Почему сбербанк плохой банк

Обновлено: 02.10.2022

Сбербанк является самым популярным банком в стране. В Сбербанке люди получают стипендии, пособия, зарплаты и пенсии. Согласно отчету Сбербанка за 2019 год банк обслуживает 115 миллионов дебетовых и 16 миллионов кредитных активных карт. На них приходится 96,2 миллиона частных клиентов. Сам Сбербанк трудоустроил 281 тысячу человек, что позволило ему войти в топ-5 крупнейших работодателей страны. Активно продвигается национальная платежная система МИР. В общем, по всем показателям видно, что банк расширяется и процветает [1].

Но в нашей семье последнее время все больше стало возникать проблем и недовольства банком. Более того, мои родители уже сменили банк. Мы задумываемся над этим. Если не переведем зарплату, то точно закажем карту с кешбэком у другого банка. Что же нам всем в нем вдруг не нравится?

История началась с мамы. По истечению срока карту перевыпустили на новую с бесконтактной оплатой. Но оплачивать покупки карта отказывалась. Работал и бесконтакт, и сама карта буквально через раз. В разных магазинах, через разные платежные терминалы - история могла повториться в любой момент. Мама обратилась в Сбербанк с данной проблемой и просьбой о перевыпуске карты на этом основании. На что был получен ответ, что ничего сделать не можем, карта рабочая, это просто терминал не считывает. Обращайтесь в магазин. В одном и том же магазине карта то работала, то нет. В общем, мама не стала долго искать правды и сменила зарплатный банк, карты Сбера заблокировала. Кстати, блокировки карты онлайн недостаточно. Через месяц (прям как при разводе дают месяц подумать)) необходимо прийти в банк и еще раз заявить о закрытии карты. Карту уничтожают при вас (разрезают ножницами).

Мой папа пользуется услугами двух банков. Когда решил перевести со счета Сбербанка по номеру телефона, в операции отказали. Он обратился в Сбербанк и получил ответ: проблема в банке получателе, обратитесь туда. Папа обратился в Альфа банк (получатель), и ему подсказали как в приложении Сбербанка настроить опцию «Быстрый перевод». Для меня ситуация аховая! Но видимо, Сбербанку нормально, когда за него делают его же работу.

Открыла чат и увидела другую «интересную переписку» с ботом. Посудите сами.

Мне много раз попадались гневные посты в социальных сетях, с призывами отказаться от использования услуг Сбербанка, или просто гневно осуждающие работу этого учреждения.

Основные по популярности претензии к банку это: некомпетентные сотрудники, большие комиссии, случаи неправомерного списания средств, проблемы с банкоматами, навязывание услуг.

Сам я являюсь клиентом Сбербанка более 10 лет. Помимо Сбербанка я пользуюсь услугами Альфа Банка(недавно закрыл обслуживание), ВТБ-24, а у супруги еще и Тинькофф банк есть, так что о качестве банковских услуг я могу судить по опыту использования 4-х разных банков.

Самый первый мой вопрос к тем, кто призывает отказаться от услуг Сбербанка: "Вы действительно считаете, что с другими банками подобных проблем нет?" . Дело в том, что Сбербанк самый крупный банк в стране. Клиентами Сбера являются около 81% граждан нашей страны. Это больше чем количество клиентов трех оставшихся банков(упомянутых в этой статье) вместе взятых. Поэтому неудивительно, что количество проблемных ситуаций у клиентов Сбера больше, чем у других банков. Это связанно только с охватом огромного количества клиентов.

Давайте попробуем разобрать основные претензии к Сбербанку:

Некомпетентные сотрудники. Увы, с таким действительно можно столкнуться. Можно попасть к новичку и по сложным вопросам он будет бегать уточнять информацию к старшему менеджеру. Но в своей практике именно в Сбере я с таким не сталкивался. Более того, несколько раз моим вопросом занималась сама заведующая, так как из-за большого количества клиентов были очереди, и чтобы ускорить процесс заведующая лично помогала с решением вопросов в зале. Например в ВТБ с этим гораздо хуже, как и с длительностью ожидания.

Большие комиссии. Вы знаете банк, в котором отсутствуют любые комиссии? Таких банков в принципе не существует. Поэтому Сбер в этом отношении не исключение. Единственный минус Сбера, это дневные лимиты суммы для перевода по системе быстрых платежей(СПБ).

  • Лимит на одну операцию – от 10 рублей до 50 тысяч рублей.
  • Суточный лимит – 50 тысяч рублей.
  • При переводе на сумму до 100 тысяч рублей в месяц комиссия не взимается.
  • Операции на общую месячную сумму в 100 тыс. рублей не облагаются комиссией.
  • Операции на сумму свыше 100 тыс. рублей в месяц будут проходить с комиссией 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей за одну операцию (точно так же как и в сбере)
  • Переводы по номеру телефона на сумму до 100 000 ₽ в месяц бесплатны, при переводе суммы свыше 100 000 ₽, комиссия составит 0,5% от суммы перевода
  • За переводы с дебетовой карты через Систему быстрых платежей комиссия не взимается. За перевод с кредитной карты комиссия и проценты будут соответствовать тарифу кредитки.
  • Лимиты. Максимальная сумма одного перевода — 150 000 Р . Максимум 20 переводов в сутки. За календарный месяц можно перевести не более 1 500 000 Р.

Случаи неправомерного списания средств. Знаете, мне сложно прокомментировать данную проблему. Лично, ни я ни мои близкие знакомые, с таким не сталкивались, но на ресурсе "ОТЗОВИК" имеются подобные отзывы, поэтому игнорировать данный пункт я не могу. Видимо если кто-то лично столкнулся с такой проблемой, то это действительно повод обратиться в правоохранительные органы и закрыть обслуживание.

Проблемы с банкоматами . Увы, но "зажевать" карту или зависнуть во время обслуживания может банкомат любого банка. Неоспоримым преимуществом Сбера является то, что у них самая обширная сеть банкоматов во многих крупных городах нашей страны. В моем районе расположены более 10 банкоматов Сбера, только 2 банкомата ВТБ и лишь 1 Альфабанка.

Навязывание услуг. Это когда периодически вам прозванивают сотрудники "любимого" банка и уговаривают взять кредит на "супер" условиях! Таким занимаются абсолютно все банки, упомянутые в этой статье. Поэтому нельзя сказать, что это проблема только одного Сбера. Единственное, мне показалось что ВТБ-24 меньше всего занимается такими звонками. Учитывая очень долгое обслуживание в офисах ВТБ-24 могу сделать вывод, что свободных сотрудников для телефонных звонков просто не хватает, видимо они все заняты клиентами в офисах.

Именно по этим причинам, я не могу понять, почему так многие ругают этот банк.

Скажите, а что думаете вы? Пользуетесь ли вы услугами Сбербанка? Все ли устраивает в обслуживании? Сталкивались ли вы когда нибудь с неправомочными списаниями средств?

Сбербанк — самый известный и самый популярный банк в России. Однако я ни разу не платил его картой, и никому не советую.

Да, у меня есть карта Сбербанка . Я оформил ее в 16 лет, когда мне нужно было получить первую зарплату. Оформил бесплатную неименную карту Моментум, хотя меня всячески принуждали взять так называемую Молодежную карту, у которой надо платить за обслуживание. Этим мне и не нравится Сбербанк — постоянным навязыванием услуг.

В 16-18 лет мне периодически приходилось посещать офисы Сбера, и я каждый раз сталкивался с каким-то жульничеством. Например, один раз мне пытались навязать кредит, а в другой — подключить платные смс-оповещения. Особенно шокирует история, которая произошла у моего знакомого: он хотел снять евро с валютной карты, а сотрудники конвертировали их в рубли и потом обратно в евро, уменьшив снимаемую сумму где-то на 5%. Знакомый поругался с менеджером, деньги вернули, но ситуация очень неприятная.

Почему в Сбере постоянно обжуливают?

Потому что долгое время у людей не было выбора, они были обязаны получать зарплату и другие выплаты на карты Сбербанка. Конкуренция отсутствовала, банку было все равно.

Сегодня ситуация улучшается: можно получать зарплату на карту другого банка, поэтому Сберу и ВТБ (оказавшемуся в аналогичных условиях) приходится улучшаться. Еще 3 года назад у Сбера было ужасное приложение, сегодня оно очень удобное. ВТБ пока до этого далеко.

Но пока, к сожалению, ВТБ и Сбер — худшие банки в России.

Им долгое время не нужно было заботиться о рекламе и качестве сервиса, потому что клиентов им приводило государство.

И самое обидное, что люди продолжают это терпеть. По закону люди могут получать зарплату на любую карту, но пользуются Сбером и ВТБ, потому что им лень один раз заморочиться и отнести заявление в бухгалтерию. Я искренне надеюсь, что все больше людей будут уходить в альтернативные качественные банки, и Сберу и ВТБ придется бороться за клиентов. Ну а пока буду пользоваться ими только в крайних случаях .


Как бы сильно не старались обрести широкую популярность различные самые разные финансовые учреждения, но наиболее крупным, известным и распространенным среди всех таких является «Сбербанк», пользуются услугами которого более чем 100 млн человек, проживающих в стране. Все они находят эту кредитную организацию лучшей в своем классе, стараясь решать с ее помощью все свои денежные вопросы. Впрочем, конечно, этого лучше не делать, ведь нет практически ни одной причины для того, чтобы становиться клиентом этой крайне крупной и известной компании, стремящейся зарабатывать как можно больше денежных средств на постоянной ежедневной основе. Ради этого она идет на любые шаги, которые только так и вовсе вообще могут прийти в голову.

К сожалению, госбанк едва ли не во всем является худшим среди крупных и известных сотовых операторов. В дополнение ко всему этому, граждане РФ при использовании его услуг снова и снова сталкиваются с такой проблемой, как навязывание платных услуг и возможностей. Работники госбанка внедряют одно новшество за другим, делая это ради того, чтобы как можно больше людей использовали все его услуги, причем конечно же платные, обходятся которые в определенную сумму денег. Впрочем, это еще цветочки по сравнению с тем, какой курс обмена валют жителям России в состоянии предложить эта крайне крупная и очень известная кредитная организация. Он является максимально невыгодным для россиян.


Само собой, что всю разницу по сравнению с официальным курсом валют «Сбербанк» забирает себе в карман, делая это ради того, чтобы становится еще богаче. Другие крупные банки ощутимо щедрее в этом самом плане. Когда речь заходит о вкладах, то ставка по практически всем таким у госбанка не превышает 3% годовых, и это просто смешно, так как уровень инфляции в стране даже выше, то есть деньги будут быстрее обесцениваться, чем увеличиваться в цене. Сам собой, что инвестировать в таком случае деньги абсолютно невыгодно, и это реальный факт, в котором навряд ли будут сомневаться здравомыслящие люди.


Еще одна очень популярная и крайне популярная проблему, на которую жалуются жители России, представляет из себя огроменные громадные очереди в банкоматах и в филиалах по всей стране. Именно поэтому зачастую даже для того, чтобы просто снять наличные, необходимо предварительно сначала отстоять в огроменной громадной очереди очень большого размере, на что может уйти и 15 минут. Клиенты других крупных банков, как правило, не стоят в очередях вообще, а если и стоят, то не более чем несколько минут и лишь в местах массового скопления людей. При прочих равных, как не крути, но «Сбербанк» это худший на российской территории банк, услугами которого пользоваться зачастую просто нет никакого смысла, так как они априори являются невыгодными для клиентов, то есть для простых россиян, проживающих в стране.

Ранее выяснилось, что российский «Сбербанк» запустил вклады следующего поколения со ставкой выше 17% годовых.


Самым крупным банком на территории России является «Сбербанк», услугами которого пользуется буквально вся страна. В этом нет ничего удивительного, ведь данная кредитная организация всеми доступными средствами и методами привлекает клиентов, а также, кроме того, делает ставку на свою надежность. Россияне крайне охотно верят во все чудеса, делая выбор в пользу именно этого финансового учреждения, но лишь потом многие узнают и понимают, что «Сбербанк» – это худший банк в России, и у этого есть реальные причины.

Негативный опыт работы с данным финансовым учреждением начинается с первых минут – практически всегда в его отделениях полно людей, в результате чего даже для подачи заявки на получение банковской карты приходится около получаса сидеть в очереди и ждать, пока обслужат других людей. Затем, уже во время получения карточки, заказанной несколькими днями ранее, случается второй неприятный момент – сотрудники кредитной организации «Сбербанк» начинает навязывать платные услуги и возможности.


Как сообщают некоторые работники данного банка, даже если клиент открыто говорит о том, что ему не нужны никакие дополнительные возможности, они все равно будут их рекламировать, потому как обязаны следовать правилам финансового учреждения «Сбербанк», в котором они работают. Затем, получив банковскую карту, россиянин начинает ей пользоваться, но уже спустя какое-то время он сразу же прочувствует на своем личном опыте шутку про то, что более половины банкоматов данного банка не работают.


Иногда на то, чтобы найти работающий банкомат, приходится потратить много времени, потому как в конкретном помещении может быть сразу несколько таких, но все они будут выключены или неисправны по каким-то причинам. У других банков в России такой проблемы нет, причем они также позволяют снимать не только рубли, но еще и доллары, а также евро. Если же клиент кредитной организации «Сбербанк» хочет снять с карточки иностранную валюту, он должен обязательно обратиться для этого в кассу банка, вновь отстояв в очереди.


Всех проблем, с которыми сталкиваются клиентов самого крупного в России финансового учреждения, нет в других банках на территории страны, по крайне мере крупных, но россияне продолжают упорно терпеть все неудобства и терять свое личное время впустую. Ранее удалось выяснить, что «Сбербанк» выпустил банковскую карту стоимостью 710 тысяч рублей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: