Как банк помогает людям 4 класс ответы

Обновлено: 18.04.2024

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Уроки финансовой грамотности. Часть 5. Финансовые услуги для школьников. Урок 1. Что нужно знать детям о банках, кредитах и вкладах - RSS

Уроки финансовой грамотности
Часть 5. Финансовые услуги для школьников
Урок 1. Что нужно знать детям о банках, кредитах и вкладах

При обучении детей следует уделять особое внимание к подготовке «грамотного потребителя» и воспитанию у потенциальных пользователей финансовых услуг «ответственного потребительского поведения». Рекомендуем уроки финансовой грамотности, адаптированные под школьников среднего и старшего звена.

Банки – это финансовые посредники: они дают деньги в долг и принимают вклады. Цена их услуг – процент.

Если человеку нужны деньги для какой-нибудь покупки или для запуска собственного бизнеса, банк даст ему деньги взаймы на определенное время (даст «кредит»). За это банк возьмет плату «процент». «Процент» – это цена кредита (определенная сумма денег, сверх выданных банком в долг).

Кроме самого «процента», банки еще взимают плату за дополнительные услуги, что порой существенно увеличивает стоимость самого кредита. Чтобы узнать, во сколько вам обойдется кредит, нужно посчитать все расходы, связанные с получением кредита: сложить расходы на проценты с расходами на дополнительные услуги (комиссии, страхование и т.п.). Сотрудник банка должен вам рассказать все это и помочь посчитать все ваши возможные расходы, связанные с получением определенной суммы кредита на определенный срок.

Если у человека есть желание накопить на какую-то вещь, он может отдать свои деньги на определенное время банку – открыть вклад. За то, что человек (вкладчик) доверил свои деньги банку на длительный срок, банк выплачивает ему «процент» – плату за принятые на хранение деньги. Хранить деньги в банке удобнее, надежнее и безопаснее, чем дома.

Банк зарабатывает на процентах – дает взаймы дороже, чем берет у вкладчиков.

Все банки разные – большие и маленькие, с разным уровнем процентов, с разной репутацией и т.п. Основной признак, по которому следует выбирать банк – надежность. Как правило, надежные банки – известные, крупные, с высоким рейтингом и хорошим современным сайтом.

Если банк ненадежен, то он может разориться (обанкротиться). Банк-банкрот не может выплатить деньги своим вкладчикам. В таком случае, на защиту вкладчиков данного банка встает государство: определенную сумму (сейчас это 1 400 000 рублей) государство возвращает вкладчикам.

Вы должны знать, что с определенного возраста у вас возникает право по Закону воспользоваться банковскими услугами, но при этом вы должны понимать и всю меру личной ответственности за это. Так, детям в возрасте от 6 до 14 лет могут выдаваться банковские карты в виде дополнительной карточки, открытой к карте одного из родителей ребенка. А с 14 лет вы уже можете получить свою личную карту при согласии ваших родителей.

При этом с 14 лет, без согласия ваших родителей, вы можете вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26-28 Гражданского кодекса РФ). Поэтому вам особо важно понимать, что такое «вклад» и «кредит» и какие обязательства на вас лично накладывает договор с банком в том и другом случае.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час

Финансовая грамотность

Тема: «Безналичный расчет и платежи»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?

Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные результаты:

• ставить личные цели развития финансовой грамотности;

• определять свои финансовые цели;

• составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

• проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Предметные результаты:

• объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;

• объяснять роль банков, знать, для чего люди делают вклады и берут кредиты;

• различать виды денег.

1. Организационный момент (3 мин);

2. Постановка учебных целей (5 мин);

3. Изучение нового материала (15 мин);

4. Физминутка (3 мин);

5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи (5 мин);

6. Обобщение и систематизация (7 мин);

7. Рефлексия (2 мин).

Ход занятия

Действия учителя

1. Организационный момент

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?

-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.

2. Постановка учебных целей.

Задает обучающимся вопросы: «Что связывает эти два предмета? Какие деньги хранят в кошельке, какие на карте?»

-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.

БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги

КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта

– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

3. Изучение нового материала

Давайте с вами прочитаем данный текст и познакомимся подробнее с безналичными деньгами, и ответим на вопросы (приложение 1).

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи

Ученики получают карточки с ситуацией (приложение 2):

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

6. Обобщение и систематизация

Учитель предлагает детям задания для самостоятельного решения (приложение 3).

Учитель предлагает оценить результаты своей работы на занятии по 10-балльной шкале (приложение 4).

Приложение 1






Приложение 2

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

«Рассуди бабушек»

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия моя сама приходит ко мне на пластиковую карту», сказала Татьяна Петровна.

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 4 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 16 часов (4 класс).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.


Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразовательной организации (начальное общее образование)


Программа курса составлена для 4 класса (авторы материалов для учащихся Ю.Корлюгова, Е.Гоппе). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации



Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразовательной организации

Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах или 4 классе, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.



Финансовая грамотность: материалы для родителей. 4 классы общеобразовательной организации

Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.



Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 4 классы общеобразовательной организации

Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

3. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

3. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Беседа «Деньги-то с крылышками – летают», рассматривание денег российских и других государств, беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» .

Оборудование: мультимедийная техника, слайды, банковская карточка, сберегательная книжка.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: -На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ.

Воспитатель: -А где люди берут деньги?

Ответы детей: -На работе работают и зарабатывают, Что-нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить и т. д.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

1 слайд. - Итак дети это здание Сбербанка в селе Комсомольском. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»

2 слайд. Воспитатель

-Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: -Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: -Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети: -Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы.

Воспитатель: -Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посчитать свои денежки

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: -А как вы думаете, какие еще профессии есть в банке?

5 слайд. Воспитатель: -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: -Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

6 слайда. Воспитатель: -А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные деньги между различными, банковские карты и пр. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

7 слайд. - Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?

Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»

Работа в банке

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей. Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк». А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Банк – финансовая организация, которая проводит операции с деньгами.

Что можно сделать с помощью банкомата?

«Реставратор» Ввожу ПИН-код Выбираю нужную сумму денег и нажимаю кнопку Вставляю банковскую карту в банкомат Забираю деньги Забираю чек Забираю банковскую карту 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Устройство банковской карты логотип чип и мя держателя карты н омер карты п латёжная система с рок действия карты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.


Учимся разумному финансовому поведению. Внедрение во внеурочную деятельность 4-классников базовых знаний по финансовой грамотности

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов.


Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".

Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы.


Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.


Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)

Личностными результатами изучения данного курса являются:• осознание себя как члена семьи, общества и государства;• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.


Презентация по финансовой грамотности "Банки и банкоматы"

Презентация к внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Банки и банкоматы" для 4 класса.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: