Как называется считыватель банковских карт в автобусе

Обновлено: 02.05.2024

Валида́тор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков) записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.

Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.

Московский наземный транспорт

Первые турникеты с валидаторами в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 14. К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения) , а с сентября 2007 года и на весь наземный городской общественный транспорт муниципального подчинения.

Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.

Несмотря на то что с помощью электронной системы проверки оплаты проезда существенно сократилось число безбилетных пассажиров, многие жители Москвы отрицательно восприняли нововведение. Так, из-за автоматов посадка стала занимать больше времени: если до введения устройства посадка и высадка обычно занимала не более одной минуты, то после при большом количестве пассажиров она стала занимать 3-4 минуты. Это естественным образом отразилось на времени следования по маршруту, в некоторых случаях весьма существенно. В конце декабря 2009 года Мосгортранс вывел на улицы Москвы новые комфортабельные маршрутные такси. Первые 100 машин вышли на маршруты 1−го, 3−го, 10−го и 16−го автобусных парков и Филевского автобусно-троллейбусного парка, которые оборудованы валидаторами, турникеты в машинах отсутствуют. Введение новый муниципальных машин либо сократит количество частных маршруток, либо будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики.

С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов — валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

К 2010 году кондукторов в городе не станет вовсе, а весь общественный транспорт перейдет к новейшим принципам спутниковой валидации. Стационарные валидаторы будут крепится в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук) .

Эта система постепенно уже начала внедряться на маршрутах петербургского наземного транспорта.

На текущий (ноябрь 2007-го) момент существуют планы введения валидаторов на общественном транспорте Московской области.

В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.

В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение.

Единая карта петербуржца (ЕКП) в своей задумке - правильный и нужный проект. Она решает вопросы тяжелых кошельков со скидочными картами, проездного билета, в перспективе будет избавлять от необходимости таскать с собой кипу документов. Ее, с одной стороны, не не втюхивают насильно, с другой - усердно рекламируют.

Так, для привлечения петербуржцев в проект, до конца 2019 года обещана низкая стоимость проезда в питерском метро. И она уже привлекла внимание многих жителей Северной столицы.

Но, как это обычно случается с правительственными проектами, без ложки дегтя никак нельзя.

И ложка эта разлилась по инструкции для пользователей ЕКП на официальном сайте данного проекта. Очень уж высокого мнения ее составители о наших способностях. Они искренне полагают, что горожане все, как на подбор обладают даром ясновидения, телепатией или иной экстрасенсорикой, позволяющей понять из текста инструкции то, чего в ней не написано.

Первое, с чем столкнулись пользователи карты - путаница со скидкой в метрополитене. Для тех, кто еще не залез на форумы, где выяснившие, как ее все-таки получить, поясняю. Нужно проходить в первый или последний турникет и прикладывать ЕКП к черной коробочке, принимающей платеж с банковских карт, а не к считывателю проездных билетов.

Следующий увлекательный квест поджидает тех, кто хочет воспользоваться транспортирным приложением ЕКП для проезда в трамвае, троллейбусе или автобусе.

В официальной инструкции написано:

«Единая карта петербуржца может выступать в качестве носителя всех видов электронных проездных билетов на наземном городском транспорте Санкт-Петербурга, Метрополитене Санкт-Петербурга, а также пригородных электропоездах.

Для активации транспортного приложения Единой карты петербуржца обратитесь в любую кассу Метрополитена Санкт-Петербурга. Активация транспортного приложения Единой карты петербуржца бесплатна для всех держателей».

Все поняли? Тогда вперед - к ближайшей станции метрополитена активировать приложение в кассе. Актиивровали? Молодцы. Смело идете к остановке, садитесь в автобус, прикладываете карту к валидатору и получаете подмигивание красненьким фонариком. Что за. Это же банковская карта, привязанная к счету с деньгами! Или не совсем?

Для понимания ситуации вы лезете в интернет, скачиваете приложение ЕКП для смартфона, в нем пополняете транспортное приложение, снова пытаетесь оплатить проезд, например, в трамвае и. подмигивание красным. Что не так?

Оказывается, создатели инструкции к транспортному приложению посчитали, что вы телепатически сосканируете с их мозговых извилин следующую информацию:

ЕКП после активации транспортного приложения в кассе метро и оплаты требует еще и активации платежа. Такого же, как при банковском пополнении «подорожника». Поэтому, после пополнения через приложение смартфона или банковским переводом вам подойдет не всякий валидпатор, а только тот, который имеет значок Wi - Fi. Ну, или, пока не вышли из метро, приложите ЕКП к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

Валидатор банковская карта

Полезная информация

Валидатор банковская карта

Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS-терминал — считыватель банковских и транспортных карт для бескондукторной системы оплаты проезда с онлайн-кассой для фискализации согласно требованиям налоговой службы.

Валидатор банковская карта

Валидатор принимающий бесконтактную оплату отмечен специальной пиктограммой спереди нарисована стилизованная банковская карта

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» .На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».

Валидатор в автобусе банковской картой

Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. При прикладывании карты к валидатору происходит регистрация поездки, а не ее оплата. Фактическое списание средств проходит позднее, задержка может составлять до суток.

Если же в транспортный стоп-лист попал виртуальный номер карты, сохраненный в​ Apple Pay, GPay, Mir.Pay и так далее, то в личном кабинете нужно вводить именно виртуальный номер карты.

Валидатор оплата банковской картой как платить

Валидатор банковская карта

При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую карту

Почему валидатор не считывает банковскую карту

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Валидатор банковская карта

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете

Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

  • повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
  • имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  • ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  • истек срок действия карты;
  • карту слишком быстро отвели от считывателя;
  • к считывателю приложено несколько карт одновременно;
  • банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;
  • отсутствие связи с банковским сервером*.

Если валидатор не принимает банковскую карту что делать

Для погашения задолженности необходимо зайти в личный кабинет, осуществив ввод номера Вашей банковской карты и кода на картинке. Ввести необходимый период просмотра совершенных поездок и поставьте галочку рядом с «Неоплаченные поездки». После отображения информации о поездке со статусом оплаты «Нет оплаты» в поле «Информация» нажать «Просмотр».

Если валидатор не принимает банковскую карт попробуйте оплатить поездку одним из следующих способов: другой картой с поддержкой технологии бесконтактной оплаты, другой картой без поддержки бесконтактной оплаты на терминале или наличными у водителя.

На экране отобразится полная информация об операции. Ознакомьтесь с правилами оплаты и в случае согласия поставьте галочку в соответствующем поле, далее нажмите кнопку «Оплатить» Вам будет предложено два метода оплаты – Банковская карта (оплата через интернет любой банковской картой: MasterCard, VISA, МИР) и Оплата в один клик (оплата произойдет со счета банковской карты, использованной для входа в Личный кабинет, при наличии средств на счете).

При выборе способа платежа «Банковская карта» необходимо ввести данные банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». При выборе «Оплата в один клик» оплата произойдет автоматически с карты, по которой образовалась задолженность. В новом окне Вы увидите информацию о том, что операция принята к исполнению.

Удобство не для всех: что не так с новой бескондукторной системой в автобусах Сыктывкара

Что такое "валидатор"?

Валидатор (от английского validate - проверить) - устройство для проверки документов, в том числе проездных билетов общественного транспорта, пропусков. Эта технология позволяют пассажиру самостоятельно оплачивать проезд. Такой аппарат заменяет кондукторов и водителей, которые торгуют билетами в ущерб безопасности дорожного движения. Технологию валидаторов уже давно и довольно успешно применяют во многих городах России. Теперь это нововведение добралось и до Сыктывкара.

А зачем они вообще нужны?

Как сообщает САТП№1, валидаторы позволяют ускорить процесс обилечивания и минимизируют контакты водителя с пассажирами, что в период пандемии немаловажно. К тому же, это очень удобно - в переполненном автобусе не придется ждать кондуктора, а оплатить можно оплатить любым устройством, которое поддерживает бесконтактную оплату.

Как это работает?

На входе пассажиров встречают три валидатора, которые установлены на поручнях — два на центральной площадке и один в конце автобуса. Для оплаты проезда безналичным способом (банковской / транспортной (общегражданской и льготной) картой, а также смартфоном) достаточно приложить носитель к валидатору. Подробнее читайте здесь.

Если у вас нет карты и вы хотите оплатить проезд наличными, то не стоит отвлекать водителя от управления автобусом. Дождитесь остановки.

Получится ли "проехать зайцем"?

Рисковать не стоит. Контроль за оплатой проезда по-прежнему будет у контрольно-ревизионной службы предприятия.

Кстати, в много сыктывкарцев сомневаются, что люди будут честно платить за проезд. В ответ на это "Комиавтотранс" сообщает, что усилит контрольную службу.


Не всем по душе такое нововведение

Также очень часто возмущаются пожилые люди - ведь они хотят побыстрее занять места, в час пик это очень важно. А теперь им приходиться ждать подтверждение оплаты.

Мы решили проверить, насколько удобны валидаторы для маломобильной категории граждан и пригласили известного активиста Илью Костина, чтобы узнать, легко ли пользоваться новой системой.


В ходе эксперимента стало понятно - маломобильному человеку просто невозможно оплатить проезд при помощи валидатора. Сейчас терминалы установлены на высоте 1,5 метра (на полметра выше нормы) - Илья Костин не смог до него дотянуться. Выбор остается только один - добраться до водителя и оплатить проезд у него. Но и тут возникают проблемы:


Илья просто не может проехать к водителю

- Маломобильному пассажиру придётся столкнуться с рядом трудностей. Во-первых, человеку на инвалидной коляске не дойти до водителя, так как ширина между сиденьями не позволяет пройти, а "опорнику" не всегда можно успеть дойти до водителя, расплатиться и занять место, пока автобус ещё не тронулся, что чревато падениями и травмами. Кроме того, в битком набитом длинном НЕФАЗе не каждый решится передать деньги через других пассажиров, - рассказал сыктывкарец.


Илья, вместе с отзывчивым гражданином, измеряют высоту валидатора

Впрочем, Илья Костин уверен, что в "Комиавтотрансе" оперативно отреагируют на выявленную проблему и устранят ее. С ним уже связался перевозчик и заявил, что они "спустят" валидатор, чтобы маломобильным людям было оплачивать проезд.

- Производитель оборудования рекомендовал нам устанавливать стационарные валидаторы в пределах высот от 120 см до 150. Коллеги устанавливали на высоте 145 (включая высоту самого аппарата). На поручнях центральной накопительной площадки установлены два валидатора — слева и справа. Левый опустить ниже не получится — мешает соединение крепления вертикального и горизонтального поручней. А правый опустим на комфортную высоту 0,9 - 1 метр, - сообщают в "Комиавтотрансе".

Введение валидаторов в автобусах - важное нововведение, которое призвано сделать жизнь сыктывкарцев проще, лучше и безопасности. Однако нельзя сделать что-то новое и не столкнуться с проблемами. Но самое главное - вовремя отреагировать на них и решить.

Да, в первое время изменения могут вызывать недопонимания. Именно поэтому "Комиавтотранс" проводит разъяснительную работу.

Новые валидаторы: в каких автобусах можно будет оплатить проезд банковской картой

Валидаторами нового образца оборудуют 50 автобусов. С 15 апреля в них можно будет расплатиться и с помощью банковской карты, и с помощью смартфона. Такая система оплаты уже работает на двух трамвайных маршрутах.

Еще на трех маршрутах наземного транспорта появится возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт. Для этого пассажиры смогут пользоваться банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также смартфонами с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay. С 15 апреля таким способом можно будет расплачиваться в автобусах М1 («Улица Кравченко» — «Больница МПС»), № 904 («4-й микрорайон Митина» — «Метро “Китай-город”») и 904к («4-й микрорайон Митина» — «Тверская Застава»).

Чтобы оплатить поездку, пассажирам нужно будет приложить банковскую карту или смартфон к валидатору рядом с кабиной водителя. Проезд обойдется в 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем при покупке транспортной карты у водителя. Автобусы, в которых принимается безналичная оплата, пометили специальными стикерами — они наклеены при входе в транспорт.

«Валидаторами нового образца оборудуют почти 50 автобусов. Упрощение процесса оплаты проезда позволит сделать наземный транспорт более комфортным. До конца 2018 года мы оснастим новыми считывающими устройствами еще две тысячи транспортных средств», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.

Бесконтактная система оплаты проезда появилась в наземном транспорте столицы в ноябре 2017 года. Тогда валидаторами нового образца оснастили два трамвайных маршрута — № 6 («Братцево» — «Метро “Сокол”») и № 27 («Метро “Дмитровская”» — «Метро “Войковская”»).

Оплату по безналичному расчету также принимают во всех кассах, в 1200 билетных автоматах и через считыватели на турникетах 80 станций Московского метрополитена. Более 30 процентов пассажиров метро используют такой способ оплаты проезда. Оплатить билет банковской картой или с помощью смартфона можно также в кассах, билетных автоматах и через считыватели на турникетах на всех станциях МЦК.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: