Какие проблемы развития банковской системы страны являются более приоритетными на данном этапе

Обновлено: 22.04.2024

Проблемы банковской системы РФ разделяют на две группы:

Внутренние проблемы банковской системы

Внутренние проблемы могут быть связаны с:

  • недостаточной квалификацией отдела менеджмента в коммерческом банке,
  • непродуктивным управлением активами и пассивами кредитной организации,
  • расхождением работы системы управления с функциями банка либо функций банка с системой управления.

Еще одной слабой чертой является недостаточно точная оценка рисков при принятии банком решений. Впоследствии этого у банка понижается ликвидность, а она в основном зависит от платежеспособности клиентов банка, т.к. невозврат займов влечет за собой понижение платежеспособности кредитной организации.

Возможными способами решения этих проблем со стороны кадровой политики могут быть постоянное повышение квалификации своих сотрудников, а так же внедрение новейших разработок и механизмов, которые способны вывести менеджмент банка на более высокий уровень. Так может использоваться практика европейских банков.

Коммерческим банкам необходимо наиболее точно оценивать экономические ситуации в России, а так же брать в расчет давление на отечественную экономику другими странами, чтобы вовремя выявить проблемы в различных сферах общественной деятельности путем реформирования, изменения нормативно-правовых актов.

Внешние проблемы российской банковской системы и пути их решения

Внешние причины разностороннее, чем внутренние. В первую очередь они связаны с нестабильностью экономической системы, малоразвитостью сектора экономики. Это приводит к следующим внешним проявлениям:

  • недостаточное преобразование средств для обеспечения достаточного уровня ликвидности;
  • снижение платежеспособности банков и неспособность вовремя исполнть свои обязательства перед клиентами.

В Российской федерации существуют проблемы, которые связанны с невозможностью оплаты кредита в срок, либо не оплаты кредита вообще. Эта проблема касается как обычного населения, так и корпоративных клиентов банка, поскольку инфляция растет быстрее, чем номинальный доход.

Готовые работы на аналогичную тему

Одной из главных проблем для российских банков является наличие высокой конкуренции наряду с другими банками, которые выигрывают по таким показателям, как большая доля иностранного капитала, стабильное положение на рынке банковских услуг, а так же отличная репутация на мировом рынке банковских услуг. Именно это позволяет устанавливать данным банкам свои условия и предложения касаемо изменений банковской деятельности в своих интересах.

Решением этой проблемы может служить влияние государства на создание новых банков, совершенствование уже имеющиеся банков, а так же ограничение деятельности иностранных банков-конкурентов, которые тормозят развитие российской банковской системы, выставляя свои условия, противоречащие нашим.

Низкая капитализация банковской системы так же относится к основным проблемам коммерческих банков в РФ.

На настоящее время одним из главных факторов, которые определяют развитие банковской системы РФ, является активизация Центрального банка в области ее оздоровления.

Для того, чтобы найти способы решения всевозможных проблем в банковской системе, нужно полагаться не только на помощь государства, но и на внутренние ресурсы по борьбе самих кредитных организаций.

Банк России опубликовал ключевые тезисы «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов». Документ был разработан регулятором во взаимодействии с правительством. Со следующего года такой документ будет выходить ежегодно.

Напомним, проект «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов» был представлен в июле этого года; в октябре сообщалось, что он был доработан.

В 2019—2021 годах финансовый рынок продолжил расти, выдержав экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, констатирует регулятор. Отношение активов финансовых организаций к ВВП в 2021 году составило 126,6%. Основная доля рынка по‑прежнему приходится на банки и банковские продукты. По итогам первого полугодия 2021 года доля активов банков в общих активах финансовых организаций составила 76,9%.

В числе тенденций развития финрынка Центробанк отмечает усиление роли некредитных финансовых организаций, у которых появилось значительное число клиентов на брокерском обслуживании и в доверительном управлении. «Все больше граждан стали проявлять интерес к рынку капитала. Это дополнительная финансовая возможность для экономики в будущем, но и риски, связанные с отсутствием опыта инвестирования у новых инвесторов», — пишет регулятор.

Еще один тренд — появление благодаря стремительному развитию технологий новых участников финансового рынка и инновационных сервисов, а также активное формирование экосистем на базе финансовых и нефинансовых организаций, предоставляющих финансовые услуги. Как подчеркивают в ЦБ, это ставит на повестку дня вопрос о необходимости их регулирования.

Технологическое развитие также сопровождается новыми видами мошенничества и нелегальной деятельности, отмечается в докладе.

«Новым вызовом для финансового рынка является мировой тренд на декарбонизацию производств. Из внешних явлений также важно принимать во внимание и геополитические вызовы», — пишет регулятор.

В документе сформулированы три цели и восемь направлений развития финрынка.

С учетом происходящих изменений Банк России и правительство определяют следующие цели политики по развитию финансового рынка на ближайшие три года:

  1. Укрепление доверия розничного потребителя и инвестора к финансовому рынку через усиление его защищенности, повышение финансовой грамотности и расширение доступности финансовых услуг.
  2. Развитие современного финансового рынка для удовлетворения потребностей российской экономики в инвестициях и эффективных платежных сервисах.
  3. Обеспечение финансовой стабильности — бесперебойного функционирования финансового рынка, в том числе в условиях стресса.

«Текущие цели связаны с национальными целями развития. Банк России и правительство исходят из того, что развитие финансового рынка должно в первую очередь служить интересам общества, повышать благосостояние граждан и помогать экономическому развитию страны, поэтому на первом месте стоят потребности и интересы граждан и экономики», — отмечается в материале.

С учетом выбранных целей и происходящих изменений на финансовом рынке Банк России выделил восемь ключевых направлений его развития (в материале регулятор подробнее останавливается на каждом из них):

  1. Повышение защищенности потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой грамотности.
  2. Содействие цифровизации.
  3. Повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса.
  4. Содействие конкуренции на финансовом рынке.
  5. Обеспечение финансовой стабильности.
  6. Расширение вклада финансового рынка в достижение целей устойчивого развития и ESG-трансформации российского бизнеса.
  7. Содействие развитию долгосрочного финансирования (длинных денег).
  8. Развитие регулирования секторов финансового рынка.

«В ближайшие три года Банк России будет наблюдать за динамикой удовлетворенности потребителей взаимодействием с финансовыми организациями, отслеживать уровень цифровизации финансовых услуг и изменение объемов активов финансового рынка по сравнению с размерами экономики. Развитие финансового рынка будет оцениваться и с точки зрения его устойчивости. Это позволит понять, растет ли активность на финансовом рынке, насколько качественно предоставляются услуги и насколько надежен финансовый рынок для всех участников», — говорится в материале ЦБ.

Там, в частности, указано, что композитный индекс удовлетворенности населения работой финансовых организаций, финансовыми продуктами (услугами) и каналами предоставления финансовых услуг составляет 49,7 балла (на май 2021 года), уровень цифровизации финансовых услуг для физических и юридических лиц — 70,5% и 64,9% соответственно (по итогам первого полугодия 2021 года). Предполагается рост этих индикаторов, так же как и отношения активов финансовых организаций к ВВП.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

В 1998 году произошли события, приведшие страну к кризису банковской системы. Непосредственным толчком к обострению кризиса послужили решения 17 августа, повлекшие масштабную девальвацию рубля, всплеск инфляции, остановку операций на рынке государственных ценных бумаг.

Однако на глубину банковского кризиса повлияли и проблемы, имевшие место внутри самой банковской системы. К ним относятся:

- недостаточно квалифицированное управление банковскими рисками;

- недокапитализация банковской системы;

- увлечение спекулятивными операциями на финансовом рынке в ущерб зачастую менее прибыльной работе с реальным сектором.

В результате этого число действующих кредитных организаций сократилось к 2002 г. до 1319.

Отличительной особенностью этого процесса стал отзыв лицензий на осуществление банковских операций у ряда крупных банков (Инкомбанк, Промстройбанк России, Менатеп, Мосбизнесбанк и др.).

В кредитных организациях, у которых отозваны лицензии, до кризиса была сосредоточена почти четверть активов банковской системы (без учета Сбербанка РФ), пятая часть остатков средств на клиентских счетах. В некоторых регионах вообще не осталось действующих кредитных организаций, кроме учреждений Сбербанка.

В 2000 г. в России было около 750 банков, у которых отозвана лицензия. Общая задолженность по обязательствам этих банков составляла примерно 170 млрд. руб., практически это «альтернативная банковская система».

По данным Счетной палаты, в 40% случаев банкротство банка начинается через год после отзыва у него лицензии. А за это время от активов банка обычно ничего не остается. Между тем отзыв в лицензии означает, что оздоровление банка невозможно, и ему одна дорога – банкротство.

Одной из важнейших задач банковской системы РФ является создание инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования рыночного механизма. Это подразумевает бесперебойное осуществление расчетов, операции с реальным сектором экономики, разработку новых банковских продуктов.

Вместе с тем кризис подтвердил необходимость и целесообразность функционирования средних и даже мелких банков, которые в условиях финансовой нестабильности оказались более устойчивыми, выстояли без особых потерь для местной экономики.

После кризиса сложилась новая банковская система, которая характеризуется положительной динамикой развития. Естественно, что при этом необходимо учитывать состояние экономики и той экономической среды, в которой работают банки.

Поэтому оценивать состояние банковской системы необходимо в единой увязке с состоянием всей экономики и особенно реального сектора. Однако нашей банковской системе присущи определенные проблемы, которые необходимо решать.

На сегодняшний день можно выделить несколько принципиальных проблем, решение которых важно не только для самой банковской системы, но и для всей экономики страны:

1) определение путей развития банковской системы;

2) продолжение работы по реформированию банковской системы и многократное увеличение капитализации банков;

3) повышение роли банков в реальном секторе экономики, создание экономических условий для кредитования организаций, формирование долгосрочных ресурсов банков;

4) подготовка к постепенному переходу банковской системы на международные стандарты бухучета и финансовой отчетности;

5) повышение доверия к банковской системе, прежде всего со стороны населения, в целях более полной мобилизации сбережений и использования их для развития экономики.

6) внедрение механизмов по борьбе с отмыванием «грязных денег»;

7) повышение рыночной дисциплины и прозрачности деятельности в коммерческих банках, совершенствование корпоративных цивилизованных основ их деятельности.

Говоря о связи банков с реальным сектором, необходимо отметить что на 1.01.2004 г. банки предоставили кредиты предприятиям в размере около 2 300 млрд.руб., что сопоставимо с доходной частью федерального бюджета. Однако нельзя переоценивать эту сумму, т.к. кредиты реальному сектору экономики составляют примерно 1/3 совокупных активов банков. Для сравнения: в странах с развитой экономикой на кредиты приходится 60-70 % банковских активов. Это объясняется тем, что сама российская экономика не готова к освоению кредитов в больших размерах.




По мнению Ассоциации российских банков, более активному кредитованию реального сектора мешают слабая капитализация банков, высокие риски кредитования, отсутствие отлаженной системы гарантий возврата кредитов, крайне слабое привлечение сбережений населения во вклады, неразвитость системы субсидирования процентных ставок по кредитам.

Национальное богатство России оценивается почти в 400 трлн.долл. США, что на душу населения в 2 раза больше, чем в США, и в 22 раза – в Японии. В то же время суммарные активы и собственные средства всей российской банковской системы меньше (иногда в несколько раз) активов и капитала только одного крупного банка США или Японии.

Девальвация рубля в августе 1998 г. привела к снижению активов коммерческих банков к началу 1999 г. более чем в 3 раза, а капиталов на 40%. На начало 2002 г. общий размер банковского капитала составил 216 млрд.руб.

Проблема привлечения сбережений населения заключается в том, что доля их вкладов в совокупных пассивах в течение всего послекризисного периода не превышала 20%. При этом основная часть вкладов (около 80%) хранится в Сбербанке РФ. Это объясняется отсутствием системы гарантирования банковских вкладов населения. Поэтому необходимо скорейшее принятие такого закона, который уже более 6 лет находится в стадии обсуждения.

Важной проблемой продолжает оставаться система рефинансирования коммерческих банков. В настоящее время практически отсутствует рефинансирование коммерческих банков Центральным банком. Залог векселей первоклассных заемщиков Банком России пока еще находится в стадии опыта. Эта проблема достаточно серьезная, т.к. потребность в ресурсах у тех банков, которые занимаются кредитованием реального сектора, весьма большая.

Говоря о путях развития банковской системы, необходимо учесть и перспективы вступления России в ВТО, что предполагает либерализацию рынка банковских услуг. По мнению российских банкиров, в этом процессе необходимо придерживаться поэтапности вхождения иностранного капитала в банковскую систему РФ.

Следующая важная проблема – реформирование нашей банковской системы.

Эту проблему необходимо рассматривать в одном контексте с восстановлением и развитием в России всех сегментов финансового рынка – фондового, валютного, страхового и межбанковских кредитов. Хотя общее состояние финансового рынка в настоящее время соответствует тенденциям развития отечественной экономики, темпы роста количественных параметров сдерживаются тем, что не расширяется выход на рынок предприятий и корпораций как эмитентов ценных бумаг.

30 декабря 2001 г. Правительство РФ и Банк России приняли Стратегию развития банковского сектора РФ. Ее реализация рассчитана на среднесрочную перспективу (5 лет).

Стратегия определяет задачи развития банковского сектора и меры государственной политики по их решению.

Основными задачами развития банковского сектора являются:

1) укрепление устойчивости банковского сектора, исключающее возможность возникновения системных банковских кризисов;

2) повышение качества осуществления банковским сектором функций по аккумулированию денежных средств населения, организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции;

3) укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков, в первую очередь населения;

4) усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;

5) предотвращение использования кредитных организаций в недобросовестной коммерческой деятельности.

Направления и характер развития банковского сектора в существенной степени будут определяться ходом его реформирования.

Реформирование началось в послекризисный период. На первом этапе реформирования (сентябрь 1998 – 2000 гг.) были приняты и осуществлены меры по реструктуризации банковского сектора. Для этого Правительством было создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций, которому было выделено 11 млрд.руб. бюджетных средств. Главной функцией АРКО было оздоровление проблемных банков.

Новый этап реформирования банковского сектора начался с 2001 г. К этому времени был завершен вывод с рынка кредитных организаций, имевших признаки банкротства.

Главной задачей второго этапа является укрепление финансового состояния действующих кредитных организаций, повышение уровня их капитализации и качества капитала, расширение деятельности по привлечению средств клиентов, усиление взаимодействия с реальным сектором, развитие конкурентных начал в деятельности кредитных организаций.

Банковский сектор – это система различных банковских и финансовых структур, осуществляющих свою деятельность в рамках совокупного денежно-кредитного механизма.

Банковский сектор — это один из важнейших поставщиков кредитных ресурсов в реальный сектор экономики государства. Стоит отметить, что банковские организации осуществляют расчетно-кассовые операции для юридических и физических лиц, переводы денежных средств между различными расчетными счетами, также помимо выдачи кредитов и займов, банковские структуры осуществляют факторинговые, трастовые и лизинговые услуги. Также в банковских учреждениях хранится большая часть сбережений физических и юридических лиц.

Перспективы и проблемы развития банковского сектора на современном этапе

На сегодняшний день с учетом сложившейся в банковском секторе РФ ситуации можно достаточно уверено утверждать, что состояние банковской системы РФ и поведение коммерческих банковских структур в ближайшем будущем изменятся незначительно, даже незаметно. Однако, даже в долгосрочной перспективе можно ожидать сохранение некоторых специфических черт кредитно-банковской деятельности в РФ, таких как преобладание «коротких» (краткосрочных) займов и кредитов, привлечение кредитных денежных средств на финансирование дефицита бюджета государства, отсутствие интереса к долгосрочному кредитованию инвестиций, преобладание безналичных расчетов над расчетами наличными денежными средствами.

За последние два десятка лет развития банковский сектор прошел большой извилистый путь. Однако, все это время развитие банковского сектора реализовывалось в рамках преимущественно экстенсивной модели. Сущность такой модели базируется на ориентации банковских структур на достижение быстрых результатов деятельности, чем и обуславливается достаточно агрессивная банковская политика и высокий уровень потенциальных банковских рисков. Стоит отметить, что на сегодняшний день российскому банковскому сектору не удалось выйти на требуемый уровень развития конкурентной среды и рыночной дисциплины, что достаточно негативно отразилось на доступности и качестве предоставляемых банковскими структурами услуг. Так, среди наиболее значительных проблем в банковской системе можно выделить невысокую ответственность руководства банковских структур за качество и стабильность ведения бизнеса в банковском секторе, достоверность сведений о финансовом состоянии банковских структур, а также надежду на получение поддержки государства при наступлении экономических кризисов и других стрессовых ситуаций.

Готовые работы на аналогичную тему

Осуществляемая на протяжении достаточно долгого периода агрессивная политика некоторых крупнейших банковских организаций негативно повлияло на их устойчивость, финансовое состояние и ликвидность, при этом наступление кризиса проявило появившиеся проблемы, в связи с чем появилась острая необходимость реализации соответствующими государственными органами (такими как Правительство РФ, Центральный Банк Российской Федерации) экстренных мер по поддержанию и дальнейшему обеспечению системной стабильности российского банковского сектора, которые в конечном итоге позволили преодолеть кризисные явления при сохранении общего уровня доверия физических лиц и экономических субъектов к банковской системе РФ.

Последствия кризиса показали необходимость реализации перехода к модели развития банковского сектора, сущность которой можно оценить через приоритеты качественных показателей деятельности и ориентацией на долгосрочные и устойчивые результаты. Именно такая модель развития банковского сектора наиболее полно соответствует долгосрочным приоритетам развития национальной экономики, в том числе предусмотренным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года.

Однако, несмотря на большое количество кризисных явлений в экономике в целом для банковского сектора последние два десятка лет можно охарактеризовать тенденциями бурного роста и расширения предложения банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. В институциональном плане банковские структуры играют важнейшую роль в системе финансового посредничества в РФ, значительно превосходя прочих участников финансовых рынков по своему экономическому потенциалу.

Одной из проблем развития банковского сектора можно выделить внутренние недостатки. Так, в качестве внутренних недостатков банковской системы РФ можно выделить:

  • невысокую ответственность руководства банковских структур при принятии управленческих решений, которые чаще всего направлены на достижение краткосрочных результатов в ущерб финансовой стабильности;
  • недостаточно эффективное в ряде случаев управление, которое включает в себя как корпоративный аспект, так и управление различными видами банковских рисков, в том числе вследствие ориентации банковских структур на обслуживание бизнеса учредителей;
  • наличие недостаточно понятных для регулятора и в целом рынка, форм деятельности, недостоверность или неполнота учета и формируемой отчетности, которые в конечном итоге приводят к искажению сведений о деятельности учреждений в банковском секторе;
  • участие некоторых финансовых учреждений и структур в незаконной деятельности;
  • невысокая технологическая надежность информационных систем банковских структур.

Так, перечисленные выше недостатки достаточно сильно снижают авторитет банков на финансовых рынках и уровень доверия к банковской системы РФ в целом, лишают возможности привлечения банковскими структурами инвестиций.

Наличие большого количества нерешенных проблем обусловливает необходимость дополнительных усилий со стороны Правительства и Центрального Банка РФ в целях дальнейшего развития банковского сектора, направленного на качественные изменения в деятельности банковских структур.

Роль функционирования банковской системы в развитии экономики России

Коммерческие банки и составленная из них банковская система оказывают влияние на характер и развитие экономических взаимоотношений в той или иной стране. Это утверждение справедливо и в отношении Российской Федерации, экономика которой во многом основана на рыночных принципах.

В экономике коммерческие банки выполняют роль основных финансовых посредников. Следовательно, от степени эффективности и стабильности их деятельности зависят темпы развития всей экономической системы.

Коммерческие банки преимущественно занимаются кредитованием населения и хозяйствующих субъектов, что, прежде всего, обеспечивается денежными средствами, полученными в виде депозитов физических и юридических лиц.

Другими словами, банки, участвуя в экономических отношениях страны, привлекает высвободившиеся в процессе хозяйственной деятельности капиталы и сбережения отдельных лиц. Затем банки предоставляют их во временное пользование другим нуждающимся в дополнительном капитале экономическим агентам. Тем самым формируются спрос и предложения на денежный (ссудный) капитал, образуя соответствующие рынки.

Посредническая функция банков заключается в трансформации сбережений в инвестиции, не допуская возникновения сложностей прямого контакта владельцев сбережений с заемщиками, вызванных разными их взглядами на суммы, сроки, уровень доходности и другие вопросы.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует 394 действующих банка и 39 небанковских кредитных организаций. По состоянию на конец 2019 г. объём их активов по отношению к валовому внутреннему продукту России составляли около 90% (96,2 трлн. руб.).

Большая часть из них приходится на кредитование физические и юридических лиц (объём корпоративных кредитов – 39 трлн. руб., розничных кредитов – 17,7 трлн. руб.). Оно осуществляется за счёт пассивов, привлечённых в объеме 96,5 трлн. руб., преобладающими частями которых являются средства во вкладах физических лиц (30,5 трлн. руб.) и компаний (28,1 трлн. руб.).

Таким образом, коммерческие банки, концентрируя у себя огромные денежные средства, служат главным источником средств в национальной экономике и, следовательно, драйвером социально-экономического развития страны.

Готовые работы на аналогичную тему

Актуальные проблемы деятельности отечественных коммерческих банков

Состояние коммерческих банков и, в целом, всего банковского сектора в России отражает общие развитие российской экономики. Вслед за обострением в 2014 г. внешнеполитических отношений России в нашу сторону последовали санкции экономического характера, которые непосредственно коснулись и функционирование банковского сектора. Поэтому государство предприняло значительные усилия для обеспечения финансовой устойчивости отечественной банковской системы.

  • ужесточение политики государственного регулирования банковской деятельности;
  • падение реальных денежных доходов и покупательской способности населения;
  • действие санкций США и стран Европейского союза и угроза принятия новых.

В то же время банковский сектор не почувствовал на себе потенциально негативное влияние в результате падения мировых котировок на нефть, девальвации рубля, отзыва иностранного из страны капитала. Наоборот, снижение ключевой ставки Центрального банка РФ и отмена части санкций в 2017-2018 гг. способствовали росту потребительского и корпоративного кредитования и, как следствие, повышение показателей рентабельности деятельности коммерческих банков.

Однако это скорее можно охарактеризовать как временное явление. Если проанализировать прошедший пятилетний период, то можно констатировать резкое снижение темпов роста кредитования, что соответствующим образом отразилось на доходности банковского сектора.

Одной из главных проблем в деятельности банковской деятельности, которая в 2014 г. была наиболее ярко продемонстрирована, является высокая зависимость отечественных банков от иностранных банковских систем и технологий. А это самым прямым образом сказывается на системе финансовой безопасности страны.

Перспективы развития банковской системы Российской Федерации

Приоритетами государственной политики в сфере деятельности коммерческих банков Российской Федерации признаны обеспечение стабильного функционирования банковской деятельности и повышение в части, касающейся банков, финансовой безопасности страны. В этой связи несколько лет назад Центральному банку РФ было передано большое число контрольно-надзорных функций в области функционирования национального финансового рынка. Таким образом, Банк России был превращён в мегарегулятор, за чем последовало ужесточение государственного регулирования банковского сектора. В результате отзыва Центробанком своих лицензий в России более чем в 2 раза сократилось число банковских организаций. Предполагается, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы.

Другая перспектива развития банковского сектора в Российской Федерации заключается в увеличении в нём государственной доли. Этому способствует действие таких факторов, как:

  • отзыв лицензий у мелких коммерческих банков;
  • санация крупных игроков, то есть их принудительная передача в собственность государства в лице Центрального банка;
  • образование крупных банковских групп и холдингов, в том числе посредством присоединения мелких и средних региональных банков и т.д.

В то же время на фоне рекордно низких показателей инфляции в стране уменьшается и ключевая ставка, что положительным образом сказывается на показателях кредитования в стране. По мнению экспертов, после ближайших заседаний совета директоров Банка России можно ожидать дальнейшее снижение значений данного инструмента денежно-кредитной политики государства.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: