Кто может инициировать введение мер по финансовому оздоровлению кредитной организации

Обновлено: 21.07.2024

Санация банка – это процедура, от которой выигрывают и клиенты, и те, кто ее проводит: они получают большие средства на приведение в порядок дел другого предприятия. Инициаторы процесса: Центробанк РФ, другие кредитные учреждения, реже – собственники.

Иногда компании – участники процедуры получают приоритетное право выкупить акции санируемого учреждения. «Лечение» финансовой организации позволяет избежать отзыва лицензии, панических настроений у клиентов и сохранить баланс сил на рынке.

Санирование – совокупность мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности организации, избежание закрытия или поглощения

Что такое санация

Санация означает совокупность мер, направленных на восстановление полноценной работы финансовой организации, способности вовремя выполнять обязательства. Эти меры защищают клиентов учреждения – тех, кто положил деньги на вклады, а также кредиторов, выдавших средства для осуществления коммерческой деятельности банка. То есть если предприятие находится под управлением временной администрации, вкладчики могут и не заметить разницы в его работе.

Когда проверки учреждения показывают неплатежеспособность организации, или – реже – по просьбе учредителей Центробанк инициирует санацию. Есть более радикальный путь – отзыв лицензии.

Значение латинского понятия sanatio – лечение, указывает на цель процесса – помощь банку для улучшения качества работы. Учреждение после «оздоровительных» процедур налаживает бизнес-процессы, избавляется от лишних филиалов, оптимизирует работу с персоналом и начинает платить по обязательствам. Все это позволяет избежать закрытия или поглощения другой, более крупной компанией.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Есть доставка!

Признаки проблем у банка

Банк в процессе работы кредитует и кредитуется, у него накапливаются обязательства перед вкладчиками, клиентами, инвесторами и кредиторами. Когда предприятие функционирует нормально, оно платит по ним вовремя, а вот задержки платежей – признак нехватки средств, недостаточного объема прибыли. Это одна из причин, по которым ЦБ может вмешаться в работу компании.

Согласно закону ФЗ-127, объективные причины для введения антикризисного управления и выдачи займа для оплаты долгов финансовой организации такие:

  • учреждение задерживает оплату по кредитным обязательствам более 6 месяцев;
  • более трех дней невозможно проводить платежи из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах;
  • уровень капитала и ликвидность активов нарушают нормативы ЦБ;
  • капитал упал ниже уровня, указанного в учредительных документах.

Досудебное урегулирование долговых конфликтов, оптимизация бизнес-процессов предприятия позволяют избежать банкротства

Кто проводит санацию банка

Инициатором выступает Центробанк РФ, сопровождение осуществляет Агентство по страхованию вкладов.

  • выдает деньги для реструктуризации, поправки финансовых дел организации;
  • подбирает инвесторов, готовых поучаствовать в спасении компании.

В самом процессе спасения АСВ не принимает участие.

Первый шаг – определение суммы, необходимой для реструктуризации долгов и оптимизации бизнес-процессов внутри организации. Традиционно средства выделяют АСВ и бизнесмены или другие организации банковского сектора.

Согласно статье 1 ФЗ №84 от 01.05.2017 г., работу с несостоятельными предприятиями Банк России может передать Фонду консолидации банковского сектора, чьи задачи – вкладывать выделенные средства и продумывать пути выведения из кризиса несостоятельные кредитные учреждения. Компании назначают временное руководство, оно администрирует работу учреждения, попавшего под надзор ЦБ. Центробанк выступает в качестве инвестора через ФКБС: так, в 2017 г. он приобрел 99% акций ФГ «Открытие». Также в процессе участвуют другие кредитные учреждения.

Задача антикризисной администрации в лице ФКБС и других кредитных компаний – обнаружить, почему расходы превышают доходы, что не так устроено в работе компании, и ликвидировать проблему. Если сторонние организации не найдут, где были допущены нарушения, то владельцы проблемного предприятия сохранят четверть активов, 3/4 отойдут после завершения процедуры к ФКБС.

Одна из процедур работы с неплатежеспособными организациями – списание средств со счетов топ-менеджеров, возврат ими премий и бонусов, чтобы частично покрыть расходы ЦБ. Эту процедуру прошли «Открытие», Бинбанк, Промсвязьбанк, Азиатско-Тихоокеанский, Московский Индустриальный банки.

Центробанк также применяет существовавший ранее механизм, участниками которого являются АСВ и другие организации.

  • Август 2017 года – крымский Генбанк начал процесс «оздоровления», в процедуре участвует Собинбанк, дочерняя организация банка «Россия».
  • Январь 2019 года – началась процедура в отношении Севастопольского Морского банка, в ней участвует РНКБ, Крым.

Что дает санирование

Одно из направлений работы кредитного учреждения – взять деньги у вкладчика и выгодно вложить, приумножить капитал клиента и разницу оставить себе. Другое – выдавать деньги заемщикам под процент.

Кажется, все это очень прибыльно, но финансовая сфера – высокорисковая. Финансовые организации используют собственные средства, чтобы закрыть кредитные обязательства, их не всегда хватает. А это значит движение в направлении отзыва лицензии и потери денег вкладчиков. Если налицо все признаки кризиса, Банк России приостанавливает действие лицензии, начинает процедуру санации, которая приводит либо к нормализации работы финансовой организации, либо к отзыву лицензии и закрытию компании.

Санирование необходимо для:

  • стабилизации работы финансовой организации;
  • обновления бизнес-процессов;
  • возвращения платежеспособности компании-должнику.

Почему лечат не все банки

Вмешательство в работу предприятия и помощь ему в случае потери платежеспособности – дорогостоящий и сложный процесс. Государство выделяет значительное финансирование, высококвалифицированных специалистов, поэтому помощь предлагают не всем.

Компании, готовые санировать кредитные организации, получают значительные средства от ЦБ и широкие административные полномочия

Условия и сроки проведения санации

По каким критериям отбирают финансовые учреждения, которые не закроют сразу, а проинспектируют и вложат деньги на покрытие долгов и реструктуризацию?

Это должны быть кредитные организации, которые:

  • балансируют на грани лишения лицензии;
  • исправно работают, но имеют первые признаки банкротства (задержки платежей, превышение объема обязательств);
  • не связаны с криминалом, по данным проверок ЦБ; в банковском секторе, отзыв лицензии у них дестабилизирует ситуацию на финансовом рынке в целом. Затраты на их санацию будут оправданы и окупятся в разумные сроки.

Сроки проведения процедуры не ограничены, но довольно продолжительны – 1–2 года и более. Известны случаи, когда процесс занимал более 10 лет, пока организация не рассчитается с долгами, включая деньги, выданные на государством на преодоление кризиса.

Санация признается успешной, если поставленные задачи по обновлению структуры выполнены, предприятие уверенно работает, избавилось от лишних подразделений, часть работы перевело в онлайн и рассчиталось по кредитам, выданным на решение финансовых проблем и обновление. А если предпринятые меры не помогают, то банкротства не избежать.

Как санация сказывается на положении заемщиков и вкладчиков

Вмешательство Центробанка меняет работу компании на всех уровнях, но на выплатах вкладчикам это не скажется: они будут получать проценты в срок, и деньги им вернут по требованию. Учреждение даже продолжит кредитовать клиентов.

Как для физических, так и для юридических лиц санация – благополучный сценарий, их вклады и депозиты застрахованы

Получатели персональных, корпоративных кредитов продолжают платить ежемесячные взносы, только надо внимательно следить за данными организациями – на этапе смены администрации реквизиты меняются. В отдельных случаях меняются условия кредита, чаще технические детали.

Например, у банка «Советский» отозвали лицензию, а его долги гражданам передали другим финансовым организациям на неизменных условиях.

Наибольшую прибыль от процедуры получают крупные компании, которые проводят реструктуризацию деятельности неплатежеспособных коллег, получают финансирование от Центробанка под минимальный процент, используют активы вверенных им учреждений, расширяют аудиторию благодаря клиентам санируемой организации.

Также от санирования выигрывает государство: оно имеет преимущественное право выкупа акций компаний, признанных неблагополучными, как это произошло с «Открытием».

Информацию о том, какие предприятия проходят процедуру санации, Центробанк выкладывает в открытый доступ, соблюдая требования прозрачности кредитной деятельности.

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит под 9,9% в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки», и мы вернем все проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту либо отправим курьером.

Санация — хорошо это или плохо

Удачные процедуры – большая редкость, как отмечают эксперты.

Хороший пример: Бинбанк получил помощь ЦБ по инициативе одного из собственников, Михаила Шишханова. Компанию удалось спасти, вложив 57 млн рублей и присоединив реорганизованную компанию без долгов к БГ «Открытие». Благодаря своевременному вмешательству банковская сфера избежала разрастания кризисных явлений.

Еще один позитивный пример – работа по реструктуризации Уралсиба. Компания досрочно рассчиталась с долгом в 14 млрд рублей, которые ей выдало АСВ под 6% в 2015 году. Процесс инициировало физлицо, что большая редкость, – предприниматель Владимир Коган. АСВ выделило ему 91 млрд рублей, дополнительно он получил контроль над долей компании в размере 81%. Наследники Когана обязаны вернуть средства АСВ до 2029 года.

А вот после процедуры оздоровления Инвестторгбанка, который по плану должен был стать прибыльным с 2020 года, Транскапиталбанк запросил пролонгацию кредита через пять лет после начала процедуры. По расчетам, к этому времени предприятие должно было рассчитаться по долгам с АСВ. Из плюсов – помощь этой финансовой организации позволила сохранить более 80 млрд руб., вложенных клиентами.

Еще один пример, когда процедура реорганизации не пошла на пользу, – Балтийский банк был поглощен Альфа-Банком. Вклады спасены, средства вернутся в казну, но компания уже не будет существовать как самостоятельная бизнес-единица.

Отметим, что полная смена собственников и менеджмента – необязательное условие, хотя часто именно так и происходит.

Понятно, что предупреждение кризисных явлений в работе компании лучше санации, которая грозит переходом предприятия в руки другого собственника или потере самостоятельности. Но вкладчикам государство гарантирует возврат средств и накопленных процентов.

Статья 189.20. Осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации по требованию Банка России

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В течение пяти дней со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации руководитель кредитной организации обязан обратиться в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и (или) ходатайством о ее реорганизации.

5. В случае невозможности увеличения величины собственных средств (капитала) кредитной организации до размера ее уставного капитала кредитная организация в течение сорока пяти дней со дня получения указанного требования Банка России обязана уменьшить размер уставного капитала до величины, не превышающей величины ее собственных средств (капитала), и внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

6. Кредиторы кредитной организации не вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств кредитной организации на основании произведенного в соответствии с требованиями настоящей статьи уменьшения размера уставного капитала. При этом не применяются положения законодательства Российской Федерации об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от кредитной организации прекращения или досрочного исполнения ее обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

7. Со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, содержащего основания его направления, до дня получения соответствующего разрешения Банка России кредитная организация не вправе принимать решения о распределении прибыли между ее учредителями (участниками), о выплате (объявлении) дивидендов, а также распределять прибыль между ее учредителями (участниками), выплачивать им дивиденды, удовлетворять требования учредителей (участников) кредитной организации о выделе им доли (части доли) или выплате ее действительной стоимости либо выкупе акций кредитной организации, если данные действия приведут к нарушению обязательных нормативов, установленных Банком России.

9. В случае возникновения оснований, предусмотренных статьей 189.10 настоящего Федерального закона, Банк России вправе потребовать от соответствующего органа управления кредитной организации проведения кредитной организацией в десятидневный срок заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или внеочередного общего собрания учредителей (участников) кредитной организации для принятия решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Финансовое оздоровление банка (встречаются также иные названия данной процедуры, например — предупреждение банкротства банка или санация банка) — это комплекс мер, направленных на улучшение финансового положения кредитной организации, которые позволяют избежать ее банкротства.

Санация банка проводится, прежде всего, в интересах кредиторов и вкладчиков — в процессе финансового оздоровления банки обслуживают клиентов в том же режиме, что до начала санации, за исключением случаев, когда банку введен мораторий.

Меры по предупреждению банкротства банков могут осуществляться или собственниками банков самостоятельно, или с участием Банка России, или с участием государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — ГК «АСВ»). При принятии решения о целесообразности начала санации банка с участием Банка России или ГК «АСВ» учитывается его системная/региональная значимость, а также значимость банка на уровне отдельных сегментов финансового рынка и возможные последствия в случае принятия Банком России решения об отзыве лицензии у банка. Далее можно найти более подробные материалы об оздоровлении банков с участием Банка России или ГК «АСВ».

Участие Банка России в финансовом оздоровлении банка

В 2017 году был внедрен механизм финансового оздоровления с участием Банка России, который предусматривает оказание Банком России финансовой помощи кредитной организации, в том числе посредством приобретения акций (долей в уставном капитале), предоставления кредитов, размещения депозитов за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, имущество которого обособлено от имущества Банка России.

От имени Банка России мероприятия по финансовому оздоровлению банков осуществляет специально созданное ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» (далее — ООО «УК ФКБС»). По окончании финансового оздоровления банка предполагается продажа акций (долей в уставном капитале), принадлежащих Банку России, новому инвестору.

В течение пяти дней со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации руководитель кредитной организации обязан обратиться в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и (или) ходатайством о ее реорганизации.

В случае невозможности увеличения величины собственных средств (капитала) кредитной организации до размера ее уставного капитала кредитная организация в течение 45 дней со дня получения указанного требования Банка России обязана уменьшить размер уставного капитала до величины, не превышающей величины ее собственных средств (капитала), и внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Кредиторы кредитной организации (далее также - кредиторы) не вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств кредитной организации на основании произведенного в соответствии с требованиями настоящей статьи уменьшения размера уставного капитала. При этом не применяются положения законодательства Российской Федерации об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от кредитной организации прекращения или досрочного исполнения ее обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

3. Со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, содержащего основания его направления, до дня получения соответствующего разрешения Банка России кредитная организация не вправе принимать решения о распределении прибыли между ее учредителями (участниками), выплате (объявлении) дивидендов, а также распределять прибыль между ее учредителями (участниками), выплачивать им дивиденды, удовлетворять требования учредителей (участников) кредитной организации о выделе им доли (части доли) или выплате ее действительной стоимости либо выкупе акций кредитной организации.

5. В случае возникновения оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, Банк России вправе потребовать от соответствующего органа управления кредитной организации проведения кредитной организацией в десятидневный срок заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации либо внеочередного общего собрания учредителей (участников) кредитной организации для принятия решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению не направляется:

при установлении хотя бы одного из оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных частью второй статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2317, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5036; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6683, ст. 6699; 2014, N 6, ст. 563; N 19, ст. 2311; N 26, ст. 3379, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5317, ст. 5320; N 45, ст. 6144, ст. 6154; N 49, ст. 6912; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2473, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года) (далее - Федеральный закон "О банках и банковской деятельности");

со дня направления Банком России в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) предложения об участии в предупреждении банкротства банка. Ранее направленное требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению отменяется после получения Банком России уведомления Агентства о принятии решения об участии в предупреждении банкротства банка;

со дня принятия решения об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка. Ранее направленное требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению отменяется в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 3 июля 2015 г. N 3709-У в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 189.45 Федерального закона при возникновении хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 189.26 Федерального закона, Банк России вправе требовать реорганизации кредитной организации. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации (далее - требование о реорганизации) направляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 189.20 Федерального закона и настоящей Инструкцией.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.2.1 изменен с 18 августа 2017 г. - Указание Банка России от 12 июля 2017 г. N 4459-У

3.2.1. Требование о реорганизации кредитной организации не направляется:

при установлении хотя бы одного из оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных частью второй статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

со дня направления Банком России в Агентство предложения об участии в предупреждении банкротства банка. Ранее направленное требование о реорганизации отменяется после получения Банком России уведомления Агентства о принятии решения об участии в предупреждении банкротства банка;

со дня принятия решения об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка. Ранее направленное требование о реорганизации отменяется в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 3.3 изменен с 18 августа 2017 г. - Указание Банка России от 12 июля 2017 г. N 4459-У

3.3. Требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению, требование о реорганизации направляются Банком России в кредитную организацию в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления в Банк России ходатайства руководителя кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства в соответствии с пунктом 4 статьи 189.19 Федерального закона либо со дня выявления факта непринятия кредитной организацией мер по предупреждению банкротства, определенного указанной статьей.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 3 июля 2015 г. N 3709-У в пункт 3.4 внесены изменения

3.4. Требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению составляется по форме, установленной в приложении 2 к настоящей Инструкции, с учетом пункта 1 статьи 189.20 Федерального закона и должно содержать перечень причин, послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о формах и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению. Помимо сведений, предусмотренных указанной формой, требование об осуществлении мер по финансовому оздоровлению может содержать указание на необходимость:

составления плана мер (с указанием срока его представления);

представления аудиторского заключения по плану мер (при наличии целесообразности);

разработки графика погашения задолженности по обязательствам перед Банком России (далее - график) - при наличии указанной задолженности. В целях настоящей Инструкции под задолженностью по обязательствам перед Банком России понимается срочная и просроченная задолженность кредитной организации по кредитам Банка России (включая суммы основного долга, начисленных процентов, начисленных неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение договорных обязательств по кредитам Банка России, расходы Банка России по реализации залога), а также по векселям, учтенным Банком России, по штрафам за нарушение условий генерального депозитного соглашения и по иным, в том числе денежным, обязательствам перед Банком России;

разработки плана-графика равномерного поэтапного погашения недовзноса в обязательные резервы в течение срока осуществления мер по финансовому оздоровлению (далее - план-график) - при наличии указанного недовзноса;

приведения в соответствие величины собственных средств (капитала) и размера уставного капитала - в случае уменьшения величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 3 июля 2015 г. N 3709-У в подпункт 3.4.1 внесены изменения

3.4.1. Требование о реорганизации кредитной организации составляется по форме, установленной в приложении 3 к настоящей Инструкции.

Если у кредитной организации имеется задолженность по обязательствам перед Банком России и (или) недовзнос в обязательные резервы, требование Банка России о реорганизации кредитной организации должно содержать указание на необходимость разработки графика и (или) плана-графика в рамках осуществления плана мероприятий.

Если у кредитной организации имеется неуплаченный в бюджет штраф за нарушение обязательных резервных требований, требование Банка России о реорганизации кредитной организации должно содержать требование об уплате указанного штрафа с указанием срока его исполнения.

3.5. Руководитель кредитной организации в случае получения требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или требования о реорганизации должен в срок не позднее 3 календарных дней со дня направления в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации ходатайства об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или ходатайства о реорганизации представить в Банк России соответствующее извещение, составленное в произвольной форме.

3.6. Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации в случае получения ходатайства руководителя кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или ходатайства о реорганизации действует в порядке, определенном подпунктами 2.2.2 и 2.2.3 настоящей Инструкции.

Информация об изменениях:

Пункт 3.7 изменен с 18 августа 2017 г. - Указание Банка России от 12 июля 2017 г. N 4459-У

3.7. Кредитная организация обязана разработать и представить в подразделение, осуществляющее банковский надзор, план мер или план мероприятий в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Банка России.

По решению Банка России, принятому на основании мотивированного ходатайства кредитной организации, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Повторное продление срока представления плана мер и плана мероприятий не допускается.

3.8. План мероприятий должен быть ориентирован на обеспечение устранения причин возникновения основания для осуществления мер по предупреждению банкротства. План мероприятий должен содержать сведения об основных этапах реорганизации с указанием сроков их проведения и обоснованием возможности сохранения финансовой устойчивости кредитной организацией, к которой осуществляется присоединение, или соблюдения требований к финансовой устойчивости кредитной организацией, возникающей в результате слияния.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: