Как вернуть терминал альфа банк

Обновлено: 27.03.2024

Мы в Альфе понимаем, что многие вчера столкнулись с проблемами при снятии наличных за границей, оплатой картами и переводе денег. Ситуация не связана с решениями и политикой Альфа-Банка в Беларуси. При этом мы считаем, что обязаны держать вас в курсе и помогать, как минимум, советом.

Мы ответили на часто задаваемые вопросы, чтобы вы не тратили время на поиск информации и могли оперативно решить свою задачу:

  • BYN – да. В АТМ и кассах нашего и других банков. В пределах РБ.
  • Иностранная валюта – да. В АТМ Альфа-Банка, в кассах Альфа-Банка по предварительному заказу.

Да. Операции покупки-продажи между своими счетами внутри Альфа-Банка. Или в обменниках Альфа-Банка за наличные (при наличии).

  • За пределы страны – нет.
  • В другие банки РБ – нет.
  • Между своими счетами и между счетами клиентов в Альфа-Банке – да.
  • За пределы страны – нет.
  • В другие банки РБ – да. Р2Р и переводы по реквизитам.
  • Между своими счетами и между счетами клиентов в Альфа-Банке – да.

6. Будет ли работать оплата картами USD/EUR на территории РБ? Или же оплаты будут проходить исключительно по картам в BYN?

Оплата по валютным картам также будет доступна в РБ для покупок в BYN (списание со счета будет в BYN по курсу Альфа-Банка), также с карт Альфы в BYN/USD/EUR будет доступно снятие валюты в кассах и АТМ Альфы.

Скидки работают как обычно. Исключение – временное ограничение работы карт Mastercard в сервисе Яндекс, а также зарубежные скидки.

Нет. С учетом того, что для прохода происходит авторизационный запрос с карточки на терминале – операция считается зарубежной и не пройдет.

  • SWIFT между физическими лицами USD/EUR/RUB внутри РБ доступны только в отделении.
  • SWIFT между физическими лицами за рубеж доступны в InSync только в EUR/RUB и в отделении.
  • SWIFT для юридических лиц за рубеж доступны только в отделении в EUR/RUB.

Да, в день получения нужно обратиться к специалисту отделения для оформления расходного кассового ордера, после чего – в кассу.

12. Поступит ли возврат на мою карту, если он отправлен со стороны иностранного сервиса (например AliExpress)?

13. Будут ли приходить на карты в EUR, USD, BYN средства с криптовалютных площадок? (Currency и прочее)?

14. Можно ли будет оплатить картами в EUR, USD, BYN именно белорусские сервисы, например, Онлайнер, Куфар, А1?

Локальные сервисы и оффлайн покупки можно оплачивать с карт Альфа-Банка в любой валюте. При этом сумма операции будет проходить в BYN, списание с валютного счета будет по курсу Альфа-Банка.

Для пополнения рекомендуем пополнять в BYN в т.ч. через ЕРИП с последующей конвертацией в InSync на валютную карту.

Альфа-Банк продолжает сотрудничать с платежными системами. Сейчас временно ограничены лишь зарубежные транзакции в иностранной валюте по условиям банка-корреспондента, в котором был открыт валютный счет для межбанковских взаиморасчетов по зарубежным транзакциям.

18. Я за границей. У меня Пакет решений. На счетах есть средства. Пользоваться ими не могу. Планирует ли банк отменить комиссию за обслуживание?

19. Альфа-Банк — всё? Как банк теперь зарабатывает деньги и какие полезные услуги может предложить клиентам?

Временные ограничения коснулись лишь ряда зарубежных операций - в остальном продукты Альфа-Банка работают без изменений.

Местные онлайн-сервисы и оффлайн покупки можно оплачивать с карт Альфы в любой доступной валюте. При этом сумма операции будет проходить в BYN, списание с валютного счета будет происходить по курсу Альфа-Банка

Мы рассматриваем варианты компенсации -- следите за новостями. Бесплатная альтернатива р2р переводам – переводы в ЕРИП.

22. Что банк планирует делать дальше? Стоит ли ждать того, что карты снова начнут работать за границей в обозримом будущем?

Ситуация с межбанковскими расчетами носит временный характер и банк прилагает все усилия для решения данного вопроса.

Согласно данным, полученным Альфа-банка, оплата банком так и не была проведена.

12.04.2022 года было отправлено Заявление на проведение расследования по исходящему платежу в иностранной валюте. Ответа нет.

21.03.2022 - 103 517,51 EUR (в Нидерланды)

Согласно данным, полученным из Альфа-банка, оплата банком так и не была проведена.

08.04.2022 года нами было отправлено Заявление на проведение расследования по исходящему платежу в иностранной валюте. Ответа нет.

29.03.2022 - 11707,60 USD (в Сингапур).

Согласно электронному отслеживанию (GPI-трекер) платежа оплата так и не была проведена банком, а именно, с 11.04.2022 стоит статус у банка-получателя – «БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН».

По данным платежам отправлены претензии по электронной почте, в чат банка, а также почтой России в адрес Председателя правления Акционерного общества "АЛЬФА-БАНК" (АО "АЛЬФА-БАНК") ОГРН: 1027700067328, ИНН/КПП: 7728168971/770801001, 107078, город Москва, Каланчевская ул., д.27, Соколову Андрею Борисовичу,

С копией в Филиал «Санкт-Петербургский» в г.Санкт-Петербург АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» (Филиал «Санкт-Петербургский» АО «АЛЬФА-БАНК») ИНН: 7728168971, КПП по месту нахождения: 780443001

Место нахождения: 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 40, лит. А.

Альфа-банк абсолютно не заинтересован и не вовлечен в процесс возврата денежных средств. В течение марта и апреля банк продолжал говорить, что работа идет в прежнем режиме, нет никаких препятствий к осуществлению платежей в Евро или Долларах США. Однако, как сейчас оказывается, это не так. В интернете уже масса жалоб от юридических лиц подобного плана. Получается, что Банк никак не ценит своих клиентов и не заботится об их средствах, не несет никакой ответственности за предоставление достоверной информации о возможности предоставления банковских услуг надлежащего качества.

Добрый день! У нас тоже перевод отправлен 1.04.2022г. по данным gpi-трекера деньги находятся в WELLS FARGO BANK, N.A. со статусом - Будет возвращен, время смены статуса 9.04.2022г. До сих пор денег нет. Банк написал, что даже находясь под санкциями, валютные платежи возвращаются обратно клиентам, но точных сроков возврата не знают. И говорят, что "По практике, средства уже возвращаются на счета клиентов, отправленные в апреле". Хотелось бы узнать, действительно кому-то уже вернулись? Или нужно что-то еще предпринимать, а не ждать возврата!?

Нам пока ничего не вернулось ни по одному из трех платежей. Первый был 02 марта 2022. Остальные тоже в марте.

Вот такой получен ответ от Альфа-банка на официальную претензию (копирую):

Пунктом 8.10 Правил открытия и обслуживания расчетных счетов (являющихся неотъемлиемой часть Договора о расчетно-кассовом обслуживании) устновлено, что Банк не несет ответственности за блокировку денежных средств, не проведение переводов, невозврат денежных средств банками-корреспондентами банка и иными банками, кредитными/финансовыми организациями в рамках распоряжений клиента, если это нарушает и/или может привести к нарушению установленных ограничений, в соответствии с Законодательством, нормативными актами международных организаций (в том числе Организации Объединенных Наций), законодательством иностранных государств, применяющимся к распоряжению Клиента в связи с использованием при его исполнении иностранных корреспондентских счетов, открытых в банках, соблюдающих указанные ограничения в связи с требованиями применимого к ним законодательства и/или внутренних политик.

К сожалению, другой брокер не принял иностранные ценные бумаги с вашего ИИС. Они останутся в Альфа-Банке до снятия ограничений. Все налоговые льготы сохранятся.

ИИС не перевели. Иностранные ценные бумаги на нём заблокированы "до снятия санкций", т.е. навсегда, валютой торговать нельзя.

Напомню, что ранее в Альфа-Банк были принудительно переведены клиенты брокера ВТБ. Далее сам Альфа-Банк попал под санкции, но призывал клиентов не волноваться и обещал самостоятельно принять меры по сохранению доступа к ценным бумагам. Переходный срок до вступления санкций в силу подошёл к концу, но банк ничего не сделал. Вместо этого Альфа-Банк сменил позицию и дал 1 рабочий день клиентам на то, чтоб выбрать нового брокера самостоятельно и принудительно закрыть ИИС с переводом бумаг. После возмущения клиентов обещал перевести ИИС целиком. В итоге ни один из сценариев успехом не завершился.

По первым отзывам потеряли доступ к бумагам клиенты Тинькофф. Ждём информации от клиентов других брокеров.

Мы сделали всё, что могли. Но, к сожалению, другой брокер не принял ценные бумаги.

Поэтому они остаются в Альфа-Инвестициях. Все расходы на хранение ценных бумаг берём на себя, налоговые льготы сохраняются.

Вы сможете продать и перевести иностранные ценные бумаги к другому брокеру после того, как снимут ограничения с Альфа-Банка.

альфа - конченные. Сначала вспомним как они на маке не давали заявление подписать, пришлось эмулятор ставить. Но это не помогло:
часть бумаг уплыла и никуда не приплыла, а остальные остались на счету - не ИИС. Альфа сначала написали что не было заявки - когда из носом ткнул в нее удалились и больше не отвечают.
Надо жаловаться в ЦБ что это была умышленная диверсия со стороны работников банка, и вообще за поддержку санкций (а они добились заморозки активов своим бездействием) все руководство должно пойти под суд

Ебланский банк. Тех. поддержку вообще на помойке нашли. Отвечают хер пойми как да еще и шаблонными фразами, на один и тот же вопрос дают разные ответы максимально блять не скоординированы, такое чувство что операторы из Мобильного приложения и Группы в ВК живут разными жизнями и информация о том, как отвечать людям доходит до них спустя несколько дней. Постоянно извиняются за каждое свое действие как паршивый провинившийся кот которого мордой в мочу тыкают. Что-то спросишь по делу и либо приходит шаблон вообще не по теме, либо ебантяй из тех. поддержки извинится раз 50 и как итог ответит размыто ничего полезного не сказав.

Мы сделали всё, что могли. Держитесь там, всего хорошего!
Будут еще деньги - заходите!

Альфа,у меня у вас кредитка на 500 к,пустая кстати.Возврат средств я замораживаю до снятия с вас санкций друзья мои.

Приставы разморозят для них эти "санкции" :-) А так - сейчас вообще любые платежи в банки и бюджет - это нарушение 115 ФЗ, по моему скромному мнению.

Если честно это жесть. Очень обидно терять накопления таким образом. И кто в итоге такую подставу устроил, Альфа или Тинькофф?

Мы все знаем кто конкретно это устроил

Это еще не вся жесть, которую вы про них знаете. Они не просто конченые ублюдки, а еще и мошенники. Целый месяц удерживали в блокировке Intel, который перевели из ВТБ и занимались подделкой отчетности, а в результате перевода к нормальному брокеру, оказалось, что бумаги не блокированы вышестоящим депозитарием и торгуются.

Тинькофф изначально, еще в нормальные времена не принимали переводы к ним ИИС.

Скорее всего дело не ограничится Тиньковым.
Просто это самый популярный брокер из тех где случился сюрприз.

Мы сделали всё, что могли. Но, к сожалению, другой брокер не принял ценные бумаги.

Поэтому они остаются в Альфа-Инвестициях. Все расходы на хранение ценных бумаг берём на себя, налоговые льготы сохраняются.

Вы сможете продать и перевести иностранные ценные бумаги к другому брокеру после того, как снимут ограничения с Альфа-Банка.

1. Иностранные бумаги с обычного брокерского счёта были переведены. Т.е. другой брокер принял бумаги.
2. При подаче заявления на перевод иностранных бумаг с ИИС было указано, что его закроют и переведут на обычный счёт. Вы этого не сделали. Далее см. пункт 1.

Насчёт "бесплатного хранения". Уверен, клиенты будут безумно рады подобной щедрости.
А как насчёт процента на заблокированный по вине Альфа-Банка капитал клиентов. Хотя бы по ставке рефинансирования?

А (риторические) вопросы:

1. Зачем весь апрель Альфа-Банк футболил попытки самому перевести бумаги фразой "сделаем всё сами"?
2. Давал на выбор брокера, который не собирался принимать счёт?
3. Почему за полтора месяца не договорились с Тиньковым на уровне руководства?

Как это понимать, что вы не смогли перевести бумаги к другому брокеру, которого же сами и предложили. Ведь сказали, что нужно только подать поручение, что и было сделано. Получается что вы не выполнили свои обязательства, при этом здесь же в комментариях отвечали на вопрос "не будет ли проблем с переводом в Тинькофф, там не подверждают что есть договеренность о переводе" что нет, вы позаботитесь об этом сами.
Как вообще после такого с вами разговаривать? Ваши слова ничего не стоят!

Ребят, а "Альфа-Капитал" тоже к вам относится? Я когда-то закинул туда интереса ради пару тыщ, месяца три не заходил в приложение, а с месяц назад обнаружил, что всё заморожено. И даже не предупредили. Вопрос не в деньгах, а в подходе.

Добрый день.
Спасибо Альфа. Мои деньги замерзли из-за вашей не компетентности.
Я предлагаю всем пострадавшим подать коллективный иск на брокера с целью получения компенсации.

нет, вы не сделали все, что могли. Вы раньше предлагали опцию перевести на обычный брокерский счет к другому брокеру с закрытием иис и без сохранения налоговых льгот. почему сейчас отказываетесь это делать?

Альфа Банк, а вы знаете хоть почему другой брокер не принял ИЦБ, да потому что вы в вели в заблуждение клиентов тем что из начально вы просили выбрать брокера для передачи ему ИЦБ, после того как все клиенты выбрали брокера и подали поручение, вы решили передать ИИС целеком другому брокеру, вот почему клиенты застряли.

Это исключительно только по вашей вине.. так что вы просто Альфа - Ужас.

Сделали все, что могли, чтоб максимальное количество людей на деньги кинуть, вы хотели написать?
На момент оформления поручений не шло речи о полном переводе ИИС, речь шла об иностранных ценных бумагах с ИИС, поэтому многие и выбрали Тинькоф, а потом когда срок подачи поручений прошел Вы резко переобулись. Но Тинькоф как бы тоже так себе в данной ситуации себя повели со своим молчанием и глупыми ответами поддержки.

Да-да, мы поняли. То есть НИКОГДА! Снятие санкций - это же быстро, правда? Это безобразие! Альфа не единственный банк, который попал под санкции, но единственный, кто так безответственно обошёлся с активами клиентов

Комментарий удален модератором

Что? Вы откуда сбежали?

Вы сделали всё, чтобы обмануть клиентов, которые не по своей воле оказались с ИИС в вашей конторе.

а когда их снимут. то есть по факту бумаги потерянны навечно

Я в 2019 году работала в Сбере. Как раз стали навяливать всем этот ИИС и брокерские счета. Я, ещё тогда, думала - неужели кто-то поведётся на это. Повелись. Я даже с начальством ругалась, не хотела людям впаривать эту дичь. Если банк что-то рьяно рекламирует, неужели люди думают что это будет выгодно им, а не банку. То, где действительно выгодно, никто не покажет и не расскажет, себе всё заберут! Ну как можно этого не понимать?

ИИС до сих пор остается выгодным, видимо вы не разобрались в том как это работает, жаль что Сбер не обучает своих сотрудников.

Откуда ж вы такие беретесь?

Огромное число людей и кампаний показывают и рассказывают где действительно выгодно. Проблема в том, что очень много людей ищет не выгоду, а волшебную кнопку "бабло". Так вот - такой кнопки не существует.

ИИС отличный инструмент. Просто у него, как и у всех российских акций есть "страновые риски". И если вы этими инструментами пользуетесь - вы их принимаете. Не хотите принимать? Отлично, тогда не надо пользоваться.

P.S.: вы когда молотком себе по пальцам стукнули - ругаете продавца?

ИИС хороша тема - привет блондинкам :)

"Дело в том, что мы можем принять только брокерский счет.

Сожалею, что вы столкнулись с такой ситуацией. Но входящий перевод ИИС у нас не реализован."

"т.е. изначально, когда Альфа предлагал список куда перенести ИСС и то, что в этом списке был Тинькофф - это была заранее неверная информация?"

"По всей видимости, да. Так как, мы не принимаем ИИС вообще."

Дело в том, что при выборе брокера для перевода Альфа-Банк утверждал: ИИС будет закрыт, бумаги придут на обычный счёт.

Что-то пошло не так. И явно не один раз.

Ну вот у меня, например, не ИСС, а обычный брокерский счет, который был в ВТБ, потом перевод в Альфу, потом в Тинькофф. Сделал поручение на перевод по инструкции. В итоге дешевые иностранные акции перевелись в Тинькофф, а, например, apple так и остались в альфе. Извините, ничем помочь не можем. Так что тут дело не в ИСС.

Всем привет, ровно такая же ситуация и у меня. При этом я переписывался с техподдержкой Тинькофф инвестии и они писали что входящий перевод ИИС не возможен. Я написал это в альфа инвестии @Альфа-Банк и они заверили что волноваться не о чем, нужно больше времени. И сегодня пришло уведомление о том что ИИС не будет переведен. Вот оно, лицо @Альфа-Банк и их отношение к своим клиентам.
То есть сами предложили брокера который не принимает ИИС, и потом сделали его виноватым.
Друзья, надо писать коллективный иск на @Альфа-Банк

Поддерживаю, такая же ситуация. Давайте объединяться для коллективного иска

Да эти сволочи так всех динамили, я им тоже написал когда в Тиньков сказали что не будут принимать ИИС но поменять брокера Альфа-днище отказались, типа всё будет хорошо.
Такая же рассылка пришла сегодня, надеюсь, что ЦБ вмешается в эту ситуацию и заставят этих упырей дать людям перевести ИИС к другим брокерам

А в чем прикол? Тиньков же никогда не принимали перевод ИИС к себе, было странно подаваться именно туда. Я вот в БКС перевел спокойно и все ок

Остаётся надеяться, что мой ребёнок вскроет эту консервную банку через 50 лет и его будет ждать приятный сюрприз 😂.

Девиз альфы "клиент должен страдать всегда"

Коллеги по несчастью, предлагаю объединяться для коллективного иска против Альфы. По утечке информации у яндекс.еда уже пошла эта тема

а где присоединиться к иску по яндекс еде, есть инфа? У меня там все данные с адресами утекли (

Комментарий удален модератором

Выглядит так, что Альфа с Тинькофф не договорились по условиям.
Но если Тинькофф никогда ИИС не принимал и не собирался начинать, то это уже халатность ответственных лиц в Альфе.

А им никто ИИС и не собирался переводить. Альфа изначально сообщала, что расформирует ИИС и переведет акции. Это потом они сообщили, что есть способ перевести ИИС целиком.

Написала жалобу в ЦБ.
Вот шаблон текста (спасибо Дмитрию Толстякову)

Я, Иванов Иван Иванович, обратился в Альфа-Инвестиции (лицензия №177-03471-100000) в связи с их решением о нецентрализованном переводе ценных бумаг к другим участникам рынка с запросом о переводе иностранных бумаг с ИИС к другому брокеру [НАЗВАНИЕ БРОКЕРА]. Цель перевода — вывести иностранные ценные бумаги со счёта брокера, на которого наложены санкции для обеспечения доступа к совершению торговых операций данными бумагами.

В Альфа-Инвестиции приняли заявку на перевод. Однако после этого мне пришло оповещение о том, что иностранные ценные бумаги не были переведены:

«К сожалению, ваше поручение на перевод иностранных ценных бумаг не было исполнено. Они останутся на вашем ИИС в Альфа-Банке до снятия ограничений.»

Таким образом нарушено мое право на перевод ИИС к другому брокеру и на возможность распоряжаться ценными бумагами, принадлежащими мне.

На основании вышеизложенного прошу принять меры для реализации моего права на перевод ИИС к другому брокеру и обеспечения доступа к иностранным ценным бумагам.

Но у меня сложилась совсем иная ситуация. В этой статье я хочу предостеречь людей от ошибок, которые совершаются при внесении наличных средств в банкоматы.

Итак, обо всем по порядку.

Мои родители занимаются небольшим бизнесом в регионе на протяжении 20 лет. С недавнего времени пользуются банком «Точка», у которого нет своих банкоматов. Родители занимаются торговлей, и поступления наличных у них больше, чем поступления платежей по торговому эквайрингу. И для оплаты счетов от поставщиков они вынуждены пользоваться банкоматами Альфа банка", чтобы пополнять свой расчетный счет «Точки» т.к. в нем нет комиссии за пополнение.

Итак, 23.10.2020 в 11:00 я со своим отцом поехал в местный ТЦ. Я направился в кофейню, а отец — пополнить счет через терминал альфы. Через пару минут звонит, встревоженный:

«У меня банкомат съел деньги». Я его успокоил, сказал, что такое бывает, сейчас все вернут. Ха-ха, наивный!

Нужно сказать, что пополнения через терминалы довольно регулярны, суммы пополнений бывают и от 150 тысяч рублей. В тот день пополнение было на 15700 рублей.

После того, как банкомат взял деньги, на его экране появилась надпись «Банкомат временно не работает». Мы остались стоять у банкомата. Через некоторое время, он опять заработал, мы повторно вставили карту — в надежде, что он «выплюнет» деньги. Но ничего подобного не произошло.

Дальше у нас начались бесконечные разговоры со службой поддержки.

Сперва начали звонить по сотовому телефону, указанному на банкомате. Объяснили ситуацию. Нам посоветовали позвонить на горячую линию Альфы.

Занимательный факт - на терминале не написан ID. Мы узнали его только после звонка на горячую линию, куда нас направил местный сотрудник Альфы.

После долгих разговоров выяснилось, что звонить нужно в банк «Точка» т.к. по регламенту, при возникновении подобных ситуаций, нужно подавать заявление именно через банк, которому принадлежит карта.

Банк Точка принял наше заявление. Человек на том конце заверил нас, что деньги должны будут вернуться в течение 3-х рабочих дней.

Сомнений в том, что деньги вернут, у меня не было. На дворе 21-й век, любая транзакция прозрачна, есть камеры у банкоматов, в которых просматривается внесенная сумма и полно других методов отслеживания, включая банальный пересчет средств при инкассации из терминала.

16.11.2020 нам звонит менеджер из «Точки», представился Владиславом. И сообщает, что нам пришел отказ в операции.

Причина отказа в том, что Альфа банк не видит операцию с нашей картой. «Но не беспокойтесь», — сообщает он. — «Мы обжалуем это решение».

Но я начинаю беспокоиться и звонить на горячую линию в Альфа банк. Объяснил ситуацию уже другому менеджеру. Он долго думал, советовался со своими коллегами. Затем выдал мне ответ: «Если бы вы подавали подобное заявление, даже если оно шло от «Точки», то мы бы Вас уведомили в СМС о ходе расследования». То есть он сказал, что никакого заявления они («Точка» банк) не подавали. Затем я написал на банки.ру на горячую линию «Альфа Банка». Пришел следующий ответ.

Тут я понимаю, что никаких официальных писем, бумаг, номера моего заявления я не знаю. Возможно, «Точка» вообще их не подавали? Или подали с ошибкой? Вдруг «Альфа» смотрит по другому банкомату? Или не правильная дата была подана «Точкой» в «Альфу»?

Начинаю писать в поддержку «Точки», чтобы мне предоставили хоть какую-то «официальную» бумагу по моему заявлению, чтобы я мог напрямую обратиться в «Альфу».

Затем, я начал запрашивать бумажку от «Точки», о том, что они подавали заявление. Через 10 дней (приблизительно) мне ее дали. С третьей попытки. И да, они подали заявление с ошибкой.

Не правильно указано время проведения транзакции

Вообще, стоит отметить, что менеджеры банка «Точка» довольно лениво отвечали на мои вопросы по поводу этой операции, составляли бессмысленные обращения и на все это уходило очень много времени.

На 24.11.20 мы имеем второй отказ по операции, которую мы совершали. Отказ был озвучен так же сотрудником банка «Точка» по телефону. Причина все та же: не найдена транзакция по карте. То есть деньги-то они есть в банкомате — по крайней мере «Альфа» обратного не утверждает. А вот нашей карты «Точки» среди карт, вставляемых в тот день, нет.

Все бумаги от банка «Точка» у меня на руках. Нет ни одного подтвержденного ответа от «Альфа Банка». Все ответы мы получали через менеджеров банка «Точка». В каком виде подано наше заявление в «Альфу», я не знаю.

На данный момент я повторно написал на Банки.ру, уже с прикрепленным заявлением от «Точки». Буду ждать ответа непосредственно от «Альфы».

Можно было бы посоветовать снимать на камеру внесение средств, брать с собой свидетелей и т.д. Но к чему это все, если у терминалов все это есть? Ведь они и так отслеживают любое поступление средств? Тут вопрос в неисправности самого банкомата, за которую заплатили мои родители. Хорошо, что хоть сумма не слишком большая. Гораздо большая сумма могла бы выпасть из оборота — и это уже было бы проблемой выживания бизнеса.

Вывод тут очевиден. Не нужно пользоваться компаниями, которые не имеют собственной инфраструктуры. У «Точки» нет своих банкоматов, нет ответственности за этот банкомат, за действие с ним. Им не важно, вернут вам деньги или нет. Если это отказ — то отказали не они, они хороший банк, а другой банк — плохой. Тут главная проблема именно в «коленке». Пополнение происходит от организации на аппарат другой организации, посредством третьей организации. Необходимо избегать подобных «коленей» или быть готовыми к последствиям.

Родители рассказывали, как в 90-е годы передавали наличные через проводников в поездах и ни разу никто не крал деньги. Потому что это была репутация человека- она стоила дорого. А тут никто ни за что не отвечает. Бесконечные отписки от «самого современного банка» и молчание от банка, который в итоге эти деньги украл.

Одно могу сказать точно — сотрудничество с банком «Точка» для нас окончено. Категорически не могу его рекомендовать тем, кто работает в регионах и пополняет наличными свой расчетный счет.

Будем искать другой банк, так сказать «надежный». Который в состоянии брать на себя ответственность.

Ну и вопрос к «Альфе», пересчету средств в банкомате, просмотре видео записи. Я искренне верю, что банк примет единственное правильное решение. Не предполагал, что в наше время, век ИТ, где можно воспроизвести любой чих, такие ситуации возможны.

Точка пошла нам на встречу, но непонятно что с Альфой. И так же непонятно, что с деньгами в банкомате. Ситуация показательная и каждый должен сделать нужные выводы сам. Мы в свою очередь будем пополнять счета исключительно через кассы, с чеками, людьми и очередями.

Добрый вечер, Михаил!
Проблемы с банкоматами случаются. Это всегда неприятно. Как правило, до момента зачисления денег на счёт в таких случаях, проходит около 30 дней от написания заявления на опротестование операции.
Вы правы, у нас нет своих терминалов. Это удобно – вам не нужно искать "свой" банкомат и платить комиссию, но есть и свои минусы - мы не можем провести инкассацию за коллег, да и процесс взаимодействия между банками не полностью прозрачный. Вдвойне неприятно, получать ответ от банка, что операций по внесению не было обнаружено, и возврат денег под вопросом.
Хочется отметить, что мы со своей стороны работали без промедления – регистрировали заявления на опротестование, держали связь с вами и Альфа-банком, готовили официальные справки от юристов по вашей просьбе.
Как писали в чате, мы дважды отправляли в Альфа-банк запрос на поиск операции по указанным вами параметрам, и оба раза получали ответ, что таких операций не зафиксировано.
Обычно сложностей в работе с банками-партнёрами не возникает. По-видимому, в этот раз что-то пошло не так. Вы правы, что вы, как клиент не должны тратить время на выяснения и попытки вернуть деньги.
Несмотря на то, что срок опротестования ещё не завершён, и деньги не найдены, мы возместили вам сумму, которую вы внесли в банкомат, и которая не была зачислена на ваш счёт.
Нет причин не доверять вам, деньги были внесены в банкомат – они должны быть найдены. Мы продолжим общаться с Альфа-банком.
Простите, что заставили понервничать.
Надеемся, мы сможем продолжить работу вместе. Нам бы этого хотелось.

Вернуть можно только арендованный терминал. Если вы купили терминал и он больше вам не нужен, отключите его от обслуживания.



Отключить все терминалы — вернуть все терминалы в аренде или отказаться от обслуживания всех терминалов в собственности.

Чтобы отключить от обслуживания все терминалы:

Заполните и подпишите заявление на расторжение договора эквайринга. Скачайте заявление для своей правовой формы:

В первом пункте заявления укажите номер договора и дату. Их можно найти в личном кабинете Модульбанка > вкладка «Деньги». Откройте любой платеж по эквайрингу и скопируйте номер договора и дату из назначения платежа.

В чат банка отправьте:

а. Заполненное заявление. Не забудьте подписать и поставить печать, если используете.
б. ID терминалов, которые возвращаете. ID терминала отображается в любом чеке продажи, начинается с буквы J и шесть цифр.
в. Фото с серийными номерами этих терминалов. Серийный номер находится на задней панели терминала.

После проверки заявления, мы расскажем о дальнейших действиях.

Перед отправкой обязательно проверьте комплектацию: коробка, зарядное устройство, документы и паспорт на терминал.

Отключить часть терминалов — заблокировать несколько терминалов в аренде или в собственности.

Чтобы отключить часть терминалов от обслуживания:

а. В заявлении укажите номер договора и дату. Их можно найти в личном кабинете Модульбанка > вкладка «Деньги». Откройте любой платеж по эквайрингу и скопируйте номер договора и дату из назначения платежа.

б. В разделе «Терминалы заявителя» поставьте галочку в пункте «Заблокировать терминалы». Ниже через запятую пропишите ID терминалов, которые хотите заблокировать.
ID терминала отображается в любом чеке продажи, начинается с буквы J и шесть цифр.

В чате банка отправьте:

а. Заполненное заявление. Не забудьте подписать и поставить печать, если используете.
б. Фото с серийными номерам терминалов, которые хотите заблокировать. Серийный номер находится на задней панели терминала.

После проверки заявления, мы расскажем о дальнейших действиях.

Перед отправкой обязательно проверьте комплектацию: коробка, зарядное устройство, документы и паспорт на терминал.




Поставка, техническое обслуживание кассового оборудования, консультационное обслуживание по кассовым аппаратам Модулькасса осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «АВАНПОСТ», ОГРН: 1155476129753, ИНН/КПП: 5403011237/771501001. Мы используем файлы «cookie», , чтобы вам было удобно у нас на сайте. Вы можете отключить использование «cookie» в настройках браузера. Юридический адрес / Фактический адрес: 127015, город Москва, улица Новодмитровская, дом 2, корпус 1, этаж 4, пом. XXXV, оф. 12

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: