Почему в автобусе нельзя оплатить банковской картой проезд за 2 человек

Обновлено: 28.04.2024

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

  1. Причины ошибки платежа
  2. Что такое стоп лист
  3. Как снять задолженность
    1. Личный кабинет пассажира
    1. Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
    2. Если при оплате картой, средства не списались

    Причины ошибки платежа

    Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

    Карта в Стоп-листе

    Предыдущая поездка не была оплачена.

    На карте на данный момент нет денег.

    Платеж не принят

    Слишком мало держали карту возле терминала.

    Устройство не работает

    Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.

    Рекомендуется повторить операцию.

    Что такое стоп лист

    Как снять задолженность

    Снять задолженность по карте очень просто:


    1. Перейти на сайт с личным кабинетом пассажира.
    2. В левом верхнем углу найти кнопку входа в личный кабинет и нажать на нее.
    3. Ввести номер карты и проверочный код.
    4. Откроется личный кабинет, в котором на самом видном месте будет располагаться информация о неоплаченной поездке. Достаточно оплатить ее вручную (спишется соответствующая сумма). После этого картой можно пользоваться для оплаты проезда без проблем.

    Личный кабинет пассажира

    Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

    Часто задаваемые вопросы

    Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

    Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

    Если при оплате картой, средства не списались

    Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

    Списание за проезд происходит значительно позже покупки билета

    Нижегородцы жалуются нам в редакцию на то, что теперь в транспорте они могут оплатить только один билет, если расплачиваются банковской картой. Они недоумевают, а как платить за ребенка, жену/мужа, девушку? Мы выяснили в «Ситикард», дело в каком-то сбое или эти ограничения ввели специально.

    В компании нам пояснили, что в регионе на определенных маршрутах стало расти число случаев неоплаты проезда банковскими картами:

    — Дело в том, что списание денег за проезд происходит не сразу же. У пассажира может не быть денег на карте на момент реального списания. Аналитики зафиксировали увеличение таких случаев, поэтому было введено правило: одна карта — один билет. Но такое новшество коснулось не всех, — подчеркнул представитель «Ситикард».

    В настоящее время на некоторых маршрутах отдельных транспортных предприятий в соответствии с порядком, установленным в «Правил пользования бесконтактной банковской картой в АСОП «Ситикард» и по требованию банка-эквайера, обслуживающего АСОП (Сбербанк. — ), при оплате на одном терминале в течение одного рейса введено правило «Одна банковская карта — один билет». При необходимости оплатить два и более билетов нужно использовать транспортную карту, другую банковскую карту или наличные денежные средства.

    Директор «Ситикард» Юрий Рябиков подчеркнул, что такие меры не носят массовый характер:

    — Это обязанность банка обеспечивать сбор оплаты проезда для того, чтобы наши перевозчики получали оплату в полном объеме. Выборку делают аналитики по данным, которые обрабатываются в банке. Это данные и перевозчиков, и пассажиров. Такова обязанность банка-эквайера, — подчеркнул он.

    Таким образом, в компании подчеркнули, что ограничения коснулись только самых злостных неплательщиков и «проблемных» маршрутов. Другие нижегородцы могут купить по банковской карте до трех билетов, но лучше иметь под рукой транспортную карту или наличные.

    Не положено два раза прикладывать!

    Причина столь неудобного нововведения проста — Сбербанк решил активно бороться с участившимися случаями регистрации оплаты проезда банковскими картами, на счете которых отсутствуют денежные средства. Ведь деньги за поездку фактически списываются не в момент транзакции, а гораздо позже^

    — С 27 декабря 2019 года введены изменения в правила оплаты проезда банковской картой в общественном транспорте Нижегородской области: в течение одного рейса одной транспортной картой на одном терминале возможно оплатить только одну поездку. Повторная оплата проезда на одном терминале одной и той же картой возможна только после выполнения перевозчиком операции «закрытие рейса». Данное ограничение вводится в связи с участившимися случаями регистрации оплаты проезда банковскими картами, на счете которых отсутствуют денежные средства. По статистике, не более чем у 3% пассажиров возникает потребность оплачивать проезд дважды в течение одной поездки на одном маршруте. Поэтому для подавляющего большинства пассажиров данное ограничение не является существенным, — убеждены в пресс-службе Волго-Вятского банка.

    — Мы не знаем, как вам быть, если вы едете с ребенком. Заводите транспортную карту. Вы будете платить банковской, а за него транспортной. Только такой вариант возможен.

    Обеспокоенность Сбербанка понятна, только вот и нижегородцы часто жалуются, что за одну поездку платеж с них списывается несколько раз. И никто не спешит им эти деньги компенсировать.

    Что ж, говорим очередное спасибо нижегородским транспортникам! Надеемся, что через день нам не придется предупреждать горожан о том, что теперь нужно только платить за проезд, а вот добираться нужно пешком. А то уже и шутить становится страшно.

    Текст: Ксения Нестерова
    Фото: Наталья Бурухина

    Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте», чтобы быть в курсе актуальных новостей!

    2. Оплата и льготы

    2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее—ЕТК), при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

    2.3. При неисправности ЕТК или банковской карты, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

    2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

    2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

    2.7. При предъявлении льготного билета или бесплатном проезде пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие его право на льготу или бесплатный проезд.

    2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

    3. Пассажир имеет право провозить

    3.3. Собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, – бесплатно при наличии специального документа.

    3.4. Ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см: например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску – бесплатно 2 . Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

    3.5. Багаж (при условии покупки отдельного багажного билета), длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 180 см 3 .

    4. Общие правила проезда и провоза багажа

    4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.

    4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сиденьями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.

    4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.

    4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни.

    4.5. Пассажир обязан соблюдать в транспорте общественный порядок.

    5. Пассажирам запрещается

    5.1. Проезд без билета.

    5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.

    5.3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и едких веществ (вне зависимости от объема и тары), огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов без чехлов и надлежащей защитной упаковки.

    5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.

    5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.

    5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.

    5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.

    При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право высадить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    6. Безбилетным является лицо:

    6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

    6.2. Предъявившее поддельный билет.

    6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность.

    6.4. Предъявившее ранее использованный билет.

    6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.

    6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

    6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК или банковской карты на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

    7. Перечень документов, регламентирующих правила:

    7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

    7.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

    7.4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

    7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

    7.6. Постановление Правительства Московской области от 30.08.2005 № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области».

    Сноски по тексту:

    1. Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка.

    2. К перевозке багажом и провозу в составе ручной клади не допускаются опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

    3. Возможность провоза ручной клади определяется водителем, исходя из заполненности салона и конструктивных особенностей.

    Приказы и Положения

    7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». (19.04.2022)

    7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополите (19.04.2022)

    7.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. (19.04.2022)

    7.4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». (19.04.2022)

    7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных (19.04.2022)

    7.6. Постановление Правительства Московской области от 30.08.2005 № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области». (19.04.2022)

    Нижегородцам объяснили причину запрета на оплату картой больше одной поездки

    Компания "Ситикард" через свою пресс-службу объяснила клиентам, почему ввела правило "Один билет - одна карта".

    Важное нововведение для всех нижегородцев, пользующихся услугами муниципального автопарка и метро: теперь оплата с одной карты двух билетов на поездку в общественном транспорте может не пройти. Компания "Ситикард", чтобы снизить уровень неоплаченных поездок, ввела новое правило.

    В настоящее время на некоторых маршрутах отдельных транспортных предприятий в соответствии с порядком, установленным в п. 3.3 «Правил пользования бесконтактной банковской картой в АСОП «Ситикард» и по требованию банка-эквайера, обслуживающего АСОП, при оплате на одном терминале в течение одного рейса введено правило «Одна банковская карта – один билет». Правило затрагивает 14% автобусов частых перевозчиков и около 4% подвижного состава муниципальных предприятий, - написали в пресс-службе компании.

    Подобное нововведение далеко не всем пришлось по нраву. Особенно негодуют в этой ситуации родители, передвигающиеся на общественном транспорте с детьми. Нижегородка Елена рассказывает:

    «Каждое утро езжу с двумя детьми в автобусе и теперь не могу платить за них одной картой. Прикажете теперь возить с собой пакетик с мелочью? Двадцать первый век на дворе, а ощущение, что решения принимаются только, чтобы усложнить жизнь людей.

    Еще одна жительница столицы Приволжья Алена делится:

    Периодически забираю младшего брата из школы и везу домой родителям. Я студентка, зарплата у меня не большая. С карточки платить дешевле. К тому же, когда ты стоишь в набитом автобусе вечером, на тебе детский рюкзак, сменка, рядом ребенок, еще своя сумка с конспектами - последнее о чем думаешь, это как выудить и посчитать мелочь из кармана. К тому же передавать за проезд наличку во время коронавируса просто негигиенично! Когда уже перестанут думать о выгоде и подумают о людях?

    Также в компании "Ситикард" сообщили, новое правило касается исключительно банковской карты, транспортной картой с "Электронным кошельком" там, где нет бесплатной пересадки, можно оплатить несколько билетов, а при продолжении поездки на другом транспорте банковской картой можно опять оплачивать проезд. Интервал оплаты одной картой составляет теперь на некоторых видах транспорта 255 минут.

    Для оплаты двух и более билетов в течении одной поездки необходимо использовать транспортные карты, другие банковские карты или наличные денежные средства, - пишут представители компании.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: