Занятие 22 исследуем какими банковскими услугами пользуется семья

Обновлено: 24.04.2024

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

3. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение

1. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

3. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Беседа «Деньги-то с крылышками – летают», рассматривание денег российских и других государств, беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» .

Оборудование: мультимедийная техника, слайды, банковская карточка, сберегательная книжка.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: -На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ.

Воспитатель: -А где люди берут деньги?

Ответы детей: -На работе работают и зарабатывают, Что-нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить и т. д.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

1 слайд. - Итак дети это здание Сбербанка в селе Комсомольском. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»

2 слайд. Воспитатель

-Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: -Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: -Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети: -Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы.

Воспитатель: -Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посчитать свои денежки

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: -А как вы думаете, какие еще профессии есть в банке?

5 слайд. Воспитатель: -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: -Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

6 слайда. Воспитатель: -А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные деньги между различными, банковские карты и пр. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

7 слайд. - Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?

Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»

Работа в банке

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей. Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк». А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности,

по финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг

Банки, и их роль в жизни современной семьи.

Плюхина Юлия Сергеевна

МАОУ «СОШ – № 1» г. Заводоуковска

Банки, и их роль в жизни современной семьи.

Наверное, нельзя себе даже представить современное общество без действующих банковских систем. На сегодняшний день, это одна из основных финансовых составляющих нынешнего денежного хозяйства.

Банк – это финансовый институт, занимающийся различными операциями с временно свободными деньгами предприятий и граждан, которые впоследствии предоставляет в долг на условиях определенной платы. По принадлежности банки делятся на два типа: государственные и коммерческие. Наш же разговор пойдет именно о коммерческих банках.

Вся жизнедеятельность современного человека связана с банком. Вам нужно сохранить свои семейные ценности или приумножить свой капитал - к Вашим услугам депозитная ячейка. Заплатить коммунальные или какую - нибудь услугу - пожалуйста. Вы молодая семья и присмотрели себе семейное гнездышко, и Вы хотите взять кредит на него - без проблем.

Банки по всей России сейчас признаны важной и неотъемлемой чертой современного хозяйства финансов. Любой человек связан с деятельностью данных учреждений: без банков невообразимы кредиты, ипотека, взносы, заработная плата, обмены валют и масса других операций. На нашем пути встречаются большое количество банков, которые предлагают нам разнообразные услуги. На наш телефон или почту каждый день приходят СМС «Нужны деньги? Звони…», «Вам одобрен кредит в размере…». Как среди огромного их количества выбрать надежный?

На самом деле, немногие граждане умеют выгодно сотрудничать с банком в настоящее время. В России более 60 миллионов человек не пользуются банковскими услугами, и только треть россиян имеют банковские счета. Таким образом, проблема повышения эффективности коммерческих банков в предоставлении услуг розничным клиентам особенно актуальна в процессе создания полноценного рынка банковских услуг и достижения значимых показателей экономического развития и отношений между розничными клиентами и банковской системой. Поэтому я считаю, что государство должно поднимать уровень финансовой грамотности граждан.

Коммерческие банки накапливают денежные средства физических и юридических лиц и размещают их на финансовом рынке. В зависимости от того, каким видом деятельности они занимаются, выделяют три основных типа: сберегательные банки – аккумулируют вклады населения, выдают краткосрочные кредиты; ипотечные банки – предоставляют долгосрочные ссуды под залог недвижимости; инвестиционные банки – занимаются преимущественно операции с ценными бумагами. Операции, осуществляемые коммерческими банками, принято делить на активные (когда банк размещает ресурсы для получения прибыли в виде процентов от вкладов, дивидендов и т.д.) и пассивные (когда формируется собственный капитал банка, который может составлять от 1 до 10% всех ресурсов, а также вклады, которые он принимает у клиентов).

Существование банков важно для экономики, поскольку они выполняют ряд функций, связанных с денежными средствами, таких как: взятие на хранение вкладов и депозитов; произведение расчетов между клиентами; выдача кредитов за счет свободных денег; покупка и продажа валюты и ценных бумаг; выполнение роли консультантов по проведению отдельных банковских и экономических операций. Далее рассмотрим более детально основные функции коммерческих банков.

Функция накопления и мобилизации временно свободных денег. Коммерческие банки играют ведущую роль в привлечении свободных денег от населения, предприятий и государства и превращают их в капитал для получения прибыли. Первоначально они использовали только свои собственные средства в своей деятельности, но позже выяснилось, что их недостаточно, необходимы заемные средства, что предопределило роль банка как посредника в перераспределении денег. Следовательно, доля привлеченных средств сама по себе неизмеримо выросла и составила 80% от общего капитала банка. Выполняя функцию сбора средств, они выступают в качестве заемщиков. Накапливая большие суммы денег, банки, как уже отмечалось, не удерживают свои деньги, а превращают их в капитал, инвестируя в экономику, предоставляя кредиты и покупая ценные бумаги.

Также функцией банков является выдача кредитов клиентам. Банковский кредит – это предоставление денежных ссуд кредитором заемщику на определенных условиях: возвращение с доплатой процентов и срочность. Выполнение этой функции способствует расширению производства, финансированию промышленности, созданию запасов и увеличению потребительского спроса. Следующая функция – создания платежных средств в виде банковских депозитов, которые используются с помощью чеков, пластиковых карточек, электронных переводов. Происходит постепенное сокращение наличного денежного оборота и увеличение доли безналичных расчетов, набирают популярность электронные деньги. Все это способствует уменьшению издержек обращения. В зарубежных странах на безналичные расчеты приходится более 90% всех расчетов, в России — около 65%.

Из всех вышесказанных слов, можно сделать вывод, что роль коммерческих банков в жизни современной семьи является достаточно важной. Например, заработная плата родителей и стипендия студентов в основном начисляется на банковские карты. Также в качестве примера могу привести свою семью. Папе начисляют заработную плату на банковскую карточку, мама пользуется кредитной картой, а у меня есть карта, на которую перечисляли премию за красный аттестат и еще одна карта другого банка. Мои родители неоднократно оформляли кредит: на покупку квартиры, автомобиля и ремонта. А я не так давно начала копить на свою заветную мечту - поездка в Санкт-Петербург. Я открыла вклад в банке, куда зачисляю деньги и получаю за это проценты. Главное – деньги должны работать, а, ни в коем случае, не лежать на полочке дома.

Все банковские организации предоставляют множество услуг, направленных на улучшение Вашего благосостояния и отдыха, бизнеса и обучения, развития и модернизации. Но главное - это Ваше спокойствие, которое Вы можете доверить стабильному банку.

Рассмотрев основные виды услуг, предлагаемые банками, можно выделить следующие, самые популярные услуги.

1. Кредитование. Одной из самых важных банковских услуг, на сегодняшний день является кредитование юридических и физических лиц. Сложно, наверное, найти человека, который хотя бы один раз не пользовался данным видом услуг. Сегодня это скорее всего исключение из правил.

2. Расчетно-кассовое обслуживание. Эта услуга очень облегчает жизнь как малому бизнесу так и физическим лицам в повседневной жизни. Вы владелец уютного индийского ресторанчика? Тогда Вам точно нужно в банк. Все операции по расчету с поставщиками Ваш банк возьмет на себя

3. Лизинг. Особая форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями. Предметом операции лизинга может быть любая не потребляемая вещь (предприятия, здания, оборудование, транспортные средства и т.п.)

4. Валютные операции (конверсионные и депозитно - кредитные в разных валютах). Благо, на сегодняшний день, ни одни ни другие не вызывают каких-либо сложностей.

Нет такого заемщика, который бы не хотел, чтобы его обслуживал самый лучший, и самый правильный банк. Каждый хочет, чтобы кроме выгодных условий по кредитам и разумным процентным ставкам, иметь хорошие разнообразные бонусы и качественное обслуживание

Но следует быть реалистами, идеального банка не существует. Не стоит тратить время на поиск несуществующего идеального банка, который предугадывает все желания клиентов и работает себе в убыток 365 дней в году. Следует помнить, что подобрать банк, который вполне будет устраивать по основным параметрам, вполне реально.

Необходимо знать, как не может быть двух одинаковых заемщиков, так нет и двух одинаковых банков. Что будет важно для пенсионера, совсем может быть не важно, для предпринимателя. Если что то, в определенных условиях можно воспринимать, как плюс кредитной организации, то при изменении состояния экономики, может превратиться в большой минус.

Но, не смотря на это, есть шесть критериев, по которым можно наиболее точно оценить банк.

Насколько банк надежен, можно определить его историей успеха, и его успешное преодоление в период кризиса «подводных камней». Этот критерий самый важный, как для вкладчиков, так и для заемщиков.

2. Репутация банка состоит из 2 видов источников: официального и неофициального. Официальный источник это публикации рейтинга в серьезных финансовых изданиях, интервью в прессе первых лиц, а также на интернет ресурсах финансовой тематики и т. п.

Неофициальные источники – «сарафанное радио», отзывы клиентов, распространяемая конкурентами информация и т.п.

3. Уровень обхвата территории. Банк должен иметь в одном городе несколько филиалов, это повышает, как комфорт, так и доверие к банку. Но многие банки по этому критерию проигрывают, так как банкоматы часто не работают, а возле тех, что работают длинные очереди.

4. Технологии и режим работы. Самые продвинутые банки, стараются перейти на дистанционный режим работы. Они активно развивают интернет-банк. Это экономит достаточно времени.

5. Квалификация персонала. В финансовой сфере должны работать квалифицированные специалисты, которые смогут проконсультировать по любому самому сложному вопросу. Внимание и доброжелательность к клиентам.

6. Прозрачность информации. Предоставление банком регулярных финансовых отчетов, о деятельности.

Эти критерии помогут принять правильное решение, стоит ли работать с отдельно взятым банком.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочая программа внеурочной деятельности

по социально-педагогической направленности

«Основы финансовой грамотности»

Разработала: Кокушина Елена Александровна

учитель по внеурочной деятельности

МКОУ «Уржумская средняя школа»

2021-2022 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Личностными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете;

- понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

Познавательные :

• использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

установление причинно – следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

построение рассуждений – обоснований;

умение проводить расчёты на условных примерах: величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

- работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, создавать и представлять результаты учебных проектов;

- умение использовать информационно – коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Основы финансовой грамотности».

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы финансовой грамотности» являются:

- владение базовыми предметными понятиями;

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Содержание курса

Модуль 1.Человек и государство: как они взаимодействуют (16 ч)

Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес (17 ч)

Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка, страхование вкладов, агенство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый бизнес, бизнес – план, бизнес – инкубатор, валюта, валютный курс, обменный пункт, валютный вклад

Заключение (1 ч)

Обобщение результатов изучения курса «Основы финансовой грамотности»

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Какие черты вашей личности помогают в учёбе,в общении с родителями и друзьями,а какие мешают. ДАМ 20 БАЛЛОВ Спасибо

Гражданин Российской Федерации.В современном понимании гражданин - это человек , который принадлежит к населению конкретного государства подчиняются е … го законам и имеет определённые права и обязанности. Гражданство фиксирует связь человека с государством, их взаимные права и обязанности. Обычно российское гражданство приобретается при рождении ( один или оба родители ребёнка граждане России или ребёнок родился на территория России), но его можно получить и в зрелом возрасте. Необходимо различать права человека и права гражданина. Права гражданина включает в себя только те права, которые закрепляются за лицом в силу его гражданства. Что это значит? Есть права ,которые принадлежат любому человеку по факту его рождения независимо от того, является ли он гражданином конкретного государства или нет. Это так называемые гражданские (личные) права: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность и т.п. Но только граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства . Оно подразумевает право граждан на участие и проведении референдумов (голосование по наиболее значимые вопросы жизни страны ,региона, населённого пункта); право избирать и быть избранным в органы государственной власти (а также на пост Президента России); право участвовать в работе судов (например, в качестве присяжного заседателя). Любой гражданин может обращаться с заявлениями ,предложениями и жалобами в государственные органы власти, к Президенту страны. В конституции зафиксированный основные обязанности гражданина России: соблюдать Конституции и законы РФ; защищать Отечество; платить налоги; сохранять природу и окружающую среду; беречь памятники истории и культуры; заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.Сократите, сделайте из этого пожалуйста реферат.

Выясняем обстоятельства соци- альной мобильности. «ПОМОЩНИК»: Расспросите своих родителей, близких оследующем: 1)какие ситуации изменения Соци- альных … статусов, принятия новых статусов были в ИХ ЖИЗНИ;2) какие преимущества они получи- ли при этих изменениях; Изменениях; какие трудНОСТИ ИСПытали; 3)какие ситуации групповой Соци- альной мобильности им известны;4) В каких ситуациях групповой Социальной мобильности они сами принимали участие.​

ДАЮ 50 БАЛЛОВ ЗА ПОМОЩЬ ПО ОБЩЕСТВУ 1. К производящему хозяйству относится 1) охота 2) рыболовство 3) земледелие 4) собирательство 2. «Второй природой … » называют 1) рукотворный мир, созданный человеком 2) сельское хозяйство 3) выпуск экологически чистой продукции 4) появление человека и становление общества 3. К исчерпаемым природным ресурсам относится 1) энергия морских приливов и отливов 2) солнечная радиация 3) энергия ветра 4) уголь 4. Бережное отношение к природным богатствам является 1) обязанностью только предпринимателей и государства 2) конституционной обязанностью исключительно граждан Российской Федерации 3) личным и добровольным делом каждого человека 4) обязанностью всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации 5. Какое высказывание в наибольшей степени соответствует понятию «экологическая мораль»? 1) Люди должны ответственно относиться к природе и беречь ее. 2) Человек господствует над природой. 3) Научно-технический прогресс позволяет жить вне природы. 4) Богатства природы хватит на долгие годы. 6. Причиной возникновения глобальных проблем современности учёные считают 1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира 3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4) многовариантность общественного развития 7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете. Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой мировой войны. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример? 1) демографическую 2) экологическую 3) войны и мира 4) экономическую 9. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите цифры, под которыми они указаны. 1) финансовый кризис 2) угроза терроризма 3) ухудшение экологии 4) перенаселение отдельных районов планеты 5) кризис власти во многих государствах мира

Заполните таблицу Вид этикета Каким правилам учит Деловой Семейный Столовый Гостевой Танцевальный Свадебный Телефонного общения​

Актуальность программы "Финансовая грамотность" продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, к решению которых они не всегда готовы. Поэтому введение курса "Финансовая грамотность" помогает создать условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а так же является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

преподаватели

Преподаватель фин.гр 5-6 кл. Куренева Елена Петровна

Преподаватель фин.гр. 7-8 классы Линкун Татьяна Александровна

Содержание программы

Программа 5- 7 класс (34 часа):

Модуль: Человек и государство: как они взаимодействуют
1. Могут ли люди быть финансово независимыми от государства 2. Что такое налоги и почему их надо платить
3. Какие бывают налоги 4. Учимся считать налоги 5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи»
6. Сравниваем налоги граждан разных стран 7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства 8. Как работает налоговая служба 9. Учебные мини-проекты «Налоги» 10. Что такое социальные пособия и какие они бывают 11. Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ 12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие» 13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди 14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия» 15. Обобщение результатов изучения модуля 3
16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют»
Модуль: Услуги финансовых организаций и собственный бизнес
17. Для чего нужны банки
18. Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома
19. Какие бывают вклады
20. Что такое кредиты и надо ли их брать
21. Изучаем сайт Центрального банка РФ
22. Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья
23. Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы
24. Как работает банк
25. Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи»
26. Что мы знаем о бизнесе
27. Как открыть фирму
28. Для чего нужны бизнес-инкубаторы 29. Ролевая игра «Открываем фирму»
30. Что такое валюта и для чего она нужна
31. Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях
32. Обобщение результатов изучения модуля 4
33. Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес»
Заключение
34. Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность»
Программа 8 класс (34 часа)
Модуль 1 : Управление денежными средствами семьи
Тема 1. Происхождение денег
1. Деньги: что это такое. 2. Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи
Тема 2. Источники денежных средств семьи
3. Какие бывают источники доходов 4. От чего зависят личные и семейные доходы
Тема 3. Контроль семейных расходов
5. Как контролировать семейные расходы и зачем это делать 6. Учебные мини-проекты «Контролируем семейные расходы»
Тема 4. Построение семейного бюджета
7. Что такое семейный бюджет и как его построить 8. Как оптимизировать семейный бюджет
9. Обобщение результатов работы, представление проектов, тестовый контроль

Цели программы

Цель программы: формирование ключевых компетенций старшеклассников для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Результат программы

Результаты: Структура и содержание предмета "Финансовая грамотность" предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными финансами. В течении учебного года обучающиеся демонстрируют общие проектные умения, определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов, самостоятельно реализовать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования, использовать доступные ресурсы для достижения целей, применять все необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенции для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Особые условия проведения

Принимаются обучающиеся гимназии № 17, согласие на обработку персональных данных

Материально-техническая база

Наличие информационно-методических материалов:

"Финансовая грамотность 5-7 класс, Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц , Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова - М.: ВАКО, 2018г. Москва

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: