Льгота по налогу на имущество при ипотеке в кировской области

Обновлено: 23.04.2024

ст. 4 Закона Кировской области от 27.07.2016 N 692-ЗО

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), включая помещения в них, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

в 2022 году для остальных юридических лиц

в 2023 году и последующие годы для всех юридических лиц

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость:

1) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;

2) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета

- заключение организацией соглашения о предоставлении налоговой преференции с уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области (требование не применяется на налоговый период 2021 года);

- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

- налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором налогоплательщик применил соответствующую налоговую ставку, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

- размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже 2 МРОТ, установленных федеральным законом;

- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом

для управляющей компании парковой зоны в отношении имущества, используемого для функционирования парковой зоны интенсивного развития, в течение первых 10 последовательных налоговых периодов функционирования парковой зоны, начиная с налогового периода, следующего за годом, в течение которого был подписан договор о парковой зоне. Право на применение налоговой ставки имеют организации, отвечающие одновременно следующим требованиям:

- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

- налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором налогоплательщик применил соответствующую налоговую ставку, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

- размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже 2 МРОТ, установленных федеральным законом;

- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом

для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, отвечающих одновременно следующим требованиям:

- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

- размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже 1,5 МРОТ, установленных федеральным законом,

в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в целях ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, для которого одновременно выполняются следующие условия:

- имущество принято на учет в качестве объектов основных средств после включения организации в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований;

- имущество используется для осуществления видов деятельности, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития,

в течение десяти лет ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, отвечающих одновременно следующим требованиям:

- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

- размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже 2 МРОТ, установленных федеральным законом,

в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специальных инвестиционных контрактов и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальными инвестиционными контрактами, в течение срока действия специального инвестиционного контракта, но не более пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за применением налоговой ставки "0"

для частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Кировской области, в отношении предназначенных для реализации инвестиционного проекта вновь построенных, новых приобретенных, реконструированных, модернизированных, введенных в эксплуатацию и принятых к бухгалтерскому учету со дня начала финансирования инвестиционного проекта до начала текущего налогового периода объектов основных средств, при объеме основных средств

от 40 до 90 млн. руб. включительно

свыше 90 и до 180 млн. руб. включительно

свыше 180 млн. руб.

для резидентов парковой зоны, отвечающих одновременно следующим требованиям:

- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

- налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором налогоплательщик применил соответствующую налоговую ставку, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

- размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже 2 МРОТ, установленных федеральным законом;

- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом

в течение первых 3 лет ведения деятельности на территории парковой зоны в отношении имущества, используемого резидентом парковой зоны для ведения деятельности на территории парковой зоны, начиная с налогового периода, следующего за годом, в течение которого было подписано соглашение о ведении деятельности в парковой зоне

original.jpg

Для отдельных категорий граждан и видов имущества законодательством о налогах и сборах предусмотрены налоговые льготы по имущественным налогам (транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц).

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
По налогу на имущество физических лиц федеральные льготы, освобождающие от уплаты налога за один объект налогообложения определенного вида, предусмотрены для 16 льготных категорий граждан. Льготой могут воспользоваться: пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, Герои России и другие категории граждан, указанные в п. 1 ст. 407 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований по месту нахождения налогооблагаемого недвижимого имущества. Например, в городе Кирове решением Думы предусмотрен льготный порядок налогообложения в отношении имущества, которое находится в залоге по договору об ипотеке.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Льготы для физических лиц по транспортному налогу на федеральном уровне не установлены. Законом Кировской области от 28.11.2002 №114-ЗО предусмотрены льготы, в частности, для инвалидов, ветеранов, многодетных, мужчин и женщин, достигших соответственно возраста 60 лет и 55 лет.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
По земельному налогу налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка, который находится в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении граждан льготных категорий, указанных в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. Например, решением Кировской городской Думы от уплаты земельного налога освобождены, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды.

Ознакомиться с полным перечнем налоговых льгот по имущественным налогам, действующим на территории конкретного муниципалитета в 2020 году, можно на информационных стендах налоговых инспекций, а также с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте Федеральной налоговой службы.

КОМУ ЛЬГОТУ ЗАЧТУТ АВТОМАТИЧЕСКИ
Пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, владельцы хозпостроек не более 50 кв.м могут не направлять заявление о предоставлении налоговых льгот. Налоговый орган применит льготы на основании сведений о льготниках, полученных при информационном обмене с ПФР, Росреестром, региональными органами соцзащиты.

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОТ 25.11.2015 № 42/4

О налоге на имущество физических лиц

(с изменениями на 29 января 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы от 28.03.2018 № 7/3
решением Кировской городской Думы от 19.12.2018 № 16/2
решением Кировской городской Думы от 24.04.2019 № 20/3
решением Кировской городской Думы от 29.01.2020 № 28/1

1. Установить и ввести в действие с 1 января 2016 года на территории муниципального образования "Город Киров" налог на имущество физических лиц (далее - налог).

2. Установить, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

3. Установить ставки налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:

3.1. 0,3 процента в отношении:

- жилых домов, частей жилых домов;

- квартир, частей квартир, комнат;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

- гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего решения;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

(п. 3.1 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 28.03.2018 № 7/3, от 19.12.2018 № 16/2, от 29.01.2020 № 28/1)

3.2. 1,0 процент в отношении:

- объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации;

3.3. 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

3.4. 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

4. Установить, что кроме категорий налогоплательщиков, которым налоговые льготы установлены Налогового кодекса Российской Федерации, право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

4.1. Физические лица - члены многодетной семьи, имеющей на конец налогового периода в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

Основанием для предоставления льготы являются копии свидетельств о рождении детей; копия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, выданного органом социальной защиты населения по месту жительства.

(п. 4.1 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 24.04.2019 № 20/3)

4.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Основанием для предоставления льготы являются справка о подтверждении статуса ребенка сироты или оставшегося без попечения родителей, выданная управлением опеки и попечительства администрации города; копия распоряжения администрации города (главы администрации, заместителей главы администрации) о назначении опекуна или установлении опеки; договор о приемной семье; справка из государственного (муниципального) учреждения (детского дома) о проживании ребенка.

4.3. Лица в возрасте от 18 до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют в соответствии с Федеральным от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке и обучаются по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Основанием для предоставления льготы являются справка о подтверждении статуса ребенка сироты или оставшегося без попечения родителей, выданная управлением опеки и попечительства администрации города; справка из образовательного учреждения, подтверждающая очное обучение.

4.4. Несовершеннолетние дети, родители которых являются инвалидами I и II групп, инвалидами с детства.

Основанием для предоставления льготы являются копия свидетельства о рождении ребенка; документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства или копия свидетельства о регистрации по месту жительства заявителя в муниципальном образовании "Город Киров"); копия справки медико-санитарной экспертизы об инвалидности родителя или удостоверения, подтверждающего статус инвалида, выданного в установленном законодательством порядке.

(п. 4.4 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 24.04.2019 № 20/3)

4.5. Неработающие трудоспособные родители, опекуны (попечители), осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до восемнадцати лет.

Основанием для предоставления льготы являются копия трудовой книжки неработающего родителя; копия распоряжения администрации города (главы администрации, заместителей главы администрации) о назначении опекуна или установлении опеки; копия справки медико-санитарной экспертизы об инвалидности ребенка или удостоверения, подтверждающего статус инвалида, выданного в установленном законодательством порядке; копия свидетельства о рождении ребенка.

4.6. Инвалиды III группы.

Основанием для предоставления льготы является копия справки медико-санитарной экспертизы об инвалидности или удостоверения, подтверждающего статус инвалида, выданного в установленном законодательством порядке.

4.7. Физические лица на объект налогообложения, который находится в залоге по договору об ипотеке на весь период погашения ипотечного кредита.

Основанием для предоставления льготы являются копия кредитного договора об ипотеке; справка из банка или копия платежного документа, подтверждающего остаток долга по кредитному договору.

Основанием для предоставления льготы являются документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства или копия свидетельства о регистрации по месту жительства заявителя в муниципальном образовании "Город Киров"); копия свидетельства о государственной регистрации права близкого родственника инвалида на долю в праве общей долевой или общей совместной собственности; копии документов, удостоверяющих родственность к инвалиду; копия справки медико-санитарной экспертизы об инвалидности или удостоверения, подтверждающего статус инвалида, выданного в установленном законодательством порядке.

(п. 4.8 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 24.04.2019 № 20/3)

5. Установить следующий порядок применения налоговых льгот, предусмотренных настоящего решения:

5.1. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

5.2. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

5.3. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

- квартира, часть квартиры или комната;

- жилой дом или часть жилого дома;

- помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового Кодекса Российской Федерации;

- хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации;

- гараж или машино-место.

(п. 5.3 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 19.12.2018 № 16/2)

5.4. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(п. 5.4 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 19.12.2018 № 16/2)

5.5. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по своему выбору о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(п. 5.5 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 28.03.2018 № 7/3)

6. Признать утратившим силу решение Кировской городской Думы от 26.11.2014 № 32/3 "О налоге на имущество физических лиц".

7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.

8. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в налоговом периоде 2015 года по налогу на имущество физических лиц, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений решения Кировской городской Думы от 26.11.2014 № 32/3 "О налоге на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего решения.

9. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".

Установленный срок уплаты имущественных налогов физическими лицами, которые являются важными источниками пополнения местных бюджетов и дорожного фонда Кировской области, - не позднее 1 декабря 2020 года.

Рассылка налоговых уведомлений заказными письмами производилась ФКУ «Налог-сервис» ФНС России через центр массовой печати, находящийся в городе Нижний Новгород.

Налоговое уведомление не направлялось при наличии налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога, а также в случае, если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей.

Как и в предыдущем году, налоговые уведомления направляются с указанием реквизитов платежа, уникального идентификатора, а также штрих-кода и QR-кода для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства. Поэтому вместе с налоговым уведомлением платежные документы (квитанции по форме ПД) не направляются.

Обращаем внимание, что в текущем году с учетом внесенных изменений в форму налогового уведомления вместо поля для указания конкретного срока уплаты налогов включено примечание, содержащее отсылку к нормам Налогового кодекса Российской Федерации, со сроками уплаты налогов.

В случае неполучения налогового уведомления до ноября налогоплательщику рекомендуется обратиться в любой налоговый орган или МФЦ за его получением и своевременной оплаты налогов.

Кроме того, в случае длительного отсутствия гражданина по месту регистрации (командировки, переезд на новое место жительства, отпуск и т.д.), реализована возможность досрочно (авансом) уплатить налоги в форме единого налогового платежа. Единый налоговый платеж является аналогом электронного кошелька, куда гражданин может добровольно и заранее (до получения налогового уведомления) перечислить денежные средства для уплаты имущественных налогов.

Перечислить единый налоговый платеж можно воспользовавшись сервисами «Уплата налогов и пошлин физических лиц» или «Личный кабинет налогоплательщика». Процедура уплаты максимально проста: достаточно указать ФИО, ИНН и сумму платежа.


Далеко не все граждане России могут позволить себе купить собственное жилье или улучшить свои жилищные условия путем привлечения для этих целей ипотечных средств банка. Заемщики, оформившие кредит на квартиру экономят на всем, чтобы выплачивать вовремя долги по нему. Налоговое законодательство РФ требует выплачивать налоги на любую недвижимость, являющейся частной собственностью. Возникает вопрос: нужно ли платить налог на квартиру, обремененную ипотекой?

  1. Подробнее о налогообложении
  2. Налог на имущество
    1. Когда можно не платить?
    1. Подоходный налог
    2. Налоговый вычет по подоходному налогу

    Подробнее о налогообложении

    В соответствии с законодательством РФ обязанности каждый год вносить в казну государства налоги распространяются на физлиц, имеющих во владении объекты недвижимого имущества. НК РФ описывает категории граждан, освобождаемых от этой обязанности. Также этот документ содержит меры ответственности, применяемые к уклонистам и должникам по налогам. Это значит, что физическое лицо, которое стало владельцем недвижимости, в соответствии со статьей 400 НК РФ становится плательщиком налога на купленное недвижимое имущество.

    Физлицу-владельцу недвижимости можно вносить фискальный платеж по ее кадастровой цене в сроки, которые регламентирует налоговый орган – ежегодно не позже 1 октября. Если обязательный платеж будет внесен с опозданием, налоговики посчитают его просроченным.

    Основной вопрос, который интересует заемщиков, нужно ли платить налог на ипотечную квартиру? Минфин РФ отвечает на этот вопрос однозначно – да, в обязательном порядке.

    Облагаются налогом следующие виды недвижимого имущества:

    1. дом;
    2. дача;
    3. квартира;
    4. гараж;
    5. комната;
    6. другие помещения и сооружения.

    Налог на имущество

    Во время регистрации купленной квартиры в ипотеку в ЕГРП вносится запись, что это имущество залоговое, но является собственностью заемщика. Такое право владения ограничивает собственника от выполнения действий с данным объектом. Его нельзя продать без разрешения кредитора. Но по закону собственник ипотечного жилья – заемщик, он должен нести финансовую нагрузку в связи с наличием такого права собственности, включая оплату налога на имущество физлиц.

    Когда можно не платить?

    В данном виде налогообложения граждан используется система льготных категорий. Заемщики, которые выплачивают ипотеку, не являются льготниками и не освобождаются от необходимости платить государству налоги на недвижимость.

    Но можно вовсе не вносить в казну деньги по данному виду налогов или воспользоваться скидкой в случае наличия такого права, установленного федеральными и региональными властями.

    Льготниками федерального уровня, освобожденными от таких платежей, являются:

    1. граждане, участвовавшие в войнах;
    2. занимавшиеся ликвидацией аварии на ЧАЭС;
    3. лица с ограниченными физическими возможностями и др.

    Для получения этого права нужно обратиться в территориальную НИ, написать заявление, приложить к нему документы, подтверждающие льготу и право собственности на ипотечное жилье.

    Льготы по сумме налогообложения недвижимого имущества или его доли применяются непосредственно к гражданину, владеющему правом использования льготы в соответствии с законом.



    Налоговые льготы по военной ипотеке

    Военные, оформившие ипотеку, имеют право на получение налогового вычета по НДФЛ исключительно на собственные средства, вложенные в покупку недвижимости.

    Госсубсидию на оплату квартиры и дома из федеральной казны военным получить нельзя, так как они не подпадают под категорию платежей, по которым может быть применен налоговый вычет. Военная ипотека позволяет использовать собственные сбережения при высокой стоимости жилья. В этом случае субсидия, предоставляемая государством, не может превышать 2 млн рублей.

    Военнослужащий может обратиться за получением налогового вычета при оформлении военной ипотеки, только если во время строительства и покупки квартиры не выплачивались деньги из федеральной казны. Держатель ипотеки может воспользоваться погашением 13% от суммы, которая была потрачена во время строительства и приобретения недвижимости. Такая же льгота применяется на проценты по ипотечному кредиту.

    Другие взаимоотношения с налоговой

    С 2016 года граждане, которые становятся владельцами недвижимости, обязаны самостоятельно извещать налоговые органы об этом факте, если данной информации в ФНС нет или она не верная.

    При этом нужно предоставить в НИ по месту жительства или месту расположения объекта недвижимости копии документов, подтверждающих право на эту недвижимость.

    Подоходный налог

    Законодательство предполагает возможность получения вычета во время покупки квартиры или дома, но воспользоваться данным правом могут не все граждане РФ. Максимум по размеру вычета закреплен на уровне 260 тыс рублей. Это 13% от 2 млн руб.

    Можно купить одно жилье на эту сумму или дешевле, при этом на руки заемщик получит не более 260 тыс рублей. Но нужно иметь официальную зарплату и трудоустройство, потому что льгота по налогу формируется из подоходных платежей, которые перечисляются физлицам за истекший период времени. Если зарплата меньше 2 млн руб. в год, единовременно предоставляемую льготу получить нельзя.

    Налоговый вычет по подоходному налогу

    Собственники недвижимости имеют возможность ежегодно подавать документы, чтобы присвоить налоговый вычет по подоходному налогу во время покупки жилья до момента, пока не будет исчерпана сумма 260 тыс руб.

    Но налоговое законодательство разрешает воспользоваться такой возможностью 1 раз на 3 года, чтобы получать более крупные суммы.

    Кто имеет право на вычет?

    Любой гражданин РФ может получить налоговый вычет во время покупки жилья в ипотеку и вернуть определенную часть средств по кредиту, потраченных на налоги государству.

    К особым категориям граждан, имеющих право получить вычет, относят женщин, пребывающих в декретном отпуске и имеющих возможность оформить данную льготу сразу же после выхода на работу. Также владеют таким правом граждане резиденты, не являющиеся российскими подданными, но официально проживающие и работающие в РФ более 183 дней в году.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: