Особенности банкротства кредитных организаций

Обновлено: 23.04.2024

Банкротство кредитных организаций – это процедура признания финансовой несостоятельности юрлиц с особым статусом кредитной организации. Речь идет о банках, микрофинансовых организациях. Порядок признания финансово-кредитных организаций банкротом имеет некоторые особенности, что связано с их специфичным правовым статусом. Так, они могут совершать различные финансовые операции, сделки и прочее.

Правовые нормы

Признание кредитной организации финансово несостоятельной регулируется положениями 127-ФЗ «О несостоятельности» в параграфе 4.1.

Указанный параграф введен ФЗ № 432 в 2014 году. При этом процедура банкротства кредитных учреждений была доступна им ранее 2014 года, но регулировалась иными нормативно-правовыми актами. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Основными изменениями в процедуре банкротства кредитных учреждений, вступившими в силу в 2014 году, выступают:

  1. Установлены более жесткие требования к деловой репутации руководства кредитной организации, его заместителю, главному бухгалтеру и лицам, у которых доля акций составляет не менее 10% от общего капитала. Деловая репутация оценивается как удовлетворительная, если у указанных лиц отсутствует субсидиарная ответственность в виде взыскания в счет погашения убытков в пользу кредитного учреждения.
  2. Центробанку предоставили право на отзыв лицензии у банка, если значение нормативов достаточности собственных средств у такого банка достигло уровня менее 2%. Это может считаться рискованной кредитной политикой, и деятельность банка должна быть прекращена или приостановлена.
  3. Новые правки ужесточили обязательства кредитных учреждений в части предоставления ЦБ планов по восстановлению финансовой устойчивости.
  4. Новое законодательное положение предоставляет возможность должникам с отозванной лицензией выполнять свои долговые обязательства, передавать имущественные права вплоть до получения статуса банкрота по решению арбитражного суда.

Поправки были внесены и в Трудовой кодекс. Согласно им, все работники банка гарантированно получат зарплату после вынесения судом решения о финансовой несостоятельности.

Особенность банкротства кредитных учреждений состоит в том, что оно имеет серьезный общественный резонанс и затрагивает интересы вкладчиков и заемщиков. Потому важное значение придается недопущению банкротства и внедрению реабилитирующих мероприятий.

Признаки банкротства кредитной организации по 127-ФЗ

В ст. 189.8 127-ФЗ приведены признаки финансовой несостоятельности кредитного учреждения. Речь здесь идет о неспособности удовлетворения требований кредиторов в части:

  • денежных обязательств; .
  • оплате труда лиц, трудоустроенных по трудовому договору;
  • уплате обязательных платежей в бюджет как за себя, так и за своих клиентов.

Просрочка по исполнению таких обязательств должна составлять 14 дней и более. При этом кредитная организация должна отвечать еще одному признаку несостоятельности: стоимость имущества кредитного учреждения должна быть недостаточна для исполнения обязательств перед кредиторами.

Распространенные причины финансовых затруднений

Обычно к финансовым затруднениям в банковском учреждении ведут недобросовестные или непрофессиональные действия ее руководства:

  1. Недостаточный размер капитала из-за отсутствия финансирования, партнерских организаций и пр. Недостаточность активов может сформироваться из-за недостижения оптимального баланса между собственными активами и выданными кредитами.
  2. Невысокие показатели денежного потока и низкого оборота активов. Это может быть связано с неконтролируемым развитием хозяйственной деятельности, избыточными активами и пр.
  3. Недостаточное развитие системы стратегического планирования и бюджетирования.
  4. Низкая конкурентоспособность.
  5. Финансовая нестабильность.

Стадии банкротства

Банкротство банковской организации предполагает прохождение следующих этапов в зависимости от масштабов финансового кризиса в учреждении:

  1. Скрытое банкротство. При этом в организации только начинают проявляться признаки банкротства. Это снижение доходности или рост убыточности.
  2. Начальная форма банкротства. При ней уже отмечаются конкретные признаки нестабильности: отсутствие доходов, задержки выплат, вынужденное сокращение штата и пр.
  3. Устойчивые проявления банкротства. Они могут выражаться в необходимости получения кредитным учреждением дополнительных займов, увеличении задержек по выплатам зарплаты, снижении выдачи кредитных продуктов и пр.
  4. Хроническая неустойчивость, которая приводит к росту дебиторской и кредиторской задолженностей. Деятельность банка полностью или частично приостанавливается.
  5. Признание своей несостоятельности руководством банка, отсутствие платежеспособности, отзыв лицензии.

Порядок процедуры банкротства

При наличии признаков финансовой несостоятельности кредитная организация передает заявление в арбитражный суд о своем банкротстве. Оно в свободной форме описывает сложившуюся ситуацию.

Заявление вправе подать как само учреждение, так и его кредиторы, временная администрация и пр.

После того как заявление поступило в суд, инициатор банкротства должен опубликовать уведомление об этом в СМИ на сайте Единого реестра банкротств.

Процедура признания финансовой несостоятельности юрлиц включает следующие этапы.

Этап 1. Меры по предупреждению несостоятельности.

Уже при возникновении первых признаков финансовых затруднений в кредитной организации вводятся превентивные меры по предупреждению банкротства. Они предпринимаются еще до того, как будет отозвана лицензия. Арбитражный суд принимает такие меры при следующих обстоятельствах:

  1. Банк в течение полугода не принимает меры для удовлетворения своих финансовых обязательств перед кредиторами из-за нехватки собственных средств.
  2. Размер банковского капитала уменьшился более, чем на 20% за последний год по отношению к максимуму.
  3. Банк нарушил обязательные нормативы ЦБ.
  4. Размер капитала кредитного учреждения не дотянул до нормы ЦБ.

При наличии веских оснований судом назначаются меры по реабилитации финансового состояния кредитной организации. Меры для реабилитационных мероприятий в кредитном учреждении могут включать в себя:

  1. Финансовое оздоровление.
  2. Назначение временной администрации, к которой перейдут руководящие полномочия.
  3. Реорганизация структуры кредитного учреждения.

Этап 2. Финансовое оздоровление.

Инициатива о финансовом оздоровлении банка, который оказался на пороге банкротства, может исходить от ЦБ или самого должника. Такое оздоровление включает целый комплекс мероприятий, включая финансовую поддержку. Например, на счет банка переводят депозит с условием начисления на него процентов и с предоставлением гарантийных обязательств вернуть его. Либо такие меры помощи:

  1. Предоставление поручительства.
  2. Предоставление отсрочки по выплатам ЦБ.
  3. Перераспределение прибыли банка.
  4. Взнос в уставной капитал.
  5. Освобождение от долгов.

Оздоровление предполагает работу с активами и пассивами компании. Изменение активов компании в процессе ее оздоровления происходит такими способами:

  1. Через замену неликвидных активов на ликвидные.
  2. Через обеспечение исполнения ликвидных активов.
  3. Через снижение расходов организации на обслуживание задолженности.
  4. Через продажу активов, которые не приносят прибыль.
  5. С помощью других способов изменения структуры активов.

Изменение структуры пассивов осуществляется:

  1. Путем увеличения капитала.
  2. Снижением удельного веса обязательств пассивов.
  3. Приведением капитала организации к норме.
  4. Реорганизацией руководящего состава.

В ходе реабилитирующей процедуры возможно принятие и иных мер: по изменению численности штата, получению доходов, реорганизации оргструктуры, возврату дебиторской задолженности и пр.

Этап 3. Назначение временной администрации.

Нередко к банкротству приводят непрофессиональные действия руководства. Чтобы устранить указанный негативный фактор, в учреждении может быть введена временная администрация. Под ней понимают специально назначенный орган, избранный арбитражным судом на период 6 месяцев. Но указанные сроки могут быть пролонгированы при необходимости.

Законодательно прописан перечень случаев, когда ЦБ наделен правом назначения временной администрации. В их числе:

  1. Кредитное учреждение имеет непогашенную задолженность перед одним и несколькими кредиторами из-за отсутствия собственного капитала.
  2. Компания допустила снижение собственного капитала на 25% по сравнению с максимальными показателями за прошлый год. При этом были нарушены один или несколько обязательных нормативов.
  3. Ликвидность компании отклонилась от нормы, которая введена ЦБ.
  4. Есть основания для отзыва лицензии.

Перед временной администрацией в кредитном учреждении стоит целый ряд задач:

  1. Проведение анализа деятельности учреждения в целях выявления причин банкротства.
  2. Разработка плана по недопущению признания банка банкротом.
  3. Проведение мероприятий с учетом плана ЦБ с контролем за реализацией действий.
  4. Взятие под контроль капитала банка и принятие шагов по его увеличению.

Данный этап не является обязательным в процедуре банкротства, и она может быть завершена без него.

Этап 4. Реорганизуется структура кредитной организации.

Если у банка есть реальная угроза столкнуться с отзывом лицензии, то Центробанк вправе заявить свои требования по реорганизации. После получения такого требования руководство банка должно принять решение по реорганизации и передать его в Центробанк в течение 10 дней.

Реорганизация может иметь различную форму, но чаще всего проводится через слияние или присоединение с другой компанией аналогичного профиля.

Этап 5. Конкурсное производство.

Если реабилитационные мероприятия не привели к улучшению финансовой ситуации, то суд принимает решение о введении в отношении компании конкурсного производства. Назначается конкурсный управляющий. Он производит инвентаризацию имущества банка, оценивает его и организует торги в отношении него.

Конкурсное производство предполагает продажу имущества учреждения в целях формирования конкурсной массы и погашения требований кредиторов.

Требования кредиторов удовлетворяются пропорционально их доле в реестре с учетом очередности.

Этап 6. Вынесение судом постановления о признании учреждения банкротом.

Предварительно суд должен заслушать отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. По результатам банкротства кредитная организация перестает существовать.

Таким образом, в ходе процедуры признания несостоятельности банка важное значение уделяется превентивным мерам по недопущению его банкротства. Но если становится очевидным, что реабилитационные меры не будут иметь положительных результатов, то финансовая организация объявляется банкротом, ее лицензия изымается, а имущество реализуется на торгах для погашения обязательств перед кредиторами.

Понятие и признаки банкротства кредитных организаций

Банкротство кредитных организаций (несостоятельность кредитных организаций) — это признанная арбитражным судом неспособность организации в полной мере и в нужный срок удовлетворить свои денежные обязательства перед кредиторами и налоговыми органами.

Кредитные организации имеют частично ограниченную специальную правоспособность, в пределах которой могут осуществлять:

  • банковские операции, предусмотренные лицензией, как исключительный вид деятельности;
  • сопутствующие виды деятельности;
  • действия на рынке ценных бумаг.

Отношения, связанные с банкротством организаций, осуществляющих кредитную деятельность, регулируются Законом о банкротстве (п. 4.1), устанавливающим условия и порядок осуществления мер предупреждения несостоятельности организаций, особенности порядка и оснований признания банкротами кредитных организаций, их ликвидации в порядке конкурсного производства.

Легальное определение несостоятельности кредитной организации содержится в Законе о банкротстве (п. 1 ст. 189). Согласно этому закону кредитная организация начинает считаться неспособной удовлетворить требования кредиторов в отношении денежных обязательств о выплате выходных пособий, оплате труда работающих по трудовому договору лиц, исполнить обязанность обязательных платежей, если необходимые обязанности не исполняются в течение двух недель даты их исполнения, стоимость активов недостаточна для выполнения обязательств по уплате обязательных платежей.

Понятие «банкротство кредитной организации» тесно связано с понятием «обязательные платежи». Обязанность организации по уплате обязательных платежей является обязанностью кредитной организации в качестве самостоятельного плательщика налогов по уплате в соответствующие бюджеты обязательных платежей, обязанность по исполнению поручений о перечислении обязательных платежей со счетов клиентов в соответствующие бюджеты.

Основания для возбуждения производства о несостоятельности кредитной организации:

Готовые работы на аналогичную тему

  • отзыв лицензии;
  • наличие задолженности по денежным обязательствам, в т. ч. по оплате труда, выплате выходных пособий;
  • срок неисполнения обязательств — 2 недели со дня их исполнения.

У ликвидируемой (принудительно или добровольно) кредитной организации должны присутствовать обязательные признаки банкротства: недостаточность стоимости архивов для исполнения обязательств и отзыв лицензии.

Стоимость активов кредитной организации определяется на основании методик, которые устанавливаются нормативными актами Банкам России.

Если кредитная организация фактически прекратила деятельность, установить местонахождение организации и ее руководителей невозможно, заявление организации о признании ее банкротом может подаваться после отзыва лицензии вне зависимости от размера кредитной задолженности.

Особенности банкротства кредитных организаций

На этапе возбуждения дела о несостоятельности кредитной организации устанавливается серьезное препятствие в виде отзыва лицензии. Решить вопрос о банкротстве уполномочен только Банк России, без участия банка кредиторы кредитной организации, работники (бывшие или настоящие), уполномоченные органы не могут добиться признания организации банкротом даже при задолженности свыше установленного срока.

Банк России обладает широкими полномочиями:

  • участвует в деле о несостоятельности кредитной организации;
  • аккредитует арбитражных управляющих, как конкурсных управляющих при Банке;
  • имеет право обращаться с заявлением о признании организации банкротом, если не является ее кредитором;
  • согласовывает ликвидационный баланс организации, промежуточный ликвидационный баланс.

В зависимости от участия в процессе арбитражного суда несостоятельность кредитных организаций проходит два вида процедур: досудебных и судебных. Банк как орган надзора и банковского регулирования может требовать от кредитной организации мер по реорганизации, финансовому оздоровлению, назначить временную администрацию, осуществляющую управление такой организации. Арбитражный суд вводит, контролирует и прекращает судебные процедуры несостоятельности.

Досудебные процедуры банкротства кредитных организаций

Согласно с Законом о банкротстве до дня отзыва на осуществление банковских операций принимаются определенные меры по предупреждению несостоятельности:

  • финансовое оздоровление;
  • временная администрация по осуществлению управлением организацией;
  • реорганизация организации;
  • меры по предупреждению несостоятельности кредитной организации, которая имеет лицензию на привлечение средств физических лиц во вклады, на открытие и последующее ведение банковских счетов.

При рассмотрении арбитражным судом о несостоятельности применяется конкурсное производство. Меры по предупреждению несостоятельности выражаются в ограничении полномочий органов управления организации по распоряжению архивом и имуществом. Пределы ограничения зависят от уровня финансового положения, применяемых мер Банком России.

Наименьшие ограничения вводятся на начальной стадии ухудшения финансового положения при наличии одного из оснований:

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 июня 2020 г. № 734 «Об особенностях порядка организации работы советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», письмом Минобрнауки России от 17 июля 2020 г. № МН-3/3452 «О проведении заседаний диссертационных советов в дистанционном режиме», а также на основании приказа по Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 11 ноября 2020 г. №872/1 заседание диссертационного совета Д 503.001.01 по защите Иваненко Натальей Александровной диссертации на тему «Процессуальные особенности банкротства кредитных организаций» на соискание ученой степени кандидата юридических наук (специальность 12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс), запланированное на 1 марта 2021 г., будет проведено в режиме удаленного доступа (дистанционном режиме) через платформу Zoom.

Начало заседания диссертационного совета Д 503.001.01 в режиме удаленного доступа (дистанционном режиме) – 1 марта 2021 г. в 11.00.

Подключение к платформе Zoom будет доступно 1 марта 2021 г. в 10.30.

Защита Иваненко Натальей Александровной диссертации на тему «Процессуальные особенности банкротства кредитных организаций» на соискание ученой степени кандидата юридических наук (специальность 12.00.15 – гражданский процесс; арбитражный процесс).

Диссертация выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный университет правосудия».

Научный руководитель:

Женетль Светлана Закошуовна, доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского и административного судопроизводства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия»

Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Официальные оппоненты:

Попондопуло Владимир Федорович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой коммерческого права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»

Раздьяконов Евгений Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского процесса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный юридический университет»

Решение диссертационного совета о принятии диссертации к защите от 30 ноября 2020 г., протокол № 23.

В соответствии с требованиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации объявление размещено на сайте Института 30 ноября 2020 г.

Банки, согласно действующему законодательству, относятся к финансовым организациям. Процедура банкротства банков производится по той же схеме, что и процедура банкротства страховых фирм и участников рынка ценных бумаг. Банкротство может быть признано арбитражным судом. Банк считается банкротом в том случае, если организация не может больше удовлетворять требования кредиторов. Одним из таких требований может быть уплата ежемесячных счетов. Банк, который не может выполнить обязательства по истечении 14 дней, признается неплатежеспособным.

  1. Назначение временного управляющего.
  2. Банкротство кредитных организаций.
  3. Как регулируется банкротство банков законом.
  4. Когда банк признается банкротом.
  5. Признаки скорого банкротства банка.
  6. Банкротство банка. По закону и без закона.
  7. Ваш банк лишился лицензии.
  8. Процедура банкротства банков и ее особенности.

Назначение временного управляющего.

Назначение временного управляющего - это вынужденная мера, предпринимаемая в целях избежать банкротства финансовой организации. Эта единица назначается на следующий день, после отзыва лицензии Центральным Банком. Решение о вводе временного администратора выносит Арбитражный суд, по заявлениям кредиторов и потребителей услуг.

В задачи временного управляющего входит комплекс реанимационных задач, главной из которых является выявление нарушений и ошибок в работе организации. Дальнейшие действия по восстановлению платежеспособности и работоспособности учреждения координируются Центробанком.

Банкротство кредитных организаций.

В отличие от промышленных и производственных предприятий, официально банкротство кредитных организаций признается в следующих случаях:

  • КО (кредитная организация) на протяжении месяца не исполняет удовлетворительно свои финансовые обязательства перед клиентами и кредиторами;
  • суммарная стоимость ее активов, оцененная после отзыва лицензии не превышает общего объема требований.

Подать заявление в суд с требованием признать финансовую организацию банкротом могут кредиторы (в которых автоматически превращаются клиенты банка), соответствующие уполномоченные органы, прокуратура, ЦентроБанк и, конечно, сама КО. Неофициально же банк считается банкротом сразу после отзыва лицензии.

Как регулируется банкротство банков законом.

Как и любая другая организация или частное лицо, банк может быть признан банкротом только на основании решенияАрбитражного суда. Но клиентам кредитных организаций нужно иметь в виду, что Центробанк вправе приостановить или отозвать лицензию по многим причинам. А такжене лишне знать, как регулируется банкротство банков законом, для того, чтобы не впадать в панику при первых же тревожных признаках.

Следует учесть, что ЦБ может и обязан провести санацию, назначить временного управляющего активами банка, а также провести его реорганизацию. Эти меры вполне могут оставить банк «на плаву». А су, в свою очередь, обязан проверить документы и материалы на предмет того, а нет ли признаков умышленного или преднамеренного банкротства.

Когда банк признается банкротом.

У вкладчиков наступают «горячие деньки», когда банк признается банкротом. Как же грамотно вести себя в этой ситуации и что нужно сделать для того, чтобы, если и не удастся избежать денежных потерь, то, хотя бы минимизировать их?

В первую очередь, нужно не впадать в панику, а написать в банк заявление с требованием закрытия счета и выплаты вклада. Но нужно учитывать, что по закону, на рассмотрение заявления, временные управляющие банком могут потратить до двух недель, а по их истечении этого времени, назначить день для выплаты средств. Но законодательством РФ установлена минимальная страховая сумма в 1млн.400 тыс. рублей. Вот эти деньги можно получить достаточно быстро, а все, что сверх нее, уже после признания банкротства и распродажи активов.

Признаки скорого банкротства банка.

Можно выделить несколько основных признаков того, что кредитная организация или банк переживают не самые лучшие времена. В нашей стране в неофициальные признаки скорого банкротства банка можно занести наличие его конфликта с Центробанком. Как показывает практика, если ЦБ подает в суд на банк, то отзыв лицензии и процедурабанкротства не за горами.

Но есть и другие признаки. Например, повышение процентных ставок, не объясняемая отсрочка выплат денежных средств, просьба о предварительном оставлении заявки для закрытия счета. Даже изменение графика работы банка могут свидетельствовать о том, что на его финансовом горизонте собираются тучи.

Банкротство банка. По закону и без закона.

Главным кошмаром каждого вкладчика является банкротство банка. По закону и без закона. Вкладчикам кажется, что никакой разницы тут уже нет: деньги, все равно "пустили слезу и попрощались". Но это не совсем так.

В идеале можно получить назад и всю сумму, но рассчитывать на это могут только те вкладчики, которые осмотрительно положили в банк меньше 1,4 миллиона рублей, или мошенники, вступившие в сговор с руководством финансового учреждения. Согласно закону, руководство банка и его учредители не имеют права по собственной инициативе объявлять себя банкротами. Подавать заявление в суд могут только кредиторы, которыми являются клиенты банка.

Ваш банк лишился лицензии.

В соответствии с Федеральным законом, если ваш банк лишился лицензии, то «счастливые» обладатели вкладов до 1,4 млн. рублей могут практически ни о чем не беспокоиться. Проценты они, конечно, потеряют, но общая сумма вкладов им будет выплачена в обязательном порядке. Правда, если вклад был в валюте, то выплата будет осуществляться в рублях по курсу, зафиксированному на дату отзыва банковской лицензии.

Для получения денег нужно обратиться в назначенный банк-агент, название которого можно узнать на сайте АСВ, заполнить электронную форму заявления и лично принести ее в офис банка-агента. Помните, что вкладчики являются кредиторами, чьи требования должны быть удовлетворены в первую очередь.

Процедура банкротства банков и ее особенности.

В законодательстве не зря детально прописана процедура банкротства банков и ее особенности, состоящие в том, что она (процедура) максимально ускорена и открыта. Сделано это для защиты интересов кредиторов, которыми после отзыва лицензии становятся все вкладчики банка.

Например, не проходит предварительное заседание суда, на котором проверяется обоснованность требований истцов. Нет, законность претензий, конечно проверяется. Нельзя просто так подать на банк в суд на том основании, что вам нахамили банковские сотрудники и требовать отзыва лицензии. Необходимо обосновать свои требования, аргументируя неисполнение банком своих договорных обязательств. Но это проверка проходит на том же заседании, на котором и рассматривается признание банкротства.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации
    • Статья 3. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций
    • Статья 4. Основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации
    • Статья 5. Процедуры в деле о банкротстве кредитной организации
    • Статья 6. Аттестация арбитражных управляющих при банкротстве кредитной организации
    • Статья 7. Меры по финансовому оздоровлению кредитной организации
    • Статья 8. Оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами
    • Статья 9. Изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации
    • Статья 9.1. Приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств (капитала) кредитной организации
    • Статья 10. Изменение организационной структуры кредитной организации
    • Статья 11. Ходатайство единоличного исполнительного органа кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации
    • Статья 12. Осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации по требованию Банка России
    • Статья 13. План мер по финансовому оздоровлению кредитной организации
    • Статья 14. Ответственность руководителя кредитной организации
    • Статья 15. Последствия неисполнения требований настоящего Федерального закона
    • Статья 16. Временная администрация
    • Статья 17. Основания назначения временной администрации
    • Статья 18. Срок действия временной администрации
    • Статья 19. Руководитель временной администрации
    • Статья 20. Ответственность руководителя временной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
    • Статья 21. Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации
    • Статья 22. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации
    • Статья 22.1. Функции временной администрации в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций
    • Статья 23. Последствия приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации
    • Статья 24. Ходатайство руководителя временной администрации об отзыве лицензии на осуществление банковских операций
    • Статья 25. Споры о деятельности временной администрации
    • Статья 26. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации
    • Статья 27. Отказ от исполнения договора кредитной организации
    • Статья 28. Недействительность сделок кредитной организации
    • Статья 29. Расходы временной администрации
    • Статья 30. Отчет временной администрации
    • Статья 31. Прекращение деятельности временной администрации
    • Статья 32. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации
    • Статья 33. Действия кредитной организации в случае получения требования Банка России о ее реорганизации
    • Статья 34. Порядок рассмотрения дел о банкротстве
    • Статья 35. Обращение в арбитражный суд
    • Статья 36. Возбуждение дела о банкротстве
    • Статья 37. Лица, участвующие в деле о банкротстве
    • Статья 38. Лица, участвующие в арбитражном процессе
    • Статья 39. Заявление о признании кредитной организации банкротом
    • Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению о признании кредитной организации банкротом
    • Статья 41. Принятие заявления о признании кредитной организации банкротом
    • Статья 42. Отказ в принятии заявления о признании кредитной организации банкротом
    • Статья 43. Возвращение заявления о признании кредитной организации банкротом
    • Статья 44. Направление арбитражным судом судебных актов по делу о банкротстве
    • Статья 45. Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей арбитражным управляющим
    • Статья 46. Счет кредитной организации в ходе конкурсного производства
    • Статья 47. Публикация сведений о банкротстве кредитной организации
    • Статья 47.1. Обязанности конкурсного управляющего в процессе конкурсного производства кредитной организации
    • Статья 47.2. Особенности осуществления предварительных выплат кредиторам первой очереди
    • Статья 48. Порядок ликвидации кредитной организации
    • Статья 49. Особенности распределения конкурсной массы
    • Статья 50. Ответственность учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителей кредитной организации за доведение ее до банкротства
    • Статья 51. Признание ликвидируемой кредитной организации банкротом
    • Статья 52. Банкротство отсутствующей кредитной организации
    • Статья 53. Введение в действие настоящего Федерального закона
    • Статья 54. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения

    Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ
    "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

    С изменениями и дополнениями от:

    2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.

    Принят Государственной Думой 18 сентября 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 года

    25 февраля 1999 года

    Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

    Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие

    Статья 6 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации арбитражных управляющих, вступила в силу с 1 марта 1999 г. Статьи 6 и 19 настоящего Федерального закона в части, касающейся аттестации руководителей временных администраций, а также пункт 2 статьи 25 настоящего Федерального закона вступили в силу с 1 января 2000 г.

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1097

    Текст Федерального закона (в редакции Федеральных законов от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ, от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) опубликован в "Вестнике Банка России" от 3 ноября 2004 г. N 63

    Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 304-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 289-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

    Изменения вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 270-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 303-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 247-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

    Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

    Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

    Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

    Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 116-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 6-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: