Работает ли пересадка при оплате банковской картой

Обновлено: 01.05.2024

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

Тарифная зона


Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

2 января 2022 года проезд в Москве снова подорожал — изменения тарифов отражены в статье.

Карта «Тройка»

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 50 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.

Тариф «Кошелёк»

Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье

Более 500 тыс. человек ежедневно пользуются разными маршрутами наземного транспорта при передвижении по городу. При этом они платят дополнительные 23₽ при пересадке на другой маршрут.

Как работают бесплатные пересадки?

Пересадка возможна по всем билетам, записанным на карту «Тройка», привязанную к личному кабинету пользователя в приложении «Метро Москвы»

Бесплатная пересадка

Пересаживаться бесплатно можно между маршрутами наземного транспорта (автобусы, электробусы, трамваи) в течение 90 минут с начала поездки

Пересадка по тарифу 90 минут (+23 ₽)

При пересадке между наземным транспортом и метро, МЦК или МЦД действует платный тариф «90 минут» (69 ₽) или начинается новая поездка.

Пересадка на Транспорт Подмосковья — платная

Новая поездка (+46 ₽)

Привяжите карту «Тройка», чтобы включить бесплатные пересадки

В приложении «Метро Москвы»

Карта появится в разделе «Мои карты», с этого момента она привязана к вашему личному кабинету. Через 12 часов вы сможете бесплатно пересаживаться между маршрутами наземного транспорта

На сайте Московского метрополитена

После выполнения всех инструкций карта появится в разделе «Мои карты», с этого момента она привязана к вашему личному кабинету. Через 12 часов вы сможете бесплатно пересаживаться между маршрутами наземного транспорта

Если вы привязываете карту по двум последним станциям, убедитесь, что с момента последнего входа прошло более 30 минут, или выберите станции, на которые вы заходили раньше. Если вы привязываете карту с помощью пополнения, не забудьте записать его на карту в жёлтом терминале на входе в метро или с помощью Android-смартфона с NFC

Частые вопросы

Как сделать так, чтобы пересадки на наземном транспорте были бесплатными?

Бесплатные пересадки на наземном транспорте активируются в мобильном приложении «Метро Москвы». Для этого нужно привязать карту «Тройка» в личном кабинете. Через 12 часов вы сможете бесплатно пересаживаться между маршрутами наземного транспорта.

Зачем нужно привязывать карту «Тройка» в приложении «Метро Москвы»?
Почему нельзя без привязки бесплатно пересаживаться?

Это технические требования. Без привязки карты в личном кабинете в приложении при пересадках будет списываться доплата. Также, привязав карту «Тройка» к личному кабинету, вы сможете:
— пополнять баланс «Тройки»;
— переносить средства с одной транспортной карты на другую;
— покупать и записывать на «Тройку» любые билеты, в том числе и непосредственно с телефона с поддержкой NFC;
— подключить автоплатёж;
— перестать беспокоиться о потере транспортной карты, ведь в любой момент «Тройку» можно заблокировать.

Теперь проезд можно оплатить банковской картой не только на всех станциях метро, но и на МЦК, и на МЦД .

Оплачивайте проезд бесконтактными банковскими картами MasterCard, Visa, МИР и UnionPay, а также мобильными устройствами с поддержкой Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay – в любом транспорте Москвы:

  1. Метрополитен
  2. Монорельс
  3. Московское центральное кольцо
  4. Наземный транспорт Мосгортранс
  5. Московские центральные диаметры

Чтобы воспользоваться данным сервисом приложите банковскую карту или мобильное устройство ( смартфон, часы или брелок ) с поддержкой функции бесконтактной оплаты к одному из турникетов или валидаторов, отмеченных специальным стикером о возможности оплаты данным способом.

К оплате принимаются банковские карты, на лицевой стороне которых имеется индикатор бесконтактной оплаты. Кроме того, вы можете оплатить проезд картой, в том числе виртуальной, загруженной в кошелек мобильного устройства с активированной платежной системой Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay и др., а также при помощи специальной NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный билет».

Оплата метро, МЦК и МЦД банковской картой

При проезде на Московских центральных диаметрах пересадка на Московское центральное кольцо и метро бесплатная. Но на МЦД важно не забывать прикладывать карту или гаджет на входе и выходе для корректного списания платы за проезд. В ближайшее время система заработает на всех станциях центральных диаметров, кроме дальнего пригорода.

При оплате проезда банковской картой пересадка на МЦК в течение 90 минут – бесплатная. Кроме того, система в автоматическом режиме рассчитывает стоимость ваших поездок с учетом самых выгодных тарифов и применяет действующие в момент проходов скидки — поэтому используйте в течение дня для оплаты проезда на метро, МЦК, монорельсе и МЦД одну карточку.

Иногда банковская карта попадает в стоп-лист, то есть она не может быть использована для оплаты проезда до момента вывода карты из стоп-листа. Так случается если по каким-то причинам списание средств за поездку не произошло, в таком случае кредитка автоматически попадает в стоп-лист на терминалах турникетов и валидаторов.

Списание средств с карточного счёта за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В случае если первая попытка списания средств была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания денежных средств в размере стоимости ранее совершенных поездок.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа не позднее одних суток с момента пополнения карточного баланса и оплаты ранее совершенных и неоплаченных поездок.

Если где-то есть локальная платежная система, значит ее надо как-то продвигать – поскольку глобальным она по-определению проигрывает хотя бы из-за локальности. Не обязательно это заметно с практической точки зрения – и во времена оны на трансграничные операции в России приходилось всего 3% карточных транзакций (и это еще много на фоне других стран – причем сейчас уже тоже меньше стало по самым разным причинам), но для потребителя возможность пользоваться картой везде, а не только в отдельной местности всегда кажется привлекательной – вне зависимости от того, будет он ей на деле пользоваться или нет. А лучший способ продвижения – разные скидки и бонусы. Особенно в популярных местах – например, городском транспорте. Тем более в данном случае у «локальщиков» всегда есть преимущество в возможности договориться с транспортными компаниями. Да и вообще – не секрет, что таковой практически везде в той или иной степени дотируется, так что зависимость стоимости проезда от способа оплаты только на дотации и влияет. А если они из того же кармана, что затраты на продвижение – так все становится еще более простым.

В России это все применимо к картам «Мир» — по которым регулярно проходят разнообразные акции в разных регионах Федерации. Например, с 1 июня до 30 сентября действуют скидки 4-6 рублей в автобусах Анапы, Геленджика, Новороссийска и Сочи, а в Самарской области можно отбить до 10% (но не более 20 рублей) от билета на электричку.


Но самые масштабные акции – естественно, с московским метрополитеном. Их было уже три – с завтрашнего дня и до конца года будет действовать четвертая. Условия – аналогичные первым трем: оплата поездки банковской картой на турникете стоит 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращается 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составит 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) ныне стоит 2070 рублей, т.е. каждая обходится в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывает по деньгам, но может оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках)

Что для этого нужно? Как обычно, ничего сложного. Во-первых, зарегистрировать карту на сайте программы лояльности для держателей карт «Мир» если это еще не сделано. Подходят все карты, включая и кобейджинговые (например, «Мир-Maestro» от Газпромбанка) – которые во многих акциях не участвуют, но тут такого ограничения нет. Дальше если карта поддерживает бесконтактную оплату, то можно ездить по 36 рублей. А для 26 рублей следует привязать карту (любую — хоть виртуальную) к телефону. Нового тут – если ранее из приложений подходили только Mir Pay и Samsung Pay, то теперь заявлены и Apple Pay или SberPay. Главное, чтобы банк его поддерживал – а то тормозят они обычно (долгое время нюансы были даже в последнем пункте, хотя, казалось бы. ): техническая возможность подключаться к Apple Pay появилась весной, а первые ласточки полетели только в июле. Но летят :) Во всех случаях. Мне, например, для летней акции пришлось завести виртуалку от ВТБ (пусть и в три клика, но тоже лишняя возня), поскольку ни Сбербанк, ни «Русский стандарт» на тот момент Mir Pay не поддерживали, а других карт «Мир» у меня не было. Теперь «Русский стандарт» работает – что упрощает дело. Да и Сбером можно платить через родное приложение, хотя уже и не нужно.


Но есть и старые нюансы – из-за которых четвертая программа подходит далеко не для всех, равно как и первые три. Основной камень преткновения – наземный транспорт. В котором акции нет, во-первых. А во-вторых, при оплате банковскими картами нет и тарифа «90 минут» — который есть на «Тройке». Я, например, еду от дома до офиса на автобусе, потом на метро, потом еще на одном автобусе – и отдаю за весь маршрут 65 рублей. Здесь же получится 46+26+46=118 рублей. Никакого смысла, короче. И 72 рубля за однократную пересадку НОТ-метро это лучше, чем 92 без акции – но хуже, чем те же 65 по «Тройке». Так что если вы пользуетесь наземным транспортом, то поводов изменять «Тройке» нет никаких.

В остальных местах… тоже может обойтись не без сюрпризов. Нововведение четвертого этапа – теперь программа работает не только в метро и на МЦК, но и на МЦД. Если нужна чистая поездка на метро или МЦК – вопросов нет: все уже проверено и отлажено давно. Однако ранее нет-нет, да и сталкивался кто-нибудь с тем, что пересадки между метро и МЦК оказывались платными, хотя должны быть бесплатными. Происходило ли такое с оплатой по полному тарифу? Я подобной информации не видел. Возможно, просто никто в заметных количествах не пользовался – вот и тишина. А во время акции желающих много – вот и сбои. В этом случае, скорее всего, придется писать жалобы и заниматься прочей подобной нудятиной – или просто махнуть рукой на эти самые лишние 26 рублей.

МЦД же терра инкогнита – ранее в акциях станции диаметров не участвовали. Как и что там будет работать особенно первые дни – нужно проверять. Тем более, что на МЦД изначально две тарифных зоны – центральная (те же 46 рублей по банковской карте) и пригородная (54 рубля). Пересадки на метро и МЦК в любом случае бесплатные. Если все будет работать корректно, значит можно будет, к примеру, сесть в электричку в Одинцово, пересесть на метро в Филях, потом на МЦК на Кутузовской – и доехать до Лужников всего за 34 рубля (базовые 54 минус 20 скидки). Если что-то пойдет не так… ну вы поняли – придется писать жалобы и т.д. и т.п.

В общем, подведем итоги. Однозначный плюс – «простая» поездка на метро, МЦК или МЦД должна обойтись дешевле, чем по «Тройке». В идеале – даже дешевле, чем с билетом на 60 поездок. Минус – точно не подходит для наземного транспорта при любом его участие в поездке. Потенциально опасные места – пересадки между метро, МЦК и МЦД. В общем-то, и само по себе МЦД – поскольку ранее не тестировалось. Равно как и Apple Pay – с которым карты «Мир» вообще начали работать совсем недавно. Так что, если вы попадаете в одну из групп риска – возможно, лучше не спешить. Дав возможность оттоптаться по потенциальным граблям другим согражданам. Акция будет действовать целый квартал – так что сэкономить еще успеете. Но если хочется поработать первым тестером, а потом со всеми поделиться впечатлениями – то кто ж мешать-то будет. Тем более, и «потери» возможные тут невелики. Если же нужно просто проехать на метро или на МЦК без пересадок – то тут все проверено и отлажено ранее. Противопоказаний нет.

Пассажиры метро, МЦК и МЦД получат скидку на проезд при оплате банковской картой или смартфоном

С 1 сентября начинает действовать акция, в рамках которой можно со скидкой оплачивать проезд в метро, на МЦК и МЦД. До конца года для пассажиров, которые расплачиваются банковскими картами «Мир» на турникетах в вестибюлях станций, поездка будет стоить дешевле.

«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 миллионов проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или на МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД и наоборот», — сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Он добавил, что московский транспорт — это единое пространство, поэтому важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми его видами.

Скидка на проезд предоставляется при оплате на турникетах в вестибюлях станций метрополитена, МЦК или МЦД, которые оборудованы системой приема бесконтактных карт. После совершения операции со счета спишется полная стоимость поездки, а сумма скидки автоматически вернется на счет карты через несколько минут.

При оплате бесконтактной картой «Мир» любого банка поездка обойдется дешевле на 10 рублей. А скидку 20 рублей получат пассажиры, оплатившие проезд смартфоном, к которому в приложении Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay привязана карта «Мир».

Платежи гаджетами становятся все более популярными у пассажиров. За период акции, которая проходила с 1 марта по конец июня, среднее число оплат в метрополитене и на МЦК по картам “Мир” выросло практически в три раза, а смартфоном — в 35 раз.

Пассажиры Московского метрополитена все чаще выбирают бесконтактные способы оплаты проезда. В этом году половина москвичей и гостей столицы расплачивались в кассах метро безналичным способом. До конца года в Москве введут еще два бесконтактных способа оплаты проезда — виртуальную «Тройку» и Face Pay.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: