Какие карты вывели из wot

Обновлено: 22.04.2024

За десять лет существования World of Tanks с игровыми локациями происходило множество различных действий. Их перекапывали, разравнивали, двигали на них камни и кусты.

Сейчас для игры доступно более 40 игровых карт, где мы проводим бои. Но есть ещё 16 карт (по состоянию на январь 2021 года), на которых мы раньше играли, но затем Wargaming принял решение убрать их. Вспомним все карты, которые когда-то были в «Мире танков»?

«Виндсторм»

Зимняя карта, 1000x1000

Эту карту добавили в игру с выходом обновления 0.8.11, которое появилось на серверах 11 февраля 2014 года. Чуть более четырёх лет была доступная данная карта для игры. Вывели её в патче 1.0, который вышел 20 марта 2018 года.

Глядя на мини-карту, можно понять, что в городе происходили боя бронированных танков. В городе также было важно взять два мости под контроль, чтобы соперник испытывал проблемы при их штурме. Центр и верх карты принадлежал ЛТшкам и СТшкам, которые при победе в своих сражениях могли зайти в тыл к тяжёлым танками противника в городе. Рельеф на карте был с множеством перепадом высот.

«Руинберг в огне»

Летняя карта, 1000x1000

Был у «Варгейминга» некоторое время какой-то бзик, и они клонировали карты. Решили они как-то разнообразить карты и добавить на них различные эффекты. Эта карта всё тот же «Руинберг», но только было больше огня и если выставить настройки графики на максимальные значения, то здесь шёл дождь. Но дождь был настолько небольшим, что его особо и не замечали.

«Руинберг в огне» появился в обновлении 0.8.11, а убрали его в патче 0.9.5, который вышел 22 декабря 2014 года.

«Винтерберг»

Зимняя карта, 1000x1000

В декабре наступила зима, а значит, дождь не особо вписывается на «Руинберге». Вот в версии игры 0.9.5 и появилась зимняя версия этой карты, которая просуществовала в игре чуть более трёх лет. В обновлении 1.0 карта была удалена из World of Tanks.

Что-либо рассказывать о карте не вижу смысла, так как оригинальный «Руинберг» до сих пор находится в игре, и все мы играем на нём.

«Зимний Химмельсдорф»

Зимняя карта, 700x700

Да-да, на обычном «Химмельсдорфе» тоже выпал снег в патче 0.8.11. Карта просуществовала в игре до обновления 1.0.

Как и «Руинберг», это были всё те же «Химки», на которых мы играем и по сей день.

«Огненная дуга»

Летняя карта, 1000x1000

«Огненная дуга» стала копией «Прохоровки», но WG добавили сюда ещё больше атмосферы, что здесь разворачиваются боевые действия.

Карта появилась в игре с выходом обновления 0.9.2, которое вышло 29 июля 2014 года. Вывод карты состоялся всё в том же обновлении 1.0.

«Комарин»

Летняя карта, 800x800

Мой любимый «Кошмарин» – именно так называли эту карту игроки. У меня очень тёплые воспоминания об это карте. Сразу вспоминается то, как в 2010 году я начинал играть в World of Tanks. Многострадальная карта, которая несколько раз изменялась.

«Комарин» появился в игре в обновлении 0.5.5.1, которое вышло в 6 октября 2010 года. Обычная советская деревушка, расположенная на берегу небольшой речушки. Было очень много заболоченное местности, где танк терял скорость. Кстати, именно на этой карте была собачья будка, при наезде на которую раздавался собачий лай.

Ещё на этой карте были необычно расположены базы команд – на западе и востоке, а респауны находились на севере и юге. Некоторые игроки дезориентировались и ехали захватывать базу своей команды.

Впервые изменить карту попробовали в патче 0.6.4, который вышел 11 мая 2011 года. 14 июня 2012 года, когда состоялся релиз версии игры 0.7.4, карту вывели из рандома и отправили на переработку. В вышедшем 10 сентября 2013 года обновлении 0.8.8 «Комарин» вернулся в игру. Затем были геймплейные правки в патче 0.9.2 и патче 0.9.4, который вышел 4 ноября 2014 года.

Завершилась истории «Комарина» 26 мая 2015 года, когда вышло обновление 0.9.8. В этом обновлении карта была навсегда удалена из игры.

«Миттенград»

Летняя карта, 600x600

Небольшая карта появился в игре с выходом обновления 0.9.5. Это была первая карта в World of Tanks, которая создавалась специально для низкоуровневой техники. Вывели карту из игры в патче 1.0.

Правая часть карты абсолютно никем не использовалась, ведь туда было очень долго ехать на медленных танках. Да и незачем было туда ехать. Бой начинался на двух противоположных склонах, спустившись с которых сразу начинались сражения.

Летняя карта, 830x830

Эту карту старые игроки помнят тем, что здесь было ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много железнодорожных путей и вагонов. Карта появилась в игре с обновлением 0.7.5, которое вышло 26 июля 2012 года. А вот убрали карту в патче 0.8.11.

На одном из зданий здесь был размещён логотип игры World of Warplanes, которую тогда Wargaming готовил к релизу. Также «Порт» затем использовалась в специальном гоночном фан-режиме.

«Священная долина»

Зимняя карта, 800x800

Карта появилась в игре с выходом обновления 0.8.6 18 июня 2013 года. Тогда Wargaming заходил на азиатский рынок и чтобы завлечь новых игроков, вводилось множество контента, который был посвящён этому региону.

В патче 0.8.11 карту вывели из рандома, отправив её на переработку. Вернулась «Священная долина» с выходом патче 0.9.17.1, который вышел 22 февраля 2017 года. Но затем, в патче 1.0, карта всё же покинула игру.

Здесь в центре карты была расположена большая гора, которая была недоступна для заезда.

В итоге весь геймплей проходил вокруг этой горы. Также много места занимали и горы, расположенные на границы карты. Места для ведения боёв оставалось не так и много.

«Северо-запад»

Летняя карта, 1000x1000

Карта с американским сеттингом, которая поражала своей красотой и атмосферностью. Но вот геймплей здесь был нелёгким.

«Северо-запад» добавили в игру с патчем 0.8.9, вышедшем 29 октября 2013 года. Спустя несколько месяцев, в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), разработчики пробуют упросить геймплей и добавляют ещё одно направление для атаки. Проблема карты заключалась в том, что она была коридорной.

В обновлении 0.9.7, которое вышло 22 апреля 2015 года, карты вывели из рандома, а в обновлении 0.9.8 её и вовсе удалили из клиента игры.

«Северогорск»

Зимняя карта, 1000x1000

На этой карте чувствовалось настоящая русская зима! Карта появилась в игре 23 июля 2013 года, когда вышло обновление 0.8.7. И карта сразу привлекала к себе внимание…

А внимание она привлекла тем, что в одном из гаражей, сквозь слегка приоткрытую дверцу, можно было увидеть Sturmtiger. В то время ходило много слухов и шли бурные обсуждения того, что в World of Tanks вот-вот появится «Штурмтигр». И WG подлили масла в огонь этой пасхалкой.

Много места на карте занимали горы, из-за чего сокращалось место для игровых действий. Карту попытались видоизменить, что это не сделало её лучше. В итоге «Северогорск» был удалён из игры с выходом обновления 0.9.5.

«Скрытая деревня»

Летняя карта, 1000x1000

Очень красивая карта по мотивам Азии. Атмосферу придавали цветущие сакуры. Но геймплей здесь был ужасным: два коридора и холмистый пустырь. Всё это приводило к тому, что обе команды стояли и ждали, кто же первым поедет.

«Скрытую деревню» добавили в игры с выходом обновления 0.8.10, вышедшем 20 декабря 2013 года. После того, как игроки активно жаловались на плохой геймплей, в патче 0.9.2 её попробовали изменить, но это не могло. 1 сентября 2015 года, когда вышло обновление 0.9.10, карту удалили.

«Сталинград»

Летняя карта, 900x900

У этой карты имеется реальный прототип – это один из кварталов города Сталинград, который сейчас называется Волгоград.

При создании этой карты, было использовано множество новых уникальных объектов. А также здесь впервые были использованы окопы, которые снижали скорость танка.

«Сталинград» добавили в игру в обновлении 0.9.4 и сразу же появились игроки, для которых геймплей оказался очень сложным. Они активно писали об этом на официальном форуме игры. Разработчики, видя недовольство игроков, провели голосования, по итогам которого «Сталинград» был удалён из игры.

Летняя карта, 1000x1000

От этой карты бомбили все владельцы медленных танков, ведь здесь на большей части был топкий грунт, который значительно замедляет технику. Именно это и вызывало большую неприязнь к «Топи».

Карту добавили в игру в обновлении 0.7.0, вышедшем 9 декабря 2011 года. А уже в патче 0.7.4 карту выводят из случайных боёв для незначительных изменений. Вернулась «Топь» в рандом с выходом патча 0.8.8.

В патче 0.9.9, который вышел 4 октября 2016 года, разработчики значительно обновили «Топь». Но и это не помогло тому, чтобы игрокам понравилась эта карта. В обновлении 1.0 карту удалили из игры.

«Хребет дракона»

Летняя карта, 1000x1000

Любого игрока, который успел поиграть на этой карте, бросит в дрожь, если его спросить карте «Хребет дракона». Эта карта наводила ужас на всех игроков World of Tanks.

Карта появилась в игре 3 мая 2012 года, когда вышло обновление 0.7.3. Только, наверное, на 10% всей карты можно было играть. На карте были такие перепады высот, что игроки на Maus и другой медленной технике просто выходили из боя, если попадали на «Хребет дракона». Неважно сколько раз ты играл на этой карте, ты всё равно мог заблудиться здесь в любой момент.

Карта оказалась настолько сложной, что уже в следующем патче 0.7.4 карту выводят из случайных боёв и отправляют на переработку. Возвращается «Хребет дракона» с выходом обновления 0.8.1, релиз которого состоялся 25 октября 2012 года. Но уже в патче 0.8.4, который вышел 28 февраля 2013 года, «Хребет дракона» вновь выводят из игры и отправляют на переработку. Поняв то, что изменить геймплей на этой карте уже невозможно, Wargaming в патче 0.9.6, вышедшем 10 февраля 2015 года, полностью удаляет контент этой карты из клиента игры.

«Южный берег»

Летняя карта, 1000x1000

Прототипом карты стал Крым. Даже в ходе тестирования эта карта носила названием «Крым». Да и в целом эта карты была посвящена боям за Крым в 1942 в ходе Великой Отечественной войны.

«Южный берег» появился в игре с выходом обновления 0.7.5. Один раз карту перерабатывали, но, так и не достигнув тех ожиданий, которые ждали игроки, «Южный берег» в 2015 году вывели из игры.

А вы помните эти карты и какую на какой из них хотели бы сейчас поиграть? Пишите ответ в комментариях!

Подписывайся на мой канал, читай мои публикации и ставь «Палец вверх», если тебе было интересно. Этими действиями ты очень сильно поможешь мне – «Старому танкисту»!

За десять лет существования World of Tanks с игровыми локациями происходило множество различных действий. Их перекапывали, разравнивали, двигали на них камни и кусты.

Сейчас для игры доступно более 40 игровых карт, где мы проводим бои. Но есть ещё 16 карт ( по состоянию на январь 2021 года ), на которых мы раньше играли, но затем Wargaming принял решение убрать их. Вспомним все карты, которые когда-то были в « Мире танков »?

«Виндсторм»

Зимняя карта, 1000x1000

Эту карту добавили в игру с выходом обновления 0.8.11, которое появилось на серверах 11 февраля 2014 года. Чуть более четырёх лет была доступная данная карта для игры. Вывели её в патче 1.0, который вышел 20 марта 2018 года.

Глядя на мини-карту, можно понять, что в городе происходили боя бронированных танков. В городе также было важно взять два мости под контроль, чтобы соперник испытывал проблемы при их штурме. Центр и верх карты принадлежал ЛТшкам и СТшкам, которые при победе в своих сражениях могли зайти в тыл к тяжёлым танками противника в городе. Рельеф на карте был с множеством перепадом высот.

«Руинберг в огне»

Летняя карта, 1000x1000

Был у « Варгейминга » некоторое время какой-то бзик, и они клонировали карты. Решили они как-то разнообразить карты и добавить на них различные эффекты. Эта карта всё тот же « Руинберг », но только было больше огня и если выставить настройки графики на максимальные значения, то здесь шёл дождь. Но дождь был настолько небольшим, что его особо и не замечали.

« Руинберг в огне » появился в обновлении 0.8.11, а убрали его в патче 0.9.5, который вышел 22 декабря 2014 года.

«Винтерберг»

Зимняя карта, 1000x1000

В декабре наступила зима, а значит, дождь не особо вписывается на « Руинберге ». Вот в версии игры 0.9.5 и появилась зимняя версия этой карты, которая просуществовала в игре чуть более трёх лет. В обновлении 1.0 карта была удалена из World of Tanks .

Что-либо рассказывать о карте не вижу смысла, так как оригинальный « Руинберг » до сих пор находится в игре, и все мы играем на нём.

«Зимний Химмельсдорф»

Зимняя карта, 700x700

Да-да, на обычном « Химмельсдорфе » тоже выпал снег в патче 0.8.11. Карта просуществовала в игре до обновления 1.0.

Как и « Руинберг », это были всё те же « Химки », на которых мы играем и по сей день.

«Огненная дуга»

Летняя карта, 1000x1000

« Огненная дуга » стала копией « Прохоровки », но WG добавили сюда ещё больше атмосферы, что здесь разворачиваются боевые действия.

Карта появилась в игре с выходом обновления 0.9.2, которое вышло 29 июля 2014 года. Вывод карты состоялся всё в том же обновлении 1.0.

«Комарин»

Летняя карта, 800x800

Мой любимый « Кошмарин » – именно так называли эту карту игроки. У меня очень тёплые воспоминания об это карте. Сразу вспоминается то, как в 2010 году я начинал играть в World of Tanks . Многострадальная карта, которая несколько раз изменялась.

« Комарин » появился в игре в обновлении 0.5.5.1, которое вышло в 6 октября 2010 года. Обычная советская деревушка, расположенная на берегу небольшой речушки. Было очень много заболоченное местности, где танк терял скорость. Кстати, именно на этой карте была собачья будка , при наезде на которую раздавался собачий лай.

Ещё на этой карте были необычно расположены базы команд – на западе и востоке, а респауны находились на севере и юге. Некоторые игроки дезориентировались и ехали захватывать базу своей команды.

Впервые изменить карту попробовали в патче 0.6.4, который вышел 11 мая 2011 года. 14 июня 2012 года, когда состоялся релиз версии игры 0.7.4, карту вывели из рандома и отправили на переработку. В вышедшем 10 сентября 2013 года обновлении 0.8.8 « Комарин » вернулся в игру. Затем были геймплейные правки в патче 0.9.2 и патче 0.9.4, который вышел 4 ноября 2014 года.

Завершилась истории « Комарина » 26 мая 2015 года, когда вышло обновление 0.9.8. В этом обновлении карта была навсегда удалена из игры.

Многие ветераны с ностальгией вспоминают карты, выведенные разработчиками из игры, а новички даже не подозревают об их существовании. Поэтому предлагаю вам совершить небольшую экскурсию и вновь вспомнить некоторые игровые карты. Таких локаций всего 17, итак, давайте вновь наведаемся на их просторы.

1. «Виндсторм»

Зимняя карта размером 1000х1000 была добавлена в World of Tanks с обновлением 0.8.11 (11 февраля 2014 года). Игроки играли здесь более четырёх лет, когда в обновление 1.0 (20 марта 2018 года), когда «Виндсторм» был убран. В городе происходили бои на тяжёлых танках, где крайне было важно взять два моста под контроль команды. В верхней части карты и в центр встречались легкие и средние танки, которые, одержав победу над соперником, смело могли залетать в тыл врага и уничтожить артиллерию. На карте было множество перепадов высот.

2. «Жемчужная река»

Карту ввели в обновлении 8.5 (18 апреля 2013 г.). Передвигаться по ней можно было по кругу. В центре был огромный холм, на который нельзя было заезжать. В одном из последующих обновлений, не очень скоро после выхода карты, сделали коридорные проезды по этому холму. По сути, вся карта процентов на 90 была из коридоров. Была небольшая равнина в центре, вдоль русла реки. Но там мало кто играл, и обычно там пролетали только лёгкие танки. Тяжёлые танки и САУ уходили в верхний правый угол «бодаться» в ущелье. Средние танки уходили в горы с левой стороны карты. Игра на АРТ-САУ здесь была не очень комфортная — всё-таки этот ландшафт, который был многоуровневым. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.), карта была выведена из игры. « Жемчужная река » нравилась очень редкому игроку и поэтому её вывод встретили радостно.

3. «Винтерберг»

Карта полностью идентична хорошо известному "Руинбергу", отличаясь от него лишь временем года. Круговая площадь в западной части города служит местом затяжных позиционных боёв. Концентрические городские улицы подойдут для постепенного взлома вражеской обороны силами тяжелобронированной техники, а длинная радиальная улица позволит вести кинжальный огонь по противнику. Восточная область карты довольно открыта и вполне пригодна для манёвров средних танков, но только если они контролируют небольшое поселение посередине этой зоны. Карту ввели в игру с обновлением 0.9.5 (22 декабря 2014 года) и чуть более чем через три года её убрали – случилось это в обновлении 1.0 (20 марта 2018 года).

4. «Руинберг в огне»

Карта является полной копией карты "Руинберг" с изменённым освещением и дизайном. Эта версия карты появилась раньше, чем зимняя – в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года). Вывели карту в обновлении 0.9.5 (22 декабря 2014 года).

5. «Комарин»

Это одна из старейших игровых локаций, получившая у танкистов прозвище «Кошмарин». Название пошло из-за несбалансированных респов, откровенно вялого геймплея. Карта введена в октябре 2010 года , когда вышел патч 0. 5. 5. 1 . Локация представляет среднестатистическую деревеньку, расположенную в болотистой местности. Релиз карты запомнился многим: наезд танка на собачью конуру сопровождался истеричным лаем рассерженного животного, базы располагались с одной стороны, респы с другой. Помните, как некоторые игроки ехали захватывать собственную базу? )))))

Первые изменения на карте произошли в обновлении 0.6.4 (11 мая 2011 года), но это не особо помогло и в версии игры 0.7.4 (14 июня 2012 года) карту вывели из игры. Затем слегка переработав её, карту вновь вернули в игру с обновлением 0.8.8 (10 сентября 2013 года). Затем правки были в обновлении 0.9.2 (29 июля 2014 года), а потом в версии игры 0.9.4 (4 ноября 2014 года). Ну и все это завершилось в обновлении 0.9.8 (26 мая 2015 года) – «Комарин» был окончательно выведен из игры.

6. «Миттенград»

Небольшая карта с размером 600x600 появилась в игре с обновлением 0.9.5 (22 декабря 2014 года), а выведена – в обновлении 1.0 (20 марта 2018 года). Это была первая карта в «Мире танков», которая была сделана специально для низкоуровневой техники. Можно сказать, что фланги карты абсолютно никак не использовалась, ведь команды начинали игру на противоположных холмах – друг напротив друга. Затем быстро спускались в город, где и проходило основное сражение.

7. «Порт»

Карта «Порт» появилась в игре летом 2012 года . В это время вышло глобальное обновление 7. 5 , когда игроки впервые познакомились со средними танками 10-го уровня. Карта являлась нагромождением строений, труб, ангаров и железнодорожных веток. Последние были представлены в неимоверном количестве, поэтому среди стоящих вагонов можно было заблудиться. Любопытно, что на карте встречались эмблемы WORLD of WARPLANES, которая готовилась к выпуску. Этакая скрытая реклама нового продукта. Локацию исключили из игры в феврале 2014, с выходом патча 8. 11. Нужно отметить, что «Порт» временно возвращался, когда проходил игровой квест «Гонки».

8.«Священная долина»

Карта размером 800x800 появилась в игре в обновлении 0.8.6 (18 июня 2013 год). Затем её убрали из рандомных боёв в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года) и отправили на переработку. «Священную долину» вернули с выходом версии игры 0.9.17.1 (22 февраля 2017 года), но уже в патче 1.0 (20 марта 2018 года) она окончательно покинула World of Tanks. Эта карта была введена в игру в то время, когда WG заходил на азиатский рынок и вводил множество контента, посвящённого этому региону. Многим игрокам из СНГ это не нравилось.

9. «Северо-запад»

10. «Северогорск»

Провинциальный заснеженный городок Советских времён. Карта появилась в патче 8. 7, дата релиза – лето 2013. Любопытно, что в одном из ангаров спрятался настоящий STURMTIGER, заметный через щёлку. К сожалению, это была единственная достопримечательность карты. Игрового пространства на карте было не так много – много места занимали горы. В последующих патчах разработчики пытались решить эту проблему, но безуспешно. Зимой 2014 года, карта покинула игровой клиент.

11. «Скрытая деревня»

В конце 2013 года «Wargaming» пытался угодить азиатскому рынку и вводил кучу азиатского контента в игру. Карта « Скрытая деревня », размером 1000x1000, была нарисована в какой-то спешке и добавлена в игру. Появилась эта карта в обновлении 8.10 (20 декабря 2013 г.). Вся она была такая в японском стиле с цветущими сакурами. Но была она абсолютно неиграбельной. Два коридора и холмистый пустырь вдоль реки. Здесь было три направления и на двух из них происходило стоялово. В версии игры 9.2 (29 июля 2014 г.) были предприняты попытки внести какие-то изменения. Но они не увенчались успехом. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) от карты наконец-то избавились.

12. «Сталинград»

Реальный квартал Сталинграда, ныне Волгограда. Специально для этой карты было создано множество новых уникальных построек, домов. А так же здесь впервые использовались окопы, которые уменьшали скорость танка. «Сталинград» появился в WoT с обновлением 0.9.4 (4 ноября 2014 года) и сразу же появились игроки, которые начали плакаться на официальном форуме, что геймплей на карте оказался слишком сложный. В феврале 2016 года, проведя голосование среди игроков, разработчики отключают выпадение карты «Сталинград» в случайных боях. Было заявлено, что после исправления «Сталинград» вернётся в игру.

13. «Топь»

Карта размером 1000x1000 у владельцев медленных танков вызывала сильное жжение в одном месте – большая часть карты была покрыта топким грунтом, который значительно замедлял боевые машины. Карта очень удобна для артиллерии. Преимущество получали САУ с большим радиусом разлета осколков (сплэшем), так как они могли выбивать врага из укрытия. Именно из-за болотистой местности и арты эта карта вызывала неприязнь. И поэтому подвергалась частому изменению. Добавили «Топь» в игру с обновлением 0.7.0 (9 декабря 2011 года), но уже в версии 0.7.4 (14 июня 2012 года) карту убрали из случайных боёв. В патче 0.8.8 (10 сентября 2013 года) после незначительных изменений карта вернулась. В обновлении 0.9.9 (4 октября 2016 года) разработчики выкатывают значительно обновлённую карту. Но и она не устраивает игроков, что заставляет WG в обновлении 1.0 (20 марта 2018 года) полностью убрать карту «Топь».

14. «Хребет дракона»

С приходом обновления 7.3 (3 мая 2012 г.) в « World of Tanks » появилась карта с названием « Хребет дракона ». Карта, чьё реальное игровое пространство занимало процентов 10 от общей площади. Эта карта была с таким перепадом высот, что владельцы танков Maus и им подобным просто закрывали игру, если им выпадала эта карта. Ты мог сколько угодно играть на этой карте, но ты никогда бы не запомнил, куда нужно было свернуть, чтобы выехать туда, куда тебе нужно. Уже в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта была выведена из случайных боёв на переработку. Вернулся « Хребет дракона » только в 8.1 (25 октября 2012 г.). Пробыла карта в игре не очень долго, и уже в обновлении 8.4 (28 февраля 2013 г.) её вновь отправили на переделку. Что-то с ней там долго делали, но решили, что лучше и не делать. В обновлении 9.6 (10 февраля 2015 г.) все файлы карты « Хребет дракона » были окончательно удалены из игры.

15. «Южный берег»

Карта посвящена сражениям за Крым 1942 года. Игровая локация с размером 1000x1000 создана по мотивам небольшого прибрежного курорта в горной местности. В ходе тестирования карта имела название- «Крым». Появилась в патче 7.5. В принципе, вполне играбельная локация с несколькими направлениями для атаки. По непонятным причинам, карту вывели из игры в 2015 году, предварительно попытавшись её доработать.

16. «Огненная дуга»

Карта «Огненная дуга» является копией карты «Прохоровка», однако на этой локации изменено освещение, ландшафт, звуковое и визуальное сопровождение во время боя, чтобы передать большую атмосферность во время сражения. Ничем не примечательная карта, была выведена из игры по причине похожести с картой "Прохоровка".

17. «Зимний Химмельсдорф»

Раз уже речь зашла про дубликаты карт, то продолжим. У карты «Химмельсдорф» тоже был иной вариант – зимний. Видимо у Wargaming закончились идеи и они пытались добавить разнообразие игровых локаций таким образом. Те же «Химмки» размером 700х700, но только со снежными текстурами. Карта была добавлена в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), а выведена – в 1.0 (20 марта 2018 года).

Вот я и закончил свой рассказ о картах, которые доставили игрокам немало радостных и грустных минут. Кто-то когда-то начинал играть на этих картах, а кто-то о них узнает только из этой статьи. Вне зависимости от играбельности и геймплея, эти карты достойны того, чтобы о них помнили. Надеюсь, что WG вернет часть этих карт с возможностью их блокировки, теми, кому они не по душе.

За десять лет существования World of Tanks с игровыми локациями происходило множество различных действий. Их перекапывали, разравнивали, двигали на них камни и кусты.

Сейчас для игры доступно более 40 игровых карт, где мы проводим бои. Но есть ещё 16 карт (по состоянию на январь 2021 года), на которых мы раньше играли, но затем Wargaming принял решение убрать их. Вспомним все карты, которые когда-то были в «Мире танков»?

«Виндсторм»

Зимняя карта, 1000x1000

Эту карту добавили в игру с выходом обновления 0.8.11, которое появилось на серверах 11 февраля 2014 года. Чуть более четырёх лет была доступная данная карта для игры. Вывели её в патче 1.0, который вышел 20 марта 2018 года.

Глядя на мини-карту, можно понять, что в городе происходили боя бронированных танков. В городе также было важно взять два мости под контроль, чтобы соперник испытывал проблемы при их штурме. Центр и верх карты принадлежал ЛТшкам и СТшкам, которые при победе в своих сражениях могли зайти в тыл к тяжёлым танками противника в городе. Рельеф на карте был с множеством перепадом высот.

«Руинберг в огне»

Летняя карта, 1000x1000

Был у «Варгейминга» некоторое время какой-то бзик, и они клонировали карты. Решили они как-то разнообразить карты и добавить на них различные эффекты. Эта карта всё тот же «Руинберг», но только было больше огня и если выставить настройки графики на максимальные значения, то здесь шёл дождь. Но дождь был настолько небольшим, что его особо и не замечали.

«Руинберг в огне» появился в обновлении 0.8.11, а убрали его в патче 0.9.5, который вышел 22 декабря 2014 года.

«Винтерберг»

Зимняя карта, 1000x1000

В декабре наступила зима, а значит, дождь не особо вписывается на «Руинберге». Вот в версии игры 0.9.5 и появилась зимняя версия этой карты, которая просуществовала в игре чуть более трёх лет. В обновлении 1.0 карта была удалена из World of Tanks.

Что-либо рассказывать о карте не вижу смысла, так как оригинальный «Руинберг» до сих пор находится в игре, и все мы играем на нём.

«Зимний Химмельсдорф»

Зимняя карта, 700x700

Да-да, на обычном «Химмельсдорфе» тоже выпал снег в патче 0.8.11. Карта просуществовала в игре до обновления 1.0.

Как и «Руинберг», это были всё те же «Химки», на которых мы играем и по сей день.

«Огненная дуга»

Летняя карта, 1000x1000

«Огненная дуга» стала копией «Прохоровки», но WG добавили сюда ещё больше атмосферы, что здесь разворачиваются боевые действия.

Карта появилась в игре с выходом обновления 0.9.2, которое вышло 29 июля 2014 года. Вывод карты состоялся всё в том же обновлении 1.0.

«Комарин»

Летняя карта, 800x800

Мой любимый «Кошмарин» – именно так называли эту карту игроки. У меня очень тёплые воспоминания об это карте. Сразу вспоминается то, как в 2010 году я начинал играть в World of Tanks. Многострадальная карта, которая несколько раз изменялась.

«Комарин» появился в игре в обновлении 0.5.5.1, которое вышло в 6 октября 2010 года. Обычная советская деревушка, расположенная на берегу небольшой речушки. Было очень много заболоченное местности, где танк терял скорость. Кстати, именно на этой карте была собачья будка, при наезде на которую раздавался собачий лай.

Ещё на этой карте были необычно расположены базы команд – на западе и востоке, а респауны находились на севере и юге. Некоторые игроки дезориентировались и ехали захватывать базу своей команды.

Впервые изменить карту попробовали в патче 0.6.4, который вышел 11 мая 2011 года. 14 июня 2012 года, когда состоялся релиз версии игры 0.7.4, карту вывели из рандома и отправили на переработку. В вышедшем 10 сентября 2013 года обновлении 0.8.8 «Комарин» вернулся в игру. Затем были геймплейные правки в патче 0.9.2 и патче 0.9.4, который вышел 4 ноября 2014 года.

Завершилась истории «Комарина» 26 мая 2015 года, когда вышло обновление 0.9.8. В этом обновлении карта была навсегда удалена из игры.

«Миттенград»

Летняя карта, 600x600

Небольшая карта появился в игре с выходом обновления 0.9.5. Это была первая карта в World of Tanks, которая создавалась специально для низкоуровневой техники. Вывели карту из игры в патче 1.0.

Правая часть карты абсолютно никем не использовалась, ведь туда было очень долго ехать на медленных танках. Да и незачем было туда ехать. Бой начинался на двух противоположных склонах, спустившись с которых сразу начинались сражения.

Летняя карта, 830x830

Эту карту старые игроки помнят тем, что здесь было ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много железнодорожных путей и вагонов. Карта появилась в игре с обновлением 0.7.5, которое вышло 26 июля 2012 года. А вот убрали карту в патче 0.8.11.

На одном из зданий здесь был размещён логотип игры World of Warplanes, которую тогда Wargaming готовил к релизу. Также «Порт» затем использовалась в специальном гоночном фан-режиме.

«Священная долина»

Зимняя карта, 800x800

Карта появилась в игре с выходом обновления 0.8.6 18 июня 2013 года. Тогда Wargaming заходил на азиатский рынок и чтобы завлечь новых игроков, вводилось множество контента, который был посвящён этому региону.

В патче 0.8.11 карту вывели из рандома, отправив её на переработку. Вернулась «Священная долина» с выходом патче 0.9.17.1, который вышел 22 февраля 2017 года. Но затем, в патче 1.0, карта всё же покинула игру.

Здесь в центре карты была расположена большая гора, которая была недоступна для заезда.

В итоге весь геймплей проходил вокруг этой горы. Также много места занимали и горы, расположенные на границы карты. Места для ведения боёв оставалось не так и много.

«Северо-запад»

Летняя карта, 1000x1000

Карта с американским сеттингом, которая поражала своей красотой и атмосферностью. Но вот геймплей здесь был нелёгким.

«Северо-запад» добавили в игру с патчем 0.8.9, вышедшем 29 октября 2013 года. Спустя несколько месяцев, в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), разработчики пробуют упросить геймплей и добавляют ещё одно направление для атаки. Проблема карты заключалась в том, что она была коридорной.

В обновлении 0.9.7, которое вышло 22 апреля 2015 года, карты вывели из рандома, а в обновлении 0.9.8 её и вовсе удалили из клиента игры.

«Северогорск»

Зимняя карта, 1000x1000

На этой карте чувствовалось настоящая русская зима! Карта появилась в игре 23 июля 2013 года, когда вышло обновление 0.8.7. И карта сразу привлекала к себе внимание…

А внимание она привлекла тем, что в одном из гаражей, сквозь слегка приоткрытую дверцу, можно было увидеть Sturmtiger. В то время ходило много слухов и шли бурные обсуждения того, что в World of Tanks вот-вот появится «Штурмтигр». И WG подлили масла в огонь этой пасхалкой.

Много места на карте занимали горы, из-за чего сокращалось место для игровых действий. Карту попытались видоизменить, что это не сделало её лучше. В итоге «Северогорск» был удалён из игры с выходом обновления 0.9.5.

«Скрытая деревня»

Летняя карта, 1000x1000

Очень красивая карта по мотивам Азии. Атмосферу придавали цветущие сакуры. Но геймплей здесь был ужасным: два коридора и холмистый пустырь. Всё это приводило к тому, что обе команды стояли и ждали, кто же первым поедет.

«Скрытую деревню» добавили в игры с выходом обновления 0.8.10, вышедшем 20 декабря 2013 года. После того, как игроки активно жаловались на плохой геймплей, в патче 0.9.2 её попробовали изменить, но это не могло. 1 сентября 2015 года, когда вышло обновление 0.9.10, карту удалили.

«Сталинград»

Летняя карта, 900x900

У этой карты имеется реальный прототип – это один из кварталов города Сталинград, который сейчас называется Волгоград.

При создании этой карты, было использовано множество новых уникальных объектов. А также здесь впервые были использованы окопы, которые снижали скорость танка.

«Сталинград» добавили в игру в обновлении 0.9.4 и сразу же появились игроки, для которых геймплей оказался очень сложным. Они активно писали об этом на официальном форуме игры. Разработчики, видя недовольство игроков, провели голосования, по итогам которого «Сталинград» был удалён из игры.

Летняя карта, 1000x1000

От этой карты бомбили все владельцы медленных танков, ведь здесь на большей части был топкий грунт, который значительно замедляет технику. Именно это и вызывало большую неприязнь к «Топи».

Карту добавили в игру в обновлении 0.7.0, вышедшем 9 декабря 2011 года. А уже в патче 0.7.4 карту выводят из случайных боёв для незначительных изменений. Вернулась «Топь» в рандом с выходом патча 0.8.8.

В патче 0.9.9, который вышел 4 октября 2016 года, разработчики значительно обновили «Топь». Но и это не помогло тому, чтобы игрокам понравилась эта карта. В обновлении 1.0 карту удалили из игры.

«Хребет дракона»

Летняя карта, 1000x1000

Любого игрока, который успел поиграть на этой карте, бросит в дрожь, если его спросить карте «Хребет дракона». Эта карта наводила ужас на всех игроков World of Tanks.

Карта появилась в игре 3 мая 2012 года, когда вышло обновление 0.7.3. Только, наверное, на 10% всей карты можно было играть. На карте были такие перепады высот, что игроки на Maus и другой медленной технике просто выходили из боя, если попадали на «Хребет дракона». Неважно сколько раз ты играл на этой карте, ты всё равно мог заблудиться здесь в любой момент.

Карта оказалась настолько сложной, что уже в следующем патче 0.7.4 карту выводят из случайных боёв и отправляют на переработку. Возвращается «Хребет дракона» с выходом обновления 0.8.1, релиз которого состоялся 25 октября 2012 года. Но уже в патче 0.8.4, который вышел 28 февраля 2013 года, «Хребет дракона» вновь выводят из игры и отправляют на переработку. Поняв то, что изменить геймплей на этой карте уже невозможно, Wargaming в патче 0.9.6, вышедшем 10 февраля 2015 года, полностью удаляет контент этой карты из клиента игры.

«Южный берег»

Летняя карта, 1000x1000

Прототипом карты стал Крым. Даже в ходе тестирования эта карта носила названием «Крым». Да и в целом эта карты была посвящена боям за Крым в 1942 в ходе Великой Отечественной войны.

«Южный берег» появился в игре с выходом обновления 0.7.5. Один раз карту перерабатывали, но, так и не достигнув тех ожиданий, которые ждали игроки, «Южный берег» в 2015 году вывели из игры.

А вы помните эти карты и какую на какой из них хотели бы сейчас поиграть? Пишите ответ в комментариях!

Подписывайся на мой канал, читай мои публикации и ставь «Палец вверх», если тебе было интересно. Этими действиями ты очень сильно поможешь мне – «Старому танкисту»!

Поклонники игры World of Tanks часто рассуждают о преимуществах той или иной техники, сравнивая её достоинства и недостатки. Однако такие гуру часто забывают о неотъемлемой части игры, без которой просто невозможен геймплей и прочие особенности игровой механики.

Это локации, где проходят жаркие танковые баталии. Многие ветераны с ностальгией вспоминают карты, выведенные разработчиками из игры, а новички даже не подозревают об их существовании.

Поэтому предлагаем вам совершить небольшую экскурсию в мир ностальгии и вновь вспомнить некоторые игровые карты. Таких локаций всего 12, давайте вновь наведаемся на их просторы.

Жемчужная река

Локация появилась в игровом клиенте 18 апреля 2013 года, с выходом патча 8.5. Изначально, проезд через центральную часть карты был закрыт: здесь расположен монументальный холм. Поэтому сражения проходили на окраинах, куда устремлялись игроки обеих команд, стремясь занять стратегически важные позиции.

В последующих обновлениях, в структуре центрального холма появились сквозные коридоры, поэтому бесполезная насыпь превратилась в ключевую точку локации. Помимо холма, в центре карты протекает речушка и находится небольшая деревушка, но здесь главенствовали только лёгкие танки: сунувшихся в центр тяжей моментально разбирали, расстреливая с боковых холмов.

Жемчужная река

Для локации была характерна многоуровневая местность, значительно усложнявшая жизнь артоводам .

Карта отправилась в архив в сентябре 2015 года, с выходом обновления 9. 10. Локация была откровенно дисбалансной, поэтому её удаление многие восприняли с радостью.

Комарин

Это одна из старейших игровых локаций, получившая у танкистов прозвище «Кошмарин». Название пошло из-за несбалансированных респаунов, откровенно вялого геймплея. Карта введена в октябре 2010 года, когда вышел патч 0. 5. 5. 1 (только вдумайтесь в эту цифру!).

Комарин

Итак, локация представляет среднестатистическую деревеньку, расположенную в болотистой местности. Релиз карты запомнился многим: наезд танка на собачью конуру сопровождался истеричным лаем рассерженного животного, базы располагались с одной стороны, респы с другой. Поэтому некоторые танкисты с гордостью вставали на захват собственной базы, возмущаясь, что не идёт таймер. Обновление 6.4 от мая 2011 года принесла на карту некоторое оживление. Центральный остров обзавёлся домишками, сократилось количество зелёных насаждений. Патч 7. 4 исключает карту из случайных боёв, оставляя её доступной только для тренировок.

Спустя год, осенью 2013 (обновление 8. 8) Комарин вернулся в рандом несколько видоизменённым. Последующие правки вносились в патчах 9. 2 и 9. 4. Окончательная точка была поставлена 26 мая 2015 года, когда вместе с выпуском патча 9.8 разрабы приняли решение об окончательном удалении карты из клиента. Вводимые изменения не смогли повлиять на геймплей, хотя многим поклонникам «Мира танков» Комарин нравился.

Оверлорд

Оверлорд

Историческая карта, посвящённая высадке союзников в Нормандии. По сути, карта получилась очень красочной, но абсолютно неиграбельной. Дисбаланс заключался в том, что команда, занимающая верхний респаун получала явное преимущество.

Локация появилась 22 апреля 2015 года, когда вышло обновление 9. 7. Локация не продержалась 12 месяцев и была выведена из игрового клиента. Любопытно, что WG проводил опрос среди игроков, пытаясь выявить самую ужасную игровую зону. Оверлорд победил с большим отрывом.

Порт

Эта карта изображает промышленный район, исчерченный нитками жд путей. Локация «Порт» появилась в игре летом 2012 года. В это время вышло глобальное обновление 7. 5, когда игроки впервые познакомились со средними танками 10-го уровня. Карта являлась нагромождением строений, труб, ангаров и железнодорожных веток.

Последние были представлены в неимоверном количестве, поэтому среди стоящих вагонов можно было заблудиться. Любопытно, что на карте встречались эмблемы WORLD of WARPLANES, которая готовилась к выпуску.

Этакая скрытая реклама нового продукта. Локацию исключили из игры в феврале 2014, с выходом патча 8. 11. Нужно отметить, что «Порт» временно возвращался, когда проходил внутриигровой квест «Гонки».

Провинция

Провинция

Эта местность появилась в игре весной 2012 года: обновление 7. 2. Это миниатюрная локация, размером 600*600. В результате высокоуровневая техника засвечивала противника сразу после команды «В бой», и начиналась вакханалия без тактики и стратегии. Карта выполнена в виде двух противоположных склонов, где расположены респауны команд, в центре открытое пространство. Локация не может похвастаться укрытиями, поэтому её перевели в «песочницу», чтобы могла резвиться техника до 3-го уровня включительно.

Это случилось спустя три месяца после релиза карты. 1 сентября 2015 года вышло обновление 9. 10 и карта навсегда покинула игровой клиент. Нужно отметить, что многие с грустью и умилением вспоминают динамичные бои на карте «Провинция».

Руинберг в огне

Руинберг в огне

Не совсем удачный клон карты «Руинберг». Почему в огне? Разработчики добавили немного мешающего всем дыма и ввели эффект дождя, который появлялся только на максимальных разрешениях графики. Данное недоразумение оказалось в игре вместе с локцией «Зимнего Химмельсдорфа» и продержалось до обновления 9. 5. Кстати, заснеженные Химки до сих пор радуют глаз игроков, а дымящиеся «Руины» ушли в архив. Многим непонятны такие движения разработчиков, добавляющих видоизменённые виды карт, засоряя игровой клиент.

Северо-запад

Северо-запад

Красивая осенняя карта, имитирующая горные районы Центральной Америки. Локация появилась в октябре 2013 года: релиз обновления 8.9. Красочные пейзажи, интригующая атмосфера и откровенный дисбаланс для игроков нижнего респа.

Северогорск

Северогорск

Провинциальный заснеженный городок Советских времён. Локация появилась в патче 8. 7, дата релиза – лето 2013. Любопытно, что в одном из ангаров спрятался настоящий STURMTIGER, заметный через щёлку. К сожалению, это была единственная достопримечательность карты.

Ограниченное пространство, хаотичное нагромождение гор. В последующих патчах разработчики пытались решить эту проблему, но безуспешно. Зимой 2014 года, карта покинула игровой клиент.

Скрытая деревня

Скрытая деревня

Дань уважения игрокам азиатского региона, но выполненная на скорую руку. Карта появилась с обновлением 8. 10, которое случилось 20 декабря 2013. Цветущие сакуры и закруглённые кверху крыши домов навевали японское настроение, однако, красоты не решили вопрос с унылым геймплеем.

Игрокам было доступно всего три вектора атаки, на двух царило откровенное уныние. Поползновения внести исправления не увенчались успехом, поэтому карта покинула игру с выходом обновы 9. 10.

Сталинград

Сталинград

Историческая карта, изображающая реальный квартал военного Сталинграда. Локация появилась в ноябре 2014 года, патч 9. 4. Здесь были разрушенные дома, разрытые траншеи, затрудняющие скорость передвижения техники. Карта вызывала двоякие ощущения: одни радовались, другие плакались.

К сожалению, разработчики прислушались к последним, и карту убрали из игры в 2015 году. Было заявлено, что после исправления «Сталинград» вернётся в игру.

Хребет Дракона

Хребет Дракона

Карта на основе китайских мотивов, доводящая игроков до истерики. Локация появилась весной 2012 года и вызвала откровенное недоумение в игровом сообществе. 10% играбельности от общей площади карты выглядели полным издевательством над попадающими сюда танкистами.

Учитывая постоянные перепады ландшафта, владельцы медленных тяжей могли вообще не уезжать с респа, а сходить заварить себе чай. Проходы в этом нагромождении мог запомнить только человек с феноменальной памятью, поэтому передвижение по Хребту Дракона напоминало поход Сусанина в неизвестность.

Карту четырежды (!) отправляли на переработку, но решить ситуацию не смогли. Наконец разработчики смирились с поражением, и в обновлении 9. 6 исчезла, вызвав слёзы радости абсолютного большинства игроков.

Южный берег

Южный берег

Локация посвящается битве за Крымский полуостров, поэтому представляет собой курортное побережье. Появилась в патче 7.5. В принципе, вполне играбельная локация с несколькими направлениями для атаки. По непонятным причинам, карту вывели из игры в 2015 году, предварительно попытавшись её доработать.

Вот и промелькнули карты, которые доставили игрокам немало радостных и грустных минут. Вне зависимости от играбельности и геймплея, эти локации достойны того, чтобы о них помнили.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: