Если не пробит чек по кассе при оплате банковской картой

Обновлено: 04.05.2024

Некорректные фискальные данные онлайн-кассы, возникающие в результате ошибочно пробитого кассового чека, исправляются путем формирования кассового чека коррекции, который может быть сформирован в любой момент независимо от даты формирования ошибочного кассового чека.

При этом должностным лицом, в обязанности которого входит контроль соответствия остатка денежных средств с данными отчетов о закрытии смены, должен быть оформлен оправдательный документ, в котором указывается причина необходимости проведения корректировки фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и в базе фискальных данных.

На основании оправдательного документа формируется чек коррекции, в котором указывается кратко причина коррекции, номер и дата данного документа.

Обоснование вывода:

Порядок применения контрольно-кассовой техники и порядок ведения кассовых операций в настоящее время регулируются*(1):

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ);

Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У).

Исходя из пп. 4 п. 4.1 Закона N 54-ФЗ при использовании онлайн-касс оформляются, в частности, фискальные документы:

отчет об открытии смены;

кассовый чек (бланк строгой отчетности);

кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции);

отчет о закрытии смены.

Одним из обязательных реквизитов кассового чека, указанных в п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ, является признак расчета, который имеет четыре значения:

"приход" - указывается при получении средств от покупателя (клиента);

"возврат прихода" - указывается при возврате покупателю (клиенту) средств, полученных от него ранее;

"расход" - указывается при выдаче средств покупателю (клиенту);

"возврат расхода" - указывается при получении средств от покупателя (клиента), выданных ему ранее.

То есть кассовый чек (бланк строгой отчетности) с признаком расчета "возврат прихода" или "возврат расхода" оформляется только в случаях фактического возврата клиенту или получения от клиента денежных средств в кассу (смотрите также письма Минфина России от 12.05.2017 N 03-01-15/28920, от 24.05.2017 N 03-01-15/31944).

Для исправления ошибок, допущенных при оформлении расчетных операций (корректировки расчетов), которые были произведены ранее, пунктом 4 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ предусмотрен фискальный документ "кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции)" (далее - чек коррекции). То есть в ситуациях, когда денежные средства не выдаются и не принимаются (их остаток в кассе не изменяется), но меняются только фискальные данные, оформляется чек коррекции.

При этом в п. 4 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ указано, что чек коррекции формируется "после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены" (письмо Минфина России от 12.05.2017 N 03-01-15/28914). По нашему мнению, это не означает, что чек коррекции оформляется только в день допущения ошибки. Данная фраза означает, что нельзя корректировать расчеты после формирования отчета о закрытии смены. То есть в день выявления ошибки, требующей внесения изменений в данные, переданные оператором фискальных данных в налоговый орган, пользователь после открытия смены (формирования отчета об открытии смены) может сформировать чек коррекции до закрытия смены*(2).

Дело в том, что в силу п. 1 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ при закрытии смены фискальный накопитель формирует итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (бланках строгой отчетности) и кассовых чеках коррекции (бланках строгой отчетности коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены. То есть данные из чека коррекции учитываются в отчете о закрытии смены.

Подобным образом рассуждают и специалисты*(3). Приведем также мнение представителя налоговых органов в материале "Когда потребуется чек коррекции ККТ" на сайте http://54fz.ru: "Чек коррекции (или бланк строгой отчетности, БСО коррекции) формируется для корректировки расчетов, произведенных ранее. Открыв смену, пользователь ККТ может пробить чек коррекции за любое время, указав дату (скажем, смена открыта 20 марта, а чек коррекции пробивается за 3 марта)".

Таким образом, в случае ошибочно пробитого чека на онлайн-кассе следует сформировать чек коррекции для корректирования данных, внесенных в фискальный накопитель и переданных в налоговый орган ранее.

При этом чек коррекции должен содержать реквизиты, перечисленные в п. 5 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии с абзацем двенадцатым п. 4, абзацем шестым п. 5 статьи 4.1 Закона N 54-ФЗ приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ (далее - Приказ) утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов, обязательные к использованию. На официальном сайте ФНС России должны быть размещены методические рекомендации по использованию данного приказа (письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-01-15/15261)*(4).

Пунктом 5 Приказа установлены следующие дополнительные реквизиты чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) (примечания к ним указаны в п.п. 9 и 36 Приказа):

а) идентификационный номер налогоплательщика - кассира (ИНН лица, уполномоченного пользователем на формирование чека коррекции);

б) тип коррекции (принимает значения "0" - самостоятельно, "1" - по предписанию налогового органа);

в) основание для коррекции (указывается краткое описание коррекции, номер и дата документа - основания коррекции);

Кассовый чек коррекции (БСО коррекции) содержит реквизиты, перечень которых приведен в таблице 30 Приказа. В частности, для кассового чека коррекции (БСО коррекции) указывается также реквизит "Признак расчета", который может принимать только одно из двух следующих значений: "1" - приход, "3" - расход (п. 30 Приказа).

При выявлении ошибки при пересчете остатка денежных средств и выявлении расхождения с данными онлайн-кассы необходимо оформить оправдательный документ. Например, в виде справки, составляемой сотрудником, ответственным за ведение и оформление кассовых операций (главным кассиром и т.п.), о выявлении ошибки в проведенных расчетах. Данная справка будет служить документом - основанием для коррекции для кассира-операциониста или иного должностного лица, в обязанности которого входит оформление чека коррекции.

Организация может разработать собственную форму такой справки, содержащей все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Номер и дата из справки указываются в чеке коррекции.

Отметим, что при использовании онлайн-касс пользователи не обязаны (но могут) применять формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении операций с применением ККМ (формы КМ-1-КМ-9), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

В случае ошибки кассира-операциониста, например при завышении суммы чека или ошибочном пробитии чека, пользователи онлайн-касс не обязаны заполнять утвержденные ранее унифицированные формы КМ-1-КМ-9, включая КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам".

10 августа 2017 г.

*(1) Что касается постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", то Минфин России в письме от 04.04.2017 N 03-01-15/19821 разъяснил, что данное постановление не подлежит обязательному применению (смотрите также письма Минфина России от 16.09.2016 N 03-01-15/54413, ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@). При этом ФНС России уточняет, что данные разъяснения касаются организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, предусмотренный Законом N 54-ФЗ.

Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104 (далее - Типовые правила), также не подлежат обязательному применению (письмо Минфина России от 01.06.2017 N 03-01-15/34152).

Однако, как и ранее, необходимо оформлять кассовые документы, предусмотренные Указанием N 3210-У:

приходные кассовые ордера 0310001,

расходные кассовые ордера 0310002 и

кассовую книгу 0310004.

*(2) Фискальные документы формируются в электронном виде и передаются автоматически в технические средства оператора фискальных данных (далее - ОФД), и при положительных результатах проверки ими достоверности, технические средства ОФД формируют подтверждение, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направляют его в контрольно-кассовую технику (п. 3 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ).

Отметим, что на указанном официальном форуме размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.


Непробитие чека ККМ - штраф за это нарушение налагается как на организацию и ее должностных лиц, так и на предпринимателей. Оно может быть выявлено во время проверки, проводимой налоговой инспекцией, или по заявлению возмущенного покупателя. Рассмотрим, какой штраф грозит налогоплательщику за не пробитие чека, а также за неприменение ККМ.

Правовые положения применения чеков онлайн-касс

Согласно п. 2 ст. 2.1 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ предприятия и ИП, работающие с ККМ, обязаны пробивать чеки при расчетах с использованием наличности и платежных карт. Под расчетами понимается прием и выдача денежных средств.

О том, что нужно сделать, если чек не был пробит из-за поломки ККТ, читайте в материале «Без ККТ и без штрафа — ФНС рассказала, когда это возможно».

Налоговые органы, в соответствии со ст. 7 закона № 54-ФЗ, имеют право на осуществление контроля правильности применения ККМ и полноты учета выручки у организаций и ИП. В рамках осуществления своих полномочий налоговики могут получать полный доступ к ККМ, проводить проверки правильности ее работы, выносить предписания о наложении взысканий и устранении нарушений. Штраф за не пробитый по кассе чек также может быть наложен в случае жалобы покупателей в отдел защиты прав потребителей.

Заметим, что проверять ККТ налоговая инспекция может без предупреждения.

Чтобы минимизировать шансы получить штраф, воспользуйтесь разъяснениями экспертов «КонсультантПлюс» об основных правилах применения ККТ предприятиями. Получите пробный доступ к публикации на данную тему совершенно бесплатно.

Штраф за непробитие чека по кассе и другие аналогичные правонарушения

Непробитие чека — это неприменение ККТ, то есть нарушение требований закона № 54-ФЗ. Если ФНС обнаружит его, то оштрафует (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • должностное лицо предприятия, например директора (или ИП), на 25–50% от выручки, которая не была пробита на кассе (но не менее 10 тыс. руб.);
  • предприятие как юрлицо — на 75–100% от выручки, по которой не оформлены чеки (но не менее 30 тыс. руб.).

При повторном нарушении, и если непробитая сумма составила 1 млн руб. И более, возможны (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на должностное лицо — дисквалификация на 1–2 года;
  • на ИП и юрлицо — приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Штраф, который грозит предприятию в случае обнаружения факта невыдачи покупателю чека, согласно п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ, может доходить до 10 тыс. руб. ИП или должностному лицу это обойдется взысканием до 2 тыс. руб. Правда, если повезет, нарушители могут отделаться и предупреждением.

  • на должностное лицо (или ИП) — от 1500 до 3 тыс. руб.;
  • юридическое лицо — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Следует иметь в виду, что штраф за нарушения по ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ назначается в размере 1/3 от минимальной величины, если выполнены условия, определенные ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ. Например, если предприятие признало нарушение и до вынесения постановления по делу о таком нарушении исполнило обязанности по закону № 54-ФЗ (ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Узнать больше об особенностях привлечения предприятий к административной ответственности вы можете из тематической публикации, подготовленной экспертами «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ предприниматели несут точно такую же админответственность, как и должностные лица (если КоАП не предписывает иное). При этом ст. 14.5 КоАП никаких оговорок, защищающих ИП, не содержит.

Итоги

Несоблюдение регламента применения ККМ, в том числе непробитый чек, — это правонарушение, грозящее наложением штрафа как на организацию, так и на ее должностных лиц или ИП. Постарайтесь не допускать этого, а уж если нарушение произошло, попробуйте убедить контролеров в непреднамеренности ваших действий и желании избегать этого впредь.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как это сделать?

Сформировать чек коррекции.

Обратите внимание, чек коррекции формируется не только при неверно указанной сумме, но и в том случае, когда вы вообще не пробили чек, а должны были это сделать.

Когда именно надо пробивать чек коррекции?

Данный чек формируется между отчетами об открытии и закрытии смены.

Сам чек можно оформить в любой день как вы выявили свою ошибку. Лучше и проще сделать это в день ошибки до закрытия смены. Если же излишки денег выявлены после отчета о закрытии смены, то чек коррекции можно сформировать на следующий день после открытия смены.

Можно ли оформить один чек коррекции на все забытые или неправильно пробитые операции, если их обнаружено несколько?

Нет, один чек на всё формировать нельзя. По каждой такой операции пробивается свой чек коррекции.

Но есть исключение. Один чек на общую сумму не проведённых операций можно сделать лишь в случае массового технического сбоя.

Какие обязательные реквизиты должны быть в чеке коррекции?

Во-первых, надо указать «признак расчета», который может иметь цифровое значение 1 или 3:

  • 1 — приход (указываете в том случае, когда деньги получили, а чек не выдали);
  • 3 — расход (указываете в том случае, когда деньги выдавали из кассы).

Обратите внимание! Данный реквизит может иметь лишь одно из этих двух значений! Указывать его можно лишь один раз. Невозможно сформировать чек коррекции одновременно и на приход, и на расход.

Во-вторых, надо указать «тип коррекции». Тут тоже есть лишь два варианта: или 0, или 1:

  • 0 — указываете, если корректировка была проведена самостоятельно;
  • 1 — указываете, когда сделали корректировку по предписанию, то есть после обнаружения вашей ошибки налоговой инспекцией.

Здесь поставить одну цифру недостаточно. Необходимо указать причину коррекции и наименование документа, на основании которого совершается корректировка. Это может быть предписание налоговой, объяснительная работника, служебная записка и т. п.

В-третьих, обязательно заполнить реквизит «кассир», указав ФИО и должность соответствующего человека.

Если сам выявил ошибку и сформировал чек коррекции, то будет ли штраф?

Статья написана командой sovcom.pro . Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке !

Неправильно пробит чек по онлайн-кассе — такое не редкость. Не нужно паниковать, т. к. законодательством предусмотрены не только санкции за это, но и выход из этой ситуации. Рассмотрим порядок действий для подобного случая.

Неверный чек ККТ — основание для коррекции

Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами.

Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.

Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.

Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:

  • ошибки, повлекшие проведение по кассе лишних сумм;
  • неточности, повлиявшие на возникновение недостач.

Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.

Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:

  • покупателем;
  • владельцем онлайн-кассы с фискальным накопителем;
  • обслуживающим указанного владельца оператором фискальных данных (ОФД);
  • уполномоченными должностными лицами ФНС.

В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.

Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.

Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции.

Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).

В п. 5 ст. 4.1 закона № 54-ФЗ и в приказе ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ перечислены обязательные реквизиты чека коррекции, в числе которых:

  • номер, дата и время документа;
  • регистрационный номер ККМ;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • место осуществления расчетов и др.

В чеке следует правильно отразить признак расчета, указав значение «1» (приход) или «3» (изъятие) и тип коррекции, указав на причину корректировки:

  • «0» — корректировка без предписания;
  • «1» — корректировка по предписанию.

Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.

Чек коррекции может понадобиться в следующих случаях:

  • при первоначальном расчете кассир пробил в чеке меньше, чем ему заплатил покупатель;
  • кассир ошибочно не пробил чек;
  • налоговый орган направил предписание, выявив неучтенную операцию.

Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.

Оформление чека возврата прихода

Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется. Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.

При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.

Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.

Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.

Итоги

Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.


В России уже выдано более 150 тысяч квалифицированных электронных подписей в Удостоверяющем центре ФНС России



Бесплатно по России

Для всех мобильных

115280, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 26 строение 5, офис 2604, БЦ «Симонов Плаза»

© ООО «Ярус» 2009–2022

Личный Кабинет

КЛИЕНТА

АГЕНТА

Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!

На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.

Политика обработки персональных данных

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «Ярус»

«21» августа 2017 г.

Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных

Юридический и фактический адрес:

Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4

Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».

1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».

1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

2. Определения

2.1. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.

2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».

3. Обработка персональных данных

3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:

- обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

- содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;

- обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

- при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.

3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:

  • лица, состоящие и состоявшие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором и/или контрагентами Оператора;
  • кандидаты на замещение вакантных должностей;
  • лица, имеющие граж данско-правовой характер договорных отношений с Оператором, или находящиеся на этапе преддоговорных или выполненных отношений подобного характера;
  • лица, сообщившие свои персональные данные в процессе взаимодействия с Оператором, в том числе путем подключения к сервисам Оператора и/или подписания юридических документов с Оператором.

3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.

3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:

сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.

4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно - технические меры:

  • назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
  • ограничение состава лиц, имеющих доступ к персональным данным;
  • организация учета, хранения и обращения носителей информации;
  • проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
  • регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
  • использование средств защиты и средств восстановления системы защиты персональных данных;
  • организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.

5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.

5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора , если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4

6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».

7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.

9. Заключительные положения

9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.

При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.


Внимание!
Мы рассматриваем алгоритм действий только для кассы, работающей с ФФД 1.05.

Пример

После проверки кассовых операций было обнаружено две ошибки:

Кассир отбил чек на сумму 10600 рублей, а получил наличными 1060 рублей.

Кассир не пробил чек на сумму, поступившую на расчетный счет от физического лица.

Ситуация №1




Запросите с работника письменное объяснение с подробным изложением причин возникновения ошибки и приложите все три чека. В налоговую инспекцию об этом случае можно не сообщать. Так как было сказано выше такие действия не являются составом административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП.

Ситуация №2

Если полученная сумма не была пробита на кассе, применяется чек коррекции . Если выявлено несколько непробитых сумм, то чеки создаются на каждую сумму отдельно.

Один чек коррекции может быть создан только в случае массового технического сбоя, когда невозможность пробить полученные суммы на кассе не зависела от действий ее владельца.

Неприменение кассы, выдача чека на сумму меньше, чем получено от клиента, покупателя – все это состав административного правонарушения и при выявлении влечет за собой наказание в виде штрафа.

Но есть способ избежать наказания, предусмотренный примечанием к ст. 14.5 КоАП, для этого нужно сообщить о нарушении в налоговый орган.

  • запросите письменное объяснение от кассира с описанием ситуации;
  • на основании объяснительной записки сформируйте чек коррекции отдельно по каждой непробитой сумме;
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС сообщите о нарушении;
  • сохраните оригиналы объяснительной записки и чеков.

В отличие от ФФД 1.1 в формате 1.05 у чека коррекции отсутствует признак «возврат расхода» или «возврат прихода».

  • «приход» в случае поступления денег в кассу;
  • «расход» в случае их выплаты.

Но использовать один для корректировки другого нельзя, так как чек коррекции в формате 1.05 не предусмотрен для исправления проведенных расчетов, другими словами, чеком коррекции нельзя откорректировать ранее созданный чек (Письмо ФНС № ЕД-4-20/15240@ от 06.08.2018).

Чек коррекции и обычный чек с признаком «возврат прихода» или «возврат расхода» друг с другом не связаны и не взаимозаменяемы, поэтому использовать обычный чек для исправления ошибки в чеке коррекции нельзя.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: