Как отменить протокол на сбербанк аст

Обновлено: 17.04.2024

Комиссия по закупкам при проведении электронных аукционов оформляет протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов. При составлении протоколов членами комиссии по закупкам могут быть допущены ошибки, в связи с чем возникает вопрос о возможности внесения в них изменений. Необходимо отметить, что техническая возможность внесения изменений на сайтах электронных площадок предусмотрена. Например, Регламент работы электронной площадки «Сбербанк-АСТ» предусматривает следующие правила изменения протоколов:

  • 11.20.4. Функционал переформирования (изменения) протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе доступен до 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени).
  • 11.22. Функционал переформирования (изменения) протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в части изменения письменного файла протокола доступен до заключения контракта.
  • 13.10. Доступ к функционалу переформирования (изменения) протокола подведения итогов электронного аукциона в части указания решения относительно заявки участника электронного аукциона автоматически прекращается в 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени площадки) после направления протокола подведения итогов оператору.

В Письме Минэкономразвития России от 11.09.2015 N Д28и-2730 указано на то, что пересмотр протокола допуска участников электронного аукциона Законом не предусмотрен.

Вместе с тем Федеральное казначейство России в своем письме от 17 мая 2017 г. N 14-00-06/42 было не столь категоричным. В письме определено, что случаи внесения изменений в протоколы электронного аукциона, нарушающие процедуры проведения торгов, ограничивающие права участников закупки, повлекшие нарушение действующего законодательства о закупках, находятся в компетенции соответствующих контролирующих органов.

В свою очередь в письме ФАС России от 01 сентября 2017 г. N РП/60879/17 отмечается, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы за пределами срока для его размещения, установленного частями 6, 7 статьи 67, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержат признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, менять протоколы, формируемые при проведении электронного аукциона, возможно, но лишь до того, как они будут размещены в ЕИС и, следовательно, сроки внесения изменений в протоколы, предусмотренные регламентом электронных площадок, должны быть рассчитаны так, чтобы заказчики не нарушали указанного условия.


Инструкция по регистрации на УТП и в ТС. Использование учетной записи ЕРУЗ


Памятка по работе со счетами и тарифами


Финансовый рейтинг от Сбербанка

Участник

Инструкция по ТС

Памятка участника (5 шагов для подачи заявки на участие)

Инструкция по ТС

Памятка (Оплата услуг Оператора / обеспечение заявки на участие)


Подача заявок на участие, запрос на разъяснение, отзыв/изменение заявки


Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП


Инструкция по ответу на запрос по заявке


Особенности участия в этапах закупок, участниками которых могут быть только СМСП


Участие в дополнительном этапе (переторжке)


Особенности участия в многопозиционных торгах


Особенности участия в закупках с мультивалютностью


Формирование поисковых запросов и подключение подписки на процедуры

Организатор и специализированная организация


Настройка интеграции УТП и ЕИС (01-04-2021)


Инструкция по настройке связи и сопоставлению способов закупок Оператора - Заказчика (ЕИС)


Инструкция по обновлению плана закупок


Создание извещения


Приглашение потенциальных участников к участию в процедуре закупки


Управление процедурой


Инструкция по расчету НМЦК


Проведение совместной закупки


Проведение переторжки (дополнительного этапа)


Особенности проведения многопозиционных торгов


Особенности проведения процедур с мультивалютностью


Порядок рассмотрения заявок на участие, формирование протоколов открытия доступа к заявкам, рассмотрения заявок, подведения итогов и в свободной форме


Инструкция по работе с электронным договором


Инструкция по созданию запроса разъяснений по заявке


Завершение процедуры, уклонение участника от заключения договора


Инструкция для специализированной организации


Подключение информера

Особенности проведения закупок, участниками которых могут являться только субъекты СМСП


Памятка по проведению закупок для СМСП (ред.452-ФЗ)


Конкурс. Проведение этапов процедуры, участниками которых могут быть только СМСП (ред.452-ФЗ)


Аукцион. Проведение этапов процедуры, участниками которых могут быть только СМСП (ред.452-ФЗ)


Запрос предложений. Проведение этапов процедуры, участниками которых могут быть только СМСП (ред.452-ФЗ)


Запрос котировок. Проведение этапов процедуры, участниками которых могут быть только СМСП (ред.452-ФЗ)

Решение контрольного органа в сфере госзакупок по рассмотренным жалобам может сопровождаться предписанием участникам торгов. Рассказываем, что представляет собой этот документ, когда ФАС его оформляет и что делать после получения.

Когда выдается

Предписание ФАС — это распоряжение антимонопольной службы, понуждающее к выполнению определенных действий участников контрактной системы. В таком документе, как «Решение», ФАС лишь указывает, выявлены ли нарушения или нет. В «Предписании» же антимонопольная служба указывает, какие действия необходимо сделать, чтобы устранить нарушения (не выдается только в том случае, когда нарушения не повлияли или не могут повлиять на результаты определения победителя).

Согласно Административному регламенту ФАС, утвержденному Приказом от 19.11.2014 № 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений в рамках проведенного заказа, могут быть:

Форма документа

В документе должна содержаться следующая информация:

  • дата и место выдачи;
  • состав комиссии;
  • сведения о сопутствующем решении;
  • наименование, адрес заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено требование;
  • сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении.

ФАС направляет документ всем участникам разбирательства, а также публикует его на сайте ЕИС.

Образец предписания


Действия по исполнению

Письмо в ФАС об исполнении предписания, образец


Как отменить протоколы по предписанию ФАС

Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа. Приведем инструкции по этим операциям.

Как внести изменения в документацию

На главной странице торгов заказчик выбирает пункт «Изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения». Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание».


Далее необходимо выделить пункт «Предписание органа контроля».


Необходимо выбрать указание из реестра результатов контроля. Если же ФАС не опубликовало документ в ЕИС, то заказчик вручную вбивает реквизиты предписания.


Далее заказчику будет доступен функционал, аналогичный при публикации заказа, где необходимо внести соответствующие изменения и прикрепить новые файлы документации.

Как отменить протоколы

На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню протокола выбрать пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».


При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается форма сведений об отмене протокола.


В общей информации заказа вносятся коррективы и прикрепляется новый экземпляр протокола.

Также немаловажно, что предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия, а неисполнение в срок требований ФАС, в том числе уклонение от выполнения, частичное или несвоевременное исполнение пунктов, влечет за собой административную ответственность и дальнейшее обращение антимонопольной службы в суд с иском о понуждении исправления нарушений. Штраф, согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, на должностных лиц составляет в размере 50 000 руб.; на юридических лиц — 500 000 руб., а повторное совершение данного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на один год.

Что делать, если аукцион не состоялся и подана одна заявка по 44-ФЗ:

  1. Признать закупку несостоявшейся.
  2. Рассмотреть обе части запроса от участника.
  3. Принять решение.
  4. Опубликовать протокол.
  5. Заключить контракт с единственным поставщиком или заново объявить торги.

Признаем процедуру несостоявшейся

По правилам 44-ФЗ, в случае, если на участие в аукционе подана одна заявка, то закупку признают несостоявшейся. Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что, по нормам 44-ФЗ, несостоявшейся процедура признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика. Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

В 2022 году начнет действовать специальный порядок проведения электронной процедуры, если на аукцион подали только одну заявку (ч. 2 ст. 5 360-ФЗ). Вот инструкция, что делать пошагово, если подана одна заявка на аукцион по 44-ФЗ с 01.01.2022:

До конца 2021 года заказчики работают по действующему порядку. Рассмотрим его подробно.

Рассматриваем обе части поданного запроса

Действия, которые предпринимает заказчик, если подана одна заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ, прописаны в Федеральной контрактной системе. Сначала оператор ЭП направляет заказчику обе части документации от потенциального исполнителя. Закупочная комиссия рассматривает их в течение 3 рабочих дней после получения. Если заявление удовлетворяет требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, то с таким исполнителем заключается контракт как с единственным поставщиком по цене, которую он предложил. Новый госконтракт не требует согласования с уполномоченным контрольным органом.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Публикуем протокол

В случае, если в аукционе по 44-ФЗ вышел на торги только один участник, по результатам рассмотрения такого запроса публикуется протокол, который направляется потенциальному исполнителю и публикуется не позже чем через два рабочих дня со дня, когда площадка открыла доступ к тендеру (п. 3 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

Заключаем контракт или объявляем новую процедуру

Если откликнулся единственный участник аукциона в электронной форме 44-ФЗ, и если предоставленная документация не соответствует требованиям, установленным в АД, то заявка отклоняется. После этого, как и в ситуации, если не подана ни одна заявка, процедура признается несостоявшейся. Заказчик вправе провести повторную аукционную закупку либо объявить электронный запрос предложений, предварительно скорректировав план-график закупок.

Рассмотрим все возможные случаи, возникающие при проведении ЭА, в результате которого у организации-заказчика для обработки остается лишь один пакет документов.

Законодательное основание, чтобы признать электронный аукцион несостоявшимся Действия заказчика
Предоставлено лишь одно предложение, и участник не соответствует требованиям АД (ч. 16 ст. 66) Если на участие в аукционе подана одна заявка, то вносятся изменения в ПЗ и ПГ. Заказ осуществляется путем электронного запроса предложений (п. 5 ч. 2 ст. 83.1), иным способом (ч. 4 ст. 71)
Участник, предоставивший единственное предложение, соответствует требованиям АД (ч. 16 ст. 66) В положениях Федеральной контрактной системы закреплено, каким образом заключается контракт в случае, если на аукцион была подана только одна заявка, и если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям № 44-ФЗ, — контракт заключается с единственным поставщиком (п. 4 ч. 2 ст. 71, п. 25.1 ч. 1 ст. 93)
Комиссия приняла решение о признании только одного поставщика, направившего заявление на участие в ЭА, участником процедуры (ч. 8 ст. 67)
По прошествии 10 минут после начала проведения аукционной процедуры предложение о цене сделал один участник, и оно соответствует требованиям АД Контракт заключается с ед. поставщиком (п. 25.1 ч. 1 ст. 93)
По прошествии 10 минут после начала проведения аукционной процедуры предложение о цене сделал один участник, но оно не соответствует требованиям АД Вносятся изменения в ПЗ и ПГ. Заказ осуществляется путем запроса предложений в электронной форме (п. 5 ч. 2 ст. 83.1), иным способом (ч. 4 ст. 71)
По факту рассмотрения вторых частей запросов аукционная комиссия приняла решение о соответствии Контракт заключается с ед. поставщиком (п. 3.1 ст. 71, п. 25.1 ч. 1 ст. 93)

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Что значит определение поставщика завершено — протокол выбора победителя тендера подписан и опубликован для всеобщего ознакомления. Есть нестандартные ситуации, когда заказчик не подводит итоги и закупка остается без результатов. Причин множество, а последствия малоприятны — от аннулирования процедуры до весомого штрафа.

Какими документами определяются поставщики

При проведении тендеров заказчики фиксируют информацию о промежуточных этапах отбора поставщика или выборе победителя в протоколах:

  • рассмотрения заявок (или их первых, вторых частей);
  • об итоговом решении комиссии.

После подготовки и подписания членами комиссии эти документы размещаются в Единой информационной системе в срок, который продиктован контрактным законодательством, статус подведения итогов на электронной площадке меняют на «закупка завершена». Пример такого документа:

Пример протокола

Также торговая площадка формирует и размещает в системе в автоматическом режиме протоколы:

  • хода торгов;
  • подачи окончательных предложений.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!


В какие сроки публикуют результаты

Сроки размещения протокола подведения итогов по 44 ФЗ показаны в таблице:

Протокол Срок публикации Ссылка на норму 44-ФЗ
Электронный аукцион
Рассмотрение первых частей заявок Не позднее даты окончания рассмотрения заявок Ч. 7 ст. 67
Аукцион Публикует площадка в течение тридцати минут после окончания торгов Ч. 18 ст. 68
Рассмотрение вторых частей заявок Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Ч. 8 ст. 69
Открытый конкурс в электронной форме
Рассмотрение и оценка первых частей заявок Не позднее даты окончания рассмотрения и оценки Ч. 7 ст. 54.5
Окончательные предложения Площадка формирует в течение часа после переторжки Ч. 7 ст. 54.6
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок Не позднее даты окончания рассмотрения и оценки Ч. 8 ст. 54.7
Подведение итогов В день подписания Ч. 13 ст. 54.7
Запрос котировок в электронной форме
Рассмотрение и оценка заявок Не позднее даты окончания рассмотрения Ч. 6 ст. 82.4
Запрос предложений в электронной форме
Проведение запроса предложений (выписка) Не позднее даты окончания рассмотрения Ч. 20 ст. 83.1
Проведение запроса предложений, подведение итогов В день подписания итогового протокола Ч. 24 ст. 83.1

Когда не публикуют

Случаются ситуации, когда протоколы не размещают. Это происходит в таких случаях:

Когда продлевают срок публикации

Иногда срок подведения итогов и размещения протоколов меняют по законным основаниям. Такое происходит, если:

  • в тендерную документацию внесены коррективы и изменен срок окончания подачи заявок на участие, поэтому итоговый протокол подготовке не подлежит, его разместят позже;
  • запрос котировок или открытый конкурс, проведенные в электронной форме, признаны несостоявшимися, и заказчик принял решение о продления срока подачи предложений;
  • дата подведения итогов изменена, что допустимо при покупке по 223-ФЗ по положению о закупках.


Ответственность за нарушения

Нарушения сроков публикации протоколов караются штрафами по ст. 7.30 КоАП.

Если сроки после протокола определения поставщика по аукциону или конкурсу, которые даны на публикацию документа, нарушены:

  • не больше, чем на 2 рабочих дня, придется заплатить 5000 руб. сотрудникам и 15 000 — юрлицу;
  • больше, чем на 2 рабочих дня: 30 000 руб. — физлицам и 100 000 — юрлицу.

За задержку сроков публикации документов при закупке у ед. поставщика или если не вовремя сформирован протокол рассмотрения заявки при проведении запроса котировок (предложений):

  • не больше, чем на 1 рабочий день, штраф составит 3000 руб. — для физлица и 10 000 руб. — для юрлица;
  • более, чем на 1 рабочий день: 15 000 руб. — для физлица и 50 000 руб. — для юрлица.

По закону, если протокол не выставили на сайт, штраф составит 50 000 руб. — для физлица и 500 000 руб. — для юрлица.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: