Методический банк что это

Обновлено: 19.04.2024

Легализация преступных доходов — это серьезное экономическое преступление. Преступники стремятся скрыть истинное происхождение и назначение своих денег, которые обычно связаны с коррупцией, уклонением от уплаты налогов, наркобизнесом, деятельностью террористических организаций и другими видами организованной преступности.

Для этого они используют в качестве прикрытия обычные финансовые операции или обычную хозяйственную деятельность. Это называется подозрительными операциями.

Для государства борьба с подозрительными операциями является очень важной задачей, ведь невозможно эффективно бороться с криминалом, не перекрыв его финансовые потоки.

Банк России ведет борьбу с подозрительными операциями в финансовой системе во взаимодействии с Росфинмониторингом, правоохранительными органами, Федеральной налоговой службой и другими контрольно-надзорными органами.

В результате целенаправленной борьбы объем подозрительных операций в последние годы постоянно уменьшается.

Информация об объемах вывода денежных средств за рубеж и обналичивания денежных средств в банковском секторе*

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Для банков выявление подозрительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки таких операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

В середине 2022 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.

Незаконные финансовые операции часто носят трансграничный характер, поэтому борьба с отмыванием денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма ведется на международном уровне. Для эффективной борьбы с этими явлениями разработаны и постоянно актуализируются международные стандарты в сфере противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма, распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Разработкой стандартов и контролем за их выполнением всеми государствами занимается специализированная межправительственная организация — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF). Банк России принимает активное участие в работе FATF и активно взаимодействует с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ.

Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № «О валютном регулировании и валютном контроле».

Цель методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО сформулирована следующим образом :

повышение профессиональной компетенции педагогических работников по реализации ФГОС ДО, через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника;

внедрение эффективных технологий образования воспитанников;

организация обмена опытом профессиональной деятельности.

Задачи методической работы :

Формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО

Повышение профессионального и культурного уровня педагога Анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО, информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования

Распространение инновационного педагогического опыт

Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность,.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных.

Использование технологии детского экспериментирования и исследования в решении задач словарной работы Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Она тесно связана с познавательным развитием детей.

Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности» Отчет Горбатовской Татьяны Владимировны Воспитателя подготовительной к школе группы «Б» «Жемчужинки» МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» «Взаимодействие.

Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Консультация «Работа с родителями при решении задач обучения и воспитания» Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черепановский педагогический колледж»

Самостоятельная работа №6

Формирование банка методических разработок конспектов учебных занятий.

Выполнила студентка 201 группы

Амосова Анастасия Юрьевна

Проверила: Краснова А.А.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черепановский педагогический колледж»

Студент: Амосова Анастасия Юрьевна

Тема: «Музыка, музыка всюду слышна…»

Цель: вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой.

Обучающие: Углубление изученного материала на уроках музыки.

Развивающие: Способствовать развитию творческих и хоровых навыков.

Воспитательные: Воспитание интереса к русской классической и народной музыке.

Дидактические средства/ цель

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по музыке.

-Звучит песня Г. Струве, на стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики.

-Что вы можете сказать о музыке, которая сейчас прозвучала?

Тема сегодняшнего занятия «Музыка, музыка всюду слышна…»

Вся музыка- волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в рядах

В стране волшебной той стоят.

Вот марш, он, величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух-

Наверняка захватит дух.

И королевство танца есть,

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем- песня

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем.

Открытие новых знаний

формировать умение различать колокольные звоны;

Ребята, сегодня мы с вами побываем в первом королевстве – королевстве Маршей. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной доброй феи. В званном королевстве нас уже ждут. Вы слышите звуки марша? Трубы трубят, фанфары звучат, слышна барабанная дробь. Льётся торжественная, величавая музыка марша.

(«Встречный марш» С. Чернецкого)

Посмотрите, фея вышла на балкон. Она встречает нас. Как называется марш, который прозвучал? Ведь мы гости. Во время церемоний и приёма гостей исполняется марш, который называется «Встречный».

Перед дворцом – большая площадь. И важный генерал выстроил своё войско для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Их тяжёлые сапоги ударяют о землю, сливаясь с чётким движением музыки марша.

Это был военный марш. Под чёткую размеренную музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. В этом марше звучит боевой дух солдат, мужество, героизм.

Слово передать не в силах

Марша героизм и дух.

Просто кровь застынет в жилах,

Поразит Ваш тонкий слух

Этих строгих нот слиянье,

Мужество солдат в звучанье,

Неотступность и борьба,

Зов к победе и стрельба.

В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем королевстве он тоже есть. Каждое утро футбольная команда королевства выходит на тренировку под звуки марша. А как называется этот марш?

(Футбольный марш» М. Блантера).

В спортивной жизни всё в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нём есть дух соревнованья.

Победы без него не будет.

Спортивный марш так любят люди!

А этот марш легче по звучанию, чем военный? Конечно же, легче, он и звонче, и более подвижен.

Ну а теперь пойдём в сам дворец. Неужели во дворце не найдётся марша для детей? Ведь здесь живут не только солдаты, но и дети, которые тоже любят маршировать. Каким же должен быть детский марш? Тяжёлым, лёгким?

(Лёгким, звонким, весёлым. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского)

А когда в королевстве наступает ночь, всё стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Если ночью вдруг услышишь

Знай: игрушки вновь проснулись

Ты на шум скорей беги!

Ты увидишь марш игрушек,

Всех – от зайцев до солдат,

И услышишь залпы пушек.

Не проспи, мой младший брат!

(«Игрушечные солдатики» Д. Кабалевского)

Звуки игрушечного марша ещё легче, тоньше, на высоких звуках, но при этом даже игрушечные солдаты идут ровно, сохраняя строевой шаг.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО БАНКА УЧИТЕЛЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Петренко С.Н.

МБОУ Самарская СОШ №4,

Азовский район Ростовской области

Сегодня, как никогда, актуальны размышления ученого-практика Ш.А. Амонашвили по поводу того, что полюбить учиться современному школьнику поможет игра. Сам период детства неотделим от игровой деятельности ребенка. Этот тезис закреплен в решении ООН - провозгласить игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка.

Одной из главных практических задач современной школы является создание комфортной, безопасной образовательной среды путем внедрения эффективных технологий, способствующих адаптации младшего школьника в окружающем мире и созданию педагогических условий для безопасного саморазвития и творческой реализации. Решению этой задачи наиболее эффективно способствуют игровые технологии.

Нам представляется, что в этом может помочь разработка теоретических и практических основ игровой модели процесса воспитания на основе речевой деятельности. Одним из основных условий в проектировании данной модели является создание методического банка учителя.

Создание учителем комфортной и безопасной образовательной среды первостепенная задача. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» здоровье и безопасность школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Эти проблемы отражены и в профессиональном стандарте педагога, в котором отражены требования к квалификации педагога, где повышается ответственность за результаты его профессиональной педагогической деятельности, направленной на обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся, сохранение их здоровья.

Беседы со школьниками, анкетирование свидетельствуют о наличии негативных тенденций в формировании мотивов к безопасному поведению, развитии нравственной и психологической готовности к безопасной жизнедеятельности. Низкая эффективность подготовки школьников к безопасной жизнедеятельности в массовой педагогической практике свидетельствует о необходимости воспитания культуры безопасности и качественного совершенствования в том числе на игровой основе. Известно об этом и утверждение ученого, педагога-практика В. А. Сухомлинского: «Тысячу раз сказано: учение - труд и его нельзя превращать в игру. Но нельзя поставить китайскую стену между трудом и игрой, в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности» [7 , с. 288].

Известно, что проблемы безопасности ребёнка и его подготовки к обеспечению личной и общественной безопасности исследуются в культурологии, психологии, методике экологического обучения и воспитания, педагогической валеологии, ОБЖ (основ безопасности и жизнедеятельности). Особое место в этом перечне занимают социально-педагогические, психолого-педагогические, дидактические и методические исследования подготовки воспитанников к безопасной жизнедеятельности.

Анализируя психолого-педагогическую и методическую литературу можно констатировать, что в этом направлении осуществлена плодотворная целенаправленная научно-исследовательская работа. Так в трудах Э. Антюхина, М. Суллы обоснована концепция воспитания безопасности жизнедеятельности [1 , с. 5]; Л.Н. Горина исследовала многоуровневую систему формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающего на основе изобразительного искусства [5, с. 40]; проблема защищенности личности школьника в воспитании рассмотрена в трудах Г.А. Геллера [4, с. 22]; И.А. Баева исследовала проблему психологической безопасности в образовании; Л.А. Михайлов исследовал процесс подготовки учителя безопасности жизнедеятельности [3, с. 4]; Б. Мишин, В. Сапронов, А. Смирнов, Л. Шершнев разработали концепцию курса «ОБЖ» [7]; В.И. Устинов, В.Е. Устинов, В.В. проанализировали проблемы воспитания общественной культуры безопасности [9] и научно обосновали средства проектирования интегративного курса ОБЖ. Как видим, изучаемой проблеме уделяется довольно пристальное внимание, однако аспект изучения игровых методик и их роли в формировании безопасности школьника и их здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе исследован пока недостаточно.

Культура безопасности человека является составной частью общей культуры, выраженной в синтезе жизненных ценностей, знаний, умений и отношений к безопасности в профессиональной и бытовой деятельности, обеспечивающая не только самосохранение социумов, но их развитие [3]. Формирование культуры безопасности поведения младших школьников и приобретение ими компетенций в процессе игровой деятельности может явиться эффективным способом повышения их безопасности. Поэтому в процессе обучения и во внеклассной работе актуализируется проблема применения в игровом аспекте здоровьесберегающих образовательных технологий, именно они способствуют укреплению и оздоровлению обучающихся, оптимизируют учебный процесс, повышают качество обучения учащихся, снижают количество пропусков уроков учащимися по болезни.

Младший школьный возраст – это тот период жизнедеятельности в процессе, которого происходит усвоение информации, развитие речевой деятельности и опыта безопасной жизнедеятельности. В этом возрасте восприятие происходящего мало дифференцировано, неустойчиво и неорганизовано. Ребенок еще не до конца может осуществлять анализ своих поступков и действий. Поэтому младшие школьники имеют первоначальные представления о наборе качеств личности безопасного типа поведения на уровне абстракции.

В связи с чем, особенно в этом возрасте, актуализируется проблема развития у детей волевых черт характера, основ теоретического сознания и мышления. Поэтому педагогу необходимо задействовать самые эффективные методики и технологии по формированию личности безопасного типа поведения. Среди оптимальных средств в формировании культуры речи и безопасного поведения младших школьников является игровая деятельность, позволяющая детям примечать потенциальные опасности в жизни, использовать соответствующие модели безопасного поведения.

Для достижения этих целей необходимо создание методического банка учителя , в который входят, наиболее эффективные на наш взгляд, проекты уроков, разработки внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, аудиозаписи для релаксации, виды рефлексий, учебные и дидактические игры. Игра даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение, а создание проблемных ситуаций и самостоятельное их решение способствуют формированию безопасной позиции школьника, которую он принимает в соответствии с правилами игры.

Реализация игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе начальной школы способствует:

- возникновению у педагога потребности в разработке игровой модели, раскрывающей свойства и факторы целостности процесса воспитания культуры безопасного поведения школьников;

- осуществлению проверки ее эффективности;

- разработке и внедрению в образовательно-воспитательный процесс разнообразных игровых проектов и совершенствования методических аспектов воспитания культуры безопасного поведения младших школьников.

На первоначальном этапе педагогической деятельности в этом направлении нами осуществлены:

- анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме безопасности младшего школьника;

- изучение педагогического опыта воспитания культуры безопасного поведения младших школьников с применением игровых технологий;

- анализ уроков, классных часов по проблемам безопасности;

- диагностика культуры безопасности младших школьников методом анкетирования;

- создан методический банк и разработаны методические рекомендации по данной проблеме.

Представим неполный фрагмент педагогического практикума из методического банка учителя:

Каждая команда получает ситуации для инсценировки, правильного объяснения, вывода и практической работы.

Предложить детям инсценировать следующее стихотворение и назвать причины пищевого отравления и как его предотвратить:

У футболиста бледный вид.

Ой, болит, болит, болит…

Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить.

На игре я был в обед,

Потом зашёл я в ваш буфет.

Есть хотел, как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Рыбу ел и мясо, и запил все квасом.

Срок годности истек у кваса.

И запах есть у мяса,

У колбасы налет какой-то появился

Испорченною пищей отравился.

Чем опасны лекарства», назвать правила обращения с лекарствами?

Когда в поездке ты, не дома,

То полон мир соблазнов :

Бутылочек и тюбиков,

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму нам врачи дадут,

Тогда оно поможет.

Как защищаться от насекомых», назвать правила поведения на природе)

Футбол на траве возможен и здесь

Нам может встретиться злой клещ

Суетясь и вереща,

Не спасешься от клеща.

Убивать его опасно,

Ведь он может быть заразным.

Сзади ты его схвати

И не дергай, а крути.

Вдруг ужалила пчела ?

Это скверные дела!

Чтоб еще больней не стало,

Удали пинцетом жало.

«Театральные истории от МЧС»

Представляем вашему вниманию футболиста-новичка Гошу, он поделился с нами своими экстремальными ситуациями, разыграйте их и помогите ему в их разрешении:

Однажды Гоша заснул после тренировки и не слышал, как пришла волонтёр Маша, чтобы погладить форму футболистам. Она включила утюг, но тут зазвонил телефон…, позвонила подружка и сказала срочно быть на встрече футбольных команд, которые прибыли в Ростов. Одна интересная встреча, вторая, третья… Гоша проснулся лишь тогда, когда запахло горелым, из утюга шёл дым. Футболист схватил за ручку утюга, она была горячей, отдёрнул руку. Рука покраснела и тут же пошли пузырьки. И вот пришла Маша. Что делать? ( Первая помощь при ожогах , показать на практике)

У вратаря команды не хватает времени между играми. Он быстро прибежал, помыл руки, но поленился их вытереть. Сырыми руками взялся за шнур электрического чайника, чтобы его включить. Тут же спортсмен почувствовал сильнейший удар током. Что произошло? На следующую игру он опоздал… Чем помочь футболисту? (Первая помощь при ударе тока, показать на практике)

Гоша решил сварить пельмени. Он налил в кастрюлю воды, поставил её на плиту. Закрыл кастрюлю крышкой, сам сел смотреть вчерашнюю удачную игру. Вода забурлила очень быстро и пошла через край кастрюли. Газ был залит водой и потушен, но продолжал идти из горелки. Комната моментально наполнилась едким запахом. Футболист, почувствовав неладное, испугался. Вовремя подоспел тренер. Помогите ему в этой ситуации. (Первая помощь при отравлении газом, показать на практике)

Нам представляется, что использование таких игровых ситуаций будет способствовать совершенствованию педагогической деятельности учителя по формированию безопасного поведения младших школьников в условиях начальной школы и наполнению его содержания методическим обеспечением реализации игровых технологий.

Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Предлагаем создать свой БАНК электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Банк электронных образовательных ресурсов – это хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. Такой БАНК может стать критерием оценки качества образовательной деятельности.

Банк электронных образовательных ресурсов может состоять из трех разделов:

  • Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей (ссылки на сайты)

Перечень нормативных документов;

Консультативный материал; материал по защите прав детей;

Практический материал по организации различных видов детской деятельности.

Информация о детский конкурсах.

  • Каталог электронных образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми (ссылки на сайты)

Идеи для совместного творчества.

Видеоролики, мультфильмы и т.д.

  • Каталог электронных образовательных ресурсов для реализации образовательной программы

Презентации к педсоветам и семинарам, родительским собраниям.

Мультимедийные ресурсы целесообразно объединить в тематические папки в соответствии с Образовательной программой. В нашем ДОУ мультимедийное оборудование уже используется несколько лет. Имеется два стационарных и два переносных комплекта.

К началу нового учебного года установлено в группах старшего дошкольного возраста еще пять комплектов. Это огромная помощь для воспитателя – это разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала, использование наглядного материала.

Современный воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. В своей работе мультимедийные технологии возможно применять в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Целесообразно использовать в конце пройденной темы слайд-фильмы на закрепление материала. Имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Тематика презентаций может быть разная: занятия по математике, виртуальные посещения картинных галерей, знакомство с природой, правила безопасного поведения дома и на улице. Они позволяют сделать занятия более эмоциональными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью презентаций можно показать детям красоту окружающей природы - «Путешествие по Башкортостану», «Зимний лес», «Уж небо осенью дышало…», «Как животные готовятся к зиме», «Мы и космос», «Осенняя ярмарка», «Откуда пришел хлеб», «Космическое путешествие», рассказать о свойствах и качествах материалов – «Путешествие капельки», «Глина», «Как увидеть воздух», «Вода-волшебница», пригласить на экскурсию по родному городу или по главному городу страны – «Моя Уфа», «Главный город земли», пригласить в театр, музыкальную гостиную или картинную галерею – «Кукольный театр», «Музыка зимы», «Знакомство с Чайковским», «Картины Васнецова». А также возможно использовать «виртуальную экскурсию» по странам и городам мира.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

В работе с родителями ИКТ используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, презентаций. Также есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, пропустившими занятия, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.

Таким образом, применение компьютерной техники в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ.

Банк наглядного материала, слайд-фильмов, презентаций в соответствии с комплексно-тематическим планом Образовательной программы МАДОУ Детский сад №122

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: