Карты деньги два ствола во что играли
Обновлено: 17.04.2024
" Карты, деньги, два ствола " 1998 г. - это дебютный фильм Гая Ричи . Этот фильм превратил режиссера в одного из самых влиятельных фильммейкеров современности и стал предметом подражания для молодых кинематографистов во всем мире.
"Карты, деньги, два ствола" также прославил имена Джейсона Стетхема , Ника Морана и Винни Джонса , для которых роли в этом фильме стали кинодебютом.
Эта черная криминальная комедия с уникальным энергичным запутанным повествованием был создана немногим больше чем за 1 млн. долларов, а заработала в прокате более 25 млн. долларов.
Вот несколько интересных фактов о создании этого фильма:
Мировой успех фильма связан, как ни странно, с Томом Крузом . Когда фильм только был отснят, дистрибуторы и продюсеры отнеслись к нему весьма скептически, посчитав его неоригинальным и вторящим " Криминальному чтиву " 1994 г. Квентина Тарантино . Продюсер фильма Труди Стайлер попросила Тома Круза прийти его на спецпоказ картины. Именно после этого руководители крупных голливудских компаний заинтересовались дебютной лентой Гая Ричи.
Вообще именно Труди Стайлер стоит за превращением Гая Ричи из клипмейкера в кинематографиста. В начале 1990-х она прочитала сценарий этой картины и он ей очень понравился. В итоге она не только финансировала его создание, но благодаря ей Стинг (ее муж) сыграл в ленте большую роль.
В фильме также снялась Клаудия Шиффер . Она сыграла подругу главного героя Эдди. Однако ее полностью вырезали на этапе монтажа так как тестовые показы показали негативную реакцию на ее героиню.
Персонаж Винни Джонса - "Большой Крис" - на самом деле основан на образе реального преступника, бывшего гангстера Дэйва Кортни .
Эпизод, где парни весело отмечают удачное ограбление изначально был намного короче. Однако тестовые показы выявили, что эта сцена очень нравится зрителям. И ее существенно расширили на монтаже.
Финальный эпизод фильма снимался намного позже, чем был отснят весь остальной материал. Именно поэтому герой Джейсона Флеминга там в капюшоне - он успел отрастить волосы и не хотел стричься ради этого эпизода.
По изначальной задумке фильм заканчивался эпизодом, где четыре друга уходят с деньгами, а "Большой Крис" с сыном отправляются за ними в погоню. А начинался фильм должен был со сцены Эдии, находящегося в комнате допросов. Он учил полицейских играть в карты.
В фильме Джейсона Флеминга постоянно называют толстым и для этого есть основания. Изначально его герой на самом деле был толстым и эту роль должен был сыграть Стивен Маркус , который в итоге исполнял "Ника Грека".
Эпизод, где Ник "Грек" разбил стакан и порезался не присутствовал в сценарии. Это произошло случайно и Гай Ричи решил оставить эпизод в фильме.
Бар, в котором отсняты многочисленные сцены фильма в реальности выглядит точно также, как в фильме. Единственное отличие - это название бара. Его можно найти в Лондоне, район Фаррингдон, под вывеской "Vic Naylors".
Несмотря на то, что главного антагониста фильма зовут Гарри "Топор" Лонсдейл, в фильме он убивает двух человек, но с помощью других орудий.
Слово "Fuck" звучит в фильме аж 125 раз.
Главной песней в фильме стали композиции "I Wanna Be Your Dog" от The Stooges и "Fool's Gold" от The Stone Roses.
В 2000 г. на основе этого фильма был снял сериал " Карты, деньги и два ствола 2 ". В 2006 г. в Индии вышел фильм " Незадачливые бизнесмены ", который во многом повторяет сюжет "Карты, деньги, два ствола". А посчитать фильмы, сериалы и шоу, в которых есть отсылки к этой культовой ленте вообще представляется невозможным.
"Карты, деньги и два ствола" начал свой путь с обвинений во вторичности, однако в итоге стал культовым британским фильмом, оказавшим огромное влияние на массовую культуру.
Спустя 2 года после выхода "Карты, деньги и два ствола", в 2000 г. Гай Ричи снял " Большой куш ". В новой ленте вновь снялись многие актеры из этой ленты. Да и сам сюжет имеет много общего с этой дебютной картиной и даже имеет прямые отсылки к ней. Подробнее о фильме мы писали в статье " "Большой куш" 2000 г.: интересные факты о криминальной комедии Гая Ричи ".
Редкий вид покера, трехкарточный, точно так же как обычный пять карт-дро, только раздается три карты вместо пяти и без обмена, ну и комбинации меняются соответственно. Значащих комбинаций только пять:
самая старшая - стрит-флеш,
далее по убыванию следуют тройка,
стрит,
флеш
и, наконец, пара карт.
Комбинация 3-2-A считается самым младшим стритом.
Техасский Холдем — Покер.
Техасский Холдем, безусловно, один из самых распространенных и популярных видов покера. Возможно, популярность Техасского Холдема (англ. Texas Hold'em) можно объяснить его распространенностью в онлайн сфере и широким применением во множестве различных покерных турниров (стоит заметить, что основной дисциплиной всех крупных мировых турниров является именно Техасский Холдем, включая самый престижный Чемпионат мира по покеру (The World Series of Poker) - WSOP и его главное событие WSOP Main Event). Также скачок популярности этого вида покера можно объяснить широким распространением его идей в телевидении и книгах. Ниже представлен ряд некоторых из них:
- Популярные покерные телешоу Poker after Dark и High Stakes Poker.
- Книги "Харрингтон о Холдеме", "Кэш по Харрингтону", "Синяя книжечка: больше уроков и анализа рук безлимитного Техасского Холдема" и другие.
- Фильмы "Карты, деньги, два ствола", "Игрок" и другие.
- Телесериал "Блеф".
- Различные версии телепередачи "Покер со звездами", включая и российскую версию.
- Специализированные журналы. В странах СНГ - это журнал "Poker".
Отличительная черта Техасского Холдема от иных видов покера (Стада, Дро-покера и т. п. ) в том, что в раундах торговли (флоп (flop), терн (turn), ривер (river)) на стол выкладываются общие карты. Игроки, создают свою лучшую комбинацию, объединяя (заменяя) розданные в начале карты, с общими, раздаваемыми в процессе.
Техасский Холдем идеальная игра для использования стратегического и математического анализа; для применения теории вероятности и математической статистики на практике. Основным принципом, которым должны пользоваться все, играя в Техасский Холдем, является принятие математически верных (плюсовых) решений для получения положительного результата на длительной дистанции. Не стоит пытаться выиграть каждую раздачу, принимая минусовые решения и оставаясь тем самым, в конце концов, в минусе.
Существуют три основные разновидности Техасского Холдема: лимитный (Limit), пот-лимит (Pot-Limit) — максимальная ставка ограничена размерами банка, безлимитный (No-Limit) покер — максимальная ставка ограничена размером стека игрока.
Базовые правила: Игроки делают вступительную ставку (анте) и получают по три карты, рубашкой вверх. Торги проводятся в один раунд, начиная с игрока, сидящего по левую руку от сдающего. Каждый игрок может либо сделать ставку (bet), либо сбросить карты (fold). Каждый игрок, если он желает продолжать торги, обязан сделать в свой ход ставку не меньше предыдущей.
Торги продолжаются до того момента, пока не останется только двое игроков, не сбросивших карты. В этот момент эти игроки получают третью возможность: удвоив предыдущую ставку, любой из них может, если захочет, «вскрыть» этим соперника (see) — заставить того показать свои карты. После этого вкрывающий игрок сравнивает свою комбинацию с комбинацией соперника.
Если комбинация вскрытого игрока оказывается хуже, вкрывающий игрок демонстрирует свои карты, и забирает банк. В противном случае (также и в случае равенства комбинаций) карты вскрывающего игрока остаются закрытыми, а банк достается вскрытому игроку.
Старшинство комбинаций, от лучшей к худшей:
- тройка (три карты одного достоинства, ‘prial’),
- (карты одной масти, расположенные по порядку, ‘running flush’),
- стрит (карты разных мастей, расположенные по порядку, ‘run’),
- флеш (карты одной масти),
- пара (две из трех карт — одного достоинства),
- старшая карта.
Получив карты, каждый из игроков может принять решение играть вслепую — не глядя на собственную комбинацию. В этом случае его ставки стоят в два раза больше, чем ставки «зрячих» игроков (например, если слепой игрок поставил 5 фишек, то зрячий в ответ должен поставить как минимум 10). В любой момент (даже не в свой ход) слепой игрок может заглянуть в свои карты — в этом случае он становится зрячим, и игра продолжается, как обычно. К преимуществам игры вслепую относится также и то, что слепого игрока нельзя вскрыть.
Если все игроки сбрасывают карты перед слепым игроком, банк остается на месте, игроки вновь делают вступительные ставки и все, включая слепого, получают новые карты — слепой в этом случае может в любой момент взглянуть на одну из двух имеющихся у него комбинаций (оставшуюся с предыдущего розыгрыша или новую) и решить, оставляет он ее себе, или нет. Если он оставляет эту комбинацию, то вторая сбрасывается, а слепой становится зрячим; в противном случае сбрасывается просмотренная комбинация, а игрок остается слепым. Если все игроки сбрасывают карты перед слепым игроком с двумя комбинациями, он должен, не глядя, сбросить одну из них.
К необычным отличительным особенностям брэга относится то, что колода редко тасуется. Сброшенные карты просто помещаются в низ колоды и следующая сдача происходит без перемешивания колоды. Исключение составляет случай, когда предыдущий розыгрыш был завершен вскрытием, и выигравший игрок при этом имел на руках тройку.
Приветствую! Вспоминая криминальные фильмы 90-х с захватывающим сюжетом, своеобразным юмором, яркими персонажами и самобытной режиссурой – на ум сразу приходят «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи. Наравне с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино (но о нём – в другой раз). Первая полнометражная работа талантливого режиссёра сделала его мега-звездой во всём мире, а кинофильм завоевал армии фанатов. Обратим же внимание на несколько фактов, заслуживающих отдельного упоминания. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. Снова рассуждаем о кино. И значит – будет интересно!
01. «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» именно так звучит название на языке оригинала. И выбрано оно не с проста – в его основе лежит британская идиома «Lock, Stock and Barrel» (замок, приклад и ствол). Она соответствует нашему выражению «Всё и сразу». Но как говорят магазины на диване – это ещё не всё! Тут же скрыта и вторая идиома «Smoking gun», имеющая в английском значение «неопровержимое доказательство», «явная улика». Таким образом название кинокартины – двойная игра слов.
02. Сам же фильм – расширенная и дополненная версия дебютной короткометражки Гая «The hard case» (Трудное дело), снятая начинающим режиссёром в 1995-м году на собственные деньги.
03. По воле случая данный короткий метр увидел Стинг. Известный певец пребывал в восторге и сильно захотел поработать с Ричи в его первой полнометражке. Режиссёр был не против и отрядил ему роль отца одного из основных героев. В итоге – все остались довольны.
04. Невозможно не обратить внимание на цветовую гамму, в которой и снято кино. Различные вариации жёлтых, коричневатых и серых оттенков разной степени резкости и яркости. Это также было сделано специально – придать фильму шарм кинокартин 1960-х, при помощи якобы старинной, потертой временем, плёнки.
05. В кинофильме должна была появиться Клаудиа Шиффер. Супермодель исполнила роль девушки одного из главных персонажей – Эдди. Однако после тестовых показов её актёрская игра подверглась жёсткой критике. Вследствие чего, при финальном монтаже, её героиня была полностью удалена из фильма.
06. Но думается, что Клаудиа не сильно переживала по этому поводу – ведь на съёмках она познакомилась с режиссёром и продюсером Мэттью Воном, с которым впоследствии сочеталась законным браком. На сегодняшний день у супругов трое детей и практически 20 лет счастливой совместной жизни. Фильм Гая Ричи – соединяет сердца!
07. Не обошёл стороной режиссёр и сценарист и пасхалки. Например в именах персонажей. Так Ник «Грек» – отсылка к знаменитой фразе «Beware of greeks bearing gifts», известной у нас как «Бойтесь данайцев дары приносящих». А «Бекон» (герой Джейсона Стейтема, тоже, кстати, дебютанта в большом кино) – никакого отношения к мясному продукту не имеет! Дело в том, что «Bacon» – просторечное наименование полицейских в Великобритании. Дескать так много раз этого персонажа доставляли в полицейский участок – видимо он попросту коп!
08. Не обошлось на съёмках и без случайностей. Момент, когда «Грек» разбивает стекло о журнальный столик – несчастный случай, который понравился Ричи и был оставлен в финальной версии кинофильма. А сцена с шуткой о забытом оружии – экспромт. Ведь его действительно вовремя не доставили и актёры с честью (и юмором) вышли из сложившейся ситуации.
09. Как и в произведениях уже упомянутого выше Тарантино – у Гая немало сцен с насилием и употреблением нецензурной брани. Из-за этих факторов в большинстве стран фильм выходил в прокат с серьёзным возрастным рейтингом. Ещё бы: одно только слово «f**k» произносится 125 раз. Плюс к тому ещё и 19 трупов за всю продолжительность – цифра немаленькая.
10. Изначально у фильма была иная концовка. Однако снова вмешались тестовые показы – аудитория высказала своё недовольство. И пришлось всё переписывать и переснимать. Причём – спустя несколько месяцев. Поэтому не стоит удивляться, что Том (герой Джейсона Флеминга) весь финал ходит в шапке. К тому времени актёр уже снимался в другом кинофильме и ему было запрещено стричь волосы. Вот и вышли из положения подобным образом.
11. Но несмотря на многочисленные плюсы – огромного успеха могло бы не случиться вовсе. За кинофильмом с практически неизвестными актёрами, от режиссёра-новичка – прокатчики не выстраивалисьв очередь. Тогда свои связи подключила Труди Стайлер – одна из продюсеров киноленты (и супруга Стинга по совместительству). Она позвонила. Тому Крузу. Супер-звезда Голливуда ознакомился с ним и остался доволен. Даже называл «лучшим увиденным фильмом за последние годы». И всячески способствовал его продвижению в Америке, общаясь с местными дистрибьютерами. Так что – спасибо, Том, за твой вклад в развитие искусства!
Обязательно оцените этот пост и подпишитесь на Музтальгию. Так я пойму, что заинтересовал вас. И поделитесь материалом в соцсетях – это поможет ему попасть в рекомендации. Если есть что сказать – оставляйте комментарии. Всем спасибо и жду вас здесь в следующий раз!
Вспоминая криминальные фильмы 90-х с захватывающим сюжетом, своеобразным юмором, яркими персонажами и самобытной режиссурой – на ум сразу приходят «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи. Наравне с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино. Первая полнометражная работа талантливого режиссёра сделала его мега-звездой во всём мире, а кинофильм завоевал армии фанатов. Обратим же внимание на несколько фактов, заслуживающих отдельного упоминания.
01. «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» именно так звучит название на языке оригинала. И выбрано оно не с проста – в его основе лежит британская идиома «Lock, Stock and Barrel» (замок, приклад и ствол). Она соответствует нашему выражению «Всё и сразу». Но как говорят магазины на диване – это ещё не всё! Тут же скрыта и вторая идиома «Smoking gun», имеющая в английском значение «неопровержимое доказательство», «явная улика». Таким образом название кинокартины – двойная игра слов.
02. Сам же фильм – расширенная и дополненная версия дебютной короткометражки Гая «The hard case» (Трудное дело), снятая начинающим режиссёром в 1995-м году на собственные деньги.
03. По воле случая данный короткий метр увидел Стинг. Известный певец пребывал в восторге и сильно захотел поработать с Ричи в его первой полнометражке. Режиссёр был не против и отрядил ему роль отца одного из основных героев. В итоге – все остались довольны.
04. Невозможно не обратить внимание на цветовую гамму, в которой и снято кино. Различные вариации жёлтых, коричневатых и серых оттенков разной степени резкости и яркости. Это также было сделано специально – придать фильму шарм кинокартин 1960-х, при помощи якобы старинной, потертой временем, плёнки.
05. В кинофильме должна была появиться Клаудиа Шиффер. Супермодель исполнила роль девушки одного из главных персонажей – Эдди. Однако после тестовых показов её актёрская игра подверглась жёсткой критике. Вследствие чего, при финальном монтаже, её героиня была полностью удалена из фильма.
06. Но думается, что Клаудиа не сильно переживала по этому поводу – ведь на съёмках она познакомилась с режиссёром и продюсером Мэттью Воном, с которым впоследствии сочеталась законным браком. На сегодняшний день у супругов трое детей и практически 20 лет счастливой совместной жизни. Фильм Гая Ричи – соединяет сердца!
07. Не обошёл стороной режиссёр и сценарист и пасхалки. Например в именах персонажей. Так Ник «Грек» – отсылка к знаменитой фразе «Beware of greeks bearing gifts», известной у нас как «Бойтесь данайцев дары приносящих». А «Бекон» (герой Джейсона Стейтема, тоже, кстати, дебютанта в большом кино) – никакого отношения к мясному продукту не имеет! Дело в том, что «Bacon» – просторечное наименование полицейских в Великобритании. Дескать так много раз этого персонажа доставляли в полицейский участок – видимо он попросту коп!
08. Не обошлось на съёмках и без случайностей. Момент, когда «Грек» разбивает стекло о журнальный столик – несчастный случай, который понравился Ричи и был оставлен в финальной версии кинофильма. А сцена с шуткой о забытом оружии – экспромт. Ведь его действительно вовремя не доставили и актёры с честью (и юмором) вышли из сложившейся ситуации.
09. Как и в произведениях уже упомянутого выше Тарантино – у Гая немало сцен с насилием и употреблением нецензурной брани. Из-за этих факторов в большинстве стран фильм выходил в прокат с серьёзным возрастным рейтингом. Ещё бы: одно только слово «f**k» произносится 125 раз. Плюс к тому ещё и 19 трупов за всю продолжительность – цифра немаленькая.
10. Изначально у фильма была иная концовка. Однако снова вмешались тестовые показы – аудитория высказала своё недовольство. И пришлось всё переписывать и переснимать. Причём – спустя несколько месяцев. Поэтому не стоит удивляться, что Том (герой Джейсона Флеминга) весь финал ходит в шапке. К тому времени актёр уже снимался в другом кинофильме и ему было запрещено стричь волосы. Вот и вышли из положения подобным образом.
11. Но несмотря на многочисленные плюсы – огромного успеха могло бы не случиться вовсе. За кинофильмом с практически неизвестными актёрами, от режиссёра-новичка – прокатчики не выстраивалисьв очередь. Тогда свои связи подключила Труди Стайлер – одна из продюсеров киноленты (и супруга Стинга по совместительству). Она позвонила. Тому Крузу. Супер-звезда Голливуда ознакомился с ним и остался доволен. Даже называл «лучшим увиденным фильмом за последние годы». И всячески способствовал его продвижению в Америке, общаясь с местными дистрибьютерами. Так что – спасибо, Том, за твой вклад в развитие искусства!
Автор статьи
Читайте также: