Как формируется банк вакансии

Обновлено: 23.04.2024

Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации . Н. Е. Дружинин . 2003 .

Смотреть что такое "БАНК ВАКАНСИЙ" в других словарях:

Федеральный резервный банк Сент-Луиса — (The Federal Reserve Bank of St. Louis) Федеральный резервный банк Сент Луиса это один из банков Федеральной резервной системы Федеральный резервный банк Сент Луиса: назначение и функции, обязанности банка, руководство и филиалы Содержание… … Энциклопедия инвестора

Пособие по безработице — (Unemployment benefit) Пособие по безработице это социальное обеспечение людей, оставшихся без работы Определение пособия по безработице, статистика и размер пособия для лиц, являющихся безработными не по своей вине и которые готовы, желают и… … Энциклопедия инвестора

Георгиевский район Ставропольского края — Георгиевский муниципальный район Герб Флаг Флаг … Википедия

Псковская область — Координаты: 57°19′ с. ш. 29°15′ в. д. / 57.316667° с. ш. 29.25° в. д. … Википедия

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Экономика США — (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке … Энциклопедия инвестора

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

Важнейшим направлением политики государства на рынке труда является содействие в трудоустройстве. Обращение подбирающих персонал работодателей и ищущих работу граждан к услугам центров занятости не всегда приводит к положительному результату. Это во многом обусловлено содержанием банка вакансий государственной службы занятости населения. Одним из вариантов решения проблемы являются активность и ответственность работодателей в формировании банка вакансий.

Активная политика государства на российском рынке труда предполагает реализацию центрами занятости населения государственной услуги, называемой "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". Результатом оказания данной услуги для гражданина, ищущего работу, должны стать получение выписки из банка вакансий и работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направление на работу, оформленное в установленном порядке. Для работодателя, заинтересованного в подборе сотрудников, результат услуги - выписка из банка работников, содержащая персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур [1].

Оказывая содействие в трудоустройстве, государственная служба занятости населения решает важнейшую задачу: способствует тому, чтобы работодатели наняли работников, оптимально соответствующих их требованиям, а работники нашли рабочее место с удовлетворяющей их оплатой и условиями труда. Вместе с тем обращение в органы службы занятости работодателей и граждан, ищущих работу, не всегда приводит к удовлетворению запросов и тех и других. Представление об удовлетворении запросов соискателей вакансий дают публикуемые Федеральной службой государственной статистики (Росстат) показатели трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости населения (табл. 1).

Трудоустройство граждан при содействии

Государственных учреждений службы занятости населения

Общее трудоустройство граждан

Трудоустройство граждан, не занятых трудовой
деятельностью

Обратилось по
вопросу
трудоустройства,
тыс. чел.

Трудоустроено,
тыс. чел.

Трудоустроено
от числа
обратившихся,
%

Обратилось по
вопросу
трудоустройства,
тыс. чел.

Трудоустроено,
тыс. чел.

Трудоустроено
от числа
обратившихся,
%

Труд и занятость в России. 2009. М.: Росстат, 2009. С. 172.

Росстат не приводит показатели заполнения вакансий, заявленных в органы службы занятости населения работодателями, но о недостаточном удовлетворении их потребностей позволяет судить ряд исследований и опросов граждан [2].

Следует отметить, что отсутствие желаемого результата при оказании услуг по трудоустройству не является следствием одних лишь действий государственной службы занятости населения, поскольку причинами могут быть вполне объективные "внешние" обстоятельства: несоответствие профессиональной квалификации соискателей структуре вакансий, дисбаланс между требованиями работодателей и пожеланиями соискателей, который проявляется в ходе очной встречи и не позволяет договориться о трудоустройстве, и т. д.

Вместе с тем, по оценкам получателей услуг в сфере занятости, значительное число проблем обусловлено несовершенством банка вакансий государственной службы занятости населения. Далее очерчены ключевые проблемы и представлены некоторые предложения по их разрешению.

Проблема первая: недостаток вакансий

Недостаточное количество вакансий в банке данных государственной службы занятости населения не говорит о том, что таковых не существует на рынке труда.

Так, представление о масштабах и содержании рынка вакансий расширяют информационные ресурсы сети Интернет. Банк вакансий, размещенный на сайте государственной службы занятости "Работа в России", является лидером по числу предложений рабочих мест: на 27 декабря 2009 г. таковых было 726 038. Но и негосударственные компании-лидеры онлайн-рекрутмента предлагают значительное число вакансий. На ту же дату сайт HeadHunter сообщал о наличии 53 958 вакансий, "Работа. ру" - около 51 648, JOB. ru - 20 851, "Росработа" - 7690 вакансий. По данным портала SuperJob, клиентами которого являются более 170 тыс. компаний, ежедневно в базу данных сайта добавляется более 9 тыс. объявлений о вакансиях.

В целом вакантных рабочих мест в российской экономике больше, чем заявляют работодатели в органы службы занятости. Даже тот факт, что уровень регистрируемой безработицы в стране на протяжении всего переходного периода был значительно меньше уровня общей безработицы, отчасти объясняется экспертами свойством рынка труда генерировать значительное число вакансий, из-за чего многие безработные успешно ведут поиск работы, не обращаясь за помощью в органы службы занятости [3].

Проблемы формирования банка вакансий государственной службы занятости населения объясняются, прежде всего, тем, что его не пополняют работодатели, хотя к этому их обязывает Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009, далее - Закон о занятости). Решать данную проблему, по нашему мнению, необходимо с помощью мер, способных мотивировать работодателя предоставлять сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях в государственные учреждения службы занятости населения.

Во-первых, следует упростить процедуру предоставления информации о вакансиях. В настоящее время соответствующую форму работодатель должен заполнять при явке в службу занятости, что, конечно, требует затрат времени. Сайт государственной службы занятости "Работа в России" также не позволяет работодателю заявлять о наличии вакансий, минуя центры занятости. Опасения разработчиков сайта, не предусмотревших соответствующую возможность, обоснованы, поскольку информацией о вакансиях могут воспользоваться кадровые агентства, предлагающие платные услуги по трудоустройству гражданам, ищущим работу. Кроме того, в случае свободного доступа пользователей на сайт "Работа в России" могут вводиться "пустые" вакансии несуществующих работодателей.

Учитывая, что подбор работников является государственной услугой, упростить процедуру предоставления информации о вакансиях в службу занятости способен перевод в электронную форму государственных услуг, поэтапно реализуемый российским Правительством.

Справочно-информационный портал "Государственные услуги" (http://gosuslugi. ru) работает в настоящее время в тестовом режиме в категории "Защита от безработицы". Портал ориентирован на физические лица и предусматривает только одну услугу - "Информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы". Эта же услуга включена в категорию "Работа с персоналом", нацеленную на юридических лиц, т. е. на большинство работодателей. Остальные услуги данной категории не связаны с подбором персонала.

Утвержденный Правительством РФ План перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме, рассчитанный до конца 2011 г. [4], включает несколько государственных услуг в сфере занятости населения, но среди них также нет услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". Ее отсутствие в ближайших планах, так же как и в случае с сайтом "Работа в России", объясняется, скорее всего, опасениями доступа кадровых агентств и ввода "пустых" вакансий. Однако совершенствование технических возможностей портала "Государственные услуги", таких как "Личный кабинет", в перспективе может позволить работодателю направлять информацию о вакансиях в органы службы занятости в электронном виде.

В рамках перевода рассматриваемой услуги в электронную форму должен быть решен целый комплекс задач, в т. ч. следующие: согласование перевода услуг по трудоустройству в электронный вид с необходимостью поступления соответствующей информации в органы службы занятости, учет электронного формата услуг по трудоустройству с соответствующим Административным регламентом [1] и т. д.

Во-вторых, мерой, мотивирующей работодателя информировать о вакансиях органы службы занятости, может стать усиление его административной ответственности за сокрытие соответствующих сведений.

Но указанное нарушение нельзя рассматривать только как нарушение порядка представления информации, поскольку представление сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) вменяется работодателю в обязанность ст. 25 "Содействие работодателей в обеспечении занятости населения", содержащейся в Законе о занятости. В этой связи ответственность за такое нарушение с соответствующим ее ужесточением целесообразно установить в специальной статье КоАП РФ, посвященной нарушениям прав граждан в области содействия занятости.

В целом непредставление работодателями сведений о вакансиях в органы службы занятости приводит к ограничению прав граждан на защиту от безработицы, установленных ст. 37 Конституции РФ. В данной связи органам прокуратуры в сотрудничестве с органами власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, следует с особым вниманием подходить к недопущению, выявлению и устранению подобных нарушений.

Проблема вторая: качество вакансий

Под качеством вакансий государственной службы занятости населения мы понимаем уровень оплаты труда, условия и режим труда, возможности карьерного роста и другие условия, которые "закладывает" работодатель в имеющееся у него свободное рабочее место.

Пока одним из основных упреков к вакансиям, предлагаемым органами службы занятости, остается то, что они относятся к "вторичному" сегменту рынка труда, т. е. предусматривают низкий уровень заработной платы и сопутствующих льгот, плохие условия труда и т. д.

В целях проверки данного факта по ключевому качественному критерию (уровню оплаты труда), автором статьи 27 декабря 2009 г. на портале государственной службы занятости "Работа в России" был сделан запрос со следующими параметрами: поиск работы во всех регионах страны с заработной платой 4330 руб. (минимальный размер оплаты труда - МРОТ) при условии, что срок публикации вакансий составил неделю. В ответ на запрос было получено 15 156 вакансий. Запрос "до 4330 руб." вывел 16 158 вакансий, следовательно, 1002 вакансии (разница между первым и вторым запросом) предусматривали заработную плату ниже МРОТ, установленного российским законодательством.

Внесение автором в тот же день в поисковую систему портала "Работа в России" опубликованной Росстатом известной по России среднемесячной начисленной заработной платы (на октябрь 2009 г.) в виде запроса "до 18 650 руб." вывел 159 451 вакансий, что составило 21,9% от общего объема банка вакансий портала "Работа в России". При этом около 110 460 предложений (15,2% от объема банка вакансий) предусматривают заработную плату до 10 тыс. руб.

Можно предположить, что работодатель, подавая информацию о вакансиях в службу занятости, задает "стартовые условия" по оплате труда, а фактические выплаты работнику оказываются выше с учетом различного рода гарантий, компенсаций, премий. Однако "стартовые условия" ниже МРОТ представляются недопустимыми, учитывая, что они запрещены российским законодательством. При этом органы службы занятости не в чем упрекнуть, так как опять же, в соответствии с законодательством, они обязаны принимать любые вакансии и заносить их в соответствующий регистр, независимо от значащихся в них условий и требований.

Реализация рассмотренных выше мер по увеличению объема банка вакансий государственной службы занятости населения должна положительно сказаться и на его содержании. Вместе с тем повышение качества банка вакансий представляется более сложной проблемой, чем улучшение количественных характеристик. Повышение качества вакансий, поступающих в органы службы занятости, по уровню оплаты, условиям и режиму труда, по возможностям карьерного роста и т. д. связано с решением целого комплекса задач.

Первая задача - это общее повышение качественных характеристик рабочих мест в российской экономике.

Вторая задача - это рост привлекательности услуг государственной службы занятости для работодателей, который, в свою очередь, зависит от результатов оказания этих услуг, информационного обеспечения политики занятости и многих других обстоятельств.

Третья задача - решение проблем привлечения иностранной рабочей силы в российскую экономику. Данную задачу мы рассмотрим более подробно, поскольку ее решение связано с особенностями участия государственной службы занятости населения в выдаче работодателям заключений о привлечении иностранных работников.

В соответствии с законодательством (Закон о занятости, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)) работодатель, желающий нанять на вакансию иностранного гражданина (в рамках квоты), должен пройти несколько процедур, в т. ч. получить заключение регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственные полномочия в области содействия занятости населения, о целесообразности заполнения соответствующей вакансии именно иностранным, а не российским работником. Это заключение выдается на том основании, что вакансия, заявленная в установленном порядке в службу занятости, не востребована россиянами, обращающимися за содействием в трудоустройстве. Однако работодатели нашли решение, позволяющее им не нанимать россиян, - они стали указывать в описании вакансии (как правило, с низким уровнем оплаты труда) знание одного или нескольких иностранных языков (китайского, вьетнамского, таджикского и др.). В результате банк вакансий органов службы занятости наполнился вакансиями строителей, уборщиков и др. с низкой заработной платой (иногда на уровне прожиточного минимума), но с высокими требованиями в части знания иностранных языков.

Описанная проблема особенно ощутимо сказалась на содержании банка вакансий Московской службы занятости, учитывая привлекательность Москвы для трудовых мигрантов. В настоящее время в городе эта проблема решается через использование механизмов социального партнерства. В Московском трехстороннем соглашении между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2010 г. закреплено обязательство выдавать положительные заключения на привлечение и использование труда иностранцев организацией-заявителем при выполнении ими ряда условий, в том числе при отсутствии фактов "предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций, существенного занижения размера заработной платы, создания работодателем социально-бытовых условий проживания привлекаемых работников, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям".

2010 г. покажет, насколько указанная норма изменит структуру предложений о трудоустройстве Московской службы занятости. Однако уже сейчас ясно, что проблему привлечения иностранной рабочей силы следует решать на федеральном уровне, законодательно принуждая работодателя устанавливать обоснованные требования к работникам, вне зависимости от того, о каком гражданине идет речь - иностранном или российском.

Подводя некоторые итоги, можно констатировать, что совершенствование системы формирования банка вакансий государственной службы занятости населения связано с необходимостью проработки множества направлений и решения комплекса задач, которые выходят за рамки только государственных функций по содействию в трудоустройстве и подборе персонала, а в целом охватывают систему социально-трудовых отношений. При этом банку вакансий принадлежит определяющая роль в трудоустройстве граждан, обращающихся в органы службы занятости, а следовательно, его качественное и количественное наполнение должно рассматриваться как важнейшая задача активной политики на рынке труда.

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" // [Электронный ресурс].

2. Аналитическая записка по результатам Мониторинга удовлетворенности получателей услуг государственных центров занятости населения (МУЗа-2009) за 1 квартал 2009 г. Фонд "Институт экономики и социальной политики", Москва, июнь 2009 г.

3. Капелюшников Р. И. Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва? // Альманах Ассоциации независимых центров экономического анализа. 2004. Вып. 2.

4. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р "О Плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" // [Электронный ресурс].

Оперативное руководство службой внутреннего контроля. Организационные вопросы по обеспечению контрольно-пропускного режима. Организация работы по выявлению и профилактике хищений ТМЦ.

Специалист службы безопасности

Участие в организации работы по обеспечению безопасности на объектах компании. Участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование контроля выполнения договорных.

Опыт работы на аналогичной должности от 3-х лет, либо в органах внутренних дел или других организациях на должности, связанной.

Инспектор службы безопасности

подбор, проверка и подготовка кандидатов. - контроль потерь, предотвращение хищений и учет ТМЦ. - организация и проведение работы, направленной на предотвращение и.

опыт работы в правоохранительных органах или других силовых структурах. - знание ПК на уровне уверенного пользователя. - приветствуется опыт работы в торговых.

Заместитель начальника службы безопасности

Выявление и профилактика хищений ТМЦ и денежных средств, контроль перемещений. Работа с видеонаблюдением. Оперативное руководство сторожевой службой. Замещение начальника службы.

Начальник группы перронного контроля и досмотра воздушных судов СТАБ

Ставить задачи сотрудникам группы по обеспечению авиационной, транспортной безопасности. Организовывать досмотр обслуживающего персонала с использованием технических средств досмотра перед входом.

Служба в ВС России, органах ФСБ России. МВД России, не имеющие ограничений для работы в силах обеспечения транспортной безопасности, в.

Кредитный аналитик по кредитованию клиентов малого/среднего бизнеса

Проведение финансового анализа бизнеса клиентов сегмента малого/среднего бизнеса, в том числе посещение мест ведения бизнеса, сбор и актуализация полученной.

Опыт работы в области кредитования клиентов малого/среднего бизнеса. - образование высшее: экономическое/финансовое. - навыки финансового анализа и бухгалтерского учета. -

Внутренний аудитор (главный специалист) группы внутреннего аудита

В соответствии с 7 уровнем квалификации (код Б и С) Профессионального стандарта «Внутренний аудитор», утвержденного приказом Министерства труда и социальной.

Высшее профессиональное (специалитет, магистратура). Дополнительное профессиональное образование (программы переподготовки, программы повышения квалификации, программы профессиональной сертификации) в функциональных областях деятельности организации.

Работать со счетами и картами клиентов. Продавать кредитные, страховые, накопительные и инвестиционные продукты.

Среднее специальное или высшее образование. Опыт работы с клиентами в розничной или финансовой сферах. Коммуникабельность. Желание развиваться в продажах.

Менеджер в отделение банка

Помогать людям совершать выгодные покупки и делать каждого нашего клиента счастливее. Оформлять карту рассрочки Халва и другие банковские продукты.

Желание развиваться в банковской сфере и хорошо зарабатывать. Умение налаживать контакты и общаться с людьми. Инициативность, неравнодушие и желание улучшать.

Менеджер в отделение банка (ТЦ Огни)

Работать со счетами и картами клиентов. Продавать кредитные, страховые, накопительные и инвестиционные продукты.

Среднее специальное или высшее образование. Опыт работы с клиентами в розничной или финансовой сферах. Коммуникабельность. Желание развиваться в продажах.

Клиентский менеджер отдела малого и среднего бизнеса

Анализ потребностей потенциальных клиентов сегмента малого и среднего бизнеса в продуктах и услугах банка. Организация и участие во встречах и.

Высшее образование. Опыт работы по направлению от 2-х лет. Способность к анализу, систематизации. Умение вести переговоры. Инициативность.

Менеджер в отделение банка

Помогать людям совершать выгодные покупки и делать каждого нашего клиента счастливее. Оформлять карту рассрочки Халва и другие банковские продукты.

Желание развиваться в банковской сфере и хорошо зарабатывать. Умение налаживать контакты и общаться с людьми. Инициативность, неравнодушие и желание улучшать.

Кредитный специалист

Консультирование входящего потока клиентов по условиям предоставления займов (БЕЗ активного поиска и "холодных" звонков). Работа с телефонией (напоминание о платеже.

Уверенный пользователь ПК, навыки работы с офисной техникой. Личностные качества: внимательность, аккуратность, ответственность, доброжелательность, пунктуальность, грамотная речь.

Кредитный специалист

Обладатель таланта в области продаж и обслуживания клиентов. Коллега, готовый к изменениям и интенсивному темпу работы. Стремящийся к новым знаниям.

Специалист по кредитованию

Операционное обслуживание клиентов. Консультирование клиентов по финансовым продуктам Компании. Работа с входящим потоком клиентов, без «холодных» звонков. Ведение документооборота.

Рассматриваем без опыта работы. Уверенный пользователь ПК. Грамотная речь. Активная жизненная позиция, стрессоустойчивость.

Экономист по кредитованию физических лиц и ипотеки

Формирование пакета документов по кредитным сделкам физических и юридических лиц. - Анализ кредитоспособности заемщиков. - Сопровождение кредита до момента его полного погашения.

Высшее экономическое образование обязательно. Стаж финансово-банковской или аналогичной работы не менее 1-го года.

Кредитный специалист

Консультирование покупателей по кредитным продуктам нашего Банка (место работы: территория магазина-партнера). - Оформление необходимых документов для заключения сделки. -

Что мы хотим видеть в тебе: - Желание развиваться в нашем Банке. - Нацеленность на результат. - Отзывчивость и внимательность.

Менеджер в отделение банка (пр. Красноармейский, 58 б)

Работать со счетами и картами клиентов. Продавать кредитные, страховые, накопительные и инвестиционные продукты.

Среднее специальное или высшее образование. Опыт работы с клиентами в розничной или финансовой сферах. Коммуникабельность. Желание развиваться в продажах.

Старший менеджер по обслуживанию физических лиц

работа с клиентами банка – физическими лицами, посетителями офиса продаж: консультирование по продуктам и услугам банка. Необходимо выяснять основную и дополнительные.

открытость к новым знаниям, готовность к большому объему новой информации, потому что у нас ты будешь постоянно обучаться. -

Кредитный менеджер

Выстраивать долгосрочные и доверительные отношения с Клиентом. Информировать Клиента о продуктах и услугах Банка на территории магазинов наших партнеров.

С образованием средним профессиональным/неполным высшим/высшим. С грамотной устной и письменной речью. Рассматриваем кандидатов как без опыта так и.

Менеджер профцентра по обслуживанию клиентов

Работа с корпоративными клиентами компании. Работа с действующими клиентами, поиск новых клиентов. Ведение переговоров, заключение договоров. Ведение всей сопроводительной документации.

Опыт работы с физическими, юридическими лицами. Опыт работы со строительными и отделочными материалами будет преимуществом. Ориентированность на результат.


Отечественные вузы всячески поддерживают своих студентов, особенно в сложившейся ситуации. Например, активно создают и пополняют банки студенческих вакансий. Цель – трудоустройство студентов и содействие развитию производств в регионах. Здесь центры карьеры играют роль связующего звена между студентом и работодателем. Рассказываем, как это устроено на практике.

Региональный центр содействия трудоустройству Тульского государственного университета формирует банк вакансий для студентов и выпускников. В настоящее время порядка 1 140 предприятий, организаций, представителей малого бизнеса являются работодателями опорного университета. Банк студенческих вакансий доступен для любого студента и выпускника как в дистанционном формате с возможностью систематизировать вакансии и откликаться на них, так и в очном – можно обратиться в центр за личной консультацией. Для удобства предложен онлайн-сервис формирования резюме, которое оперативно обрабатывается специалистами центра и поступает в базу. Даже в условиях пандемии в базе РЦСТ размещено порядка 200 открытых вакансий разного профиля, для временного трудоустройства – 55 вакансий. Преобладающие направления: производство, IT-технологии, оборонная промышленность. База регулярно обновляется на странице центра на сайте ТулГУ и в социальных сетях. Другой проект ТулГу – «Высшая школа карьеры» – организует презентации работодателей и мастер-классы HR-профессионалов. Региональная ярмарка вакансий и перспектив проводится дважды год и собирает в опорном вузе десятки организаций.

В Томском политехническом университете тоже работает система распределения и сопровождения карьеры выпускников. Содействием трудоустройству и развитию карьеры студентов, поддержкой взаимодействия вуза с работодателями занимается отдел практик и трудоустройства ТПУ. В среднем на каждого выпускника в университет приходит от 1,5 до 3 вакансий, по некоторым направлениям подготовки спрос значительно выше. Так, на сегодняшний день в банке вакансий размещено 3 099 предложений для чуть более чем 2 300 выпускников 2020 года. В числе работодателей выступают такие компании, как Ростех, РЖД, РКК «Энергия», КАМАЗ, Сибур Холдинг, Р-Фарм, ФСК ЕЭС, Роснефть, Лаборатория Касперского, SIEMENS AG (Германия), NISSAN Motor (Япония), Национальный ядерный центр Республики Казахстан и многие другие.



В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете формированием, сбором, обработкой вакансий и резюме занимается отдел карьеры и трудоустройства Управления по работе с выпускниками и корпоративными партнерами. Основой при составлении вакансии является форма, разработанная на базе опроса студентов и выпускников. Такой опрос позволяет понять ключевые запросы соискателей, узнать, на что они обращают внимание при просмотре вакансии, какая информация важна для них и что является приоритетным в выборе работы. Благодаря активному взаимодействию с партнерами и работодателями отдел трудоустройства отбирает порядка 25-30 новых вакансий в месяц. Дайджесты и анонсы вакансий публикуются на сайте университета, а также на официальных страницах в социальных сетях. Далее отдел трудоустройства отбирает отклики и, после предварительной консультации по написанию резюме и процедуре отбора, направляет резюме работодателю. Работодателям такой формат сотрудничества позволяет существенно упростить отбор кандидатов на вакансии, а студентам и выпускникам — отслеживать дальнейшую судьбу резюме и получать обратную связь. В планах Управления по работе с выпускниками и корпоративными партнерами — не только продолжение расширения пула партнеров-работодателей, но и создание собственного онлайн-ресурса, который поможет студентам и выпускникам в поиске вакансий, составлении резюме и карьерном развитии в целом.

В Тверском государственном техническом университете банк студенческих вакансий был создан Центром содействия трудоустройству выпускников. Актуальные вакансии размещаются на стендах, рассылаются выпускающим кафедрам, постоянно публикуются в социальных сетях центра и вуза и ежемесячно выгружаются на официальном сайте университета. В этом году у Центра появился новый инструмент оповещения: при поддержке Профкома студентов ТвГТУ создан и заполняется раздел «Вакансии» в мобильном приложении «Мой Политех». Преимуществом этого ресурса является удобный интерфейс и возможность рассылки предложений по целевым группам в зависимости от требуемого направления подготовки и характера вакансии. «Центр содействия трудоустройству выпускников ТвГТУ помогает нашим студентам найти достойную площадку для построения их дальнейшей карьеры. Специалисты собирают информацию о рынке труда, создают банк предложений о работе, организуют ярмарки вакансий и экскурсии на предприятия и в ведущие компании региона. Использование таких современных каналов оповещения, как мобильное приложение, делает коммуникацию более удобной и эффективной», — говорит ректор ТвГТУ Андрей Твардовский.

Основная цель базы вакансий для студентов и выпускников Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого – содействие трудоустройству молодых специалистов без опыта работы на вакансии по релевантным направлениям подготовки СПбПУ. Для размещения в базе работодатели могут самостоятельно заполнить диалоговое окно на сайте Политеха, обязательно указав обязанности, требования, условия работы. Размещать свои предложения могут любые компании. Как правило, на сайт поступает до 25-30 новых объявлений о вакансиях ежемесячно. Вакансии из базы также размещаются в официальном телеграм-канале Политеха в виде еженедельного дайджеста и публикуются в социальных сетях. В дальнейшем Политехнический университет планирует создать отдельный карьерный портал для молодых специалистов СПбПУ и партнеров-работодателей с базой вакансий, личным кабинетом, возможностью быстрого отклика и отправки резюме на должность. «Для университета очень важно, чтобы студенты не просто успешно окончили вуз, но и нашли достойное место продолжения своего труда – труда, который соответствует профилю обучения, труда, который будет приносить удовлетворение и в последующей жизни. Мы понимаем, что без основных заказчиков, постановщиков задач, никакого реального проекта не будет, эффекта мы не получим. Мы рекомендуем руководителям наших институтов больше привлекать практиков от предприятий для обучения студентов. Чтобы в аудиториях, кроме профессоров, которые несут фундаментальные знания, были и представители производства, будущие потребители тех услуг, которые предоставляет вуз», – отмечает Елена Разинкина, проректор по образовательной деятельности СПбПУ.



Банк вакансий Новосибирского государственного университета экономики и управления формируется на сайте вуза, в специальном разделе «Трудоустройство». НГУЭУ имеет более 450 соглашений о сотрудничестве и долгосрочных договоров об организации практики с работодателями региона. Все они рассматривают университет как крупнейший образовательный, научный и экспертный центр. Университет предоставляет доступ к базе данных победителей конкурса личных достижений студентов «Золотой фонд НГУЭУ». Конкурс проводится один раз в два года с целью выявить наиболее компетентных, целеустремленных, креативных и коммуникабельных студентов и оказать им поддержку в успешном построении карьеры. К участию в конкурсе допускаются студенты старших курсов со средним баллом успеваемости за весь период обучения не ниже, чем 4,5, имеющие достижения в научно-исследовательской работе, профессиональных конкурсах, общественных мероприятиях, волонтерстве, спорте и творчестве. Дирекция крупнейших клиентов Сибирского банка ПАО «Сбербанк» уже приняли в 2019 году на работу победителей конкурса «Золотой фонд НГУЭУ», и в этом году снова обратились в Университет подобрать на вакантные места выпускников из Золотого фонда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: