Какой шрифт используется в сбербанк онлайн

Обновлено: 28.03.2024

Самостоятельная печать кассовых чеков на компьютере, чековые ttf шрифты

В последнее время появилась масса вариантов чек-ордеров, решили сделать локальную подборку. Зачастую даже в банкоматах одного банка есть отличия в начертании чек-ордера. Как несложно догадаться, рекордсмен разнообразия — сбер.
1 вариант самый старый — матричный чек-ордер принтера Epson TM-950U, печатается операционистами.
2 вариант — появившийся в первых банкоматах, выполнен шрифтом стандартным шрифтом Curier, но с нестандартным форматированием.
3 вариант — начал попадаться в 2014 году. чек-ордер терминал сбербанка.
4 вариант — 2015-й тоже отметился новинкой.
5 вариант — новый чек-ордер, пока встречается мало.
6 вариант — весьма похож на Corier, но другой.

Чек-ордер терминал сбербанка : 147 комментариев

Как приобрести шрифты терминалов сбербанка?

ответил вам на почту.

где скачать чек ордер сбербанка на 3 фото.

хотел сказать шрифт

ответил на почту

2 шаблон магу скачать

ответил на почту

фото № 1 как можно заказать шрифт?

ответил на почту

Можна свами поговарит

Пишите на почту. Вам я отписал.

ширифт пириобристит для сибирбанк

Ответил на почту

как называется шрифт на матричном чек-ордере

ответ у вас на почте

Как приобрести шрифты терминалов сбербанка?

ответил на почту

Мне нужны шрифты сбербанка номер 2,3,4 как я могу их купить

Ответил вам на почту

Нужен шрифт сбер 2 и 4 по счету

ответил на почту

1 вариант самый старый нужен!

ответил на почту

МОЖНО ВАШ ЕМАЙЛ

ответил на почту

нужен шривт для чека ордера

ответил на почту. присылайте образец.

сколько стоит чек ордер сбербанка?

ответил на почту

как приобрести шрифт?

Ответил на почту

Здравствуйте, нужен шрифт чек ордера на матричный принтер эпсон, как в первом варианте

Здравствуйте. ответил вам на почту

Чек ордер 4 нужен цена напишите и способь оплаты

ответил на почту

нужны 5 шрифтов

ответил на почту

нужен шрифт матричного принтера Epson TM-950U.

ответил на почту

Нужен шрифт на чек-ордер принтера Epson TM-950U для сбера. Шрифт №1. Цена ??

Добрый день. Нужен шрифт и шаблон чек ордера сбербанка, который печатают кассиры.

ответил на почту

Сколько стоит шрифт от сбербанка,первый вариант печатающийся монополистами?

ответил на почту

Хочу заказать бланк со шрифтом как связаться

ответил на почту

ответил на почту

Доброй ночи мне нужен чек похожий на третий образец напишите на маил жду

ответил на почту.
точно такой или похож?
присылайте картинку.

Напишите ещё разок извените за неудобства у меня маил обновился и письмо исчезло

1 вариант самый старый — матричный чек-ордер принтера Epson TM-950U, печатается операционистами. kak poluchit

отписал на почту

ЗДРАВСТВУЙТЕ НУЖЕН ШРИФТ 3 ВАРИАНТА

здравствуйте
ответил на почту

СПАСИБО ВСЕ СУПЕР.

здравствуйте интересует шрифт матричного принтера…Образец отправил на почту

Интересует шаблон чек-ордера сбербанка

ответил на почту

Мне нужны шрифты шаблон чек-ордера сбербанка

ответил на почту

3 вариант шрифта, цена? Срочно надо!

ответил на почту

Нужен чек ордер Сбербанка

ответил на почту.
присылайте картинку

Извините куша присылать образец

на почту с которой вам писал. туда пишите

Интересует шаблон чек-ордера сбербанка

ответил на почту. присылайте картинку

нужна копия чека-ордера сбербанка по реквизитам?

присылайте картинку на почту

Нужен чек-ордер Сбербанка. Каким образом можно у Вас приобрести?

ответил на почту

Нужен шрифт выписки ВТБ (чек ордер №5)

ответил вам на почту

ответил на почту

Как получить шрифт?

ответил на почту

Нужен чек-ордер в word и шрифт к нему

вы почту правильно указали?

Нужен шрифт чек-ордер 3 для Word

ответил на почту

Добрый день! Нужен шрифт № 1

Здравствуйте
ответил на почту

Как скачать шрифт как на первом скрине?

ответил на почту

Добрый день! Как приобрести образец чека и шрифта чека ордера Сбербанка?

Здравствуйте.
Ответил вам на почту.

Добрый день! Как приобрести образец чека и шрифта чека ордера Сбербанка?

Здравствуйте.
Отписал вам на почту.

Как приобрести образец чека и шрифта чека ордера Сбербанка? который первый шаблон

ответил на почту

Меня интересует 3-шаблон,жду ответа

ответил вам на почту

Добрый день. Нужен шрифт чека сбера, шаблон № 4. Жду ответа на почту.

Здравствуйте. Ответил на почту

Нужен шрифт на 4 фото

ответил на почту

Как купить шрифты? На какой принтер они подходят? Есть ли матричные принтеры у вас? Именно фиолетовые чернила нужны!

ответил на почту

почту вы правильную указали?

Sorry! Давно той не пользовался… Вот рабочая

ответил на почту.

Нужен шрифт: Чек-ордер терминал Сбербанка 3 вариант

ответил на почту

Нужен шрифт и бланк почта России

вам на почту написали. пишите там.

Как приобрести шрифт сбербанка?

ответил на почту

Нужно все,чтобы сделать чек-ордер сбербанка

ответил на почту

ответил на почту

Здравствуйте мне нужен 4 чек

ответил на почту

Нужен шаблон и шрифт ЧЕК ОРДЕР 4й скрин

ответил вам на почту

Как приобрести шрифты терминалов сбербанка?
номер 4

ответил вам на почту

Нужен шрифт 4го фото

ответил на почту

как получить шаблон для чек-ордера сбербанк онлайн по образцу? сколько будет стоить?

ответил на почту

Как преобрести шаблон чек-ордера?

ответил вам на почту.
покажите картинку чека. есть варианты

ДА.
ответил на почту.

Здравствуйте. Где взять шрифты

ответил на почту

Добрый день! Интересует шрифт чека вариант №1.

Здравствуйте.
ответил вам на почту.

Здравствуйте. есть макет чека сбера (чек-ордер на оплату гос пошлины) на экране выглядит супер, на печати отличается от оригинала. можете помочь?

поможем, отписал на почту

у меня есть пример, но не могу понять какой из них шрифт

пишите на почту, определим.

ответил на почту

Интересует 4 вариант, сколько стоит?
4 вариант — 2015-й тоже отметился новинкой.

Нужен шрифт чека сбербанка. Пример есть. Можете помочь определить и цену на шрифт?

Я уверен, что у любого дизайнера был такой момент, когда он видел где-то какой-то шрифт, который так мог бы пригодится в проекте, но… что за шрифт. Ответ на этот вопрос затаился в глубине Вашего сознания, либо в глубине Вашего «незнания» (что разумеется простительно).


В этой статье мы рассмотрим несколько ресурсов, которые могут помочь вам в идентификации понравившегося шрифта.

Конечно, нельзя рассчитывать, что эти источники дадут вам 100 процентную уверенность в том что вы найдете нужный шрифт, но что помогут, так это точно.

What The Font?!

Graphic Design Blog полезный ресурс, но может помочь лишь в том случае, если вы знаете имя дизайнера или студию, создавшего шрифт. Список студий и дизайнеров весьма обширный и поиск шрифта в разы упрощается. Но, что делать, если вы видите шрифт в первый раз?

What The Font — известный ресурс, который поможет найти шрифт по загруженной картинке.

Могу сказать, что получаются довольно-таки неожиданные результаты.

Шаг 1: Загрузите картинку. Если картинка с фоновым шумом или с недостаточным контрастом, будь добры потратить несколько минут в Photoshop, что бы довести картинку до ума.

Шаг 2: После загрузки картинки, проверьте, что What The Font правильно определил глифы, и лишь после этого жмите «поиск».

Вкратце, ГЛИФ — это графический образ знака. Один знак может соответствовать нескольким глифам; строчная «а», капительная «а» и альтернативный вариант строчной «а» с росчерком являются одним и тем же знаком, но в то же время это три разных глифа (графемы).

С другой стороны, один глиф также может соответствовать комбинации нескольких знаков, например лигатура «ffi», являясь единой графемой, соответствует последовательности трех знаков: f, f и i. Т.о. для программы проверки орфографии слово suffix будет состоять из 6 знаков, а графический процессор выдаст на экран 4 глифа.

Сначала я загрузил эту картинку:


В результатах поиска, What The Font мне выдал 24 варианта. К чести What The Font могу сказать, что некоторые шрифты из списка были похожи на Adobe Garamond Pro.
Но я загрузил маленькую картинку.

Увеличив размер картинки (максимум 360 на 275 пикселей), список резко сократился:

Minion Regular Small Caps & Oldstyle Figures
Minion Regular
Adobe Garamond

Где, как вы видите, нашелся и правильный шрифт (хотя не совсем точно, между Adobe Garamond и Adobe Garamond Pro, все-таки разница, хоть и небольшая, но есть), если бы я увеличил размер картинки еще больше, то идентификация прошла бы успешно, но мне уже было лень проверять.

Если же What The Font не смог определить шрифт, то Вам в помощь его форум, местожительство шрифтовых гурманов, где вам обязательно помогут с поиском.

Typophile

Отличное сообщество, огромное количество ресурсов, блогов, новостей связных с типографской культурой. Есть даже typography Wiki.

Да, у Typophile нет автоматического идентификатора шрифтов, но зато имеющееся сообщество поможет Вам гораздо лучше, чем какая-то программа.

FontShop

Подход Fontshop в определении шрифта оригинален: сначала вы определяете общую форму шрифта, затем по нарастающей, вы отвечаете на все более сложные вопросы.

Это сервис хорош, не только как инструмент, который помогает идентифицировать шрифт, но и как отличное подспорье для поиска подходящих для вашего проекта шрифта.

Identifont

Это сайт, дает новый поход к поиску с относительным результатом. Identifont задает вопросы, по типу «Имеют ли буквы серифы?» или «Какой формы серифы?»

После этого, Identifont постарается дать ответ на основе заданных вопросов.

Да, конечно, определить неизвестный шрифт нелегко. Никто наверняка не знает, сколько шрифтов было создано за всю историю типографики. Как бы то ни было, он точно есть среди сотни тысяч шрифтов.

Процесс поиска нужного шрифта нельзя назвать бесполезным. Во время поиска, Вы найдете массу интересного не только по какому-то определенному шрифту, но в целом по его собратьям.

Хотя, это уже философия, так как это правило можно применить к любому делу.
Удачного поиска!

Текст — половина интерфейса. Иногда достаточно изменить всего пару слов, чтобы повысить конверсию заказа карты или снизить количество звонков в поддержку. Но не только это.

Ещё дружелюбная и ясная речь — источник хорошей репутации банка и симпатии клиентов. Поэтому мы придумали нехитрые правила, по которым пишем текст для Сбербанк Онлайн.


Пишем как говорим

Мы разрушаем стереотип «банк не может общаться просто и понятно, это ж банк» и говорим с клиентами живым языком, близким к обычной речи людей. Если текст можно прочитать вслух и не запнуться, мы на верном пути.

Не приветствуются банковские канцеляризмы, сложные термины и официозный тон. Всё это только мешает добраться до сути и создаёт ощущение, что мы в суде.

Только суть и польза

Наша цель — помочь клиенту решить задачу как можно быстрее. Поэтому сначала проверяем, что этого текста точно нельзя избежать и у нас не получается доработать интерфейс так, чтобы человеку не пришлось ничего читать.

Если уже доработали, проверяем каждое слово: оно должно быть полезным и точным.

Ваши паспортные данные поменялись, оформление карты временно недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Пожалуйста, зайдите в любой офис банка
с новым паспортом и обновите данные, а потом возвращайтесь к оформлению
карты

Эмоции и шутки

Иногда используем комплименты и эмоциональные фразы, но тщательно следим, чтобы они были уместны и не мешали разглядеть смысл. Если перебрать с эмоциями, интерфейс получится кричащим.

Уважаемый клиент, для совершения перевода на вашей карте недостаточно денежных средств. Пополните расчётный счёт доступным Вам способом

Оформление страховых продуктов недоступно. Лица младше 18 лет не имеют возможности оформить страховой полис.

Дружелюбно,
но без фамильярностей

Стремиться к простоте — главный принцип. Но просто ≠ как с лучшим другом. У банка и клиента деловые отношения двух равных взрослых, поэтому оставляем пользу и профессионализм в простой форме.

В тексте не должно быть панибратства и чрезмерных заигрываний.

Стабильность и гармония

Это не только о том, что продукты и услуги банка должны называться везде одинаково. Ещё в интерфейсе лучше называть одно действие или понятие одним словом: например, справку можно заказать, создать, сделать — и мы-то знаем, что всё это об одном и том же. А вот клиент может запутаться.

Полис «Страхование жизни» оформлен. Вам на почту придет договор страхового обслуживания и памятка, как получить выплату.

Управляем вниманием:
смысл, а не слово

Обычно клиент не читает интерфейс в буквальном смысле, а «считывает» информацию на экране одним махом. Мы знаем об этом, поэтому заголовок сочетаем с кнопкой, ведь они сразу бросаются в глаза. А подсказки, написанные более мелко, делаем короткими и только в нужных местах.

Включите уведомления, чтобы получать пуши о платежах, пополнениях и других операциях с вашими картами

Для ребрендинга Сбербанка мы в Паратайпе сделали шрифтовую систему. «Мы» — это четыре дизайнера и шесть технологов, в системе сорок восемь шрифтов, а работа заняла почти два года.


Зачем нужен шрифт?

Если представить себе брендинг как айсберг, то в его видимой части будет логотип, знак и фирменный цвет. Но весь айсберг, то есть брендинг — это не только самая очевидная часть, но и сложная система. В неё входят и стратегия, и ценности, и принципы, и общая визуальная логика, и стиль изображений и графических элементов, и типографика — комплект шрифтов и система их использования.

Шрифт традиционно находится в нижней, невидимой части айсберга. Пользователи замечают шрифт или задумываются о нём реже всего, хотя он пронизывает всю дизайн-систему. На самом деле мы видим шрифт постоянно, но обычно не обращаем на него внимания. При этом выбор и характер шрифта влияет на восприятие информации и о многом говорит на подсознательном уровне.

Поэтому о выборе шрифта лучше всего думать в самом начале проекта, особенно если проект большой и сложный. Замена шрифта в уже сложившейся системе — очень неприятная процедура, потому что, как правило, у разных шрифтов разные пропорции, и при смене шрифта приходится проверять и переделывать все текстовые блоки.

Наверное, все существующие шрифты можно распределить по воображаемой оси функциональности. На одном её полюсе окажутся максимально незаметные шрифты, предназначенные только для передачи информации и не отвлекающие внимание на себя. А на другом — самые яркие, основная цель которых заключается в выразительности и привлечении внимания, пусть даже в ущерб читаемости.



Говоря о дизайн-системе в рамках брендинга, мы рассматриваем шрифт одновременно и как инструмент для передачи информации, и как голос бренда. Можно предположить, что для информационных целей лучше подойдёт незаметная, но качественная «рабочая лошадка», а для роли голоса — более яркий и выразительный шрифт.

В наши дни тексты для чтения становятся всё короче и короче. Более короткий текст легко прочитать, даже если он набран не совсем незаметным шрифтом. Поэтому сейчас мы можем наблюдать в типографике, связанной с брендингом, сдвиг в сторону шрифтов с более ярким характером. Выразительность зачастую становится важнее удобочитаемости.

Сбер — огромная система, охватывающая множество людей и очень разные сценарии. Поэтому при разработке дизайн-системы и системы шрифтов нужно было учесть все возможные способы взаимодействия пользователей, банка и шрифта. Так в техническом задании появилось разделение по типу использования: максимально спокойные и читаемые шрифты для передачи информации и шрифты с заметным характером для большей узнаваемости.


Структура шрифтовой системы

Шрифтовая система Сбера состоит из четырёх основных групп. SB Sans Text — функциональные шрифты без засечек для передачи информации, с вариантами для интерфейсов, кода и банкоматов. SB Sans Display — шрифты без засечек с более ярким характером, которые активно участвуют в создании визуальной среды банка. SB Serif Text — шрифты с засечками для продолжительного чтения, например, с бумаги. SB Serif Display — шрифты с засечками для использования в крупном кегле, с более выраженным характером.


Что значит «более выраженный характер» и какой он? Во-первых, сдержанный, лаконичный и благородный. На воображаемой оси от самых незаметных до самых безумных шрифтов он не заходит слишком далеко, но и не прячется в тени. Во-вторых, современный и технологичный — без следования «быстрым» трендам, но этот шрифт сделан именно в наши дни, а не десять лет назад, и это заметно. В-третьих, дружелюбный — при всей лаконичности и технологичности шрифт остаётся открытым и не становится холодно-отстранённым.


Состав шрифтовой системы Сбербанка может с первого взгляда показаться довольно сложным, но это логичная структура.

SB Serif Text и SB Serif Display — шрифты с засечками (антиквы) для более мелкого и более крупного текста. Они достаточно близки друг к другу по рисунку, т. к. шрифт с засечками сам по себе более характерный, чем без засечек. Для усиления характера достаточно сделать шрифт более резким и контрастным и немного изменить пропорции. Самая запоминающаяся деталь SB Serif — верхняя часть буквы «а» без общепринятой капли. Так шрифт выглядит более острым и лаконичным и становится ещё ближе по характеру к остальным начертаниям.


Часть шрифтовой системы без засечек имеет более сложное устройство.


Во-вторых, линейка SB Sans Text тоже делится на части. Две основные — это собственно текстовые начертания, предназначенные в первую очередь для чтения с экрана, и более компактные интерфейсные для пунктов меню и других элементов, где важна длина строки.


Существует набор известных параметров, которые нужны, чтобы шрифт хорошо работал на экране в мелком размере. Это простой рисунок знаков, высокие строчные, короткие выносные элементы, увеличенные расстояния между буквами. Есть только один вопрос, требующий волевого решения: ширина знаков. С одной стороны, чем шире шрифт, тем легче он читается, особенно в тяжёлых условиях (очень мелко, очень далеко, мало времени на чтение и т. д.). С другой стороны, в интерфейсе есть множество случаев, когда длина слова или строки критична.

Лучшее решение этого вопроса первыми нашли дизайнеры Apple. Шрифт San Francisco, который с 2015 года используется во всех их продуктах, делится на две основные части: более широкую для набора текстов и более узкую для элементов интерфейса.

Мы пошли по тому же пути, но ещё дальше. Если нужно разделить в шрифте интерфейсную и текстовую линейки, то мы делаем интерфейсные начертания не только более узкими, но и униширинными (uniwidth): при изменении жирности шрифта длина каждого слова, строки и текста в целом остаётся неизменной. Эта практика началась со шрифтов Golos UI и PT Root UI, и с опытом их применения постепенно становится стандартом, по крайней мере, в нашей стране.

В шрифтовой системе Сбербанка мы тоже использовали в интерфейсных шрифтах фиксированную длину строки. Таким образом, разница между текстовой и интерфейсной линейкой становится заметнее с увеличением жирности шрифта: текстовые шрифты пропорционально расширяются, чтобы увеличить удобочитаемость, а интерфейсные остаются на месте, чтобы сохранить длину строки.

Кроме интерфейсной подсистемы, в состав линейки SB Sans Text входят четыре моноширинных шрифта, специальный адаптированный шрифт для банкоматов, узкие и капительные начертания.

Но, конечно, самый важный вопрос в использовании дизайн-системы и шрифта как её элемента — это удобство пользователя. Если рабочий шрифт не бросается в глаза, значит, он выполняет свою функцию так, как задумано.

На самом деле сейчас, когда вы читаете этот текст, новая дизайн-система и новые шрифты Сбербанка уже несколько месяцев работают на сайте Сбербанк Онлайн. И, кажется, никто их не заметил?


Дизайнеры:
Александра Королькова, Александр Любовенко, Виталий Кузьмин, Изабелла Чаева

Технологическая обработка, PS-хинтовка и ТТ-инструктирование:
Галина Кунарёва, Зинаида Кузнецова, Ольга Крылова

Технологическое сопровождение и построение:
Константин Кунарёв

Комментируют Дмитрий Голуб из студии «Паратайп» и Иван Величко из дизайн-бюро «Щука».

Современный вид логотипа «Сбербанк» представил 14 декабря 2009 года. Концепцию ребрендинга разрабатывало британское агентство Fitch. От предыдущего логотип отличается трёхмерным изображением эмблемы.

По ощущениям, в то время, когда логотип обновляли — предыдущие «историчные» буквы казались максимально неприятными, это было очевидно, поэтому вся историчность из нового логотипа была изгнана; при нынешней моде на всё странное и слегка уродливое эта эволюция выглядела бы иначе.

Что уж и говорить: предыдущий логотип набран примерно тем же шрифтом, что и заставка сериала «Очень странные дела», а новые буквы утеряли характер. Преемственность от этого вышла без особого содержания.

Новый вариант логотипа ВТБ представил в конце 2017 года и стал применять с 2018 года. Разработан логотип агентством BBDO Branding. Ребрендинг был связан с объединением ВТБ и «ВТБ 24». От предыдущей версии новый логотип отличает замена «крыла» (входило в логотип с 1990 года) на три горизонтальные полоски, изменения в цвете эмблемы и корректировка шрифта.

Новый логотип ВТБ — это результат эволюции. Как и старый, он основан на модифицированном варианте шрифта FF Meta. В этот раз были модифицированы пропорции, логотип стал более адаптирован к воспроизведению в мелком размере, лишился дескриптора и стал гораздо более цельным.

Буквы напрямую связаны со знаком, выполнены в единой пластике, угол среза линий в знаке теперь повторяет такой же угол в буквах «Т» и «Б». Хорошая работа.

Всякого рода мелкие «подрезки» в шрифтах — очевидный способ превратить наборный шрифт в логотип. Мне нравится, что тут в новой и в старой версиях подрезка случилась два раза, чтобы уж точно все поняли: надпись и знак между собой похожи!

Свой первый логотип «Яндекс» представил в 1996 году. Эту версию сделала сама компания. Далее разработкой логотипа компании занималась студия Артемия Лебедева. Вторая версия набрана латиницей, а третья, созданная в 2008 году, — кириллицей. Через два года студия добавила возможность склонения логотипа компании по падежам в графическом виде.

В 2016 году логотип компании претерпел незначительные изменения, о чём спустя полтора года рассказал один из авторов логотипа Илья Рудерман.

Логотип «Яндекса» в целом сохраняет свои пропорции, начиная со своих первых версий. Самая последняя версия чище, лучше сбалансирована и, опять же, более оптимизирована для воспроизведения в небольшом физическом размере.

Этот логотип классный, потому что живучий; шрифтовая мода немного меняется, и логотип следует за ней, оставаясь самим собой. Предыдущий был очень «гуманистическим» гротеском в те годы, когда это имело смысл.

Новый логотип успокоился почти в геометрическом (если тут это уместное слово) духе, первые версии вообще были антиквами; это учит вообще-то тому, что узнаваемы прежде всего пропорция, композиция и цвет, а потом уже детали.

Новый логотип очень старается всем понравиться, например, пользователям, общественности и дизайнерскому сообществу. Логотип трендовый, милый, приятный и так далее, буквы немного слипаются в мелком размере, но это, наверное, поправят при следующем редизайне; всегда важно оставлять что-то чуть недоделанным, чтобы потом был повод для работы.

Я думаю, что классно выглядит «странный» промежуток между «@» и «mail», в нём и спрятана идентичность нового логотипа.

В 2018 году «Ростелеком» провёл ребрендинг. Над новым визуальным стилем работали агентства Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Предыдущий вариант логотипа (2011 года) представлял собой стилизованное «ухо», от которого отказались ради подчёркивания статуса цифровой компании.

Здесь произошла смена пластики в логотипе. Открытый, гуманистический гротеск, хорошо сочетающийся с органично стилизованной буквой «Р» (ухо), сменили на более строгий, полузакрытый геометрический гротеск, который потребовал ещё более абстрактно стилизованную букву «Р» в виде флажка.

На мой взгляд, в логотипе недостаточно аккуратно сбалансировано белое пространство, а также наклон левого штриха в букве «л» портит эту строгую, «технологичную» пластическую идею логотипа.

Старый логотип был вполне трендовым (унылая эпоха гуманистических гротесков), новый тоже (геометрический гротеск), да и тот, который мы увидим через лет пять, окажется трендовым.

Но на этот раз логотип очень удачно живёт внутри стиля, который сам по себе мощный, цветной и острый композиционно. Есть ощущение, что логотип в своей левой части светлее, чем в правой, но я не уверен, что мы видим финальную версию.

Леттеринг логотипа «Мегафона», начиная с первой версии, основан на модификации шрифта «Магистраль». На момент появления он был свежим в этом секторе и был эффектнее логотипов своих конкурентов.

В целом такой леттеринг и сейчас выглядит хорошо. Единственное, что мне не нравится, — чересчур тёмная буква «е». Если увеличить там контрпространство, надпись станет гармоничнее.

Знак прекрасно сочетается с надписью благодаря повтору пластики скруглённых внешних углов в линиях.

Существующий логотип компании «Аэрофлот» гендиректор компании утвердил в 2006 году. К предыдущему варианту логотипа, который не менялся с 1932 года, добавили развевающийся российский флаг и стилизованную улыбку. Ребрендинг компании проводился с начала нулевых годов: заменили не только логотип компании, но и окраску самолётов.

Надпись в основной части логотипа прямо наследует пропорции и старого логотипа, основанного на рисованном шрифте. Дизайнеры актуализировали форму буквы «ф», сохранив при этом дуктальный контраст в «а» и «л». Надпись выполнена хорошо.

Связь элементов в этом логотипе не очень сильна, но надо учитывать, что он проектировался в 2006 году, когда ещё не было тренда к минимизации. Пожалуй, элементов в логотипе просто слишком много.

Хорошая, почти идеальная надпись в историческом духе, обвешанная Бог знает чем — тут и флаг, и старый знак, и никак не живущая со всем этим подлоготипная надпись. Хочется, конечно, оставить только надпись — без серпов и молотов, без привета от Amazon в виде рыжей дуги. Она более чем узнаваема.

Стилизованное яблоко с зелёным листом на новом логотипе символизирует свежесть продукции. Бренд «Пятёрочка» принадлежит X5 Retail Group.

Надпись в логотипе выполнена энергичным, в меру игривым, гротескным курсивом. Дизайнеры подумали над применением логотипа — так как он используется в виде объёмных светящихся букв, которые в темноте выглядят жирнее, в нём присутствует необходимая разрядка.

Шрифт надписи пластически связан со знаком, пятерка в нём тоже имеет курсивную конструкцию, при этом она имеет другой наклон, что добавляет «игривости» в характер логотипа.

Очень много «затей» — и в знаке, и в буквах. В странной «п» есть намёк на метафору, но что это за метафора — Бог знает. Мне нравится думать, что буква «п» — это персонаж на двух ногах и с длинной шеей, и на конце два глаза (точки над «ё»). Вообще, подобные игры опасны для шрифта, хочется поспокойней. Такое случается, когда и клиентом, и автором ощущается недостаток характера, компенсируемый мелким «креативом».

Существующий логотип «Газпрома» был утверждён правлением компании в 2004 году. Разработкой фирменного стиля компании занималось агентство Typo Graphic Design. Существует легенда, что логотип бренда — стилизованную букву «G» и огонь — придумал Рэм Вихорев, руководитель компании в конце девяностых и начале двухтысячных.

На фоне остальных логотипов в этом обзоре логотип «Газпрома» несколько проигрывает в актуальности. Он выглядит, как типичный логотип середины — конца девяностых годов и сейчас кажется в каком-то смысле анахронизмом. Понятно, что пропорции букв связаны с пропорциями пламени в букве «G», это неплохо. Но логотип выглядит недостаточно цельно из-за того, что межбуквенная разрядка сильно больше белого пространства внутри самих букв.

Буквы неприятные и даже не столько старомодные (это порой может сойти за достоинство), сколько плохо поставленные; даже в рамках такого шрифтового решения можно найти иные межбуквенные интервалы, иные толщины линий и даже иную композицию. Отдельно плохо нарисован знак, достаточно посмотреть на контрформу в «G».

Логотип «Роснефти» президент компании Сергей Богданчиков утвердил в 2006 году. Сочетание золотого и чёрного цветов отражает род деятельности компании (нефть — «чёрное золото»). Какого-либо ребрендинга логотипа «Роснефть» не проводила.

Логотип «Роснефти» был создан примерно в ту же эпоху, что и логотип «Мегафона», и считался достаточно модным на момент появления. Он в меру эффектный, хотя буквы нарисованы не совсем аккуратно. Из-за характерных пропорций полуовалов буква «ф» проваливается в наборе. В дескрипторе великоваты пробелы. Так что, на благо России, «Роснефти» не повредил бы редизайн.

В знаке символизм цветов понятен, форма знака кажется странной, но к ней уже все привыкли. Надпись и знак сейчас не согласованы ни по пластике, ни по пропорциям.

Выражение «на благо России» отлетело от «Роснефти» слишком далеко, а в самом слове «Роснефть» лично мне кажется комичной сплющенная буква «ф», она же и отвечает за своеобразие леттеринга. Буквы странные по ширине и настолько не запоминаются, что их можно совершенно спокойно заменить на любые другие.

Студия шрифтового дизайна «Паратайп» основана в 1998 году. Выпустила семейство свободно распространяемых гарнитур для набора текстов на национальных языках РФ. Принимала участие в разработке знака рубля. Компания владеет крупнейшим в России шрифтовым магазином.

Дизайн-бюро «Щука» основано в 2003 году. Компания оформляла такие издания, как The Prime Russian Magazine, «Первая парковая», «Московское наследие» и «Большой город» последней редакции. Бюро разработало логотип чемпионата мира по шахматам 2018 года.

Большинство этих изменений "оттенков, засечек и начертаний" напоминает перестановку кроватей в борделе. Создается впечатление, что вместо нормальной продуктовой работы с фокусом на увеличение ценности для пользователя и профита для бизнеса происходит попил огромных бабок с непонятном эффектом.

У вас комментарий с непонятным эфектом.

Комментарий удален модератором

Я не эксперт, а простой графический дизайнер. Думаю, что ключевые аспекты это:

1) Оглядка на запад. Тенденции, которые зарождаются на западе, российские дизайнеры перенимают и внедряют. В результате, в нашей среде появляется что-то новое и свежее, непохожее на то, что уже есть и это становится модным.

2) Собственные ощущения. Если ты смотришь на логотип и от него прям пахнет нафталином, то вероятно, это признак, что он уже устарел (по крайней мере для вас).

3) Очевидные проблемы старых шрифтов. Когда то не было необходимости думать о том, как логотип будет работать на флешке и 30-и метровом баннере. Раньше логотип был нужен лишь с целью выжечь на деревянной коробке с грузом название поставщика, чтобы в порту при разгрузке/погрузке было понятно, что эти коробки ваши, а не чужие. А потом появлялись новые носители, и новые носители начали диктовать свои ограничения. С оглядкой на новые ограничения и новые задачи разрабатываются новые шрифты, которые с большей вероятностью, будут смотреться лучше, чем то, что было раньше (когда работали над Neue Haas Grotesk, который впоследствии стал Helvetica, никто не думал, что этот шрифт будет плохо выглядеть на экранах мобильных телефонов. Сегодня мы можем это продумать заранее).

В общем виде, мода в шрифтовом дизайне формируется похожим образом, как в моде в искусстве и одежде (мне так кажется).

Вообще, мода и трендовость в дизайне — не всегда полезные и нужные практики. Если вы какой-то супер свежий крипто-tiktok-рэпбатл-биткоин стартап, возможно надо. Если вы финансово-промышленный комплекс, то все эти дизайны — дело предпоследней значимости. В первую очередь стоит обращать внимание на полезность вашей компании для клиента, дизайн лишь хороший способ зафиксировать и утвердить в нем ожидания и воспоминания об опыте контакта с вашей компанией.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: