Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия кредит какие причины препятствующие

Обновлено: 28.03.2024

В процессе развития общества его социальная структура не остаётся неизменной. На микроуровне меняются взаимоотношения, социальные связи, состав групп, статусы и роли, отношения между группами. На макроуровне количественный состав нижних и средних слоёв изменяют экономическая конъюнктура и политические решения власти, юридические и нравственные нормы.

Кроме того, каждый человек устремлён к повышению своего статуса. Всё это создаёт уже не застывшую, не статическую, а динамическую картину общества. Одним из процессов социальной динамики является социальная мобильность. Интенсивность социальной мобильности зависит от уровня развития общества, экономической конъюнктуры, демократичности отношений, уровня жизни населения.

Постиндустриальное общество характеризуется интенсивной вертикальной мобильностью. В демократическом обществе, где положение человека не зависит от его предписанного статуса, национальности, вероисповедания, каналы вертикальной мобильности открыты, и каждый, кто удовлетворяет определённым требованиям, имеет возможность повысить свой социальный статус.

По выражению П. Сорокина, в демократическом обществе «много отверстий и лифтов для подъёма и спуска…» Излишняя социальная мобильность, например большое число людей из низших слоёв в управленческих структурах, говорит о какой-то ненормальности, социальном катаклизме (революции, войне, эпидемии, уничтожившей сразу многих представителей высших слоёв).

В демократическом обществе, где нет социальных, национальных и других ограничений, тем не менее действует определённый социальный механизм, сдерживающий мобильность. Это механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса.

1. Какие изменения социальной структуры на микроуровне отмечены в тексте? Какой пример излишней социальной мобильности приводит автор? Какие показатели, по его мнению, не влияют на положение человека в демократическом обществе? (Назовите любые два показателя.)

1) Ответ на первый вопрос:

— на микроуровне меняются взаимоотношения, социальные связи, состав групп, статусы и роли, отношения между группами.

2) Ответ на второй вопрос:

— большое число людей из низших слоёв в управленческих структурах, говорит о какой-то ненормальности, социальном катаклизме (революции, войне, эпидемии, уничтожившей сразу многих представителей высших слоёв).

3) Ответ на третий вопрос:

— социальные ограничения;

— национальные ограничения.

2. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? (Назовите любые три условия.) Какой социальный механизм, по его мнению, сдерживает социальную мобильность в демократическом обществе?

Пояснение.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) Дано объяснение смысла понятия:

— вертикальная мобильность — продвижение человека по служебной лестнице вверх или вниз

2) Ответ на второй вопрос:

— уровня развития общества;

— экономической конъюнктуры;

— демократичности отношений;

— уровня жизни населения.

3) Ответ на третий вопрос:

— это механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса.

3. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три «лифта для подъёма и спуска». (Сначала называйте социальный лифт, затем приводите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы любые три «лифта для подъёма и спуска» и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

Вступление в брак с представителем более высокой социальной страты. Например, гражданка Иванова из среднего класса вышла замуж за принца Великобритании и улучшила свой соц. статус — стала принцессой.

Образование. Например, г-ка Петрова, рожденная в семье рабочих, получила высшее образование и устроилась работать директором завода.




Профессиональные институты (работа). Например, г-н Егоров, устроившийся после школы на работу кассиром магазина, был повышен до уровня директора этого магазина.

4. Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия.

Пояснение.

В правильном ответе могут быть названы и кратко пояснены следующие последствия искусственного ограничения социальной мобильности, допустим:

Если в обществе существует искусственное ограничение мобильности, то люди не имеют равных прав и возможностей от рождения.

Судьба всех членов общества предрешена ещё до их рождения, именно поэтому они не могут её изменить.

Из-за несправедливости того, что все люди имеют неравные возможности, в обществе могут начаться противостояния и гражданские войны.

Последствия искусственного ограничения социальной мобильности могут быть сформулированы иначе, могут быть даны иные верные пояснения.


Задания Д22 C3 № 5722

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «кредит». Какие причины, препятствующие получению кредита в банке, названы в тексте? Какие дополнительные источники финансирования указаны в тексте (укажите два источника)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как известно, одной из характерных черт малых предприятий является проблема их финансирования. Как правило, они обладают недостаточной суммой стартового капитала и испытывают постоянные трудности с аккумулированием денежных средств и их инвестированием в бизнес. Одним из вариантов решения данной проблемы является финансовая поддержка со стороны банков. Среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % опрошенных предпринимателей выделяют проблему

залога и гарантий, 31 % – высокие процентные ставки, 26 % – проблемы с оформлением. Главной причиной, препятствующей получению кредита в фондах поддержки предпринимательства, 42 % респондентов называют отсутствие доступа к соответствующей информации. Вместе с тем почти 70 % отметили, что нуждаются в реальной государственной поддержке.

В первую очередь свои ожидания предприниматели связывают со снижением налоговой нагрузки, созданием условий доступа к финансовым ресурсам, упрощением отчётности. При этом большинство считают, что вероятность получения такой помощи низка. На наш взгляд, в рамках государственной поддержки системы кредитования малого бизнеса необходимо обеспечить снижение процентной ставки. Кроме того, 55 % респондентов считают необходимым предоставление государственных гарантий по кредитам. При этом 40 % опрошенных считают, что объём государственных гарантий по кредитам малого и среднего бизнеса должен составлять порядка 50 % от суммы кредита.

Общей проблемой остаётся недостаточная определённость требований законодательства, создающая условия для их произвольного толкования. Считаем, что вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность неоправданно высоко, вне зависимости от вида деятельности, необходимо законодательно ограничить их вмешательство. На наш взгляд, важнейшим направлением также является финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.


Задания Д22 C3 № 5722

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «кредит». Какие причины, препятствующие получению кредита в банке, названы в тексте? Какие дополнительные источники финансирования указаны в тексте (укажите два источника)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как известно, одной из характерных черт малых предприятий является проблема их финансирования. Как правило, они обладают недостаточной суммой стартового капитала и испытывают постоянные трудности с аккумулированием денежных средств и их инвестированием в бизнес. Одним из вариантов решения данной проблемы является финансовая поддержка со стороны банков. Среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % опрошенных предпринимателей выделяют проблему

залога и гарантий, 31 % – высокие процентные ставки, 26 % – проблемы с оформлением. Главной причиной, препятствующей получению кредита в фондах поддержки предпринимательства, 42 % респондентов называют отсутствие доступа к соответствующей информации. Вместе с тем почти 70 % отметили, что нуждаются в реальной государственной поддержке.

В первую очередь свои ожидания предприниматели связывают со снижением налоговой нагрузки, созданием условий доступа к финансовым ресурсам, упрощением отчётности. При этом большинство считают, что вероятность получения такой помощи низка. На наш взгляд, в рамках государственной поддержки системы кредитования малого бизнеса необходимо обеспечить снижение процентной ставки. Кроме того, 55 % респондентов считают необходимым предоставление государственных гарантий по кредитам. При этом 40 % опрошенных считают, что объём государственных гарантий по кредитам малого и среднего бизнеса должен составлять порядка 50 % от суммы кредита.

Общей проблемой остаётся недостаточная определённость требований законодательства, создающая условия для их произвольного толкования. Считаем, что вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность неоправданно высоко, вне зависимости от вида деятельности, необходимо законодательно ограничить их вмешательство. На наш взгляд, важнейшим направлением также является финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

t894040

1) Кредит – предоставление банком или кредитной организацией денег заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, по которому заемщик обязан возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней

2) Ипотечные, банковские, потребительские, коммерческие, государственные, ломбардные и пр

3) Кредит трансформирую денежный капитал в ссуды, то есть, при его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование

Новые вопросы в Обществознание

Соотнесите термины и их определения. 1. Материальная культура А. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта 2. Духовная культура Б. Обще … е количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей 3. Человечество В. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное 4. Поколение Г. Всё созданное человеческими руками 5. Культурное наследие Д. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций 1- ,2- ,3- ,4- ,5- . ​

Соотнесите термины и их определения. 1. Материальная культура А. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта 2. Духовная культура Б. Обще … е количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей 3. Человечество В. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное 4. Поколение Г. Всё созданное человеческими руками 5. Культурное наследие Д. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций 1- ,2- ,3- ,4- ,5​

Распределите слова по соответствующим сферам жизни общества: Республика, биология, семья, крестьяне, православие, фабрика, англичане, милиция, детский … сад, парламент, музей, закон, ярмарка, церковь, торговля Экономическая сфера Политическая сфера Социальная сфера Духовная сфера ​

3. Развитие земледелия и скотоводства способствовало: А) уменьшению численности населения Б) сохранению постоянной численности населения В) увеличению … численности населения​

4. Соотнесите термины и их определения. 1. Материальная культура А. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта 2. Духовная культура Б. О … бщее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей 3. Человечество В. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное 4. Поколение Г. Всё созданное человеческими руками 5. Культурное наследие Д. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций 1- ,2- ,3- ,4- ,5- .​

1. Распределите слова по соответствующим сферам жизни общества: Республика, биология, семья, крестьяне, православие, фабрика, англичане, милиция, детс … кий сад, парламент, музей, закон, ярмарка, церковь, торговля Экономическая сфера Политическая сфера Социальная сфера Духовная сфера​

У меня вопрос а когда ето понадобятся? Например если я пойду на компьютерного мастера мне кто нужна или нет ето меня волнует

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Обеспечение государственных расходов - это фискальная функция. Следовательно и все ваши примеры тоже становятся не верными


Как авторы характеризуют современную экономическую системы? Приведите авторскую характеристику и укажите, опираясь на текст и знание курса, две отличительные черты современной экономической
системы.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мы уже говорили, что экономика не существует в чистом виде, но является смешанной системой с переплетением элементов государственного контроля с рыночными элементами, воздействующими на организацию потребления и производства. Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые дает нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определенных групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан. Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берет это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что “дело каждого — ничье дело”. Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка. Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности, в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства.

(Самуэльсон Пол. Экономика. Вводный курс)

1) Экономика не существует в чистом виде, но является смешанной системой с переплетением элементов государственного контроля с рыночными элементами, воздействующими на организацию потребления и производства.

2) Две отличительные черты современной экономической системы:

- является смешанной системой с переплетением государственного контроля с рыночными элементами;

- государство частично регулирует современную рыночную экономику, так как она не совершенна.

  • 2 из 2 К0 Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 2

С опорой на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «рыночная экономика». Как авторы поясняют причины того, почему нерегулируемая рыночная экономика не устраивает демократическое государство? Приведите две причины с опорой на авторский текст. Укажите на основании текста три обстоятельства, которые вынуждают современное государство выходить на арену разрешения экономических проблем?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мы уже говорили, что экономика не существует в чистом виде, но является смешанной системой с переплетением элементов государственного контроля с рыночными элементами, воздействующими на организацию потребления и производства. Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые дает нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определенных групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан. Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берет это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что “дело каждого — ничье дело”. Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка. Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности, в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства.

(Самуэльсон Пол. Экономика. Вводный курс)

1) Рыночная экономика – такая экономическая система, которой свойственно свободное ценообразование, свобода производителей и конкуренция между ними, многообразие форм собственности.

2) Причины того, почему нерегулируемая рыночная экономика не устраивает демократическое государство:

- сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов;

- невозможность со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги.

3) Обстоятельства, которые вынуждают современное государство выходить на арену разрешения экономических проблем:

- государство предоставляет больничные койки заболевшим;

- государство способно выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице;

- государство компенсирует реальные и денежные доходы определенных групп населения.

  • 2 из 2 К0 Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 2

Авторы пишут о важности оказания современным государством общественных услуг, именуемых иногда общественными благами. Опираясь на текст и знание курса, приведите не менее четырех примеров выполнения современным государством функции производства общественных благ.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мы уже говорили, что экономика не существует в чистом виде, но является смешанной системой с переплетением элементов государственного контроля с рыночными элементами, воздействующими на организацию потребления и производства. Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые дает нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определенных групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан. Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берет это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что “дело каждого — ничье дело”. Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка. Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности, в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства.

(Самуэльсон Пол. Экономика. Вводный курс)

1) В государство Z каждый гражданин имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

2) Государство B построило детские площадки для общего доступа.

3) Государство A дает каждому возможность получить бесплатное общее образование.

4) Государство X выделяет пособия по безработице своим гражданам.

  • 3 из 3 К0 Количество баллов
  • ИТОГО: 3 из 3

Авторы подчеркивают, что в расходах государствах значительную долю составляют деньги налогоплательщиков, отмечая что «общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства». Какую функцию налогов характеризуют авторы? Дайте ответ на вопрос и проиллюстрируйте данную функцию налогов двумя конкретными примерами.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мы уже говорили, что экономика не существует в чистом виде, но является смешанной системой с переплетением элементов государственного контроля с рыночными элементами, воздействующими на организацию потребления и производства. Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые дает нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определенных групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан. Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берет это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что “дело каждого — ничье дело”. Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка. Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности, в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несет налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства.

(Самуэльсон Пол. Экономика. Вводный курс)

1) Авторы характеризуют такую функцию налогов, как распределительная.

2) Так, государство Z направило часть налогов в детские дома.

3) Так, государство X направило налоговые сборы на выплаты малоимущим семьям.

  • 0 из 3 К0 Количество баллов
  • ИТОГО: 0 из 3

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания.

1) Научное познание – вид познавательной деятельности человека, целью которой являются объективные и организованные знания о мире, человеке и природе.

2) Существуют два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

3) Одними из отличительных черт научного познания являются: использование определенных терминов, объективность получаемого знания.

  • 2 из 2 К0 Раскрытие смысла понятия
  • 2 из 2 К1 Количество баллов
  • ИТОГО: 4 из 4

Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

1) СМИ формирует мировоззрение человека. Так, Алексей посмотрел выпуск программы «Здоровье» про вред сахара, вследствие чего перестал его употреблять.

2) СМИ информирует общество о происходящих событиях. Так, Михаил благодаря новостям в интернете узнал о предстоящих выборах.

3) СМИ позволяет общество выражать свое отношение. Так, в программе «Вечер с Соловьевым» оппозиционные партии высказывают свое мнение насчет действующей власти и обсуждают политику.

  • 2 из 3 К0 Количество баллов
  • ИТОГО: 2 из 3

Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

1) Да, сын должен оказывать материальную помощь отцу.

2) Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

3) Отец платил алименты своему сыну.

  • 3 из 3 К0 Количество баллов
  • ИТОГО: 3 из 3

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семья как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Семья как социальный институт

1. Понятие семьи как социального института

2. Функции семьи:

а) по количеству детей в семье (бездетная, однодетная, многодетная);

б) по родственной структуре (нуклеарная, расширенная);

в) по характеру воспитания (демократическая, авторитарная);

г) по характеру распределения домашних обязанностей (патриархальная, демократическая)

4. Значимость семьи в современном мире.

  • 3 из 3 К0 Раскрытие темы по существу
  • 1 из 1 К1 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана
  • ИТОГО: 4 из 4

«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах» Ю.М. Лотман

Данным высказыванием автор раскрывает влияние социальных групп на человека. Различные коллективы меняют мировоззрение человека - его ценности, ориентиры и взгляды на окружающий мир.

Человек – биосоциальное существо, обладающее даром речи и мышления, способное создавать орудия труда и использовать их в общественном производстве. Человек имеет как биологические (потребность в пище, воде, дыхании, отдыхе), так и социальные (потребность в общении, признании) потребности. Таким образом, человек нуждается в обществе, оно удовлетворяет его потребность в общении и помогает ему развиваться, изменяя свой социальный статус. Социальный статус – положение человека в иерархии общества, определяющее его социальную роль. Социальная роль – определенные действия, которые должен совершать человек в соответствии с тем или иным социальным статусом. Люди объединяются в социальные группы, что помогает им найти близких по социальному положению и интересам знакомых и друзей. Социальная группа – устойчивая совокупность людей, выделяемая по какому-либо социально-значимому признаку и имеющая общие интересы, ценности, сложившаяся в рамках исторически определенного общества. По численности выделяют малые и больш ие социальные группы.

Примером влияние коллективов на человека может служить факт общественной жизни. Так, первичными агентами социализации ребенка являются родители, которые на первых этапах формируют будущее мировоззрение ребенка. После чего ребенок попадает в свой первый коллектив - детских сад, где он уже претерпевает некоторые изменения. На этом, как и на последующем этапе (школа), на ребенка большое влияние оказывают сверстники. Так, если ребенок попадает в коллектив невоспитанных и подлых детей, он вскоре начинает перенимать данные черты на себя и его поведение становиться подобным поведению окружающих его людей. Можно сделать вывод, что с самого детства на мировоззрение человека влияют социальные коллективы, в которых он находится.

Еще одним примером влияние человека на человека может служить фильм «Человек дождя». Главный герой данного фильма, Чарли, является эгоистичной и грубой личностью. Однако после его встречи с больным аутизмом братом, роль которого исполнил Дастин Хоффман, его поведение меняется. Чарли крадет своего брата из психбольницы, делая это с отнюдь не благими намерениями, а для того, чтобы получить его наследство. Вскоре герой начинает любить своего брата, его мировоззрение меняется, ведь он видит, что счастье в жизни заключается не в таких вещах, как деньги и другие богатства, а в семье и близких людях рядом. В итоге Чарли возвращает брата в больницу, так как понимает, что может лишь навредить брату. Так Чарли в начале и в конце фильма – два совершенно разных человека, с разными ценностями.

Таким образом, нельзя не согласиться с автором, действительно, люди оказывают значительное влияние друг на друга.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: