В каких случаях можно и следует говорить о банковской деятельности

Обновлено: 25.04.2024

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Банк с универсальной лицензией - банк, который имеет право осуществлять банковские операции, указанные в части первой статьи 5 настоящего Федерального закона.

Банк с базовой лицензией - банк, который имеет право осуществлять банковские операции, указанные в части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, с учетом ограничений, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

Небанковская кредитная организация:

1) кредитная организация, имеющая право осуществлять исключительно банковские операции, указанные в пунктах 3 и 4 (только в части банковских счетов юридических лиц в связи с осуществлением переводов денежных средств без открытия банковских счетов), а также в пункте 5 (только в связи с осуществлением переводов денежных средств без открытия банковских счетов) и пункте 9 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона (далее - небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);

2) кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для такой небанковской кредитной организации устанавливаются Банком России;

3) кредитная организация - центральный контрагент, осуществляющая функции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"). Допустимые сочетания банковских операций для небанковской кредитной организации - центрального контрагента (далее - центральный контрагент) устанавливаются Банком России. Банк России вправе определять дополнительные условия осуществления центральным контрагентом банковских операций.

Судебная практика и законодательство — ФЗ о банках и банковской деятельности

"Проценты по кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) и финансовые санкции за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) с даты, на которую определена сумма требований кредиторов по таким субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), в том числе по невыплаченным процентам по таким кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), а также по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) для целей мены или конвертации в установленных Федеральным законом от 2 декабря 1990 года "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) случаях в обыкновенные акции кредитной организации - эмитента не начисляются и не применяются.".

Проценты по кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) и финансовые санкции за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) с даты, на которую определена сумма требований кредиторов по таким субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), в том числе по невыплаченным процентам по таким кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), а также по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) для целей мены или конвертации в установленных Федеральным законом от 2 декабря 1990 года "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) случаях в обыкновенные акции кредитной организации - эмитента не начисляются и не применяются.

Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Контрольное событие 7.3. Внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части совершенствования порядка лицензирования банковской деятельности)

1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Представление в Банк России определения арбитражного суда о завершении ликвидации и других документов в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральным законом "О банках и банковской деятельности"

Установленные настоящим Положением условия и порядок отбора специализированных организаций обусловливаются особенностями осуществления Агентством в отношении финансовых организаций ликвидационных процедур и мер по предупреждению банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Установленные настоящим Положением условия и порядок отбора специализированных организаций обусловливаются особенностями осуществления Агентством в отношении финансовых организаций ликвидационных процедур и мер по предупреждению банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Порядок ликвидации кредитной организации установлен Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности". На основании статьи 23.3 данного закона решение арбитражного суда о ликвидации кредитной организации вступает в законную силу со дня его принятия. Со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации наступают последствия, предусмотренные Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон N 40-ФЗ) для случая признания кредитной организации несостоятельной (банкротом).

По строке 3 отражаются данные по лизингополучателям - кредитным организациям. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные вышеназванным Федеральным законом.

Понятие незаконной банковской деятельности

Термин «незаконная банковская деятельность» предусматривает преступление экономического характера, подразумевающее выполнение функций кредитной организации одним субъектом или группой лиц без регистрации и/или лицензирования. В результате такой работы банк наносит ущерб стране, а также клиентам — юридическим лицам и простым гражданам. Ниже рассмотрим правовые нюансы такой деятельности, сущность преступления и наказание, которое предусмотрено в УК РФ.Общие положения

Банк — лицензированное финансовое учреждение, прошедшее регистрацию с учетом требований законодательства. Некоторые структуры могут работать без получения специального статуса. В эту группу входят ломбарды, МФО, страховщики, пенсионные фонды и другие организации. Банковская деятельность подконтрольна ЦБ РФ.

По ФЗ №395-I (статье 5) банк должен получить лицензию для решения следующих задач:

  • принятие вкладов от населения
  • обслуживание счетов
  • решение вопросов инкассации
  • проведение финансовых расчетов
  • осуществление сделок с валютой других стран
  • размещение драгоценных металлов
  • предоставление гарантии
  • осуществление транзакций без оформления счета и т. д.

Выполнение операций, не входящих в этот перечень, относится к незаконной банковской деятельности. Нарушители наказываются по ст. 172 УК РФ. Трудность состоит в определении нарушения, ведь выявить отклонение от требований ФЗ «на глаз» не получится. Для решения задачи используются знания экспертов. Именно их заключения рассматриваются судебным органом перед принятием постановления.

Главный критерий — размер ущерба, нанесенного клиентам заведения. При этом учитываются только реальные цифры. Если в результате незаконной банковской деятельности пострадало от 2-х и более лиц, ущерб суммируется. В состав незаконного дохода входит прибыль, полученная от предоставления услуг без учета расходов на организацию процесса.

Признаки преступления

Выше мы отметили, что под действие УК РФ (ст. 172) подпадают организации, которые ведут банковскую деятельность без официального оформления. К примеру, банк проводит валютные сделки, не имея на это лицензии. Субъект или группа лиц подпадает под действие закона вне зависимости от характера преступления — было оно умышленными или произошло из-за незнания законодательства. Ответственность применима к субъектам, которые достигли 16-летнего возраста. Обязательные факторы, позволяющие квалифицировать преступление — наличие умысла (прямого, косвенного), а также материального ущерба.

Признаки незаконной банковской деятельности:

  • совершение противоправных действий одним человеком или группой субъектов по сговору
  • получение крупной прибыли от незаконной работы в банковском секторе
  • причинение финансового вреда клиентам в особо крупном размере (физическим лицам, юридическим лицам)
  • осуществление деяний, описанных в УК РФ (ст. 172) с применением служебного положения.

При оценке обстоятельств и определении степени вины учитываются все указанные факторы.

Причины незаконной банковской деятельности

Эксперты уверены, что одна из главных причин нарушения законодательства в сфере банковской деятельности — ответ на ужесточение законов. Так, увеличение налогов для предпринимателей заставляет последних переводить часть прибыли в «тень». Некоторые организации, в том числе в банковской сфере, пытаются сэкономить деньги и обойти лицензирование.

В целом, эксперты выделяют следующие причины нарушения закона в банковской сфере:

  1. Экономические. В эту категорию входит снижение активности клиентов, увеличение стоимости услуг и неспособность угнаться на текущим объемом рыночных предложений.
  2. Правовые. Во время деятельности банка часто возникают противоречия с позиции законодательства. Много дискуссий ведется в отношении денежного вреда, который наносится банковским клиентам. Отмечаются слабые места в вопросах законодательства и деятельности служб безопасности. Кроме того, уголовная ответственность за незаконную работу банков недостаточна, чтобы остановить подобные нарушения. Возникают вопросы и по регулированию работы финансовых структур в случае их банкротства.
  3. Политические. К причинам нарушений в вопросах банковской деятельности часто относят слабую поддержку финансовых структур со стороны государственных органов власти. В Центральном Банке отсутствует единый подход к финансовым организациям, а процесс контроля деятельности таких структур оставляет желать лучшего.
  4. Организационные. К незаконной работе банков часто приводит недостаточный контроль со стороны ЦБ РФ. На территории страны пока нет единой системы, позволяющей контролировать, анализировать, оценивать и прогнозировать факторы, связанные с нарушением закона в сфере банковской деятельности. Возникают трудности взаимодействия между Центральным Банком, Счетной палатой, правоохранительными структурами, а также Министерством юстиции. Да и сам контроль работы банковской системы находится на низком уровне. При лицензировании банков не учитываются комментарии клиентов. Играет свою роль и слабый уровень представителей правоохранительных структур.
  5. Информационно-психологические. Косвенным фактором, культивирующим незаконную банковскую деятельность, является низкий финансовый уровень людей. Они не всегда могут определить недобросовестное банковское учреждение. Сюда также входит недостаточный уровень рекламирования банковских услуг.

В комплексе эти причины приводят к повышению случаев незаконной работы банков. Государство пытается предотвратить преступную банковскую деятельность, но пока такие случаи часто встречаются.

Состав преступной деятельности

Незаконная работа банка с объективной точки зрения включает в себя два критерия — выполнение каких-либо шагов и бездействие. Под первым параметром подразумевается проведение сделок, а под вторым — отказ лицензирования и регистрации.

При выделении субъекта преступной деятельности часто возникают споры:

  1. Одна категория экспертов уверяет, что к категории преступников можно отнести только руководство организаций, осуществляющих противозаконную работу.
  2. Вторая группа уверяет, что обычные лица также могут быть участниками преступной схемы и находиться в сговоре с руководством. Возможны и другие ситуации, когда частное лицо активно занимается обменом валюты, не имея на это разрешения. Такие действия можно отнести к незаконной банковской деятельности. Если в преступной группе участвует более 2-х лиц, итоговый оборот может быть существенным.

Чтобы разобраться в вопросе, нужно заглянуть в УК РФ и статью 172. Она условно делится на две части. В первой предусмотрено наказание за работу без лицензии и при нанесении крупного ущерба, а во второй — за деятельность в составе организованной группировки и выявлении особо крупного ущерба. В обоих случаях имеет место прямой умысел. И если в 1-й части речь идет о преступном деянии средней тяжести, во втором подразумевается тяжелая степень.

Вопросы крупного и особо крупного ущерба описаны в УК РФ. В первой ситуации речь идет о 1,5 млн рублей и более, а во второй — от 6 млн рублей и выше.

Ответственность

Как отмечалось, незаконная банковская деятельность является преступлением. Если этот факт доказан, субъект или группа лиц отвечают по статье 172 УК РФ. В ней рассмотрены обстоятельства преступной деятельности и наказание.

Часть №1

В первой части предусмотрена ответственность за осуществление банковских сделок или ведение финансовой деятельности без лицензирования или регистрации в уполномоченных органах. Дополнительное условие для наказания — нанесение ущерба от 1,5 млн рублей физическим лицам, стране или компаниям.

  1. Штраф от 100 000 до 300 000 р. В качестве альтернативного наказания может стягиваться зарплата или другая прибыль виновной стороны за срок от 12 до 24 месяцев.
  2. Работы по принуждению на период до 48 месяцев.
  3. Тюрьма до 4-х лет. Дополнительно злоумышленник может штрафоваться на сумму до 80 000 р., в размере зарплаты или иной прибыли преступника за срок до полугода.

Часть №2

Во второй части статьи предусмотрено наказание за то же деяние, но при условии участия в нем группы лиц, извлекшей прибыли в размере от 6 млн рублей.

  1. Работы по принуждению на срок до 60 месяцев.
  2. Тюрьма на период до 7 лет. В качестве дополнительной меры могут применяться штрафные санкции в размере до 1 млн рублей или зарплаты виновной стороны за срок до 60 месяцев.

При определении степени наказания учитываются все факторы незаконной деятельности и уровень вины.

Борьба государства с незаконной деятельностью банков

Во избежание нарушений в банковской сфере государство предпринимает отчаянные шаги. Сегодня выделяется несколько направлений, в которых нужно работать:

  1. Составление концепции и ее согласование на уровне Главы государства для более эффективной борьбы с таким видом преступлений.
  2. Оптимизация сферы законодательства относительно работы служб безопасности банковских организаций.
  3. Внесение изменений в законы, касающиеся контроля банков и выполнения ими требований лицензирования.
  4. Формирование отдельной структуры в органах полиции, занимающейся вопросами незаконной банковской деятельности.
  5. Создание обновленного Банковского Кодекса, обеспечивающего устранение имеющихся недоработок в этой сфере.
  6. Укрепление международного партнерства в вопросах борьбы с подобными видами преступлений.

Параллельно проводятся дополнительные мероприятия, направленные на выявление нарушителей и их привлечение к ответственности по УК РФ.

Требования к банкам

В Конституции РФ (ст. 34) сказано, что каждый человек вправе вести банковскую деятельность при условии следования нормам законодательства. Чтобы избежать нарушений, необходимо пройти регистрацию и оформить лицензии на те виды работ, для которых это обязательно. Требования к банкам нашли отражение в ФЗ №395-I, о котором упоминалось выше, а также в инструкциях банковских учреждений.

Сегодня финансовые структуры могут оформляться в форме ООО, АО (ОАО). При формировании уставного фонда применяется капитал, находящийся под контролем государственных органов. Ведение банковской деятельности разрешено после прохождения регистрационных процедур и лицензирования. Для этого нужно собрать пакет бумаг, передать их уполномоченному органу и дождаться одобрения. Информация печатается в вестнике ЦБ РФ.

После регистрации банк получает статус официальной финансовой организации и право работать с клиентами. Нарушение этого требования влечет за собой штрафные санкции, принудительные работы или даже тюрьму. Параллельно ЦБ РФ вправе подать иск в судебный орган и потребовать ликвидации незаконной структуры.

Данные о проводимой деятельности находит отражение в лицензии. К таким сделкам относится:

  • инкассация
  • кассовое обслуживание
  • купля/продажа валюты
  • привлечение капитала юридических лиц
  • открытие счетов и т. д.

Решение о лицензировании банка принимается в течение 6 месяцев со дня передачи необходимого пакета бумаг.

Итоги

Юристы утверждают, что для квалификации дела по УК РФ (статье 172) незаконная банковская деятельность должна иметь систематический характер. Следовательно, для наказания необходимо совершить от двух и более незаконных сделок. При этом указанное преступление нужно разграничивать с противозаконным предпринимательством (статья 171 УК РФ). При выявлении обоих нарушений возможно привлечение субъекта одновременно по двум статьям. Чтобы избежать таких последствий, важно следовать требованиям законодательства, официально оформить деятельность и получать лицензии.

Елена Тарасова

Банки обязаны передавать налоговым органам документы и сведения по их запросу. С 17 марта 2021 года перечень таких документов существенно расширили. Новые правила действуют уже четыре месяца, поэтому можно подвести небольшие итоги. Налоговый юрист Елена Тарасова рассказала, зачем это было нужно и кого коснулись изменения в законе.

Что такое банковская тайна

Банковская тайна — это запрет кредитным учреждениям разглашать информацию о своих клиентах, их счетах и операциях (ст. 857 ГК РФ). Исключение может быть сделано только в интересах государства или правосудия. Иными словами, доступ к сведениям о счетах организаций, предпринимателей и граждан строго регламентирован законом.

Случаи, когда банковские сведения могут быть предоставлены госорганам и иным лицам, например, нотариусам, судьям или арбитражным управляющим, перечислены в ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1. Так, нотариус может запрашивать информацию о счетах и остатках на них в интересах наследников, арбитражный управляющий вправе выяснять движение средств по счетам компаний и лиц, аффилированных с банкротом.

Попав к налоговикам, в суд или к нотариусу, сведения о банковских операциях и владельцах счетов не перестают охраняться и имеют особый режим доступа. Специальные законы, которые регламентируют деятельность судов, полиции, ФНС, арбитражных управляющих и других лиц обязывают их хранить в тайне сведения, которые стали им известны в процессе исполнения служебных обязанностей.

Расширенный доступ налоговой к банковской информации с 17 марта 2021

До принятия поправок в ст. 86 НК РФ сотрудники налоговой инспекции уже имели доступ к банковской информации. При проведении проверок они запрашивали информацию о движении денег по счетам компаний и предпринимателей, сведения об остатках по счетам и размерах задолженности картотеки № 2.

Из-за неточности формулировок и пробелов в законодательных нормах между банками и налоговиками часто возникали споры, связанные с полнотой предоставления документов. Банки отказывали в предоставлении сведений, которые по их мнению не содержат информации, влияющей на налоговые обязательства клиентов. В ответ налоговики часто накладывали на кредитные учреждения штраф, предусмотренный ст. 126 НК РФ.

Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ устранил большую часть этих разногласий. Изменения в ст. 86 НК РФ уточнили сроки и перечень документов, представляемых кредитными учреждениями по запросу ФНС, а также основания для их представления.

Что теперь будет знать налоговая

В таблице собраны сведения, которые были доступны налоговикам ранее и стали впервые доступны после 17 марта 2021 года.

Банк всегда обязан предоставлять без запроса

  1. Сведения об открытии или закрытии счетов и депозитов организаций, ИП, граждан.
  2. Сведения об открытии или закрытии электронных кошельков (в том числе работающих через банки сервисов QIWI, WebMoney, PayPal и Яндекс.Деньги).

Банк обязан предоставить по запросу ФНС до 17 марта 2021 года и сейчас

  1. Выписки о движении по счету.
  2. Сведения об остатках денежных средств на счетах.
  3. Сведения об отдельных операциях клиентов.

Банк обязан предоставить по запросу ФНС после 17 марта 2021 года

  1. Копии карточек с образцами подписей и оттиском печати.
  2. Копии паспортов и других документов лиц, которые могут распоряжаться деньгами.
  3. Копии доверенностей на представителей.
  4. Копии банковских договоров, заявлений на открытие или закрытие счета, информацию о клиентах.
  5. Информация о бенефициарных владельцах или выгодоприобретателях по счету, которая стала известна банку.

Основная цель изменений — предоставление доступа ФНС к сведениям о лицах, управляющих счетом, не только тех организаций и ИП, в отношении которых уже ведется налоговая проверка, но и тех, кого только собираются проверять, а также облегчение доказательства взаимозависимости компаний и физических лиц.

В каких случаях налоговая может запрашивать документы и информацию

Налоговики могут запрашивать сведения в строго определенных случаях.

В отношении организаций и ИП:

  • проведение налоговой проверки;
  • вне рамок проверки по отдельным сделкам;
  • принятие решения о взыскании налогов;
  • принятие решения о приостановлении или отмене приостановления операций по счетам;
  • принятие решения о приостановлении или отмене приостановления переводов электронных денежных средств;
  • в рамках международного сотрудничества.

В отношении физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, налоговая может запрашивать эти данные только при проведении налоговой проверки (запрос должен содержать согласие руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя) или в рамках международного сотрудничества.

Как происходит обмен данными между банками и ФНС

Банки и ФНС взаимодействуют по прямым телекоммуникационным каналам связи. Срок для предоставления документов — 3 дня со дня получения мотивированного запроса налоговой. Когда сотрудник ФНС запрашивает информацию о счетах физических лиц, он должен согласовать запрос с руководителем вышестоящего налогового органа.

Формы и порядок передачи информации по запросам налоговой в электронном виде еще не готовы. До тех пор, пока ФНС их не разработает и Центробанк не утвердит, банки могут передавать информацию по ранее установленным правилам — по запросам ФНС в рамках встречной проверки или при получении информации о конкретных сделках (письмо ФНС от 01.07.2021 № СД-4-2/9296@).

Зачем это нужно и кого коснутся изменения

Не стоит опасаться, что расширение доступа ФНС к банковской тайне нарушает или ущемляет права налогоплательщиков. По своей сути изменения направлены на борьбу с номинальными лицами в руководстве компаний и предотвращение незаконного обналичивания.

Компании и ИП, в отношении которых сделаны такие запросы, уже находятся в проверочном процессе или на стадии предпроверочного анализа. Если налогоплательщик не уходит от налогообложения, не использует подставных лиц или компании-однодневки для обналичивания средств, переживать не стоит.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Банковская деятельность — это основополагающий процесс по регулированию и функционированию экономической структуры государства в рамках кредитных организаций и Банка России.

Признаки

Рассматривая понятие функционирования банковской системы, для более точного определения необходимо выявить некоторые признаки и элементы:

• осуществляется посредством определенных субъектов (кредитные компании) на правах лицензии;

• привлечение прибыли, грамотное координирование и развитие всей банковской деятельности, а также удержание курса и покупательских свойств российской денежной единицы можно назвать целью деятельности системы;

• спектр различных банковских операций, установленных законодательно или лицензионно — основа содержания такой деятельности;

• предмет — это оказанные банком услуги, валютная ценность и различные средства для осуществления финансовых и заемных отношений;


Субъекты деятельности

Банковская система России проделывает работу в области двух спектров — кредитных организаций и Банка России. В зависимости от рода деятельности эти две структуры постоянно находятся в динамике друг с другом — меняются, появляются, прекращаются. Эти два объекта наделены особой правомочностью, которая нацелена на нормализацию работы банковской деятельности. Правоспособность, как ряд функций, описана в законе в виде целей работы банков. Кредитные организации можно охарактеризовать как юридическое лицо, созданное для получения прибыли соответственно лицензии ЦБ РФ, имеющее права производить банковские действия, разрешенные настоящим Федеральным законом. Кредитные фирмы изначально создаются в организационно-правовой форме, но следовательно закону «О банках и банковской деятельности» возможности использования таких норм сужены, кроме хозяйственного общества.

Банки реализовывают деятельность согласно своему правовому статусу, о котором говорится в Федеральном Законе «О центральном Банке (Банке России)». Данный Федеральный Закон наделен полномочиями контролировать и регулировать процесс работы банков, предотвращая риски в соответствии с Конституцией РФ. Функции Ссылаясь на информацию в ФЗ No17 выделяются нижеуказанные функции:

• создание кредитных средств;

• накапливание капитала путем привлечения свободных денег;

• консультация по финансовым и экономическим вопросам;

• способность производить кредитование среди населения, организаций, а также выдача кредитных средств государству;

• расчеты и платежи в хозяйственной сфере.

Банк - это посредник в системе кредитования. Также он обязан поощрять способность накапливания средств в хозяйственной сфере. Эти накопления в свою очередь несут функцию основы инвестиций для правильного развития экономики. Во всех государствах основополагающая роль отводится работе коммерческих банков, так как они способствуют позитивному росту экономики.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: