Что будет если не приложить банковскую карту при выходе из автобуса

Обновлено: 24.04.2024

Как оплатить проезд в общественном транспорте «Стрелкой», «Тройкой» и бесконтактным способом, где приобрести и пополнить транспортные карты — рассказываем в этой статье.

Карта «Стрелка»

Карта действует в общественном транспорте по всей Московской области. «Стрелка» работает как электронный кошелек — на неё нужно положить деньги и затем подносить к валидатору при входе и выходе из транспорта. Ещё на «Стрелку» можно записать билеты на электричку — как разовые, так и абонементы.

При покупке карты нужно положить на счёт минимум на 120 рублей, ещё 80 рублей стоит сама карта. При балансе карты ниже 80 рублей ей расплатиться нельзя. Если карта окажется ненужной, можно сдать её в кассу и получить залог обратно. Срок годности карты — 5 лет.

Тарифы

У «Стрелки» дифференцированная система оплаты проезда. Цена зависит от двух факторов:

  • числа совершённых поездок (чем больше, тем дешевле каждая);
  • количества пересекаемых тарифных зон (чем больше зон пересекаете, тем дороже).

Так, первые десять поездок в пределах одной тарифной зоны стоят 40 рублей 10 копеек каждая, следующие десять — 37 рублей 58 копеек, следующие десять — 34 рубля 75 копеек. Все тарифы на сайте «Стрелки»

Льготы

Для школьников, студентов-очников, военных пенсионеров существует льготная «Стрелка». Она дает 50%-ную скидку на проезд от базового тарифа. Оформить льготный проездной можно только в МФЦ региона. Есть ограничения на количество льготных поездок. Частые вопросы про льготную «Стрелку»

Пункты продаж

  • киоски «Мострансавто» на автовокзалах,
  • кассы Центральной ППК и Московско-Тверской ППК,
  • отделения «Почты России».

Способы пополнения

  • в приложении «Стрелка» или на сайте ,
  • в кассах Центральной ППК и Московско-Тверской ППК,
  • в терминалах Сбербанка,
  • в терминалах и офисах сети «Связной»,
  • в мобильных приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и других).

Карта «Тройка»

Эта транспортная карта давно используется в Москве, а с 1 февраля 2021 года начала действовать и в Подмосковье. Список маршрутов, на которых действует карта. На автобусах, где можно оплатить проезд «Тройкой», есть наклейка «Здесь принимают карту "Тройка"».

Для оплаты проезда нужно использовать «Тройку» в режиме «Кошелька» — пополнить счёт и подносить к валидатору на входе в транспорт. При покупке «Тройки» надо оплатить залоговую стоимость транспортной карты — 50 рублей. Срок действия карты — 5 лет с последнего пополнения.

Тарифы

Чем больше поездок вы совершаете, тем они дешевле. Стоимость снижается после каждых десяти поездок. Цена проезда на городском транспорте:

  • с 1 по 10 поездку — 36 рублей 74 копейки,
  • с 11 по 20 поездку — 34 рубля 17 копеек,
  • с 21 по 30 поездку — 31 рубль 60 копеек,
  • с 31 по 40 поездку — 29 рублей 2 копейки,
  • 41 и 42 поездки — 26 рублей 45 копеек.

Также «Тройкой» можно оплатить проезд на пригородных зональных маршрутах.

Льготы

Записать льготные билеты на «Тройку» нельзя. Пассажиры, имеющие право на льготы, могут оформить социальную транспортную карту .

Зато со счёта «Тройки» можно оплачивать вход в туалеты московского метро, вход в некоторые музеи, на катки ВДНХ и парка Горького, речные прогулки . Кроме того, для владельцев «Тройки» действует программа лояльности .

Пункты продаж

Приобрести «Тройку» можно во многих местах:

  • в кассах и автоматах московского метро, МЦК и монорельса,
  • в кассах «Мосгортранса»,
  • в кассах Центральной ППК и Московско-Тверской ППК.

«Тройка» в виде брелоков, колец, браслетов продаётся:

  • в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы,
  • в салонах связи «Связной» и «Евросеть».

Способы пополнения

Положить деньги на счёт «Тройки» вы можете как удалённо, так и старым добрым способом — в кассе или терминале самообслуживания.

  • в кассах и терминалах метро Москвы,
  • в киосках «Мосгортранса»,
  • в кассах «Аэроэкспресса»,
  • на сайте Мостранса ,
  • в приложениях «Тройка», «Метро Москвы», «Мой проездной»,
  • в приложениях банков (Сбербанк, Тинькофф и других),
  • в терминалах «Элекснет»,
  • со счёта мобильного телефона,
  • электронным деньгами. Подробнее

Максимальная сумма пополнения составляет 3000 рублей, при оплате удалённо — 2500 рублей. После удалённого пополнения её необходимо активировать, приложив к жёлтому валидатору в метро. Обладателям смартфонов с NFC на Андроиде этого делать не нужно.

Объединённая карта «Стрелка» + «Тройка»

В 2021 году в продаже появилась карта, которая объединяет «Стрелку» и «Тройку». Она удобна тем, кто пользуется общественным транспортом и в Москве, и в Подмосковье. На карте два счёта, с баланса которых списываются поездки. «Тройка» с приложением «Стрелки» продаётся в кассах метро, а «Стрелка» с приложением «Тройки» — в пригородных ж/д кассах и кассах «Мосгортранса». Владельцы «Троек» могут обменять свою карту на объединённую без доплаты. Пополняют мультикарту теми же способами, что и обычные «Стрелку» и «Тройку».

Бесконтактная оплата

Покупать «Тройку или «Стрелку», чтобы пользоваться транспортом, необязательно. Можно расплатиться бесконтактным способом:

— банковской картой — на такой карте есть специальный значок, похожий на Wi-Fi;

— или устройством с технологией NFC (смартфон, браслет, брелок). На смартфоне должно быть установлено платёжное приложение (Apple Pay, МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и др.) с внесёнными данными банковской карты, со счёта которой будет списываться оплата.

С конца февраля 2022 года выпущенные в России карты систем Visa и Mastercard не поддерживаются в Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Владельцы карт Visa и Mastercard могут оплатить проезд стандартным способом, приложив к валидатору банковскую карту. Бесконтактная оплата доступна только с помощью платёжных приложений МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay.


Валидатор в автобусе

Для оплаты проезда карту или мобильный нужно поднести либо к терминалу безналичной оплаты у водителя (в этом случае вы получите чек и билет, которые надо сохранять до конца поездки), либо к валидатору или турникету. Иногда устройство нужно приложить к валидатору и при входе, и при выходе — это позволяет рассчитать и списать стоимость поездки с учётом тарифных зон.

Тарифы

Стоимость проезда при оплате бесконтактным способом — 41 рубль.

Оплата наличными

Стоимость проезда в городских автобусах — 64 рубля, а в пригородных цена зависит от расстояния: за каждые следующие 2,5 км придётся доплатить по 5-5,5 рублей.

2. Оплата и льготы

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее—ЕТК), при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

2.3. При неисправности ЕТК или банковской карты, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

2.7. При предъявлении льготного билета или бесплатном проезде пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие его право на льготу или бесплатный проезд.

2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

3. Пассажир имеет право провозить

3.3. Собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, – бесплатно при наличии специального документа.

3.4. Ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см: например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску – бесплатно 2 . Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

3.5. Багаж (при условии покупки отдельного багажного билета), длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 180 см 3 .

4. Общие правила проезда и провоза багажа

4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.

4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сиденьями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.

4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.

4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни.

4.5. Пассажир обязан соблюдать в транспорте общественный порядок.

5. Пассажирам запрещается

5.1. Проезд без билета.

5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.

5.3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и едких веществ (вне зависимости от объема и тары), огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов без чехлов и надлежащей защитной упаковки.

5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.

5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.

5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.

5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.

При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право высадить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6. Безбилетным является лицо:

6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

6.2. Предъявившее поддельный билет.

6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность.

6.4. Предъявившее ранее использованный билет.

6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.

6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК или банковской карты на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

7. Перечень документов, регламентирующих правила:

7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

7.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

7.4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

7.6. Постановление Правительства Московской области от 30.08.2005 № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области».

Сноски по тексту:

1. Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка.

2. К перевозке багажом и провозу в составе ручной клади не допускаются опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

3. Возможность провоза ручной клади определяется водителем, исходя из заполненности салона и конструктивных особенностей.

Приказы и Положения

7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». (19.04.2022)

7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополите (19.04.2022)

7.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. (19.04.2022)

7.4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». (19.04.2022)

7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных (19.04.2022)

7.6. Постановление Правительства Московской области от 30.08.2005 № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области». (19.04.2022)

Прикладывайте карту дважды: тверитянам объяснили, чем грозит забывчивость

В новых автобусах, перевозящих пассажиров в Твери и Калининском районе с 3 февраля, нужно дважды прикладывать карту для оплаты проезда. "МК в Твери" подробно объясняет, для чего это нужно и что делать, если вы забыли приложить ее второй раз.

Для начала напомним, что новые автобусы ездят не только по городу Твери, но и выходят за его пределы в Калининский район. Про городские тарифы мы уже рассказывали не раз: при использовании абонемента стоимость проезда составит минимум 21 рубль, при использовании карты "Волга" или банковской карты "Мир" - 25 рублей, при оплате наличными - 29 рублей. С проездом в Калининском районе все несколько иначе: стоимость проезда будет зависеть от того, в какой населенный пункт вы едете, и составит больше 29 рублей.


При оплате картами "Волга" и "Мир" необходимо приложить карту дважды. В первый раз, когда вы садитесь в автобус, чтобы зарегистрировать вход, а второй, когда вы выходите из него, чтобы отметить точку выхода. В случае, если вы не воспользовались картой на выходе, а автобус следует в Калининский район, с вас будет списана максимальная сумма проезда. Мы позвонили на "горячую линию", чтобы узнать могут ли жители Твери вернуть переплаченную сумму, если забыли приложить карту дважды. Выяснилось, что на сайте "tvercard.ru" есть сервис, позволяющий оформить заявку на возврат средств. Для этого забывчивому гражданину нужно объяснить, что произошло и почему. Хотим отметить, что, вероятнее всего, у вас не получится доказать, что вы вышли из автобуса на конкретной остановке. В связи с этим еще раз напоминаем: в "Транспорте Верхневолжья" необходимо дважды прикладывать карты для оплаты проезда, при входе и при выходе.


Фото: "МК в Твери"

Если у вас еще нет карты "Волга", но есть желание ее купить, то мы готовы подробно рассказать, как это сделать. Во-первых, приобрести карту "Волга" можно всего за 50 рублей в любом газетном киоске, или найти ближайшую к вам точку продажи на карте. Кроме того, что вы можете пополнять ее и оплачивать проезд, вы также сможете купить абонементы, рассчитанные на количество поездок или на количество дней. Сделать это можно в мобильном приложении "Волга", где действует комиссия 0,6%. Однако мы выяснили, что при пополнении карты через приложение "Сбербанка" комиссия не взимается. Достаточно просто открыть раздел "платежи", ввести номер карты и указать сумму.


Фото: "МК в Твери"

Если вы еще не привыкли к новой транспортной системе и не знаете, как ходят автобусы, то подробности о каждом маршруте мы рассказывали раньше. Также напомним, что в Твери по номеру 8 (800) 350-00-99 работает "горячая линия", где доступно и спокойно ответят на любой вопрос горожан. На некоторые популярные вопросы жителей города мы отвечали раньше.

Также сегодня в автобусах возникла проблема с оплатой по сканированному коду, то есть расплатиться в приложении не получится. В "Транспорте Верхневолжья" об этом уже знают. В ближайшее время проблему устранят. Ну, а пока пока пассажирам придется платить наличными или картой.

Дополнительно мы хотели бы рассказать, как сдать карту "Иволга" и вернуть оставшиеся на ней деньги. Для этого нужно прийти в офис на Набережной реки Лазури, дом 9, и написать заявление, где нужно указать Ф.И,О., паспортные данные, дату рождения и свой ИНН. Если вы не знаете или не помните ИНН, сотрудники офиса сами найдут его в базе данных. Далее вы указываете реквизиты, по которым вам переведут деньги, и ждете несколько дней, пока оставшиеся на "Иволге" средства и залоговая стоимость поступят на счет.

До которого времени ходит мой маршрут? Хочется уехать после 22 часов.

Как мне добраться до привычного места работы или учебы?

Будет ли разработано электронное приложение для планирования маршрута?

Пересадки

Почему раньше я ездил от дома до работы без пересадки, а теперь должен делать пересадку?

При планировании маршрутной сети мы руководствовались следующими принципами:

  1. Для большей части пассажиров более привлекательны маршруты, следующие по максимально прямой траектории – поэтому мы убрали длинные односторонние объезды вокруг кварталов, заменив их трассами в обоих направлениях по одной и той же улице;
  2. Маршруты должны обслуживать все основные точки притяжения – поэтому большинство магистральных маршрутов проходят через центр города диаметрально, создавая полезные связи;
  3. Маршруты не должны быть слишком длинными, ведь удлинение любого маршрута приводит к увеличению необходимого количества автобусов, а их количество ограничено.
  4. Новые магистральные маршруты должны вывозить существующий поток пассажиров и быть готовы принять дополнительных пассажиров – для этого мы сокращаем интервал и увеличиваем вместимость автобусов там, где это требуется;
  5. Ожидание магистральных маршрутов не должно занимать много времени — в том числе при пересадке. Для этого нужно сократить на них интервал и следить за соблюдением интервала в течение дня. Для сокращения интервала нужно уменьшать время следования автобуса по маршруту — для этого мы вводим выделенные полосы. Для соблюдения интервала и предотвращения скопления автобусов одного маршрута в «пачки» на конечных остановках у автобусов должна быть возможность выждать определенное время до отправления — для этого необходимо большое количество места, которого не хватает в центре.

В результате при новой конфигурации сети доехать с пересадкой получится быстрее, чем в существующей на делающем конкретный поворот или заезд автобусе.

С новой маршрутной сетью доехать с пересадкой получится быстрее, чем сейчас без пересадок.

Почему подвозящие маршруты в новой маршрутной сети не везут в центр Белгорода, как сейчас?

На сегодняшний день аналоги подвозящих маршрутов на значительном протяжении дублируют существующие внутригородские маршруты. Дублирование неэффективно – автобусы и троллейбусы в городской черте часто ходят недозагруженными и пустыми. Убирая дублирование подвозящими маршрутами участков магистральных маршрутов мы получаем запас ресурсов (рабочих часов водителей и автобусов) для улучшения обслуживания магистральных маршрутов. Кроме того, в центре города не хватает места для межрейсовых стоянок подвозящих и пригородных маршрутов. Поэтому маршруты из районов ИЖС укорачиваются до пересадочных узлов, из которых можно уехать на ходящих часто магистральных маршрутах. При этом количество рейсов из районов не уменьшается, а в некоторых случаях – увеличивается.

После ввода новой маршрутной сети мы произведем дополнительный анализ пассажиропотока на подвозящих маршрутах. При необходимости мы скорректируем расписание этих маршрутов.


Оплата проезда

Как будет организована оплата проезда? Оплата проезда будет производиться в начале пути или в конце?

К запуску маршрутной сети большая часть автобусов будет оборудована валидаторами на поручнях в салоне. При входе в салон нужно оплатить проезд одним из двух способов: банковской картой на валидаторе или наличными у водителя.

Водитель при оплате наличными выдает бумажный чек, который является билетом и подтверждает оплату проезда. Оплата наличными не позволяет обеспечить механизм бесплатной пересадки. При каждом следующем входе в автобус при оплате наличными будет взиматься плата по тарифу без скидок.

Оплата банковской картой производится на валидаторе в салоне автобуса. Автобусы с номерами от 1 до 99 работают по городскому тарифу. В них достаточно приложить банковскую карту один раз на входе.

В автобусах с номерами больше 100 для проезда к остановкам в Белгородском районе к городскому тарифу прибавляется покилометровый тариф от границы города Белгород до остановки высадки. В этих автобусах применяется система оплаты «приложи на входе – приложи на выходе». Банковскую карту к валидатору нужно прикладывать дважды на входе и при выходе для корректного списания платы за проезд.

  1. При первом прикладывании карты для банковского счета резервируется платеж, равный цене проезда от остановки посадки до конечной остановки маршрута. Если на выходе не приложить банковскую карту в том же автобусе повторно, то через некоторое время с карты будет списана полная стоимость проезда до конечной остановки этого маршрута.
  2. При прикладывании карты на выходе из автобуса регистрируется остановка высадки, после чего сумма для списания корректируется в соответствии с тарифом и списывается с банковского счета.

Только при входе —
маршруты с номерами от 1 до 99

При входе и выходе — маршруты с номерами больше 100

  1. при посадке в Дубовом (остановка «Дубовское ДК») в автобус маршрута м111 при первом прикладывании карты к валидатору на карте резервируется 34,5 рубля – цена проезда от Дубовского ДК до противоположной конечной маршрута – пос. Северный (газовая заправка).
  1. При выходе на остановке «Родина» при повторном прикладывании карты к валидатору с карты производится итоговое списание 26 рублей – цена поездки от Дубового до любой остановки в черте Белгорода.

Если при выходе на «Родине» не приложить карту к валидатору второй раз – за поездку спишется 34,5 рубля, то есть цена проезда до конечной остановки


Контролер при проверке билетов считывает банковскую карту специальным устройством, которое определяет, оплачен ли проезд на момент проверки. В случае, если банковская карта в автобусе трехзначного маршрута уже провалидирована на выход, проезд считается неоплаченным. Просим вас валидировать банковские карты непосредственно перед выходом из автобуса (в промежутке между предыдущей остановкой и остановкой выхода).

Если пересадка с подвозящего на магистральный маршрут будет на конечной, надо ли будет платить дважды? Я прочитал про оплату проезда на подвозящих маршрутах. Получается, цена проезда из-за пересадки повысится?

При каждом входе в автобус нужно либо приложить банковскую карту к валидатору, либо оплатить проезд до остановки назначения наличными.

Цена поездки по Белгородскому району зависит от остановки посадки и остановки высадки и рассчитывается по километровому тарифу (на данный момент — 2,20/2,56 ₽/км за безналичный/наличный расчет соответственно). В случае пересечения административной границы города Белгород к тарифу прибавляется городской тариф (на данный момент – 20/25 ₽ за безналичный/наличный расчет соответственно). Большинство автобусов подвозящих маршрутов не пересекает границу города, пересадка осуществляется на территории Белгородского района, поэтому в автобусах подвозящих маршрутов оплата производится по покилометровому тарифу без прибавления городского тарифа

Пример: поездка от остановки «ул. Привокзальная» в пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» на ул. Щорса.

Таким образом, итоговая цена поездки из пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» составит 32,5+35+0 = 67,5 рублей.

В существующей сети такая поездка с одной пересадкой с маршрута 109у на любой маршрут внутри города (например, на «Родине») при оплате банковской картой обойдется в 68 + 20 = 88 рублей.

Некоторые подвозящие маршруты при движении к центру города имеют конечную остановку в городской черте. Это подвозящие маршруты от конечной остановки «Аэропорт» (ул. Кутузова) 213, 214, 215, 216, 217 и маршрут 221 от конечной остановки «Старый город» до Новосадового-52, частично проезжающие по городской территории до своих конечных. Для этих маршрутов в случае въезда в границы города тариф включает в себя покилометровую часть и городской тариф. При этом на территории города действует бесплатная пересадка на магистральные и городские маршруты. По сравнению с существующей оплатой проезда на маршрутах этого направления цена поездки не изменяется.

Пример: поездка от ул. Тихая в мкрн. Северный-35 до железнодорожного вокзала Белгород

  1. При посадке при валидации карты резервируется тариф до конечной остановки «Аэропорт» в размере 33,5 рублей – цена проезда учетом покилометрового тарифа до границы города (ост. «ул. Новая») и проезда по городу до остановки «Аэропорт». Отсчет времени начинается с момента посадки на остановке «ул. Тихая».
  2. При выходе на «Аэропорте» списывается 33,5 рубля.
  3. При пересадке в троллейбус м9 на остановке «Аэропорт» действует скидка на проезд в размере 20 рублей, таким образом при валидации при посадке в троллейбус дополнительная плата не списывается.

Общая цена поездки до железнодорожного вокзала составляет 33,5 рубля.

Если пассажир желает начать отсчет времени пересадки при въезде в город, он может воспользоваться первой остановкой на въезде – «ул. Новая» (Ротонда). В этом случае при поездке от ул. Тихая спишется 13,5 рублей. При посадке в любой из проходящих магистральных маршрутов м111, м112, м113 начнется отсчет 45 минут, в течение которых можно осуществить бесплатные пересадки на другие магистральные и городские маршруты.

Время на бесплатную пересадку дано 45 минут. А если моя поездка по городу занимает больше времени?

Бесплатные пересадки предусмотрены только на территории города Белгород. Отсчет времени начинается при посадке в первый из автобусов, следующих по территории города. Все пересадки на магистральные и городские маршруты будут бесплатными в течение 45 минут. При этом по истечении 45 минут поездка в последнем автобусе может быть продолжена вплоть до конечной остановки.

Пример: поездка от конечной остановки маршрута м111 «поворот 106 маршрута» в пос. Северный (возле газовой заправки) до остановки «Таврово-8». Поездка осуществляется с одной пересадкой с маршрута м111 на маршрут м142 на остановке «Родина». При посадке в автобус м111 начинается отсчет 45 минут на бесплатную пересадку. В существующих условиях поездка от «поворота 106 маршрута» до «Родины» занимает примерно 30 минут*. Среднее время ожидания автобуса м142 составляет 8 минут. Поездка от «Родины» до «Таврово-8» занимает около 35 минут*. Таким образом, общее время поездки от остановки до остановки составляет 30+35+8 = 73 минуты. При этом при оплате действует скидка на сумму городского тарифа, так как пересадка на м142 была совершена в пределах 45 минут после посадки в автобус м111. Итоговая цена поездки составит 28,5 + 16 = 44,5 рубля. В существующей тарификации цена такой поездки составляет 28,5 + 36 = 64,5 рубля.

*оценка времени дана на декабрь 2020 года по верхней грани. При вводе всех запланированных мер (отсутствие длительных стоянок на остановках в ожидании пассажиров, вход во все двери, оплата проезда на валидаторе на поручне у каждой двери) время поездки будет снижено.







Ваша карта должна быть оснащена технологией бесконтактной оплаты. К оплате принимаются карты любого банка.








Поднесите карту к терминалу и удерживайте до сигнала об оплате.

Посмотреть историю оплаты поездок и вывести Вашу карту из стоп-листа можно здесь: Войти в Личный кабинет

1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?


Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку

Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать здесь.

2. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.

3. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и Мир.

4. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

До начала использования банковской карты для оплаты проезда необходимо ознакомиться с офертой НКО.
Использование банковской карты является подтверждением согласия пассажира с условиями оферты.

Порядок оплаты у водителя:
1. Приложите банковскую карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
2. Сохраните билет до окончания поездки. С карты будут списаны денежные средства в размере цены поездки. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС (электронных денежных средств) в размере тарифа в пользу перевозчика.

Порядок оплаты на автоматическом терминале (стационарном оборудовании):
1. Приложите бесконтактную банковскую карту к специальной зоне на корпусе стационарного терминала и удерживайте до сигнала.
2. На экране терминала отобразится результат регистрации проезда. При успешной регистрации для списания с карты денежных средств в размере стоимости проезда от остановки входа до остановки выхода обязательно приложите карту к стационарному терминалу при выходе из транспортного средства и дождитесь сигнала о регистрации, в противном случае оплата будет осуществлена в размере cтоимости поездки от остановки входа до конечной остановки маршрута. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира о пополнении ЭДС в размере стоимости проезда и списании в пользу перевозчика.

5. Сколько раз можно оплатить проезд одной банковской картой на одном рейсе?

При наличии в транспортном средстве стационарного оборудования (автоматического терминала, расположенного на поручне), оплатить проезд на одном рейсе одной бесконтактной банковской картой можно за одного пассажира.
В случае регистрации проезда водителем на мобильном терминале, оплатить проезд на одном рейсе одной бесконтактной банковской картой можно за двух пассажиров.
Оплатить проезд большего количества пассажиров можно дополнительно с использованием карты Стрелка, другой бесконтактной банковской карты или наличных.

6. Где я могу посмотреть историю поездок с использованием бесконтактной банковской карты?

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, предназначенном для предоставления информации о поездках, просмотра истории регистрации поездок с использованием банковской карты, а также иной информации. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке
«Войти в Личный кабинет».

Внимание! Для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2) или ПИН-код.

7. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

  • Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass или PayWave.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.
  • Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.

8. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой в мобильном телефоне или другом устройстве с технологией бесконтактной оплаты. Что делать?

9. Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте банком-эмитентом или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если попытка списания с карты суммы в целях осуществления операций в рамках системы была неудачной, система автоматически продолжит попытки списания с карты суммы до достижения положительного результата.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут с момента получения Оператором Системы информации от кредитной организации о погашении задолженности. Для использования такой карты в терминале перевозчик должен быть обеспечить актуализацию стоп-листа.

10. Обратная связь

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: