Сбер шаттл что это

Обновлено: 06.05.2024

Хотелось ли вам когда-нибудь прокатиться на дорогой импортной машине по столице России? Если да, то могу поздравить, ведь у вас появилась такая возможность!

Со вчерашнего дня, 26 ноября 2018 года, в Москве запущено два сити-шаттла:
СТ1 - Хорошево-Мневники - Москва-Сити - м. Краснопресненская
СТ2 - Матвеевское - Москва-Сити - м. Краснопресненская

Табличка с маршрутами на остановке "станция метро Краснопресненская". Здесь показаны оба маршрута и схема движения. Фото: Максим Фандюшин

Табличка с маршрутами на остановке "станция метро Краснопресненская". Здесь показаны оба маршрута и схема движения. Фото: Максим Фандюшин

Эти два маршрута обслуживаются немецкими автобусами Setra S515HD и Setra S517HD , каждый маршрут обслуживают 4 машины, по две каждого типа (Если верить источникам, то стоимость одного автобуса составляет около 30 миллионов рублей!).

Внешне эти автобусы легко увидеть: они междугородние (что уже для города отличимо), присутствуют надписи о маршруте на борту и на лобовом стекле, а также в наличии имеется трафарет с трассой следования.

Маршруты работают с 6 до 21 часов, при этом проезд абсолютно бесплатный! Но для того, чтобы им воспользоваться, вам нужно зарегистрироваться через приложение Мосгорпасс . Оно бесплатное, не требует никаких особых данных, используется скорее для отчетности. Приложение выдаст вам уникальный QR-код, который и будет являться билетом.

Так как о новом маршруте никто пока не знает, довелось прокатиться на нем одному (не считая водителя и кондуктора). Автобус совершает ряд остановок по улице Маршала Тухачевского и по улице Народного Ополчения. Далее следует экспрессом до ММДЦ "Москва-Сити", где снова происходит ряд остановок, в том числе и возле станции метро "Международная" и станции МЦК "Деловой центр", после чего автобус идет до станции метро "Краснопресненская", где отстаивается перед следующим рейсом.

Заявлено, что автобус следует по маршруту 30 минут. Однако, тут как повезёт. ТТК имеет достаточно сложный трафик, да и центр города не лучше в этом плане. В среднем, маршрут идет порядка 27 минут, но, думаю, в час "пик" немного другая картина.

Автобус едет плавно и быстро , настоящий комфорт! Даже не замечаешь, как прибываешь на конечную остановку.

На этом всё, пользуйтесь с удовольствием, спасибо за внимание! Если хотите прокатиться на таком чуде технике или просто оценили автобусную инновацию - ставьте "палец вверх". С уважением, Максим Фандюшин.

Есть кое-что еще. Обычно я выкладываю все фотографии с копирайтом, означающим мое авторство. Начиная с этой статьи я предлагаю сделку: вы подписываетесь на мой канал, пишете мне об этом в Telegram или Одноклассники , показываете скриншот, а я высылаю вам в подарок фотографии из статьи в HD качестве и без копирайта.

Вы можете просто оставить их себе (разрешение позволяет установить фото на рабочий стол, например), а можете использовать в личных целях (ссылаясь на меня как на автора фото).

На днях в Москве появились два новых регулярных маршрута. Казалось бы, новость рядовая, но на деле эти маршруты отличаются от привычных.

Автобусы здесь туристического класса, проезд бесплатный по билетам в приложении, отсутствуют остановки в середине маршрута… В общем, различается действительно всё.

Ну и раз уж один из этих маршрутов протянулся в Матвеевское, почему бы его не протестировать?

Называются эти автобусы «Сити-шаттл» и предназначены для поездок на работу и с работы сотрудников компаний, работающих в Москва-Сити Проезд на них бесплатный, но чтобы воспользоваться автобусом, нужно установить приложение Мосгорпасс и получить бесплатный билетик. Выглядит он так.

Билет действителен на обоих маршрутах в обе стороны, время отправления автобуса не учитывается — только дата

Билетик надо получать каждый день, для этого нужно указать имя, номер телефона, e-mail и компанию, в которой работаете (выбирать надо из списка, поэтому, чтобы получить билет, я указал «Правительство Москвы», надеюсь меня не предадут за это анафеме.

Интервал движения — 20 минут. Выходя из дома в 7:35, я предполагал, что автобус отправится с конечной в 7:40, так и вышло, а уже в 7:41 я сел в автобус на своей остановке.

В автобусе помимо водителя сидит контролёр, задача которого не только проверять билеты, но и учитывать сколько пассажиров зашло/вышло на конкретной остановке, а также суммарную заполненность салона.

«Вы у нас первый пассажир» — сказала мне контролёр, когда я сел. Ничего удивительного в этом нет, пока маршрут только запущен и многие о нём не знают. Всего до Сити нас ехало двое — я и ещё один парень, севший через три остановки.

— А вы куда едете?

— А Кутузовский проезжаете?

— Проезжаю, но не останавливаюсь

— А по тройке можно?

— Нет, только по билетам из приложения «Мосгорпасс»

Такие вопросы задают пассажиры на остановке, впервые видящие такой маршрут. Пока этот сервис в диковинку, таких вопросов будет много, даже с учётом того, что визуалку о запуске маршрута на остановках разместили.

Выезжая в 7:40, мы успели проскочить до основных пробок, как на самОм Кутузовском, так и на выезде на проспект.

По Кутузовскому автобус идёт по выделенной полосе (там где она есть), что логично и правильно.

На съезде с «трёшки» в Сити пришлось немного потолкаться, что для этого места вполне привычно… Неплохо было бы ещё поставить здесь камеру, чтобы дрючить «самых умных», вклинивающихся третьим и четвёртым рядом.

Уже на территории Сити встречаем другой маршрут, из Хорошёво-Мнёвников.

Автобус прибыл к Москва-сити и метро «Международная» в 8:09, т. е. в пути мы были 28 минут. Это не рекордный результат, но вполне приличный.

У вас может возникнуть вопрос — зачем было покупать под эти маршруты такие автобусы? Отвечу — их не покупали, точнее покупали, конечно, но не для этого — они использовались для перевозок на прошедшем Чемпионате мира по футболу.

Если бы я действительно работал в Сити, я бы использовал этот маршрут ежедневно. Возможно, сегодня вечером прокачусь ещё разок.

Маршруты ст1 и ст2 работают по будням с 6 до 21, так что кататься на них в гости к маме в Хорошёво-Мнёвники по выходным у меня не выйдет (а жаль).

Что же по итогу? Связка получилась довольно интересной, о реальном потоке имеет смысл рассуждать хотя бы через месяц, а т. к. на горизонте новогодние каникулы, то скорее даже в конце января — начале февраля.

Использование такого типа подвижного состава, конечно, выглядит неожиданным. Бесплатные билеты с QR-кодами, вполне возможно, используют как тестирование подобной технологии на транспорте (пока в нём закодирована фраза «Билет действителен!» и ссылка на сайт, но ничего не мешает при необходимости зашифровать что-то ещё).

В любом случае, эксперимент интересный и довольно неожиданный. Интересно будет понаблюдать за его результатами.

Ну и, возможно, сам буду периодически ездить если меня не высадят, узнав что я не работаю в Сити.

На родине его имя – Севир Богданов. В Америке он стал Полем Лоренсом и одним из разработчиков пилотируемых космических кораблей многоразового использования «Шаттл». Перед тем как стать учёным в Америке, этот человек прошёл долгий путь из российской глубинки через немецкий плен и миграцию.

Родился и учился Севир в провинциальном городке Торопец. Его детство пришлось на Великую Отечественную войну. Когда в город вошли немцы, Севира и его маму угнали на работы в Германию. Позже он никогда не рассказывал об этом периоде своей жизни. Но можно догадаться, что это были тяжелые времена. Мама, не выдержав таких испытаний, умерла.

Территорию, где находился Севир, освобождали американские войска. Солдаты посоветовали 14-летнему парню не возвращаться домой, убедив, что там его ждет другой плен и другая тюрьма. Севир послушал и с другими освобождёнными уехал в США. Там он сменил имя и стал Полем Лоренсом.

Юноше повезло, его таланты заметили, и он получил отличное образование. Когда в 1959 году образовалась новая структура – НАСА, молодого специалиста приняли туда на работу. Поль Лоренс оказался весьма перспективным авиационным инженером, специалистом по металловедению. Конечно же, он не был единственным конструктором и изобретателем легендарного космического корабля «Шаттл». Но именно он в команде с сильнейшими инженерами занимался разработками наиболее прочных сплавов для оболочки «Шаттла».

Катастрофа «Челленджера»

Будучи высококлассным специалистом, Севир вовремя предугадал возможную трагедию при запуске известного корабля «Челленджер». Он пытался убедить руководство, что примененный металл не выдержит нагрузки. Его не послушали. В январе 1986 года на 73 секунде полёта «Челленджер» буквально развалился на глазах у всего мира прямо в воздухе. Погибли семь членов экипажа.

После трагедии Севир - Поль стал весьма популярен у американских СМИ, как человек предрёкший крушение. Однако сам он воспринял случившееся, как личную трагедию, и ушел из корпорации. Остаток жизни он провёл в безвестности. Но чем ближе становилась старость, тем больше он тосковал по русской земле, которую покинул не по своей воле много лет назад.

Об этом свидетельствует тот факт, что однажды он вдруг прислал письмо в Торопец, в свою школу: «Я уже немолодой человек. И у меня есть большая мечта: приехать и посидеть за партой в родной школе».

На письмо ответила местная журналистка Галина Церникель.

Они очень долго переписывались, и в какой-то момент Севир - Поль пригласил женщину в Америку. Она полетела просто погостить, а осталась там на десять лет, став женой русского американца.

В своих воспоминаниях Галина Церникель позже напишет: «Он мечтал вернуться в Торопец. Говорил: «Приеду в Торопец, опущусь на колени, поцелую землю».

В последние годы жизни Севир Богданов тяжело болел. Он постоянно просил отвезти его в Россию, но врачи говорили, что он не выдержит дальней поездки. Живым вернуться он так и не успел. Русский изобретатель американских ракет умер осенью 2009 года.

Его заветное желание исполнила жена Галина Церникель. Она привезла прах мужа в Торопец, где его похоронили на Вознесенском кладбище.

По иронии судьбы в этом же городе, в этой же школе учился и другой талантливый паренек Юрий Семенов, на четыре года младше Севира. Сейчас уже никто не помнит, были мальчишки знакомы или нет. Севира с мамой угоняли в Германию, семью Юрия эвакуировали за Урал.

Спустя много лет Юрий Семенов станет президентом и генеральным конструктором ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева, главным конструктором русского космического челнока «Буран».

Такое вот совпадение. Получается, что два мощнейших космических корабля-конкурента, «Шаттл» и «Буран», стартовали из одной точки – провинциального русского городка.


По длине это субкомпакт — 3620 мм, ширина — 1950, высота — 1800. Кузов сужается к носу и хвосту, подобно вёсельной лодке, поэтому вместо фар и фонарей используются узкие панели на светодиодах. Видимые датчики автопилота сопровождены подписями по-английски: «Камера», «Лидар» и так далее.

Компания СберАвтоТех (Sber Automotive Technologies) 27 мая показала ходовой прототип своего первого беспилотника — шестиместный электрокар Флип (Flip) без органов управления в салоне. Заявлено, что «автономное такси будущего» отвечает пятому уровню по шкале SAE. Имеется комплекс из лидаров, радаров и камер, а также «бесшовная интеграция с технологиями V2V и V2X». Едва ли не главным ноу-хау считается батарейная система, все модули которой можно заменить «не более чем за пять минут».


Обычно батареи размещаются под днищем, чтобы снизить центр тяжести. У Флипа восемь модулей установлены вертикально в передней и задней частях электрокара. Там, где принято устраивать программируемые зоны деформации, поглощающие энергию удара. Менять модули нужно вручную.

Платформа Флипа — собственная разработка СберАвтоТеха: «Максимальная гибкость компоновки позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород», — указывает SberAutoTech. Хотя «газ» подразумевает ДВС, а «водород» — топливные элементы, выдающие всё то же «электричество».

Сейчас прототип проходит «доводочные тесты на закрытых территориях», но 2‒5 июня будет представлен участникам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Гуляющее по Сети «живое» видео подтверждает: машина умеет медленно ездить по прямой, но полноуправляемого шасси, похоже, нет. Следующие этапы развития шаттла никак не обозначены. Сказано лишь, что на платформе можно разместить «любую версию надстройки, грузовую или комбинированную». Агентство Reuters напоминает — Флипами называются летательные аппараты в советском телесериале «Гостья из будущего» (1985). По-английски flip означает лёгкий удар, щелчок, прыжок, сальто при прыжках в воду.


Ничего, кроме диванов и окон, в шестиместном салоне «такси будущего» не видно. Даже ремней безопасности. Пассажирам обещаны приложение для вызова, распознавание лиц, виртуальный ассистент «Салют», навигатор 2ГИС, климат-контроль, музыка от СберЗвука и видеоконтент от Okko.

На днях в Москве появились два новых регулярных маршрута. Казалось бы, новость рядовая, но на деле эти маршруты отличаются от привычных. всем!

Автобусы здесь туристического класса, проезд бесплатный по билетам в приложении, отсутствуют остановки в середине маршрута. В общем, различается действительно всё

Ну и раз уж один из этих маршрутов протянулся в Матвеевское, почему бы его не протестировать?


Называются эти автобусы «Сити-шаттл» и предназначены для поездок на работу и с работы сотрудников компаний, работающих в Москва-Сити

Проезд на них бесплатный, но чтобы воспользоваться автобусом, нужно установить приложение Мосгорпасс и получить бесплатный билетик. Выглядит он так:


Билет действителен на обоих маршрутах в обе стороны, время отправления автобуса не учитывается — только дата

Билетик надо получать каждый день, для этого нужно указать имя, номер телефона, e-mail и компанию, в которой работаете (выбирать надо из списка, поэтому, чтобы получить билет, я указал «Правительство Москвы», надеюсь меня не предадут за это анафеме :) )

Интервал движения — 20 минут. Выходя из дома в 7:35, я предполагал, что автобус отправится с конечной в 7:40, так и вышло, а уже в 7:41 я сел в автобус на своей остановке


Фотоаппарата с собой не было снимал на айфон, поэтому с учётом времени дня качество соответствующее

В автобусе помимо водителя сидит контролёр, задача которого не только проверять билеты, но и учитывать сколько пассажиров зашло/вышло на конкретной остановке, а также суммарную заполненность салона

«Вы у нас первый пассажир» — сказала мне контролёр, когда я сел. Ничего удивительного в этом нет, пока маршрут только запущен и многие о нём не знают. Всего до Сити нас ехало двое — я и ещё один парень, севший через 3 остановки


— А вы куда едете?

— А Кутузовский проезжаете?

— Проезжаю, но не останавливаюсь

— А по тройке можно?

— Нет, только по билетам из приложения «Мосгорпасс»

Такие вопросы задают пассажиры на остановке, впервые видящие такой маршрут. Пока этот сервис в диковинку, таких вопросов будет много, даже с учётом того, что визуалку о запуске маршрута на остановках разместили

Выезжая в 7:40, мы успели проскочить до основных пробок, как на самОм Кутузовском, так и на выезде на проспект


Кутузовский проспект

По Кутузовскому автобус идёт по выделенной полосе (там где она есть), что логично и правильно


Впервые въезжаю в этот тоннель на автобусе, а не на машине


Довольно баянный ракурс на Сити, но из автобуса делаю такой кадр впервые

На съезде с Трёшки в Сити пришлось немного потолкаться, что для этого места вполне привычно.

Неплохо было бы ещё поставить здесь камеру, чтобы дрючить «самых умных», вклинивающихся третьим и четвёртым рядом


Уже на территории Сити встречаем другой маршрут, из Хорошёво-Мнёвников


Автобус прибыл к Москва-сити и метро «Международная» в 8:09, т.е. в пути мы были 28 минут. Это не рекордный результат, но вполне приличный


У вас может возникнуть вопрос — зачем было покупать под эти маршруты такие автобусы? Отвечу — их не покупали, точнее покупали, конечно, но не для этого — они использовались для перевозок на прошедшем Чемпионате мира по футболу

Если бы я действительно работал в Сити, я бы использовал этот маршрут ежедневно. Возможно, сегодня вечером прокачусь ещё разок.

Маршруты ст1 и ст2 работают по будням с 6 до 21, так что кататься на них в гости к маме в Хорошёво-Мнёвники по выходным у меня не выйдет (а жаль :) )

Что же по итогу? Связка получилась довольно интересной, о реальном потоке имеет смысл рассуждать хотя бы через месяц, а т.к. на горизонте новогодние каникулы, то скорее даже в конце января — начале февраля.

Использование такого типа подвижного состава, конечно, выглядит неожиданным. Бесплатные билеты с QR-кодами, вполне возможно, используют как тестирование подобной технологии на транспорте (пока в нём закодирована фраза «Билет действителен!» и ссылка на сайт, но ничего не мешает при необходимости зашифровать что-то ещё).

В любом случае, эксперимент интересный и довольно неожиданный. Интересно будет понаблюдать за его результатами

Ну и, возможно, сам буду периодически ездить если меня не высадят, узнав что я не работаю в Сити

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: