Группой по противодействию коррупции G20 (ACWG), в том числе проводит ежегодные совместные встречи.

ФАТФ не проводит отдельной оценки реализации странами-участницами мер противодействия коррупции. Соответствующие аспекты затрагиваются в рамках более широкого мониторинга внедрения рекомендаций ФАТФ в странах-участницах.

Мониторинг осуществляется посредством взаимной оценки. Анализируется уровень соответствия созданной в стране-участнице системы ПОД/ФТ Рекомендациям и составляется рейтинг по каждой Рекомендации.

После проведения оценки и одобрения ее экспертами ФАТФ, осуществляется более детальный анализ в тех сферах, в которых рассматриваемая система ПОД/ФТ имеет наиболее существенные недостатки.

Спустя два года после проведения оценки страна-участница представляет доклад о мерах, предпринятых для исправления выявленных недостатков. По результатам рассмотрения доклада ФАТФ принимает решение о том, достигнут ли достаточный прогресс.

Черные тучи сгустились над головами поставщиков виртуальных активов и государствами в июне 2019. Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF) своим актом “Руководство по риск ориентированному подходу. Виртуальные активы и поставщики услуг по переводу виртуальных активов” (Руководство) обязала государства до июня 2020 урегулировать оборот виртуальных активов.

На протяжении года юрисдикции были обязаны либо разрешить криптовалюты в своих странах и внедрить правила борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (AML/CFT), либо запретить их оборот. В июне 2020 пришло время собирать камни и FATF выдала обзор выполнения государствами указанных требований.

Команда Trustee Wallet тщательно ознакомилась с этим review, вам же предлагаем ознакомиться с выводами регулятора, а также трендами в сфере оборота ВА.

  • Мониторинг выполнения новых требований FATF;
  • Имплементация требований FATF в законодательство стран, изменения нормативно-правовой базы;
  • Внедрение требований по лицензированию/регистрации Поставщиков Услуг в сфере Виртуальных Активов (Virtual Asset Service Provide, VASP);

Обзор FATF состоит из пяти разделов, к ним и перейдем.

Стоимость виртуальных активов (ВА), задействованных в большинстве выявленных случаев отмывания денег относительно невелика по сравнению со случаями использования традиционных финансовых услуг и продуктов - прочли мы и коллективно грохнулись со стула.Придя в себя, ознакомились с другими выводами FATF:

  • прошло недостаточно времени для того, чтобы можно делать выводы;
  • не все государства приняли правовое регулирование;
  • рынок виртуальных активов очень быстро развивается. Это очень затрудняет сравнение изменений в стандартах FATF с изменениями на рынке ВА.

Тенденции на рынке ВА (с 2019):

  • Использование юрисдикций со слабым регулированием и контролем (AML/CFT);
  • Использование инструментов и методов для повышения анонимности операций.

Показатели регулирования оборота сферы ВА:

  • 32 страны легализовали ВА и урегулировали их оборот;
  • 3 страны - запретили ВА и их оборот;
  • 19 стран не приняли нормативно-правовые акты, с них:

- 13 намерены легализовать ВА;

- 2 - запретить ВА;

- 4 - еще не приняли решение.

При этом, большинство стран ввело новое законодательство, специально регулирующее индустрию, и лишь некоторые внесли изменения в актуальное законодательство. Как конкретно запретившие ВА страны намерены контролировать оборот криптовалют неизвестно, но FATF предлагает:

  • использовать оценку рисков;
  • проводить кампании по информированию общественности;
  • осуществлять надзорную деятельность;
  • разрабатывать специальные технологические инструментов для выявления незаконной деятельности с ВА.

Как думаете, который из этих поистине революционных методов сработает?!

Ключевым моментом по обеспечению законности операций со стороны VASP является идентификация участников транзакций. При этом регулятору вообще не важно, какие конкретно инструменты будут применяться. Тем не менее, несколько стран заявили о трудностях в обеспечении процедур идентификации и отложили проведение процедур до лучших времен, то есть до момента разработки соответствующих технологических решений.

(!) Семнадцать стран сообщили, что в связи с отсутствием технологических решений вообще не ввели требования по идентификации пользователей.

Стейблкоины

Так, страны не знают куда относить данный вид ВА: к виртуальным валютам или к традиционным активам, построенным на технологии блокчейн.

Пристегнитесь, пожалуйста, покрепче: по мнениею регулятора “некоторые так называемые "стейблкоины" потенциально могут быть массово адаптированы в невиданных ранее масштабах”. Регулятор считает, что текущие Стандарты FATF достаточны для снижения рисков отмывания средств, связанных с так называемыми "стейблкоинами" при условии, что юрисдикция полностью их внедрила. Кстати, со стейблкоинами у FATF своя история. Регулятор постоянно называет их “так называемые стейблкоины”, в связи с чем возникла масса потрясающих мемов.

Некастодиальные криптокошельки

Отсутствие регулирования некастодиальных крипкошельков вызывает обеспокоенность у ряда юрисдикций, по их мнению, сложности в отслеживании peer-to-peer переводов могут привести к незаконным потокам виртуальных активов. Однако, FATF не выявлено достаточных доказательств того, что количество и объем анонимных peer- to-peer сделок с июня 2019 г изменились настолько, чтобы являть собой риск отмывания средств.

Надеемся, вы остаетесь пристегнутыми, ибо далее FATF провозгласила следующее - “Появление новых виртуальных активов может существенно изменить риски отмывания средств, особенно в случае (!) массового принятия виртуальных активов”.Что ж, mass adoption - дело хорошее, и команда Trustee Wallet к нему готова. Надеемся, что и вы скачали хороший крипто кошелек, активно пользуетесь криптовалютами и не будете застигнуты врасплох их массовым принятием.А далее регулятор привел следующие инструменты борьбы с некастодиальными кошельками, если риски отмывания средств с их помощью значительно возрастут:

  • запрет или отказ в лицензировании платформ, если они допускают переводы между некастодиальными кошельками;
  • введение лимитов на сделки или их объем в отношении peer-to-peer операций;
  • обязательное проведение операций с использованием VASP или финансовых учреждений.

Что это значит и как будет реализовываться на практике - непонятно, надеемся в следующих ревью регулятор побалует нас разъяснениями.

  • На данный момент нет необходимости вносить изменения в законодательство, но в июне 2021 планируется сделать новый обзор и принимать решение по его результатам.
  • Особое внимание планируется уделять peer-to-peer транзакциям.
  • FATF будет вносить изменения в свои нормативные акты по мере возникновения необходимости.
  • К октябрю 2020 планируется разработать индикаторы рисковых операций (red flag indicators).
  • Будет углубляться сотрудничество с частным сектором, а также кооперация между надзорными органами.

Итак, большинство стран выполнило требования FATF, за что им, вероятно, слава и почет. А кто не выполнил - ничего страшного, против COVID 19 не попрешь.

Так что выполнение наказания в очередной раз перенесено.Делитесь своими мнениями по данной теме у нас в телеграм чате, заходите на сайт - там много интересностей!

Гру́ппа разрабо́тки фина́нсовых мер борьбы́ с отмыва́нием де́нег (ФАТФ) [1] (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering - «FATF») — Межправительственная организация, созданная для выработки и реализации коллективных мер борьбы с "отмыванием" преступных доходов и финансированием терроризма. Учреждена в соответствии с решением саммита «большой семёрки» в Париже в 1989 году. В настоящее время в ФАТФ входят 34 участника.

Содержание

Участники ФАТФ

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Аргентина;
  4. Бельгия;
  5. Бразилия;
  6. Великобритания;
  7. Германия;
  8. Гонконг, Китай;
  9. Греция;
  10. Дания;
  11. Ирландия;
  12. Исландия;
  13. Испания;
  14. Италия;
  15. Канада;
  16. Люксембург;
  17. Мексика;
  18. Нидерланды;
  19. Новая Зеландия;
  20. Норвегия;
  21. Португалия;
  22. Российская Федерация (с 19 июня 2003 года);
  23. Сингапур;
  24. США;
  25. Турция;
  26. Финляндия;
  27. Франция;
  28. Швейцария;
  29. Швеция;
  30. ЮАР;
  31. Япония;
  32. Китай

В настоящее время государствами-наблюдателями ФАТФ являются Индия и Республика Корея

Деятельность

ФАТФ разработала в 1990 г. сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денежных средств, которые были пересмотрены в 1996г. и 2003г. с учётом развивающихся технологий отмывания доходов, и девять специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма в 2001 г., адаптированные к изменившейся политической ситуации в мире в октябре 2004г. Эти документы признаны в качестве международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма.

Летом 2000 года группа включила Россию в чёрный список стран, а 11 октября 2002 году исключила её из него.

Примечания

  1. ↑ Такой перевод названия организации и аббревиатура на русском языке закреплены ст.12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», см. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 29.10.1998г. № 164 – ФЗ // Собр. законодательства. – 2003. - № 50. – Ст. 4859.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "ФАТФ" в других словарях:

Региональные группы по типу ФАТФ — (РГТФ) 8 структур, созданных по типу ФАТФ, целью которых является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма осуществляется путем… … Википедия

Черный список ФАТФ — – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм. При этом необходимо… … Банковская энциклопедия

Рекомендации ФАТФ — (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) для национальных законодательств – 40 основных рекомендаций, направленных на противодействие финансовым преступлениям. Впервые рекомендации были разработаны в 1990 году. В дальнейшем… … Банковская энциклопедия

Региональные группы по типу ФАТФ — – специализированные международные организации, созданные в регионах мира. На сегодняшний день существует восемь таких объединений: Азиатско Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег; Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и… … Банковская энциклопедия

Специальные рекомендации ФАТФ — по борьбе с финансированием терроризма – девять рекомендаций, которые были разработаны в дополнение к 40 действующим после террористической атаки в США 11 сентября 2001 года. Задача специальных рекомендаций – создание основы для системы выявления … Банковская энциклопедия

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма — (ЕАГ) региональная группа по типу ФАТФ, государствами участниками которой являются Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Статус наблюдателя в ЕАГ предоставлен 12 государствам и 17… … Википедия

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering FATF)[1] межправительственная организация, котора … Википедия

Офшорная зона — (Offshore zone) Оффшорная зона это территория государства с низким налогообложением Определение офшорных зон, полный перечень зон с низким налогообложением и их роль в экономике Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — (ФАТФ, The Financial Action Task Force, FATF) – межправительственная организация, в задачи которой входит выработка международных стандартов по противодействию легализации преступных доходов. Кроме того, ФАТФ занимается оценкой законодательства и … Банковская энциклопедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: