Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры мораль банк

Обновлено: 27.03.2024

4. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?


1)
Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны.


2)
Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье.


3)
Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины.


4)
Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.

5. Известный философ полагал, что «долг –
это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип

6. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?


1)
критическое осмысление результатов познания


2)
поклонение сверхъестественным силам


3)
многообразие художественных стилей


4)
формирование представлений о прекрасном

7. К особенностям научного знания относится


1)
очевидность содержания для каждого человека


2)
нацеленность на практический результат


3)
доказательность всех утверждений


4)
использование художественных образов

8. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных образах.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

9 . Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести –
это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об образовании?
А.
Согласно Конституции РФ гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.

Б.
Образованием принято называть форму (область) культуры, которая отражает окружающий мир в художественных образах.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о культуре?
А.
Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.

Б.
Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о морали?
А.
Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.

Б.
Исполнение требований морали –


закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

15. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?

4. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?


1)
Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны.


2)
Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье.


3)
Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины.


4)
Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.

5. Известный философ полагал, что «долг –
это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип

6. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?


1)
критическое осмысление результатов познания


2)
поклонение сверхъестественным силам


3)
многообразие художественных стилей


4)
формирование представлений о прекрасном

7. К особенностям научного знания относится


1)
очевидность содержания для каждого человека


2)
нацеленность на практический результат


3)
доказательность всех утверждений


4)
использование художественных образов

8. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных образах.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

9 . Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести –
это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об образовании?
А.
Согласно Конституции РФ гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.

Б.
Образованием принято называть форму (область) культуры, которая отражает окружающий мир в художественных образах.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о культуре?
А.
Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.

Б.
Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о морали?
А.
Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.

Б.
Исполнение требований морали –


закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.


1)
верно только А


2)
верно только Б


3)
верны оба суждения


4)
оба суждения неверны

15. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?


1)
высшее образование


2)
основное общее образование


3)
среднее общее образование


4)
среднее профессиональное образование

krutyshkasasha

briochetina

Ответ:

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения форм духовной культуры?

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Наука - это одна из форм духовной культуры, характеризующейся получением новых знаний.

2. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.

Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.

3) верны оба суждения

3. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере

4. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?

4) Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.

5. Известный философ полагал, что «долг – это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип

6. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания

7. К особенностям научного знания относится

3) доказательность всех утверждений

8. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах.

4) оба суждения неверны

9 . Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.

1) верно только А

10. Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести – это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

2) верно только Б

11. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.

3) верны оба суждения

12. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Согласно Конституции РФ гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.

Б. Образованием принято называть форму (область) культуры, которая отражает окружающий мир в художественных образах.

1) верно только А

13. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.

Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

1) верно только А

14. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.

Б. Исполнение требований морали – закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.

1) верно только А

15. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?

2) основное общее образование

Новые вопросы в Обществознание

Сочинение по обществознанию не менее 15 предложений на тему если бы был президентом .Помогите пожалуйста срочно

Проанализируйте мнение поэта Эркина Вохидова о дружбе: Если с другом поделишься поровну, то радость будет вдвойне, заботы поделятся поровну.​

3. Представьте, что вы оказались в славянском племени VIII века. Как вы думаете, какие социальные нормы, действующие в совре- менном обществе, тогда н … е работали? Почему?

Помогите, пожалуйста :3 Дам 20 балловЗадание 1.А) Назовите показатели (факторы) структурирования общества. Необходимо назвать не менее трёх показателе … й (факторов)

охарактеризуйте способы сохранения и развития национальной культуры по следующим позициямочень срочно​

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по обществознанию по разделу «Духовная сфера общества» Второй вариант

1. Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры?

Мораль, банк, выборы, религия, народность.

Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

верны оба суждения

оба суждения неверны


Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры.
С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? (Назовите любые две формы (области).) Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите два любых типа/вида учреждения.)

Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию. Сравните эти две области (формы) духовной культуры.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

объяснение важнейших вопросов в жизни людей

вера в возможность взаимодействия человека со сверхъестественными силами

поиск объективных теоретических знаний о мире

влияние на формирование мировоззрения человека

5. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Области (формы) духовной культуры

А.Получение достоверных знаний о природе и об обществе.

Б.Обоснованность и доказательность выводов

В.Поклонение сверхестественным силам

Г.Вера в божественное происхождение мира и человека

Д. Достоверность получаемых результатов

6. Заполните пропуск в таблице.

Общественная ценность

Характеристика

Степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение

Отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей

7.В городе Z в ходе социологического опроса гражданам задавали вопрос: «Поможет ли использование электронных средств обучения повысить успеваемость школьников?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


8. Работа с текстом

Под наблюдением в социологии понимается сбор первичных данных, связанных с объектом исследования, осуществляемый исследователем лично путём непосредственного восприятия. Наблюдение проводится различными способами.

Под невключённым наблюдением понимается такой способ осуществления наблюдения, когда исследователь не участвует непосредственно в наблюдаемых событиях, изучая их отстранённо, как бы извне. Включённое наблюдение, напротив, предполагает полное или частичное участие наблюдателя в исследуемом процессе. В таких случаях исследователь либо находится в прямом контакте с участниками этого процесса, либо сам входит на правах участника в исследуемую группу.

Прежде всего, социолог, осуществляющий включённое наблюдение, должен решить, в какой форме войти в социальную группу, которую собирается изучать. Он может выступать в роли «открытого» включённого наблюдателя, откровенно поставив в известность членов группы о том, кто он такой и каковы его цели, а может играть роль «скрытого» включённого наблюдателя, не объявляя никому, кто он на самом деле. У социологов нет однозначного мнения, какая форма наблюдения предпочтительнее.

Сторонники включённого наблюдения считают, что этот метод сводит к минимуму воздействие исследователя на изучаемую среду. С помощью этого метода учёный может быть непосредственным свидетелем жизни людей. Учёный или журналист, практикующий метод включённого наблюдения, должен сознавать, что его действия ограничены соображениями уважения к личности человека, соблюдением элементарных прав человека
(ст. 21 Конституции РФ гарантирует охрану достоинства личности
и запрещает без добровольного согласия человека подвергать его научным, медицинским и иным опытам).

Недостатком метода включённого наблюдения является неизбежное проявление необъективности исследователя, проистекающее из самого факта его личной вовлечённости в жизнь наблюдаемого объекта.(По В.В. Касьянову, В.Н. Нечипуренко)

8.1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

8.2. Как авторы характеризуют научный метод наблюдения? В чём, по их мнению, состоит его недостаток? Какие две формы включённого наблюдения рассмотрены в тексте?

8.3.Объясните, почему использование метода скрытого включённого наблюдения порождает нравственные и правовые проблемы (дайте объяснение по каждому виду проблем). Как выбор формы включённого наблюдения влияет на достоверность получаемой информации?

8.4.Представителям каких профессий, помимо социологов и учителей, приходится часто использовать метод наблюдения? Укажите любые две профессии и в каждом случае объясните свой выбор.

ВПР СПО по обществознанию 1 курс 2021. Официальная демоверсия (задания и ответы). Всероссийская проверочная работа

Официальный образец ВПР СПО проверочной работы по обществознанию для обучающихся первых курсов по очной форме обучения по образовательным программам СПО на базе основного общего образования.

Все ВПР пройдут с 15 сентября по 20 октября. Расписание устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Смотреть работу онлайн:

Интересные задания:

1. Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной
культуры? Мораль, банк, выборы, религия, народность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.
1) проведение голосования
2) подготовленный бизнес-план
3) школьники – участники игры
4) презентация

3. Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении
1) среднего общего образования
2) среднего профессионального образования
3) высшего образования
4) дополнительного образования

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество и материальный мир являются частями природы.
Б. Природа воздействует на развитие общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. В государстве Z хозяйственная деятельность основывается на экономической свободе производителя. Это характерно для экономической системы
1) централизованной
2) распределительной
3) традиционной
4) рыночной


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения форм (областей) духовной культуры?

  • театр
  • наука
  • живопись
  • школа
  • искусство
Вопрос 2

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения видов искусства?

  • театр
  • библиотека
  • литература
  • музей
  • консерватория
Вопрос 3

Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, называется

  • религией
  • традицией
  • мировоззрением
  • моралью
Вопрос 4

5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

  • дошкольное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование
Вопрос 5

Науки принято разделять на предметные области. К естественным наукам относится

  • социология
  • математика
  • философия
  • физика
Вопрос 6

Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

  • стремление получить истинное знание
  • использование художественных образов
  • опора на представления о добре и зле
  • отражение окружающего мира
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.

Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.

Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

  • получение достоверных знаний о природе и обществе
  • вера в божественное происхождение мира и человека
  • обоснованность и доказательность выводов
  • создание художественных образов
Вопрос 10

Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

  • идеализма
  • патриотизма
  • гуманизма
  • порядочности
Вопрос 11

Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

  • высшее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование
  • среднее профессиональное образование
Вопрос 12

Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  • нравственность
  • образование
  • искусство
  • творчество
Вопрос 13

Л.Н. Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». В этом высказывании выражен принцип

  • познания
  • морали
  • науки
  • экономики
Вопрос 14

Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии?


Вопрос 15

Заполните пропуск в таблице.

Вид культуры

Характеристика

Совокупность предметов, устройств, сооружений, то есть искусственно сотворённый человеком предметный мир

Совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи, традиции, язык

Вопрос 16

Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры.

  • эстетическое отражение мира
  • вера в сверхъестественные силы
  • многообразие художественных стилей
  • соблюдение ритуалов, обрядов
  • стремление к объективному познанию мира
Вопрос 17

Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры

  • процесс приобщения к знаниям о мире
  • является способом регулирования поведения
  • формирует научную картину мира
  • поддерживается силой общественного мнения
  • воздействует преимущественно на эмоции человека
Вопрос 18

Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали?

  • стратификация
  • патриотизм
  • глобализация
  • гуманизм
  • гражданство
Вопрос 19

Заполните пропуск в таблице.

Форма духовной культуры

Характеристика

Представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах

Определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним

Вопрос 20

Заполните пропуск в таблице.

Общественная ценность

Характеристика

Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами

Отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: