Сбер z что это

Обновлено: 24.04.2024

SberZ — это федеральная программа развития предпринимательских талантов для тех, кто учится в 8–11-м классе или колледже. Её участники придумают и запустят стартап: научатся работать в команде, управлять проектами и проявлять лидерские качества. Приём заявок — до 14 февраля 2022 года.

Акселерация продлится восемь месяцев, в ней три этапа.

Первый этап

Участникам предстоит прослушать онлайн-лекции по дизайн-мышлению, познакомиться с инструментами для создания цифровых продуктов и выполнить несколько практических заданий. Например, проанализировать рынок конкурентов, продумать и описать целевую аудиторию, затем провести десять интервью с потенциальными клиентами.

Также они пройдут курсы по робототехнике, геймификации, кибербезопасности, дополненной реальности, искусственному интеллекту, блокчейну, интернету вещей и роботизации процессов. Все курсы созданы специалистами научных лабораторий «Сбера».

Обучение проходит онлайн в интерактивных форматах на образовательной платформе «СберКласс». Спикеры — руководители компаний из экосистемы «Сбера»: Максим Евдокимов (генеральный директор Okko, Гюванч Донмез (генеральный директор Delivery Club), Виталий Бедарев (генеральный директор «Ситимобил») и другие.

Второй этап

Участники объединятся в команды и вместе с персональными менторами создадут MVP (минимально жизнеспособные продукты) своих проектов.

Третий этап

По итогам первых двух этапов лучшие команды будут работать с мастерами по ораторскому искусству офлайн, а затем выступят на Демо-дне. Там они представят свои проекты потенциальным инвесторам, ректорам российских вузов и руководству «Сбера».

Что получат победители:

  • деньги и/или инструменты для развития проекта (призовой фонд SberZ — несколько миллионов рублей, точную сумму огласят ближе к запуску программы);
  • прямые контакты инвесторов (например, клуба венчурных инвесторов Angelsdeck или Moscow Seed Fund), помощь в формировании инвестиционного запроса и в оформлении документов.
  • до семи дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении в ведущие вузы страны: ВШЭ, РАНХиГС, ИТМО и другие. Их количество каждый вуз определяет самостоятельно. А также возможность пройти стажировки по профилю проекта в этих учебных заведениях.

Участие в программе бесплатное, нужно только зарегистрироваться до 14 февраля 2022 года (готовый бизнес-проект или идея не требуется).

В 2021 году участие в программе приняли 14 тысяч школьников со всей страны. Познакомиться с составом команд-победителей и посмотреть их выступления можно по ссылке.


СберКласс — это современная цифровая платформа для школы. Помогает учителю построить персонализированную образовательную траекторию для ребёнка, развить у него актуальные навыки, автоматизировать рутину и вовлечь учеников в образовательный процесс

Главное о СберКлассе

СберКласс в помощь учителю

СберКласс в помощь учителю

Мы убеждены, что в образовании главная роль всегда принадлежит учителю, а цифровые инструменты помогают ему тратить меньше времени на рутину и больше — на развитие учеников, наставничество и творчество.

СберКласс — это не учёба за компьютером

СберКласс — это не учёба за компьютером

Задания на СберКлассе можно выполнять как онлайн, так и офлайн, на уроке в школе или дома. А ещё платформа напоминает ребёнку, когда нужно сделать перерыв, чтобы не проводить слишком много времени за компьютером.

Все наши материалы созданы и одобрены профессионалами

Все наши материалы созданы и одобрены профессионалами

Материалы на платформе соответствуют государственным стандартам. Над заданиями для СберКласса работают лучшие авторы, педагоги, редакторы и художники. В создании и оценке образовательных модулей нам помогают настоящие эксперты своего дела, например, Гильдия словесников и Русское географическое общество.

Персонализация помогает учиться лучше

Персонализация помогает учиться лучше

Персонализация учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка и делает его активным участником своего образования. Ученик может планировать траекторию обучения, ставить собственные цели, выбирать время и способ выполнения заданий, индивидуальную или групповую работу. Все это делает ребёнка более активным и мотивированным, а значит, помогает учиться лучше!

СберКласс — больше чем электронный дневник или учебник

СберКласс — больше чем электронный дневник или учебник

СберКласс — это комплексное решение для школы. Он учитывает потребности каждого учителя и класса, позволяет выстраивать персонализированные траектории обучения, планировать уроки, использовать разные способы проверки заданий, следить за прогрессом учеников и многое другое. Кроме этого, на платформе есть уникальные задания по всем предметам, которые нельзя списать или найти в интернете.

СберКласс — индивидуальная и командная работа

СберКласс — индивидуальная и командная работа

На СберКлассе есть индивидуальные, парные и групповые задания. Командная работа помогает развить важные навыки и раскрыть потенциал каждого участника.

СберКласс — это новые возможности

СберКласс — это новые возможности

Мир меняется, а вместе с ним меняется образование. Появляются новые возможности и удобные цифровые инструменты. Мы помогаем учителям развивать в детях самостоятельность и мягкие навыки, а ученикам — ставить образовательные цели и достигать их.

Со СберКлассом учиться — круто!

Со СберКлассом учиться — круто!

Наши ученики также учат Пушкина наизусть. А ещё погружаются в быт XIX века, смотрят обучающие видео, слушают оперные партии по мотивам пушкинских поэм и отправляются в виртуальные путешествия по местам, где поэт написал лучшие свои произведения. И так — по каждому предмету!

Частые вопросы

Модули

Что такое модульная система? Почему на платформе модули, а не уроки?

Модульная система — это построение учебного материала в виде более крупных (по сравнению с уроками) блоков. Такое планирование позволяет детям лучше увидеть важные идеи и закономерности предмета, которые при разделении на отдельные уроки распадаются на множество разрозненных сведений. Кроме того, модульное планирование очень гибкое: учитель может сам планировать изучение модуля, используя готовые задания или создавая собственные прямо на платформе.

Цель

Если у ребёнка будет персонализированная образовательная траектория, значит ли это, что он упустит важные знания по общим предметам?

Когда ребёнок учится по персонализированной траектории, он осваивает все дисциплины школьной программы и может уделять больше внимания тому, что ему интересно и лучше всего получается. Любитель математики сможет изучать этот предмет на продвинутом уровне и использовать свои знания и навыки в других предметах. На платформе можно выбрать те задания, которые поддержат его интересы и дадут необходимые знания по каждому модулю. Так, в литературе может быть больше аналитики, а в географии — любопытных подсчётов.

Задания

Задания, которые выполняет ребёнок, оценивает компьютер?

На платформе автоматически проверяются только тестовые задания. Как правило, они встречаются на базовом уровне — 2.0, где формируются самые простые предметные навыки, например, орфографические, вычислительные, знание хронологии. Более сложные задания — сочинения, эссе, проекты — обязательно оценивает учитель. Кроме того, ученик может проверять себя по ключам на платформе или же доверить проверку соседу по парте.

Уровни

Задания делятся на уровни 2.0, 3.0 и 4.0. Значит, больше четвёрки получить нельзя?

СберКласс никак не мешает применять традиционную систему школьных оценок, но на самой платформе главное — не отметка, а качество знаний и навыков. 2.0, 3.0 и 4.0 — это уровни освоения предмета. На уровне 2.0 ребёнок усваивает базовые навыки и понятия предмета, на 3.0 он учится понимать и анализировать, применять свои знания и умения к разным примерам и обстоятельствам, а тот, кто доходит до уровня 4.0, может создать настоящий проект или исследование. Уровень ученик выбирает вместе с учителем.

Учебники

Зачем использовать цифровую платформу, если по всем школьным предметам есть учебники?

На СберКлассе есть учебные материалы по всем школьным предметам с 3 по 11 класс и их гораздо больше, чем в любом обычном учебнике. Это позволяет выбирать разные задания в рамках одной темы и изучать её в удобном формате. Кроме этого, платформа помогает осваивать мягкие и цифровые навыки на стыке разных предметов, развивать правовую, экологическую и финансовую грамотность, изучать современные технологии и создавать проекты. Задания на СберКлассе регулярно обновляются, поэтому их нельзя списать или найти ответы в интернете.

Cтарый сайт
тут

Сбер, при поддержке Агентства стратегических инициатив, масштабировал школьный акселератор SberZ на всю Россию. Акселератор помогает подросткам развить навыки XXI века и освоить основы предпринимательства: они смогут пройти весь цикл создания собственного бизнеса — от генерации идеи до запуска проекта.

Пилот программы был запущен в 2019 году в четырёх школах Москвы. В конце 2020 года обновлённая программа акселератора SberZ была тиражирована и запущена в более 530 школах в 33 регионах от Калининграда до Хабаровска — это 40% всех регионов страны. При этом Хабаровский край лидирует по числу участников программы от одной школы, а лидер по общему числу участников — Кемеровский край.

Сегодня основная конкуренция в мире разворачивается между компаниями, которых не существовало еще несколько десятков лет назад. А в будущем конкуренция будет определяться качеством компаний, создаваемых в наши дни. Именно поэтому предпринимательство — ключевой навык, который определяет конкурентоспособность экономики и уровень благосостояния общества в целом. Исследования показывают, что россияне считают, что в среднем они реже, чем жители других стран, обладают навыками, достаточными для старта собственного дела. Поэтому одной из своих задач акселератор SberZ видит популяризацию предпринимательства в России и помощь подросткам в освоении основ предпринимательства.

Чрезвычайно важно дать школьникам навыки 21 века и уверенность в себе именно сейчас, когда их взгляды находятся на стадии формирования, а крупнейшие жизненные развилки еще впереди. Мы хотим не только дать им знания о предпринимательстве и научить универсальным навыкам, которые помогут ребятам определяться с выбором независимо от карьерного пути, принимать решения в условиях неопределённости, расставлять приоритеты и коммуницировать своё видение, но и также ставим целью изменить мышление, дать им ту уверенность в себе и стойкость, которые необходимы для достижения побед

Президент, Председатель Правления Сбербанка

Многолетнее сотрудничество Агентства стратегических инициатив и Сбера в сфере развития талантов получило новое развитиетеперь в рамках школьного акселератора SberZ. Такие инициативы Агентства, как создание возможностей для регистрации несовершеннолетних в качестве самозанятых, навигация по мерам поддержки проектов на платформе «Конструкториум», а также запуск механизма частного венчурного инвестирования в стартапы молодёжи до 18 лет создают инфраструктуру, необходимую для развития стартапов выпускников SberZ.

Мы рады, что в лице Сбера нашли единомышленника, который так же, как и мы, хочет вырастить новое поколение предпринимателей.

Светлана Чупшева

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив

Благодаря акселератору SberZ школьники:

· научатся создавать свой проект с нуля и работать в команде;

· найдут новых друзей и выстроят нетворкинг, который поможет им в будущем;

· смогут получить предложения о сотрудничестве от компаний-партнёров и бизнес-ангелов, экосистемы Сбера, а также преференции от ведущих вузов страны.

Обучение пройдет в два этапа.

Первый этап — 10 недель

Участников ожидает 12 онлайн-модулей на образовательной платформе СберКласс с лекциями, практическими заданиями и инструментами для построения стартапа. Каждый модуль завершается практической отработкой усвоенного материала. Вокруг своих стартапов школьники создадут проектные команды, при этом в одну команду смогут войти участники из разных школ и городов. 200 лучших команд пройдут во второй этап.

Второй этап — 10 недель

Будет проходить как онлайн, так и офлайн, если позволит эпидемиологическая ситуация. Каждая команда получит персонального наставника-трекера, который на основе своей экспертизы, опыта и знаний будет помогать юным предпринимателям развивать проект. В финале у каждой стартап-команды будут готовы не просто слайды презентации, а действующие MVP (Minimum viable product, работающая версия продукта), которые ребята представят жюри на Демо-дне.

На первом этапе спикерами образовательного курса выступят топ-трекеры России и руководители компаний экосистемы Сбера. На втором этапе они выступят в роли менторов и наставников школьных стартап-команд, а также к ним присоединятся участники и победители международного акселератора Сбер500, проводимого совместно с 500 Startups.

Сбер масштабировал школьный акселератор Sber Z. Он помогает подросткам развить навыки XXI века и освоить основы предпринимательства: они смогут пройти весь цикл создания собственного бизнеса — от генерации идеи до запуска проекта.

В этом году мы масштабировали наш школьный акселератор на 32 региона России. Теперь в нём может принять участие 10 тысяч учащихся 8–11-х классов из 380 школ с разных уголков нашей страны.

Мы живём в век стремительных изменений, когда на наших глазах меняется всё — от образа жизни каждого конкретного человека до систем управления государствами. Это новое время требует новых людей, не боящихся изменений и инициирующих их. Наш акселератор для старшеклассников Sber Z как раз и направлен на то, чтобы помочь школьникам реализовать их потенциал визионеров. Научить их видеть новые возможности, уметь взаимодействовать в команде, не бояться грамотно доносить до людей свои самые смелые идеи и менять этот мир. Мы понимаем, что не все участники проекта станут в будущем предпринимателями, но уверены, что знания и навыки, полученные в ходе Sber Z, помогут им состояться в любой сфере деятельности и они поймут, что их будущее — в их собственных руках

Президент, Председатель Правления Сбербанка

Акселератор будет реализован на школьной цифровой платформе СберКласс и пройдёт в два этапа.

Первый этап — 12 недель
Участников ожидает 12 образовательных онлайн-модулей на СберКлассе с лекциями, практическими заданиями и инструментами для построения стартапа. Каждый модуль завершится практической отработкой усвоенного материала. Вокруг своих стартапов школьники создадут проектные команды, при этом в одну команду смогут войти участники из разных школ и городов. 200 лучших команд пройдут на второй этап.

Второй этап — 8 недель
Будет проходить как онлайн, так и офлайн, если позволит эпидемиологическая ситуация. Каждая команда получит персонального наставника-трекера, который на основе своей экспертизы, опыта и знаний будет помогать юным предпринимателям развивать проект. В финале — не просто слайды из презентаций, а действующие MVP (Minimum viable product, работающая версия продукта), которые ребята представят жюри на демо-дне.

Преподаватели и наставники
На первом этапе (спикеры образовательного курса) — топ-трекеры России, руководители компаний экосистемы Сбера, а на втором к ним присоединятся участники и победители международного акселератора Сбер500, проводимого совместно с 500 Startups.

Благодаря акселератору школьники:
- научатся создавать свой проект с нуля и работать в команде;
- найдут новых друзей и выстроят нетворкинг, который поможет им в будущем;
- получат предложения о сотрудничестве от компаний экосистемы Сбера, корпораций-партнёров и бизнес-ангелов, а также преференции от ведущих вузов страны.

Приложение для аллергиков, тренировочная площадка для геймеров и фриланс-биржа для подростков.

29 сентября завершился пилотный проект Школьного Акселератора SberZ. Его организовал «Сбер» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. На демо-дне жюри оценивало проекты восьми финалистов, которые выдержали конкуренцию с 18 другими школьными командами.

SberZ стартовал в ноябре 2019 года. Старшеклассники из четырёх московских школ с нуля разрабатывали бизнес-решения. Программа акселерации почти не отличалась от того, как устроены «взрослые» акселераторы. Школьники перенимали теоретические знания у руководителей компаний, входящих в экосистему «Сбера», известных предпринимателей и наставников. И применяли их для развития своих стартапов, взаимодействуя с потенциальными клиентами.

До пандемии обучение проходило в онлайн- и офлайн-форматах, а после введения карантина полностью перешло в онлайн. Подростки изучали образовательные материалы в личном кабинете и раз в неделю проводили групповые онлайн-конференции, где вместе с менторами отслеживали свой прогресс, корректируя направление движения. Менторами команд выступили выпускники совместного акселератора «Сбера» и 500 Startups.

За время программы участники прошли путь от генерации идей и определения целевой аудитории до создания бизнес-моделей, первых продаж и питчинга.

Мы видим свою миссию в том, чтобы способствовать развитию предпринимательской культуры. Вклад в образование детей и развитие предпринимательства – это игра вдолгую. Во-первых, некоторые стартапы имеют шанс выстрелить и окупить вложения. А во-вторых, эти ребята, пройдя необходимую траекторию обучения, могут прийти на работу к нам или в любую другую крупную компанию.

Организуя SberZ, мы начали с Москвы, чтобы отработать технологию, а в следующем году раскатаем его на 10 субъектов федерации. Конечная цель — охватить все субъекты.

На демо-дне финалисты представили свои проекты первым лицам «Сбера», топ-менеджерам IKEA, Microsoft и Samsung, представителям Правительства России, а также ректорам ВШЭ, МГИМО, МФТИ, МИСиС и ИТМО.

Три команды-призёры получили сертификаты на покупку техники на сумму 250, 200 и 150 тысяч рублей на каждого участника, а победитель — ещё и возможность поступить в ИТМО за счёт университета. Всех участников финального этапа пригласили на обучение в школы Samsung и Microsoft, где подростков научат программированию. Представители корпораций и вузов вручили ценные подарки.

Первое место присудили мобильному приложению для аллергиков TrolleyX. Пользователи могут проверить любой продукт на наличие нежелательных ингредиентов, отсканировав штрихкод, и подобрать безопасные для себя варианты.

Основательницы проекта Софья Канаева и Екатерина Саляхова сами сталкиваются с подобными сложностями: Софья не ест пищу животного происхождения, а у Екатерины аллергия на цитрусы. Согласно исследованиям, на которые опираются школьницы, более 50% россиян страдают от различных аллергий.

Аллергики внимательно изучают состав каждого продукта, составляют списки «разрешённых» покупок или ходят в специализированные магазины. К таким выводам Софья и Екатерина пришли, проведя несколько очных интервью и опросов в социальных сетях.

В итоге посещение супермаркетов отнимает у аллергиков гораздо больше времени, чем у человека без пищевых непереносимостей, а боязнь съесть опасный для жизни продукт существенно сужает рацион. С этими проблемами и пытается бороться TrolleyX.

Тестированием приложения занимались семь волонтёров, а за разработку отвечал программист, с которым основательницы проекта познакомились во время работы в акселераторе. TrolleyX умеет определять наличие в составе продукта 15 аллергенов: глютен, животный белок, лактоза, арахис, сахар, соя, яичный белок и так далее.

Девушки планируют монетизировать приложение через размещение рекламы и платную подписку, которая эту рекламу отключает.

В планах на ближайшее время — найти контакты владельцев или директоров продуктовых магазинов и договориться с ними о сотрудничестве, чтобы получить базу данных о составе продуктов, которой нам не хватает для полноценного запуска. Когда загрузим приложение в Play Market, будем измерять успешность проекта количеством скачиваний и обратной связью от пользователей

Второе место занял проект Асада Гурбан-Заде и Кирилла Луценко — сервис для обучения начинающих киберспортсменов Keepbot. Согласно исследованию, 35% подростков, часто играющих в компьютерные игры, хотят стать профессионалами. Но достойных обучающих площадок на рынке нет — всему приходится учиться самостоятельно.

Ребята придумали платформу, на которой новички перенимают опыт у профессионалов и улучшают игровые навыки. На Keepbot пользователи могут выбрать себе тренера, составить план занятий и приступить к тренировкам. Тренеры следят за прогрессом подопечных, просматривая записи их игр.

Сейчас у проекта более 7000 активных пользователя и 20 предзаказов на конечный продукт. Асад планирует монетизировать Keepbot с помощью рекламы, создания образовательных курсов и единой игровой валюты сообщества.

Я не буду рекламировать продукт, пока он не будет полностью готов. Наши текущие показатели — это исключительно результат органического спроса на бета-версию. Сейчас стоит задача до конца разобраться с технической составляющей проекта и оптимизировать код.

У Асада амбициозные планы на 2021 год — привлечь на платформу 50 тысяч пользователей и создать полный цикл обучения профессионалов. По прогнозам основателя, 10% студентов Keepbot смогут впоследствии стать преподавателями, а 1% — дорасти до профессиональной игровой сцены.

Третье место у биржи фриланса Deal14. Платформа во многом похожа на YouDo, но в отличие от него на Deal14 можно заказывать дистанционные услуги у детей от 14 лет.

Платформа помогает подросткам найти первую подработку и накопить опыт работы ещё до совершеннолетия, а работодателям — сэкономить и получить лояльного кандидата на должность в штате.

Чтобы оставить заявку, компании нужно зарегистрироваться, описать задачу и оплатить услугу. Деньги замораживаются в системе, и исполнитель получает их после того, как выполнит заказ и получит подтверждение от заказчика. Deal14 забирает себе 10% от стоимости каждой заявки.

За неделю работы сервис привлёк сто исполнителей, ещё десять заказов находятся на стадии обработки. В будущем основательницы проекта Анастасия Терре и Дарья Паршина рассчитывают привлечь к сотрудничеству проекты «Своё дело» и «СберМаркетинг».

В 2021 году мы планируем создать автоматизированную платформу, чтобы не обрабатывать запросы вручную, и запустить масштабную маркетинговую кампанию на несколько регионов России.

Сейчас ведётся рассмотрение проекта о «налоговом капитале» для самозанятых до 18 лет, который превысит 22 тыс рублей. Это послужит стимулом для наших сверстников получать первый опыт работы в раннем возрасте. Грядут изменения в законодательстве, а значит, у нашего проекта есть будущее.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: