Кто рекламирует почта банк

Обновлено: 25.04.2024

"Почта Банк. Совсем другой банк!" - восклицает в щедро оплаченной рекламе известный актёр Сергей Гармаш. Реклама с внушающим доверие всенародно любимым актёром призывает россиян поверить и нести деньги в "Почта Банк": там к вам отнесутся честно, по-человечески, по-доброму. Но когда заканчивается реклама, начинается настоящая жизнь. Без Сергея Гармаша, доброго и человечного.

Для подготовки данного материала мы пообщались с представителями самого Почта Банка, других банков, Центрального банка России, Комитетом Государственной думы по финансовому рынку и даже с представителем Сергея Гармаша. Во избежание недопонимания мы также подчёркиваем, что в истории, о которой далее пойдёт речь, факты подтверждены как Почта Банком, так и проверявшим его Центробанком, сам Почта Банк формально не нарушил закон, действовал строго в духе правил, а пресс-служба самого Почта Банка старалась оказать посильное содействие.

Тем не менее, осадок остался, и мы верим, что поднимающийся в данной ситуации вопрос морали должен однажды перерасти в вопрос законодательной инициативы.

История достаточно проста. Петербурженка Алина (имя изменено) в декабре 2018 года взяла в "Почта Банке" потребительский кредит на сумму 300 000 рублей под 19,9% годовых. Рассчитывала, что быстро его быстро досрочно погасит, и это у неё почти получилось. Почти - потому что 16 января 2019 года она допустила достаточно глупую небрежность.

При внесении на счёт суммы досрочного погашения она не уведомила банк, что хочет досрочно погасить кредит, а также не учла комиссию за перевод денег с одного счёта на другой. В результате банковская система не восприняла это как досрочное погашение, а просто из внесённой суммы стала ежемесячно вычитать платёж по кредиту. Пребывая в уверенности, что она больше не должна денег банку, в феврале 2020 года девушка вдруг узнала, что она, оказывается, должна ещё порядка 280 000 рублей Почта Банку.

То есть, примерно столько же, сколько более года назад уже "вернула" банку. В Почта Банке развели руками и сообщили девушке, что формально они всё делают в рамках договора, и девушке придётся платить. Аналогичную информацию предоставили в банке и "Петербургскому Вестнику", отметив, что ничем помочь не смогут. Впрочем, опрошенные "Петербургским Вестником" представители других банков, большинство из которых пожелали сохранить анонимность, отметили, что в подобных ситуациях порой идут навстречу оплошавшим, но всё же добросовестным заёмщикам: либо снижают сумму долга, либо иным образом уменьшают финансовую нагрузку.

Прямо и публично ответили в пресс-службе "Россельхозбанка": "У нас есть механизмы, позволяющие решать подобного рода вопросы. И если мы видим, что логика погашения кредита или внесения средств клиент подразумевала досрочное погашение кредита, у нас есть процедура, позволяющая даже по прошествии времени и выхода клиента на просрочку вернуть деньги в счет переплаченных процентов и списать сумму, внесенную ранее в погашение досрочного кредита".

Выходит, что так, оказывается, бывает: банки готовы прощать оплошности добросовестных клиентов. Правда, не "совсем другой банк" Почта Банк, создающий себе душевный имидж использованием образа Сергея Гармаша. Запросы "Петербургского Вестника" в Центробанк и Комитет Государственной думы по финансовому рынку привели к тому, что в отношении Почта Банка была проведена проверка, которая подтвердила формальную законность действий банка в данной ситуации.

По мнению редакции "Петербургского Вестника", в условиях снижения уровня достатка россиян в пандемийную эпоху, в условиях траты десятков миллионов рублей на рекламу с привлечением известных актёров, крутящуюся на центральных телеканалах и в интернете, подобный формальный подход Почта Банка к добросовестным клиентам - аморален и неэтичен.

Последнее время меня все чаще стала раздражать реклама по ТВ. То Басков с соком песни поет и нахваливает продукт неизвестного качества, то Хабенский в роли преподавателя вещает о прелестях кредита в Совкомбанке. Ну здесь бы как все понятно- актер он и в Африке Актер, поэтому Хабенский играет сурового доцента в рекламном ролике, а Басков изображает самого себя.

Но вот что раздражает очень сильно так это реклама Почта-банка. Гармаш нам от первого лица говорит, что это банк создан для пенсионеров, что пенсионерам там всегда рады и готовы качественно обслужить, что только в этом банке пенсионерам можно взять кредит под рекордно низкие процентные ставки 9.9 процентов годовых.

Правда молчит Гармаш, что помимо этой процентной ставки, которая будет действовать только со второго года пользования кредитом, у вас еще будут навязанные банком страховки вашей жизни, комиссии и прочее. Почему об этом молчит Гармаш?

При мне пожилая женщина снимала деньги в сбере и писала заявление на перевод пенсии в Почта-банк. Вот она сила рекламы.

В интернете проскочила информация, что за сьемки в рекламном ролике Гармаш получил довольно солидную сумму-более 26 миллионов рублей. Кому интересно, можете сами посмотреть эту информацию. Ну ведь не правильно это.

Неправильно то, что люди обманом заманиваются в этот банк. Они льшь верят на слово, у них нет экономического образования, они не так мудры, как современная молодёжь. Ну что бы быть объективным, пусть Гармаш рекламировал бы этот банк от имени своего героя Зимы из фильма «Охота на Пиранью». Это было бы куда интересней. Уголовник рекламирует коммерческий банк.

Но ведь нет-он рекламирует от себя лично. А чем он лично нам запомнился? Только ролью Юры Короткова из Каменской и более то ничем.

В одном из своих интервью председатель правления «Почта банка» Дмитрий Руденко, сказал, что Гармаш пришел на смену другому актеру в рекламе банка только лишь потому, что необходимо было снять с людей напряжение связанное с займом, и что образ Гармаш "вселяет в потенциальных клиентов надежность, стабильность, уверенность" .

И действительно, надежды, возложенные на актера, оправдались. Оправдались у руководства банка, ну никак не у стариков и старух, которые поверили и остались обманутыми и процентами и комиссиями-о том, о чем Гармаш умолчал в рекламе.

6 сентября «Почта Банк» опубликовал в соцсетях фотографию своего буклета рядом с изображением листовки «Сбербанка». На обоих материалах находится фото российского актера Сергея Гармаша, но в первом случае он является лицом бренда, а во втором — использован неправомерно. Представители «Сбербанка» ответили на публикацию в соцсетях, после чего завязалась дискуссия о подлинности фото.


Некоторые пользователи назвали такой ход нездоровой конкуренцией, некрасивым поведением, обвинили «Почта Банк» в публикации фальшивой информации и провокациях. Другие просто посмеялись, а третьи обсудили, нарушил ли «Сбербанк» авторское право.

Также в комментариях пообщались сотрудники обеих финансовых организаций. «Не обращайте внимания, это, скорее всего, наши сотрудники готовятся к финалу корпоративного конкурса КВН», — отреагировал представитель «Сбербанка» Егор Орлов. Представители «Почта Банка» указали ему на нарушение закона и неумелое использование фоторедактора:


Директор по digital-маркетингу «Сбербанка» Альберт Усманов на личной странице в Facebook представил свою версию появления фотографии.

По его словам, изображение сделано на территории липецкого завода, куда приходят сотрудники обоих банков для предоставления финансовых услуг.

Согласно версии Усманова, сотрудник «Почта Банка» решил разыграть коллегу: «Взял ножницы, вырезал Гармаша и вставил под стекло. Такая безобидная и в какой-то степени забавная шутка». Однако SMM-служба «Почта Банка» не стала проверять источник фото и представила его как намеренное желание конкурента обмануть клиентов.



Изображение сотрудника «Сбербанка» Егора Орлова

В Twitter сотрудники «Сбербанка» пообещали «всё убрать» еще до выяснения ситуации:

@pochtabank, сегодня же разберемся и, конечно, всё уберём. Спасибо за информацию и понимание.

— Сбербанк (@sberbank) September 6, 2016

Фотосессии и видеосъемки принесли актеру значительную сумму.


Сергей Гармаш три года являлся лицом коммерческого банка. Рекламная кампания состояла из фотосессий и видеосъемок. По договору актер работал по 12 часов, но часть этого времени уходила на грим, прическу и подбор одежды. Также договор предусматривал два обеденных перерыва. За каждую фотосессию Сергей Гармаш получал по 1,2 миллиона рублей, а за видеосъемку — около 6 миллионов. Всего три года рекламы принесли актеру 97 миллионов.


Иван Стебунов и Сергей Гармаш в театре

Отмечается, что за время работы с банком за свои постановки в театре и роли в кино Гармаш получил значительно меньше, сообщает «КП». Напомним, что в конце июня 2020 года стало известно о том, что Сергей Леонидович после 36 лет службы ушел из «Современника» . Увольнение актера по собственному желанию обернулось настоящим скандалом. Перед тем как навсегда покинуть подмостки родного театра, Гармаш написал открытое письмо труппе, где пояснил свой поступок негативными переменами в «Современнике». Артист подчеркнул, что изменения начались после смерти руководителя театра Галины Волчек в конце 2019 года, когда ей на смену пришел режиссер Виктор Рыжаков.

Коллеги Сергея Леонидовича по-разному отнеслись к его уходу. Так, Лия Ахеджакова посчитала, что артист объявил театру войну и обвинила его в разжигании ненависти в коллективе, в то время как учреждение культуры в период пандемии коронавирусной инфекции и так переживает трудные времена. Марина Неелова объяснила громкий жест Гармаша нереализованными личными амбициями, а не заботой о творчестве «Современника».


Галина Волчек на своем дне рождении незадолго до смерти

Коллега Гармаша Иван Стебунов в программе «Судьба человека» на телеканале «Россия 1» рассказал Борису Корчевникову о своем отношении к решению коллеги. Добавим, что сам Иван в 2018 году вернулся в труппу «Современника» после творческого перерыва, а до этого служил в нем в течение десяти лет. «Это законы природы. Все идет как идет. Я старался отговорить Сергея Леонидовича. Он имеет свою позицию и высказал ее честно и прямо», — отметил Стебунов.

Тем временем сам Сергей Леонидович о своем уходе не жалеет. Артист отметил, что сейчас решил взять паузу и просто насладиться отдыхом. Надо отметить, что по словам сотрудников театра, Гармаш предъявлял к новому художественному руководителю Рыжакову финансовые требования, которые тот удовлетворить не мог. Сергей Леонидович попросил миллион рублей и обещал отработать до января. Бывшие коллеги Гармаша предполагают, что артист намеренно выдвинул такое требование, зная, что денег ему не заплатят, а значит будет веский повод уйти из театра. Кроме того, отмечалось, что Гармаш сам претендовал на место худрука «Современника».

Представители нового банка рассказали о создании бренда и маркетинговой стратегии


На днях в России заработал "Почта Банк" - новый розничный банк федерального масштаба, созданный группой ВТБ и ФГУП «Почта России» на базе "Лето Банка". В поддержку нового бренда агентство Instinct разработало концепцию рекламной кампании, лицом которой стал популярный российский актер Сергей Гармаш.

Запуск "Почта Банка" был анонсирован еще в январе 2016 года, однако подробности функционирования и коммуникационной стратегии новой финансовой организации стали известны только к настоящему моменту.

Точки оказания услуг "Почта Банка" будут располагаться в отделениях почтовой связи, где можно будет сделать несколько дел: получить посылку, оплатить квитанции, сделать перевод, взять кредит или оформить вклад и банковскую карту. Услугами можно пользоваться лично, через банкоматную сеть и онлайн, в том числе через мобильное приложение и сайт.

Банк позиционируется как территориально близкий к своей целевой аудитории, которая включает в себя 2 ядра: клиенты отделений "Почты России" от 25 до 50 лет (средний класс и выше) и люди от 55 лет, а также клиенты "Лето Банка" (представители среднего класса и ниже) от 25 до 50 лет. Таким образом, новый банк ориентируется на комплексное обслуживание пенсионеров и массового сегмента.

В планах у "Почта Банка" в 2016 году - открыть в почтовых отделениях около 6 тыс. окон, а в перспективе - охватить 41 тыс. отделений "Почты России". Уже стартовал ребрендинг клиентских центров "Лето Банка", который в 350 городах превратится в "Почта Банк".

По словам гендиректора "Почты России" Дмитрия Страшнова, создание «Почта Банка» – это возможность повысить доступность финансовых услуг для жителей всей страны, привлечь в экономику денежные средства, которые находятся у населения в наличном обороте, а также усилить конкуренцию на рынке финансовых услуг.



Логотип для нового банка разработало агентство BBDO Branding. За основу графического знака нового банка креаторы взяли логотип "Почты России", так как работа под эгидой почтового ведомства является главным отличием "Почта Банка" от остальных банков на рынке.


Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding

Исследование международных почтовых банков, которое мы провели, показало, что банковский бренд во многих странах очень близок к бренду самой почты. Почта Банк в России придерживается этой же парадигмы.

Знак почты сохранен, однако новый фирменный стиль и яркий дополнительный цвет обеспечивает индивидуальность нового суббренда. Графический код транслирует энергичность и дружелюбный характер нового бренда.

"Символ российской почты имеет давнюю историю и появился еще в царское время. Он хорошо узнаваем клиентами. От "Лето Банка" мы сохранили фирменный красный цвет", - говорил ранее Дмитрий Руденко, президент-председатель правления "Почта Банка".




Разработку креативной концепции своего продвижения "Почта Банк" доверил агентству Instinct, которое было рекламным партнером "Лето Банка". Главным героем рекламной кампании в поддержку запуска банка стал актер Сергей Гармаш, известный зрителю по телесериалу "Каменская", фильмам "Стиляги" и "12".

В рекламных роликах, которые сегодня появились на федеральных телеканалах, Гармаш рассказывает о преимуществах нового банка, включая его историю, территориальную близость, длительный период беспроцентного погашения кредита, бонусы и др.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: