Как ограбить банк в мафии 2

Обновлено: 27.03.2024

Первый день новой главы начнется с прочтения записки, оставленной Джо - он уже ушел, ждет Вито в баре Фредди. Говорит, какая-то серьезная работа намечается. Так что одевайтесь, выходите из квартиры и езжайте к точке, отмеченной на радаре, благо, она недалеко.
В баре на втором этаже встретите Джо и Генри. Томасино предложит не самую сложную, но неплохо оплачиваемую работенку. Один человек взял у его босса крупную сумму денег взаймы, чтобы открыть ювелирный магазин. Взять-то взял, а отдать - забыл, или не захотел. Потому в качестве компенсации мы возьмем его драгоценные камушки из магазина на нужную сумму, ну и в качестве процента за труды еще немного.
Mafia 2 прохождение информирует - ночью магазин совсем не охраняется, просто заперт. А Джо еще и достал форму телефонной компании - в случае чего, можно просто сделать вид, что что-то чиним. Все просто.

Продолжится Мафия 2 прохождение спустя шесть часов суточного времени игры - вы с Джо уже переодетые в нужную форму выйдете из бара и поедете к точке, отмеченной на радаре. Это и есть тот самый целевой магазин. Добравшись к месту назначения, выходите из машины, подходите к двери магазина и взламывайте отмычками дверь. Как это делать, мы уже описывали ранее, здесь вкратце повторим - поднимайте язычок внутри замка отмычкой, пока он не будет подсвечиваться зеленым. Когда подсветился - фиксируйте, чем автоматически перейдете к следующему язычку, с которым придется повторить процедуру. И так со всеми тремя. После чего дверь откроется, можно входить.

Но, как всегда, все пошло не так, как нам бы хотелось. Пока Вито и Джо разбивают витрины, тихо обнося магазин, появляются нежданные гости - ирландец Брайан О'Нил со своей бандой отморозков. В отличии от нас, ирландцы выбрали куда более простую, но менее эффективную в плане надежности тактику - они въехали на машине в магазин, протаранив окно с решеткой, очевидно, надеясь успеть унести ноги до того, как появятся копы. Тем самым, под угрозу попасться на глаза служителям правопорядка попали и мы с Джо.

Вот копы уже приехали, Джо усердно убегает прочь, нам нужно бежать за ним, пока отморозки ирландца нам не навредили. Не отставайте от друга, он сначала взломает дверь в коридор, затем следующую, из которой вы выйдете в комнату с прилавками. Джо начнет взламывать следующую дверь, а ваша задача - прикрывать его, пока он это делает. Справа за прилавками ирландцы отчаянно сопротивляются попыткам полиции их арестовать, вы можете прострелить пару их голов, чтобы обезопасить себя, но для этого достаточно будет просто спрятаться за прилавком, нажав левый Ctrl.

Когда Джо взломает наконец дверь, чтобы продолжить Mafia 2 прохождение, бегите за ним к лестнице. Поднимайтесь по ней за Джо до упора, наверху найдите себе удобное укрытие - там очередная запертая дверь, и будут ломиться снизу копы. Вам придется их отстреливать, пока Джо не взломает дверь. Лучше всего прятаться за углом на лестничной площадке последнего этажа. Занимайте позицию, спрятавшись в укрытии, и цельтесь оттуда на ступеньки. Пока Джо возится с дверью, поочередно выбежит с нижних этажей двое копов, а когда явится третий, дверь будет уже открытой.

Выйдете через нее на крышу. Там Джо по карнизу пойдет на другую сторону здания, но Вито не захочет - карниз не только узкий, но и обледеневший, а высота весьма приличная. Тем временем из двери, откуда мы вышли, выскочит еще трое копов. Убейте их, и идите к карнизу следом за Джо. Запустится ролик с экстремальным переходом над пропастью под шквалом пуль от полиции. Но все закончится успешно. Вот только и на другой стороне здания будут появляться копы группами по 2-4 человека. Сначала одна группа, затем, когда пройдете еще немного, еще одна. К счастью, укрытий вполне хватает, потому перестрелки сложными не назовешь. Джо ногой выбьет последнюю на нашем пути дверь, пройдете небольшое пустое от людей помещение, за которым будет пожарная лестница, по которой спускайте вниз вслед за ним.

Мафия 2 прохождение информирует - вы увидите веселую сцену, как полиция повязала остатки выживших ирландцев, во главе с их лидером. Джо заберет себе сумку с украденными драгоценностями, и благополучно убежит. Нам осталось проделать то же самое. Единственное осложнение - добраться домой на его квартиру незамеченным полицией. Чтобы перестраховаться, можете зайти в магазин одежды и купить себе что-то. Тогда ехать можно смело и не опасаться служителей закона. В любом случае, главное - как можно скорее взять любую машину, чтобы снизить риск, что вас узнают. Чтобы его исключить - не привлекайте к себе внимания, грубо нарушая правила дорожного движения, и не задерживайтесь возле пеших полисменов и их коллег в машинах, иначе даже в машине вас могут узнать.

Если же узнают - сбежать будет крайне проблематично. Четвертый уровень розыска - это не шутка! Потому езжайте осторожно, избегая контактов с полицией. Когда придете домой, просто ложитесь спать на диване, чтобы благополучно завершить Mafia 2 прохождение этой главы.

Как ограбить и быстро скрыться из управления по регулированию цен?

Ограбление управления по регулированию цен станет первым серьезным испытанием для Вито в Mafia II, в котором надо будет выкрасть дефицитные талоны на бензин (задание «Враг государства»). Работенку предложит Генри Томасино, местный воротила. Он же посоветует навестить Марию Аньелло в Малекой Италии, чтобы узнать, как попасть внутрь охраняемого здания. Мария по пути в госпиталь укажет на слабое место — задний двор. Проникнув в управление через уборную, идем в сторону вестибюля. Сразу сворачиваем к узкой боковой лестнице с правой стороны от сторожа, сидящего за письменным столом. Поднимаемся на второй этаж, в этот момент может появиться еще один сторож, его можно тихо обезвредить, подкравшись со спины и нажав левую клавишу мыши.

От лестницы заходим в правую комнату, кабинет начальника, берем со стола ключи от сейфа. Выходим из комнаты и идем к главной широкой лестнице. Нужная дверь находится на втором этаже, с левой стороны от нее. Для удобства она даже подсвечивается. Перед взломом сейфа можно обезвредить оставшихся охранников. Взламываем решетку в первой комнате, затем подходим к сейфу и забираем пачку талонов. Внезапно сработает сигнализация. Выбегаем из кабинета, и направляемся не к выходу, откуда пришли, а в противоположную соседнюю комнату, оставляя лестницу и приехавшую полицию с правой стороны. Выбираемся через окно на крышу, спрыгиваем с нее, садимся в автомобиль, и едем в бар к Фредди. Оставшаяся с носом полиция не станет даже преследовать.

Похожие факуши

Дело до тревоги можно вообще не доводить, если перед взломом сейфа спуститься в подвал и отключить сигнализацию. Путь в подвал начинается за большой деревянной дверью, расположенной справа от столика, где сидит охранник, в центральном зале управления по регулированию цен. Если кража пройдет тихо, сумма вознаграждения за развоз талонов по бензоколонкам увеличится.

Прямой эфир

FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.


Прохождение.1.После поджога грузовика с сигаретами можно не гнаться за бриолинщиками, а сразу завернуть на первом повороте налево и подъехать к телефонной будке. В таком случае миссия не провалится, а масленок вам все равно не догнать.2.Этап с перестрелкой на территории литейки можно разнообразить и ускорить, если не отвлекаться на саму стрельбу и бежать вперёд. Компаньоны Вито сами справятся с бандитами, а те будут всё время отступать. На завершающем отрезке можно увидеть, как подоспевшая подмога добивает последних бандитов, а некоторые из тех стоят и ничего не делают.Награда-Большое количество разного оружия, как нового, так и старого.
$350.Сюжет-Вито будит камень, ударившийся об окно его квартиры. Это оказались Марти и Джо. Марти кричит зовя Вито, а Джо ещё не отойдя после вчерашнего вечера просит, чтоб он не орал. Джо предлагает заработать Скалетте на незаконной продаже сигарет. Почти всю дорогу Вито выражал недовольство вчерашним «приключением». Вот, друзья добрались до первой точки. Они должны продать рабочим три вида блоков сигарет: синие, красные и белые. Продав несколько блоков, к точке подъезжает полицейская машина, что отпугивает рабочих. Как оказалось, сержант так же хотел прикупить один блок сигарет. Вито получает около $350 с продажи в первой точке.

Во время продажи во второй точке к Джо и Вито подъезжает несколько хот-родов. Это бриолинщики, которые говорят, что якобы это их зона. Их предводитель требует с «итальяшек» 10 блоков сигарет, и тогда гости, возможно, отпустят Джо и Вито. После отказа Барбаро бриолинщики коктейлем Молотова сжигают грузовик с сигаретами, и Джо в гневе убивает их лидера. Гангстеры пытаются догнать бриолинщиков на машине их предводителя, но как оказалось их хот-роды оказались гораздо быстрее и друзья очень скоро потеряли их из виду…

Гангстеры готовились разобраться с бриолинщиками с помощью бит, но те сразу же выхватили пистолеты. Друзьям не осталось ничего другого, как достать оружие и перестрелять всех негодяев. Те пускают в ход коктейли Молотова, но и это их не спасает. Все бриолинщики на территории литейной были убиты. Вито волнуется, что семьи не одобрят этот поступок, но Стив говорит, что, по существу, бриолинщики первые применили оружие. Люди Винчи и Марти уезжают, а Джо и Вито думают, как им расплатится за грузовик с Эдди. К ним в головы приходит гениальная идея: продать несколько хот-родов бриолинщиков Дереку, каждый из которых стоит больших денег. Вито отгоняет в порт Smith 34 Hot Rod за 1950$. Затем друзья отдают вырученные деньги Эдди.

Глава начнется с того, что Вито разбудит звонящий телефон. Подходите к нему, ориентируясь на звон, (Mafia 2 прохождение информирует - он находится в прихожей). Берите трубку клавишей "Е". Мама звонит. Методом исключений она догадалась, что Вито снова общается с Джо. И настойчиво просит поехать в доки, чтобы попросить человека, на которого работал его отец (некого мистера Папалардо), дать ему, Витторио, работу.

Продолжая Мафия 2 прохождение, прежде, чем выйти из дома, вам нужно одеться - не ехать же на встречу с серьезным человеком в майке и трусах. Одежда, как и полагается, висит в шкафу в прихожей. Одевшись, выходите из дома, можете взять машину в гараже Джо. Mafia 2 прохождение советует смотреть на ее технические характеристики, взять транспорт получше и побыстрее, так как путь предстоит неблизкий.
Выбрав автомобиль, езжайте в доки. Добравшись после долгого путешествия по городу на место назначения, выходите из машины и поднимайтесь по ступенькам наверх, там входите в кабинет мистера Папалардо. Запустится ролик, в котором вы познакомитесь с Дереком (несмотря на родное имя Федерико, он попросил называть его именно Дереком - типа, американец) и его правой рукой Стивом. Второй, кстати, увлеченно читает журнал Playboy (да-да, он уже тогда существовал!).

Дерек предложит проследовать за Стивом, который и покажет нам нашу работу. Оказывается, он хочет, чтобы Вито загрузил ящиками грузовик "аж" за 10 долларов. Чтобы поднять ящик, подходите к нему и нажимайте клавишу "Е". Затем идите к грузовику, стоящему совсем рядом отсюда, и выгружайте ношу повторным нажатием "Е". Разумеется, можете попробовать переносить все ящики, но чтобы продолжить Mafia 2 прохождение, можно бросить это занятие после первого же выгруженного. Толку все равно не будет, только время потеряете. 10 долларов - не деньги для мафиози, даже начинающего. Не говоря уже про то, что переноска и погрузка ящиков - явно не та работа, которой можно заработать хотя бы те самые 2000 долларов, что семья Вито должна ростовщику еще из-за долга отца.

Потому выходите со здания, где наткнетесь на Стива. Тот заинтересуется, что же случилось. Вито объяснит, что это - не то, на что он рассчитывал. И еще случайно упомянет Джо Барбаро, своего лучшего друга. Дерек удивится, как человек, знающий Джо, может пойти на такую работу и попросить проследовать за ним к Дереку. Последний позвонит Джо, предварительно угрожающе достав пистолет со стола. Джо подтвердит, что знает Вито, и Папалардо предложит нам другую работу, гораздо более интересную и хорошо оплачиваемую, чем разгрузка ящиков.

Требуется пройтись по работникам цеха и собрать из них деньги за якобы услуги парикмахера. Все что нужно - подходить к работникам и нажимать клавишу "Е" для разговора. Некоторые без лишних разговоров будут отдавать деньги, а некоторым придется надавать по голове, чтобы образумить. Поговорив с тремя работниками, наткнетесь на здорового негра, который радикально настроен против вас и работодателей. Придется навалять еще и ему. Что совсем несложно. После того, как вы нокаутируете еще и этого здоровяка, все остальные просто и без разговоров скинутся вам деньгами и на этом "рабочий день" на Дерека закончится. Идите к нему в кабинет за вознаграждением, поднимаясь по ступенькам. Дерек вместо обещанных 50 долларов даст 100 - 50 из них за того самого негра, который совсем уже был от рук отбился, думал, что самый крутой.

Этой работой оказалась кража талонов на бензин - они в 40-е были большой редкостью, и стоили недешево. Они хранятся в управлении по регулированию цен. Это федеральное агентство, но проникновение в него планируется на ночь, когда все талоны спрятаны в сейфе, а помещение охраняет немного охранников. Для того, чтобы узнать подробнее, что нас ждет в том здании, Генри дал визитку сестры одного из своих друзей, которая там ранее работала. За работу он предлагает 600 долларов - действительно, неплохо, как для начинающего мафиози. Но с одной немаловажной поправкой - нужна чистая работа, если поднимется тревога - Вито получит лишь треть от обещанного гонорара.

Чтобы продолжить Mafia 2 прохождение, выходите из ресторана, езжайте к нужной женщине, ориентируясь по карте. Заходите в ее дом, вход - со внутренней стороны двора. Нам нужна первая дверь слева. Позвоните в дверь клавишей "Е". Женщина попросит подбросить ее к больнице, которая совсем рядом от нашей цели, обещая по пути рассказать все, что нужно знать Вито. Возвращайтесь к машине, езжайте к точке, отмеченной на карте. Слушайте, что рассказывает женщина. Впрочем, это прохождение все подробно вам расскажет, так что большой необходимости нет. Доехав к больнице, высадите пассажирку и отправляйтесь на дело.

Нужное здание действительно находится совсем недалеко. Нам нужно проникнуть в него через черный ход, так как центральный холл охраняется - нет возможности войти в парадную дверь незамеченным. Потому идите в переулок справа от нужного здания. Машину придется оставить, так как въезд перекрыт. Бегите в конец переулка, там перелезайте через забор слева. А именно - через запертую дверь у забора, так как над забором более густая колючая проволока.

Игра выдаст подсказку - чтобы двигаться тихо, нажмите клавишу "С". Вито немного пригнется, и будет двигаться гораздо тише, правда, и медленнее. Есть разные варианты проникновения - взломать заднюю дверь, влезть через открытое окно в подвале, как и советовала Мария (та самая женщина, которую мы подвозили), либо же по ящикам вскарабкаться на крышу пристройки слева. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки, заведомо проигрышным кажется разве что проникновение путем взлома двери - в этом совершенно нет необходимости.

В случае проникновения через второй этаж, вы окажетесь ближе к цели - сейфу, к тому же, ключи к нему находятся на том же этаже, только в соседнем кабинете. Если проникните через подвал, вам будет ближе идти к комнате, в которой можно отключить сигнализацию сейфа. Если вы ее не отключите, поднимется тревога, и мало того, что гонорар снизится с 600 долларов до 200, так еще и сбежать будет гораздо труднее - третий уровень розыска полицией, вы будете подвержены огню на поражение. Так что идите лучше через подвал.

Мафия 2 прохождение информирует - в здании есть три охранника, и ни один из них не патрулирует подвал. Так что там можете чувствовать себя спокойно. Попадаться охране на глаза нельзя ни в коем случае. Если кто-то очень уж сильно мешает, подкрадитесь, пригнувшись, в упор и нажмите левую кнопку мыши, чтобы тихо его задушить.

Открытое окно окажется в уборной - выходите оттуда, сворачивайте направо. Ключ от сейфа находится в кабинете директора на втором этаже. Это основная цель, но мы выполним пока задачу, которая никак в игре не упоминается - отключим сигнализацию. Это возможно сделать в одной из комнат в подвале. В подвал можно проникнуть через первый этаж. Комнат там будет очень много, придется постараться, чтобы найти нужную - описать ее местонахождение очень трудно словами. Потому просто спускайтесь в подвал и обыскивайте все помещения подряд, пока не найдете цель. Нужная комната выделяется среди остальных щитом слева от входа, на котором есть небольшая мигающая красная лампочка. Отключайте сигнализацию клавишей "Е".

После чего возвращайтесь наверх, чтобы продолжить Mafia 2 прохождение, вырубайте мешающих вам охранников (хотя вполне возможно все сделать и без этого). Идите на второй этаж. Ориентируйтесь по радару, чтобы найти сначала ключ к сейфу, затем и сам сейф. Открывайте его, берите талоны и тихо уходите с помощью одного из возможных способов. Лучше всего, уходите так же, как и пришли - через заднюю часть здания. Выходите назад в переулок, с него - на улицу, где стоит ваша машина. Садитесь и езжайте в ресторан, где уже ждет Генри. Но увы, не все так просто.

Оказывается, эти талончики - с ограниченным сроком действия, который заканчивается уже в полночь! Потому нужно постараться успеть реализовать их. Нужно продать шесть талонов. Ориентируйтесь по карте, чтобы объездить все ближайшие заправки. В принципе, времени вполне достаточно, чтобы успеть. В случае, если не успеете обналичить их на всех шести заправках, миссия все равно закончится, и появится задача вернуться домой к Джо, на наше временное место жительства. Чтобы завершить главу и продолжить Мафия 2 прохождение, просто ложитесь спать на диване в кухне квартиры друга.

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса.

Руководство и прохождение по
Руководство и прохождение по

Продолжения именитых серий, выходящие через многие годы, сразу же попадают в группу риска. Делать точную копию старого хита, не привнося в него ничего нового, бессмысленно — игры не стоят на месте, жанры эволюционируют, и отсутствие определенных привычных элементов уже считается дурным тоном. А жаль, ведь иногда очень хочется, чтобы все было просто по-старому.

Штиль перемен

Вот здесь жил маленький Вито. И не скажешь, что семья неблагополучная.

Mafia II, как слон-живописец из басни Михалкова, стремится понравиться всем — и консольщику, и компьютерщику; и любителю поводить машину, и ценителю сюжета; и тому, кто предпочитает дотошно исследовать мир, и поклоннику скоротечных боевиков. Неудивительно, что результат получился несколько. хаотичным.

Начнем с главного — собственно перестрелок. В бою мы продвигаемся от ящика к столбу, от столба к бочке и, изредка выглядывая, разим врагов меткими выстрелами в голову. Процесс затягивается, а попытки плюнуть на все и пройтись по уровню в полный рост прервет первый же враг с дробовиком или, хуже того, «магнумом». Ну а миссию придется начинать заново, потому что традиционного сохранения тут не предусмотрено — только в редких контрольных точках.

Как отличить настоящего полицейского от переодетого бандита? Да по ботинкам! Копу такие явно не по карману.

Бои красиво срежиссированы, радуют разнообразием декораций; порой даже встречаются моменты, где можно вдоволь оторваться и пострелять из пулемета. Но все равно к середине игры основные действия сводятся к алгоритму: прыгнул в укрытие — дождался, когда у врага закончатся патроны, — убил его и спрятался назад.

Большую часть игры мы проведем за рулем. Но отнюдь не в погонях с перестрелками (они здесь есть, но очень мало) — нет, мы будем просто ездить. Из точки «дом» в точку «бар». Из точки «бар» в точку «бойня». А из точки «бойня» — обратно в точку «дом», после чего миссия будет считаться завершенной.

Изредка нам будут включать секундомер, чтобы не расслаблялись. Совсем не часто будут появляться другие активные участники заезда, как правило с автоматами и очень злые, — от них нужно удирать. Другой вариант — особо важные персоны, которых предписывается догонять и ловить. Но и те и другие не слишком стараются, и проблемы могут возникнуть разве что из-за вездесущих таксистов. Очень уж они любят на скорости в шестьдесят миль в час внезапно свернуть в сторону или перестроиться в другой ряд.

Самый простой способ поймать врага на машине: обогнать и подрезать.

В таком вот положении и происходят практически все бои.

Тройку китов игрового процесса замыкают рукопашные драки. Выглядит это так: отсиживаться в блоке, пока враг не ударит пару раз и не устанет, затем провести ответную серию. Повторять, пока враг не кончится. Меняется обстановка, противники, мотивы, но сам процесс остается прежним.

В промежутках между основными занятиями придется переделать еще уйму разных дел: фарцевать сигаретами, продавать талоны на бензин, мыть окна, пол и писсуары. Да только абсолютно все это выполняется одной-единственной клавишей! Мы подходим к объекту, жмем «Е» и секунд сорок наблюдаем, как Вито самозабвенно возит тряпкой. И промотать эти сценки никак нельзя, даже при повторном прохождении.

Некоторые сомнения вызывает и моральный облик главного героя. Помните, кем был достопочтенный Томас Анджело? Простым таксистом, которого жизнь не просто подтолкнула, а нагло спихнула на скользкую дорожку. Но даже погрязнув по уши в преступных делах, он сумел остаться человеком.

Настоящему итальянцу ничто не помешает насладиться чашечкой кофе. Даже летящие в спину пули.

И вот наш герой вновь вступает на скользкий путь, чтобы накопить денежек и расплатиться с долгами отца. Дальше происходит совсем не то, чего стоило ждать от порядочного человека. Вито продолжает заниматься криминалом. Сам, добровольно. Он грабит, ворует, убивает, и с каждой главой его преступления становятся все страшнее и страшнее. Зачем? Это мы узнаем примерно в середине игры. Как скажет он сам: «Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. » Да уж, масштабные мечты, ничего не скажешь.

И хоть при всем этом Вито порой мучает совесть, переживать за него не так-то просто. Сюжет пестрит штампами и легко просчитывается на главу-другую вперед. А единственный искренний приступ отчаяния Вито продемонстрировал, когда ирландские конкуренты сожгли большую часть его «нажитого непосильным трудом» имущества.

Ну в какой еще одежде можно продавать сигареты?

DLC могут запросто убить всю атмосферу. Сложно поверить, что в таком виде можно вернуться из армии.

Духи города

При всех шероховатостях игрового процесса игра цепляет всерьез и надолго. Вникнуть в нее стоит хотя бы затем, чтобы успеть в подробностях изучить самую главную часть игры — город. Он не очень велик, но проработан с такой дотошностью, словно его делали для музея. Гуляя по улицам, можно глазеть по сторонам, общаться с прохожими, наконец, выпить кружечку пива и заесть хот-догом. где-нибудь в промежутке между точкой «бойня» и точкой «дом». Потому как свободного времени между миссиями тут не предусмотрено вообще, его приходится искать самостоятельно. И очень надеяться, что очередной полоумный таксист не собьет героя насмерть, отбросив назад на три часа игрового времени.

Это не тренировка боксеров, это битва за свою честь.

Возможно, именно поэтому и хочется пробежаться по игре еще раз. А потом еще и еще. Чтобы получше рассмотреть результат всей этой кропотливой работы дизайнеров и проникнуться духом города.

На заметку: при старте новой игры все предыдущие сохранения стираются, но их можно просто куда-нибудь скопировать из папки.

Отдельный разговор — о машинах. Они прорисованы с таким тщанием и любовью, что к своему транспорту поневоле начинаешь относиться очень бережно. Это не Grand Theft Auto, где схватить первую попавшуюся тачку и гнать, сшибая столбики и не вписываясь в повороты, — норма жизни. Солидные, тяжелые и сверкающие автомобили больше располагают к неспешной, аккуратной езде. Даже угон понравившейся машины превращается в целый ритуал. Сначала мы кропотливо выискиваем понравившуюся модель, осторожно вскрываем замок, едем в гараж на тюнинг и доработку и только потом вальяжно катим на миссию, стараясь не поцарапать бампер. А когда таксист все-таки въезжает нам в бок, поливаем его парой очередей из «томпсона» и с чувством выполненного долга уезжаем чиниться. Все равно деньги тут тратить толком не на что, кроме как по сюжету и на отделку машин.

В драках интереснее всего наблюдать за зрителями.

Вот они, атрибуты сладкой жизни: хорошая еда, чистая раковина, лимон.

Кстати, сохранять машину в целости отнюдь не просто, и не только из-за других участников движения. Физика поведения автомобилей на дороге пугающе достоверна и к тому же «метеозависима». В дождь или, пуще того, снег сцепление с асфальтом становится просто кошмарным, малейший занос грозит серьезной аварией или вылетом с трассы.

Погодные эффекты удались разработчикам ничуть не хуже, чем автомобили, особенно на наивысших настройках. В ясный день хромированные диски весело играют солнечными зайчиками. Во время дождя из-под колес во все стороны летят брызги, а в лужах отражаются городские огни. Если в снегопад оставить машину на какое-то время на улице, у нее на крыше вырастет сугроб. Но стоит машине тронуться и немного разогнаться, как встречный ветер превратит его в облачко белоснежной пыли.

Наш друг Джо — законченный оптимист.

В новом костюме полиция уже не сможет опознать преступника.

Полюбоваться стоит и самим городом — рассмотреть рекламные плакаты, оценить разницу между дневной и ночной жизнью. Очень яркое впечатление оставляет смена эпох — в военные годы Эмпайр-Бэй представляет собой очень мрачное место. Но к моменту возвращения Вито после долгой отлучки там уже наступает эпоха рок-н-ролла, коротких юбок и кричащих автомобилей. Меняются плакаты, машины, вывески, даже одежда. Город полностью преображается. Все начинается сначала.

Легкий бриз

Какой же Нью-Йорк без хот-догов?

Без отсылок к первой части, естественно, не обошлось. Некоторые задания вызывают стойкое чувство дежавю, практически повторяя события оригинальной «Мафии». И это не всегда идет на пользу, ведь сюжет и без того излишне предсказуем.

Но встречаются и более элегантные отсылки. Вот, скажем, Томми Анжело в свое время разгрузил целый грузовик ящиков. В Mafia II тоже придется поработать грузчиком, но уже на третьей коробке Вито устанет и начнет отпускать едкие комментарии, а потом и вовсе пошлет работу к чертовой бабушке.

Больше всего эмоций вызывает задание в четырнадцатой главе, но рассказать, что именно там происходит, было бы преступлением. Скажем только, что, если бы управление героем в какой-то момент не перехватывал скрипт, оно бы так наверняка и осталось невыполненным.

Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса.

Вердикт: Увлекшись деревьями, разработчики местами забыли про лес. Великолепный мир наполнен однотипными заданиями и однообразными перестрелками.

Послевоенный арсенал

Мини-игра по угону автомобиля в самом разгаре. Лишь бы коп не подкрался.

Оружия в игре около полутора десятков. Для удобства его можно разделить на следующие группы.

Кулаки. Ими мы пользоваться будем часто и долго. За удары отвечают кнопки мыши, за блок — пробел. Щелчки левой кнопкой — быстрые удары, серия правой — парочка медленных, но сильных, опрокидывающих противника. Кроме того, в тюрьме вас научат контратакам. Чтобы ее выполнить, надо нажать клавишу атаки в тот момент, когда ваш персонаж уклоняется от удара. Кроме того, вы разучите добивающие удары, которые закончат бой, если противник уже измотан. Для выполнения серии щелкайте левой кнопкой мыши.

Пистолеты. Первое оружие в игре, которым при желании можно и ограничиться. Урон невысок, скорострельность тоже, зато точность почти абсолютная. При попадании в голову укладывает противника на месте. В сочетании с системой укрытий это позволяет забыть о существовании остального оружия. Сперва застрелите тех, кто плохо спрятался. Затем ждите, пока враг не опустошит магазин и не начнет перезаряжаться. Обычно он при этом не прячется, так что смело пользуйтесь ситуацией.

Отличная маскировка: грязная спецовка и дурацкие усики.

Все пистолеты примерно одинаковы по характеристикам, так что выбирайте тот, которым вооружено большинство врагов, — потом соберете патроны с трупов. Единственное исключение — «магнум» с повышенным уроном, весело отбрасывающий противников при попадании.

Дробовик. Один на всю игру и совершенно бесполезен. Высокий урон никоим образом не компенсирует медленный темп стрельбы и малую дистанцию поражения. Да, одного врага вы наверняка убьете. Но остальные вас прикончат в мгновение ока.

А вот дробовика в руках противника стоит опасаться. Одно неловкое движение, и вы труп.

Пистолеты-пулеметы. Лучшее оружие в игре. Хороший урон, высокая дальность и скорострельность, приличный боезапас. И совсем уж не свойственная им точность. А все потому, что отдачи у оружия в игре нет. Совсем.

Наилучший выбор — автомат Томпсона образца 1928 года. Он отличается увеличенной обоймой (50 патронов против 30) и тем, что с собой можно носить не 120 патронов, а 200.

Новая квартира Джо. Он сам ее обставлял.

В шкафу от наемного убийцы не спрятаться.

Винтовки. Дальнобойное, мощное и точное оружие, практически неприменимое в игре. Просто потому, что противники редко оказываются вдалеке, а вблизи пистолет-пулемет лучше. Становятся актуальны только под конец — из них очень удобно убивать толстокожих игровых боссов.

Метательное оружие. Гранаты и коктейли Молотова дороги и малоэффективны, но изредка пригождаются для выкуривания врагов из особо труднодоступных мест. Гранаты задевают взрывом большую площадь и убивают сразу, а коктейли выгоняют врагов из укрытий и не позволяют спрятаться там вновь.

Автопарк

Всего в игре, с учетом двух DLC (Vegas pack и Made man pack), сорок машин. В таблице ниже вы найдете их все.

Все игравшие в первую «Мафию» испытывают острый приступ дежавю.

Угнать машину можно тремя способами. В кабриолеты Вито просто запрыгивает через верх. Обычные можно взломать или разбить боковое стекло. Второе быстрее, первое эстетичнее. Для взлома замка надо сыграть в мини-игру. В каждом замке есть несколько (от одного до пяти) язычков. Одной кнопкой поднимаем язычок, пока он не позеленеет, второй фиксируем. Если промахнуться — он упадет, а заодно уронит и соседа справа.

Проще всего поднять язычок чуть выше зеленой зоны и отпустить кнопку. Он медленно поползет вниз, и вам останется лишь вовремя его зафиксировать.

На заметку: взламывать замки на глазах у полиции опасно для вашего кошелька.

Затертая история

Кампания в игре простая, и пройти ее сложностей не составит. Есть лишь несколько моментов, которые могут вызвать затруднения.

Глава 3. Перед тем как открыть сейф, стоит отключить сигнализацию в одной из подвальных комнат.

Глава 11. Чтобы добраться до Лео вовремя, заранее подгоните ко входу в бар хорошую гоночную машину. А чтобы спасти его, дождитесь, когда Генри зайдет в комнату. Тихо придушите охранников и бегите.

Сейчас мы снимем этих двоих, и Лео будет свободен.

Глава 14. В конце этой главы вам придется как-то заработать деньги, не выполняя заданий. Получить их можно:

  • Грабя заправки — быстро, эффективно и безопасно (главное — сразу пристрелить заправщика), но приносит всего около 50 $.
  • Грабя одежные магазины — получаем около 150 $, но можно наткнуться на вооруженных людей и полицию. Перестреляйте всех и украдите костюм, чтобы замести следы.
  • Отвозя угнанные машины на свалку и там утилизируя — просто и выгодно, по 400 $ с каждой. Нужная сумма таким образом набирается буквально в пару заходов.

На заметку: обратите внимание на новенькую машинку рядом с прессом. Ее тоже можно утилизировать, получив дополнительные 400 $.

  • Грабя оружейные магазины — выгодно, но рискованно. Заходим, убиваем продавца, крадем порядка 600 $, оружие и быстренько уходим, пока не набежало слишком много полиции.

Собери меня!

Любители сунуть нос во все уголки могут заняться поиском и сбором запрятанных предметов. В Mafia II они представлены журналами Playboy и объявлениями о розыске особо опасных преступников.

Месторасположение всех плакатов Wanted указано на карте. С их сбором связана лишь одна хитрость. Чтобы добраться до точки, отмеченной красным, нужно на машине, пробив ограду на автостраде, влететь на крышу, где вы его и заберете. Скорость должна быть около 80-90 миль в час.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: