Как собрать фолдскоп от сбербанка

Обновлено: 24.04.2024

О таком микроскопе вы точно не слышали, а это вещь, которая однозначно заслуживает внимания любого взрослого, у кого есть дети, племянники или внуки.

ЧТО ЗА МИКРОСКОП

Карманный микроскоп называется фолдскопом. Фолдскоп (Foldscope) – необычайно лёгкий и компактный световой микроскоп из гибкого пластика. Весит всего 10 грамм, а размеры позволяют с легкостью поместить его в карман и взять с собой на прогулку.

Несмотря на свою компактность, микроскоп позволяет рассмотреть самые разные объекты размером от десятых до тысячных долей миллиметра. Как выглядит фолдскоп, можно посмотреть на фото ниже.

Придумал карманный микроскоп в 2014 году профессор из Стэнфордского университета США. А в России он появился в благодаря семье Думкиных – энтузиастах и активных родителях мальчишек-погодок.

Собирается фолдскоп в технике оригами. В комплекте есть оригинальная инструкция на английском с подробнейшими изображениями, есть также карточка с QR-кодом к видеоинструкции на 7 минут. Я успешно и быстро собрала наш фолдскоп за считанные минуты. Ниже в галерее показала, что идёт в комплекте к микроскопу, а также часть процесса сборки.

НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Фолдскоп сумел удивить и поразить всех членов семьи. В наше первое знакомство с устройством мы провели несколько совместных часов за разглядыванием и изучением микромира. Так как на улице сейчас зима и с добычей материала не так просто, я заказала к нашему фолдскопу дополнительный набор стёкол с насекомыми. На фото ниже можно посмотреть, что мы изучали через световой микроскоп (снимки сделаны на камеру смартфона)

Рассматривать в фолдскоп можно все что душе угодно: листочки, травинки, пыльцу, насекомых, волоски и волокна от различных тканей и материалов – в общем всё, на что хватит фантазии. Образцы для изучения можно делать самостоятельно – в наборе есть для этого всё необходимое. Дети уже ждут прихода весны, чтобы брать фолдскоп с собой в поездки на дачу – вот где раздолье для изучения микровселенной.

Спустя несколько часов после знакомства с фолдскопом, у меня сложилось понимание, что это однозначно долгоиграющая, качественная и развивающая вещь, которая способна обогатить любого ребёнка новыми знаниями, новыми эмоциями и впечатлениями.

Вот ещё несколько интересных фактов о фолдскопе:

  • Его можно присоединить к смартфону и снимать фото и видео в процессе наблюдений – практически настоящая исследовательская лаборатория
  • Есть функция мини-проектора, благодаря которой изображение можно вывести на экран или стену.
  • Фолдскоп водонепроницаемый. Он сделан из специального гибкого пластика, поэтому не боится воды и не рвется.
  • Абсолютно безопасный даже для маленького ребенка. Рекомендован для детей от 4 лет. Нет стекол и окуляров. В наборе даже специальные гибкие слайды, а не стекла.

ГДЕ КУПИТЬ

Отдельно хочу отметить работу представителя: Анастасия была всё время на связи и оперативно помогала с решением вопросов, которые возникали в ходе сборки и знакомства фолдскопа. Тот случай, когда человек горит своим делом, и всецело готов делиться своим временем и вниманием в отношении каждого нового обладателя карманного микроскопа.

Больше информации о самом фолдскопе вы найдёте на странице Инстаграм – там сможете посмотреть фото и видео других владельцев фолдскопа, а также почитать их отзывы.

В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это недорогой и простой инструмент, который пользователь сам собирает из прочных бумажных деталей-заготовок и линз. Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз, то есть позволяет рассмотреть объекты размером 700 нм и более. Например, бактерию Escherichia coli. К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.


Дневник проекта

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок
«Сделай мир ближе!»

Окончен прием заявок на конкурс «Сделай мир ближе!»

Записи вебинаров для педагогов, участвующих в конкурсе

Отзывы

Фолдскопы получили море положительных отзывов как от ребят, так и от учителей и родителей. Отличное средство для формирования исследовательских навыков детей.

Татьяна Митрохина, педагог гимназии п. Нижний Куранах, Республика Саха

Фолдскоп - это прекрасная и доступная возможность для детей и взрослых познать тайны природы, проникнуть в невидимый или плохо видимый невооруженным глазом мир практически в любых условиях (в парке, в сквере, на пришкольном участке, дома, в классе).

Ольга Жулина, педагог дополнительного образования, г. Калуга

Ученики шестого класса с легкостью собрали свои фолдскопы . То, что они крутыши, я, конечно, знала, но удивлять ребята меня не перестают! Собрали быстрее меня, сами разобрались, как и что смотреть! Отличная возможность изучать окружающий мир "на ходу"!

Вострикова Мария, учитель физики школы №62 г. Воронежа

Мы в восторге! У нас появилась возможность заглянуть в мир клеток. В своем кружке с помощью аквапонической установки мы выращиваем рыбу, поэтому решили рассмотреть рыбную чешую. Нам очень понравилось работать с фолдскопами.

Гайдукова Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования п. Лиман Астраханской области

Фолдскоп - мобильность и простота исследователя. Дело для растущих рук. Радость познания как для кинестетика, так и для визуала. Особенно, если они вместе.

Ершова Наталья Владимировна, учитель географии Гимназии № 37 Екатеринбурга

Каждый учитель биологии мечтает проводить занятия на природе. Пусть это будет пришкольная территория или парк с озером. А если взять с собой фолдскоп и телефон, то урок может получиться очень продуктивным.

Чиркова Светлана, заведующая кафедрой естественных наук Гимназии № 18 Томска

Подведены итоги первого Всероссийского конкурса методических разработок «Сделай мир ближе!», в котором приняли участие 390 педагогов из 329 образовательных организаций в 110 городах России.

Большинство участников конкурса – преподаватели общеобразовательных школ (87%), каждый десятый – педагог дополнительного образования и совсем немного (3%) педагогов среднего профессионального образования. Среди участников конкурса больше всего учителей биологии (56%), окружающего мира (12%) и химии (11%). Полный же список предметов поражает своим разнообразием. Помимо ожидаемых экологии, физики и географии, здесь есть основы безопасности жизнедеятельности, технология и даже история и иностранный язык.

Больше всего участников конкурса – из Красноярского края (86), Калужской области (42) и Новосибирской области (34). А самой популярной номинацией в этом конкурсе стала номинация «Фолдскоп на уроке (биологии, химии, физики, географии, экологии/окружающий мир)», в которой приняли участие 145 педагогов.

Жюри было требовательным и поставило довольно высокую планку, которую преодолели 38 участников по всем пяти номинациям и стали победителями. Естественно, что количество победителей в разных номинациях – разное: где-то участников было больше, где-то – меньше, в каких-то номинациях подобралось больше сильных работ, в каких-то – меньше. Ниже приведен список победителей, каждый из которых получит обещанные призы после Нового года, в январе.

Мы же хотим поблагодарить ВСЕХ участников конкурса за пытливость, педагогическую активность, исследовательский азарт и мастерство. Вы стали испытателями и первопроходцами, попытавшимися оценить потенциал нового исследовательского инструмента, его полезность и уместность в образовательном процессе. Все вы, дорогие коллеги, получите Сертификат участника конкурса, а лучшие методические разработки победителей будут выложены в следующем году в открытом доступе для всех, кто захочет исследовать мир с помощью фолдскопа – на уроке или дома, вместе с учителем или вместе с родителями.
Спасибо!

14 декабря 2018

Окончен прием заявок на конкурс «Сделай мир ближе!»

Начало свою работу жюри конкурса.

Итоги будут подведены и опубликованы 24 декабря 2018.

Всего на конкурс поступило более 350 работ педагогов и более 250 работ ребят из 40 регионов России.

29 ноября 2018

Продление срока приема работ на конкурс «Сделай мир ближе!»

По вашим многочисленным просьбам организаторы конкурса «Сделай мир ближе» продлевают сроки приема заявок на конкурс до 14 декабря!

28 ноября 2018

21 и 28 ноября состоялись вебинары для педагогов, участвующих в конкурсе «Сделай мир ближе!»

В них приняли участие более 280 педагогов из 50 регионов России.

Ведущий тьютор ГлобалЛаб Яна Злочевская еще раз ознакомила педагогов с правилами участия в конкурсе, рассказала, как подавать на конкурс свои работы и работы учеников, наглядно разъяснила схему заполнения конкурсных анкет.

Участники получили ответы на интересующие их вопросы по сборке фолдскопов, фотографированию образцов и оформлению методик.

Те, кто не имел возможности присоединиться к вебинарам, могут просмотреть их здесь.

Вебинар 21 ноября

Вебинар 28 ноября

14 ноября 2018

Вебинар для участников из Республики Коми

13 ноября 2018 года ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» совместно с ООО «ГлобалЛаб» провели вебинар для педагогов Коми, уже получивших комплекты фолдскопов. В ходе вебинара Яна Олеговна Злочевская, ведущий тьютор ГлобалЛаб, рассказала о правилах участия в конкурсе, о работе с учащимися на сайте ГлобалЛаб, о разработке собственных исследовательских проектов и ответила на вопросы педагогов.

Мы рады, что конкурс «Сделай мир ближе!» вызвал большой интерес у педагогов и школьников нашей страны и надеемся, что подобные вебинары будут полезны участникам и помогут им в подготовке конкурсных работ.

12 ноября 2018

Уже более 700 учителей по всей России получили наборы Фолдскопов и приступили к работе с ними

29 октября 2018

Фолдскопы направлены уже в 8 регионов России

Конкурс «Сделай мир ближе!» вступает в новый этап. 25 октября 2018 года завершилась рассылка комплектов фолдскопов в институты развития образования партнерских регионов. Почти 500 комплектов бумажных микросокопов уже прибыли или прибудут в самое ближайшее время в Новосибирскую, Новгородскую, Астраханскую, Калужскую, Кировскую, Ярославскую области, Красноярский край и Республику Коми.

25 октября 2018

Фолдскопы направлены уже в 8 регионов России

Конкурс «Сделай мир ближе!» вступает в новый этап. 25 октября 2018 года завершилась рассылка комплектов фолдскопов в институты развития образования партнерских регионов. Почти 500 комплектов бумажных микросокопов уже прибыли или прибудут в самое ближайшее время в Новосибирскую, Новгородскую, Астраханскую, Калужскую, Кировскую, Ярославскую области, Красноярский край и Республику Коми.

12 октября 2018

Фолдскопы отправляются в регионы

На конкурс «Сделай мир ближе!» поступило более 890 заявок из 66 регионов России. В течение октября комплекты с фолдскопами будут отправлены в школы и учреждения дополнительного образования. Больше всего заявок на фолдскопы и участие в конкурсе пришло из Калужской (125), Новосибирской (98), Астраханской областей (66) и Красноярского края (99).

19 сентября 2018

В Калуге прошла презентация Всероссийского конкурса «Сделай мир ближе!»

13 сентября 2018 года, накануне официального старта приема заявок на участие в Конкурсе «Сделай мир ближе!», в Калужском государственном институте развития образования состоялась первая презентация этого образовательного проекта.



17 сентября 2018

Открыт прием заявок на участие в Конкурсе "Сделай мир ближе!"

Учителей, которые оставят заявку на участие в Конкурсе, организаторы обеспечат комплектом фолдскопов, включающим набор для учителя и 40 ученических фолдскопов. Конкурс проводится для учителей естественно-научного профиля начальной и средней школы, педагогов дополнительного образования и руководителей школьных экспедиций, которым необходимо разработать и представить на конкурс авторскую методику проведения занятий с фолдскопами, а также для учащихся, которые реализуют исследовательский проект с применение фолдскопа.


15 августа 2018

Учащиеся Гимназии № 18 Томска поработали с фолдскопами

Этим летом у учащихся гимназии № 18 Томска появилась отличная возможность поработать с фолдскопами! По просьбе организаторов конкурса мы проводили испытания этого инструмента в полевых условиях. Во время смены летней биолого-химической школы мы смогли заглянуть внутрь цветка, рассмотреть срез листа, изучить строение шерсти животных. И это можно было делать в парке, на берегу реки или на пришкольном участке. Интересным оказался и процесс сборки фолдскопа. Лиза Гауэр смонтировала ролик на эту тему. Надеемся, что он поможет тем, кто будет собирать свой фолдскоп. Работа в этом направлении будет продолжена, у нас есть масса идей для проектов!

В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это дешевый и простенький инструмент, который пользователь сам собирает из картонной развертки и линз. Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз, то есть позволяет рассмотреть объекты размером 700 нм и более. Например, бактерию Escherichia coli. К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.

Как выглядит набор фолдскопов?

Педагогам, получившим подтверждение заявки на участие в конкурсе «Сделай мир ближе», будет предоставлен набор фолдскопов для работы в классе. В каждый набор входит 1 комплект для учителя и 40 комплектов для учеников.


Общий набор


Комплект учителя


Комплект ученика

Как собрать фолдскоп?

Посмотрите это короткое видео, сделанное специально для проекта "Сделай мир ближе!" ученицей Гимназии №18 города Томска Лизой Гауэр.

Если вы уже получили свой комплект фолдскопов, то в нём вы найдете подробную инструкцию по его сборке на русском языке.


Для тех, кто предпочитает пошаговые инструкции с фотографиями, мы подготовили специальную версию в формате A4, удобную для распечатки.

Что можно рассматривать в фолдскоп?


Если вы уже собрали свой фолдскоп, то можете скачать методическое пособие по работе с фолдскопом . В нем представлены три увлекательных эксперимента, которые позволят вам ближе познакомиться с удивительным микромиром.

«Сделай мир ближе!» – всероссийский проект, целью которого являются поддержка и распространение науки, открытой каждому. Благодаря доступному и удобному инструменту для естественнонаучных исследований – фолдскопу (англ. Foldscope), педагогическим методикам и практикам, общероссийской вовлеченности, любительской наукой сможет заниматься любой школьник.

И такие занятия, возможно, станут для многих детей главным шагом на пути к большим открытиям и изобретениям. Проект «Сделай мир ближе!» поддержан БФ «Вклад в будущее» и организован АНО «Центр популяризации научных знаний «НаукаПресс» и компанией «ГлобалЛаб».

foldscope.jpg

Фолдскоп – бумажный микроскоп, разработанный командой молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша в Школе медицины при Стэнфордском университете. Фолдскоп легко собрать самостоятельно из картонной развертки и линз. Инструмент умещается в кармане, весит меньше 10 г. и дает увеличение объекта более чем в 100 раз.

С помощью фолдскопа можно исследовать микроскопических обитателей природных водоемов, неживые объекты природы (снежинки, почва, песок), различные поверхности (волос, перьев, лепестков) и т.п. С 2018 года проектная деятельность школьников является обязательной частью учебного плана. Благодаря проекту «Сделай мир ближе!» учителя получают современные инструменты и методическую поддержку и могут организовывать проектную деятельность своих учеников на достойном уровне.

«Благодаря этому проекту в школы приходит инструмент для самостоятельных исследований, а значит, мы усиливаем элементы, развивающие в детях креативность, критическое мышление, навыки коммуникации и кооперации. И еще мы формируем у них опыт познания мира, который пригодится ребятам в их будущей профессиональной жизни». Марина Михайлова Программный директор фонда «Вклад в будущее»

В сентябре 2018 году в рамках проекта стартовал первый Всероссийский конкурс «Сделай мир ближе!». Конкурс проводился среди учителей естественно-научного профиля начальной и средней школы, педагогов дополнительного образования и руководителей школьных экспедиций на лучшую методологическую разработку по использованию фолдскопа; и среди школьников, реализующих исследовательский проект с применением бумажного микроскопа, – на лучшее исследование.

На конкурс «Сделай мир ближе!» поступило более 890 заявок из 66 регионов России. В течение октября комплекты с бумажными микрокопами были отправлены в школы и учреждения дополнительного образования. Больше всего заявок на фолдскопы и участие в конкурсе пришло из Калужской (125), Новосибирской (98), Астраханской областей (66) и Красноярского края (99).

Педагоги, подавшие заявки на «Сделай мир ближе!», получили наборы для учителя и ученические фолдскопы, начали разрабатывать авторские методики для занятий с фолдскопами, а школьники – исследовательские проекты. О том, как это сделать успешно, организаторы рассказывали на вебинарах.

foldscope3.jpg

Клетка кожицы лука

Всего в конкурсе приняли участие 390 педагогов из 329 образовательных организаций в 110 городах России, 260 школьников из 67 городов, сел и деревень в 27 регионах страны.

В декабре 2018 года были подведены итоги и названы победители среди учителей и школьников.

Большинство взрослых участников конкурса – преподаватели общеобразовательных школ, каждый десятый – педагог дополнительного образования. Самыми активными стали учителя биологии (56%), окружающего мира (12%) и химии (11%). Кроме ожидаемых предметников по экологии, физики и географии, есть учителя основ безопасности жизнедеятельности, технологии и даже истории и иностранного языка. Самые активные участники конкурса - из Красноярского края (86), Калужской области (42) и Новосибирской области (34). Жюри было требовательным и поставило довольно высокую планку, которую преодолели 38 участников по всем пяти номинациям и стали победителями.

Среди школьников победителями конкурса «Сделай мир ближе!» стали 43 участника. Но организаторы отметили, что все без исключения дети проявили любознательность и креативность в своих исследованиях. Школьники сравнивали крашеные и некрашеные волосы мамы, волосы папы и хомячка, ресницы здорового и курящего человека, муху и мошку, клетки мякоти яблок разных сортов, изучали влияние фитондов на жизнедеятельность инфузорий.

Все победители конкурса «Сделай мир ближе!» получили призы от организаторов.

Lubov.jpg

Любовь Стрельникова

«На самом деле каждый, кто станет участником конкурса, уже победитель? ведь у него появится легчайший карманный микроскоп, который в любой момент сможет открыть исследователю невидимую микроскопическую жизнь и поможет найти ответы на вопросы о том, как устроен мир. Именно с вопроса и начинается наука». Любовь Стрельникова Гл. ред. научно-популярного журнала «Химия и жизнь», канд. хим. наук

По итогам конкурса и в рамках дальнейшего развития проекта была создана база исследовательских проектов. Научным руководителем проекта Л.Н. Стрельниковой были разработаны методические рекомендации по работе с фолдскопами, доступные через интернет для всех педагогов страны. Подробнее о том, что исследовали дети, чему учит ребенка использование фолдскопа и как проект был принят педагогами и школьниками в России, вы можете прочитать в интервью, которое Любовь Стрельникова дала «Учительской газете».

Проект «Сделай мир ближе!» дополняет программы и проекты Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию у школьников навыков XXI века. Мобильный микроскоп – фолдскоп – это инструмент, развивающий в детях креативность, критическое мышление, навыки коммуникации и кооперации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: